Shamilboroda
До какого количества имеет смысл их довести? И когда надо браться за армию?
Ну тут не скажу конкретики, да и не нужна она, если честно, потому что какой смысл всегда идти одной дорогой? Тут надо творчески подходить, больше сохраняться, что бы были пути отхода на какие-то довоенные даты, что бы попробовать много вариантов развития. Но вообще заводы обычно строят где-то до 38-го или 39-го года, потом акцент на армии. Но это опять таки зависит от стиля игры, альянса и т.д.. Если вы, например, планируете свой кусок оттяпать на позднем этапе игры и не планируете участвовать в махаче, то какой смысл переключаться на армию в 39? Или если на стороне Союзников будете, то можете сделать упор на укрепления в Альпах, вариантов много, но повторюсь, как правило где-то за год-полтора-два обычно с заводов переключаются на юниты.
Shamilboroda
"Окончание мобилизации". Что именно это даёт?
Мобилизация даёт какой-то там процент от общего количества людских ресурсов на карте(ЛР), который зачисляется в категорию свободных ЛР, откуда уже распределяется на производство новых юнитов или пополнение. Следовательно отмена мобилизации первым делом эти ресурсы у вас отбирает обратно. Но там помимо этого задействованы и другие показатели, я не разбирался, глянул мельком в сам код, вроде при мобилизации быстрее делается и дешевле стоит ополчение. Третий момент и самый важный состоит в том, что двигаются ползунки мобилизации в меню дипломатии, они на многое влияют, если коротко:
1) уровень организации - чем масштабнее вы провели мобилизацию (другими словами: чем правее сдвинулись ползунки мобилизации в меню дипломатии), тем меньше организация ваших дивизий, т.к. меньше профессионалов, также справедливо обратное (чем меньше моб-ия, тем выше орг.)
2) на самых высоких уровнях мобилизации (последние два пункта справа) увеличивается время перевооружения.
3) чем больше мобилизация, тем больше время исследований (отток умов в армию)
4) если ползунки мобилизации выставлены на крайние правые значения (максимальная моб-ия), то значительно вырастает риск восстания
5) накладываются штрафы на эффективность ПП (отток рук в армию), чем выше уровень, тем больше штраф
6) аналогично п.5, но штраф на добычу ресурсов
7) аналогично п.5, но на деньги
8) чем выше мобилизация, тем
быстрее делаются юниты и наооборот
9) профессиональная армия несёт меньшие потери от истощения, получает больше опыта в бою
10) при высоком уровне мобилизации дивизии стоят дешевле (все, плюс сверху накладывается дополнительный бонус на ополчение, как я понял из структуры самого события)
Исходя из этого вы уже можете принять решение, стоит ли проводить демобилизацию и т.д.. Там вроде два варианта, можно частичную провести, можно полную.
Напомню, что сами ползунки заблокированы, их как раз двигают решения о мобилизации\демобилизации
Shamilboroda
"Производство эрзац-заменителей"
Это наверное чисто итальянское решение, первый раз слышу про такое. А что даёт, на что влияет?
Shamilboroda
Чистка армии, Военно-штабные игры и т.д
События в DH это как фокусы в HoI4, они могут открывать целые ветки политических событий, а могут быть сугубо техническими или экономическими. Военные игры дают +1 навык случайному командиру (сухопутному). На сколько я помню уровень навыка определяет то, на сколько быстро будет получать опыт генерал, соответственно чем выше навык, тем больше умений и быстрее он заработает, быстрее можно будет дать новое звание. Чем выше звание, тем больше двизий он может взять под крыло себе и эффективно без штрафов управлять ими.
А чистку какую имеете ввиду? Я просто уже давно не играл в DH чистый, в голове могло смешаться, помню была чистка РККА, а ещё не то в ваниле, не то в каком-то моде, была обычная чистка, для всех стран. СССР-вская чистка специфическая, опять же тут можно и так и эдак сыграть, а общая чистка вроде повышает мораль и организацию (?). Вроде такое я видел в TP1989, но это мод. Может напутал.