Тут представленны истребители эффективность которых проявлялись на разных высотах.
До 5000м - лучшим (не палубным), я думаю был Ла-7 (особенно в 3х пушечном варианте), т.к. очевидно что такие машины больше подвержены огню зенитной артиллерии, то выйгрышнее в данной ситуации звездообразные двигатели воздушного охлаждения, более устойчивые к повреждениям. Як-3 по хар-кам ни чем не лучше, по весу секудного залпа определенно хуже, двигатель более капризен.
Лучший палубный - по скоростным хар-кам, боезапасу F4U. Но лучшие пилоты "палубники" летали на F6F, т.к. в строю он был дольше (службу F4U в авиации корпуса морской пехоты намеренно не учитываю), в обслуживании проще и был менее капризным, т.к. был менее "сырой".
Лучший высотный истребитель - FW-190D, т.к. в строю был чуточку дольше чем Та-152 и успел принести хоть какую-то пользу. Простое управление двигателем и шагом винта. Автоматизированная система сама все делала за пилота, которому нужно было делать всего одну операцию - двигать взад-вперед сектор газа. На Ла-7 к примеру чтобы довести двигатель до макс оборотов нужно было сделать 22 операции ( на послевоенном Ла-9 - 19). Сложно переоценить это преимущество в условия высоких перегрузок и недостатка кислорода на больших высотах. Мощное пулеметно-пушечное вооружение, традиционно прекрасный обзор, харрактерный для большинства самолетов Танка. Широкая растановка шасси позволяла садится в несильно раскисший грунт достаточно безопасно (в отличае от Ме-109). Но Мустангов было несравненно больше и историю, как известно, пишут победители.
Лучший истребтель долгожитель - я думаю "109", пусть после F конструкция исчерпала запас модернизации, все же до конца войнв он оставался грозным противником (хотя за счет присловутой прокладки скорее всего).