Салдат (28 Jul 2009, 02:15):
Даа, как всё запущено ... Когда тактику бей - беги применяют немецкие, английские, американские пилоты ( вставить нужное) - это ущербное применение истребителей не позволяющее " воздействовать на ситуацию в воздухе". Но когда таким приёмом пользуются наши, то эпитеты совсем иные - использование сильных сторон своего самолёта, удачный приём позволяющий уничтожать противника без возможности ответить и т.д. и т.п.
Эта тактика использовалась в основном охотниками всех воюющих сторон - как правило им было крайне не выгодно вести бой с превосходящими силами врага, на которые они нападали, по этому одна-две атаки и тапок в пол домой пока бока не намяли. А вот настоящие воздушные бои велись как правило большИм количеством самолётов и отличались упорством с обеих сторон.
Что-то мы в сторону от самолётов поддержки ушли...
Для малых ВВС специализированная машина есть зло - поэтому им лучше подойдёт любой одномоторный(дешевле) истребитель с приличной бомбовой нагрузкой и мощным срелковым вооружением. Мой выбор - Корсар.
Дело вот в чем. Такая тактика, безусловно, работает при "свободной охоте". Нюанс в том, что немцы никак иначе действия истребителей и не мыслили. Например, ближнее прикрытие бомбардировщиков не осуществлялось вообще. Просто перед бомберами проходили группы "охотников", которые зачищали воздушное пространство. До определенного момента это работало...
Ну и в борьбе с налетами стратегических бомбардировщиков тактика "бей-беги" тоже не работала, естественно. Тупо потому, что американские истребители сопровождения имели лучшие технические характеристики.
Вот и получается, что немецкие фронтовые истребители имели впечатляющие боевые счета, а в ПВО рейха настрелять столько самолетиков было не в пример сложнее.
Ах, да, мы же про бомбардировщики....
Так вот, выбор конкретного "аппарата" еще и зависит от обстановки в воздухе, т.е. противодействия противника. Посему - наверное действительно "Корсар". Универсальная машина, обладающая впечатляющими скоростными характеристиками и внушительной для истребителя бомбово-ракетной нагрузкой.
Благодаря этим качествам применялся еще долгое время после ВМВ. Последнее применение - ЕМНИП, 70-е годы, "футбольная война".