Мой выбор - Bf 109 (а где кстати голосование?), как наиболее удачный истребитель за все время ВМВ, а не за несколько ее последних месяцев как Мустанг (вообще не пойму зачем он тут?)... Можно спорить до бесконечности, плох он или хорошо, но имхо самые лучшие "оценщики" - это летчики-ветераны ВМВ... Вот их отзывы касаемые Bf 109:
Цитата
Бывший летчик 41-го ГИАП полковник запаса Д.А.Алексеев, воевавший на истребителях Ла-5 и Ла-7, вспоминает: ?Немецкие самолеты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно ?фоккер?). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счету, в пикировании, ни ?мессера?, ни ?фоккера? даже Ла-7 не догонял?.
Это к тому что тут утверждалось что типа Ла-5 и Ла-7 круче...
Высказывания немецких ассов я скромно пропущу по понятным причинам...
Далее:
Цитата
Кроме немцев, проверить маневренные характеристики Bf 109F довелось командиру 3-го ИАК генерал-майору, асу с 22-мя победами Е.Я. Савицкому, когда он проводил учебные бои с Як-1.
?На одном из подмосковных аэродромов как-то обнаружил трофейный ?мессер?. Признаться, сразу загорелся: какой он - хваленый истребитель противника? Что за оружие на ?мессершмитте?, в чем он сильнее наших самолетов, какие у него уязвимые места? Не вдруг разрешили вылететь на незнакомой машине. Когда же разрешение было получено, и я быстро освоил немецкий истребитель, то невольно захотелось подраться с кем-нибудь из наших пилотов в учебном бою.
Вызвался командир 812-го полка майор Ерёмин. Летчик он был сильный. И вот сходимся на встречных курсах - на равных, по-джентельменски, так сказать. А там - кто кого. Я закладываю глубокий крен, тяну ручку управления на себя -?мессер? вписывается в энергичный вираж. В управлении этот истребитель был достаточно легкий, ничего не скажешь. Вскоре, гляжу, Еремин заходит в хвост моему ?мессеру?. Пора маневрировать - я бросаю машину в крутой боевой разворот. На какой-то момент отрываюсь от Яка, но потом он снова висит на хвосте. Тогда выполняю переворот через крыло и решительно ухожу от Еремина...
...Затем наступил черед других командиров полков: Папкова, Исакова, Дорошенкова, Симонова. Все бои я выиграл. К большому своему сожалению. Я-то считал, что ?Як? лучше ?мессера? и побеждать в бою должен именно он?.
Еще:
Цитата
Теоретически ?стодевятый?, по сравнению со своими основными противниками, обладал лучшей вертикальной маневренностью на протяжении всей Второй мировой войны. Но на практике это не всегда соответствовало действительности. Многое в бою зависело от опыта и способностей пилота.
Э.Браун вспоминал: ?Мы провели сравнительные испытания трофейного Bf 109G-6 с истребителями ?Спитфайр? серий LF.IX, XV и XIV, а также с Р-51С ?Мустанг?. По скороподъемности ?Густав? превосходил все эти самолеты на всех эшелонах высот?.
Д.А. Алексеев, воевавший на ?Лавочкине? в 1944 году, сравнивает советскую машину с основным на то время противником - Bf 109G-6. ?По скороподъемности Ла-5ФН превосходил ?Мессершмитт?. Если ?месс? пытался уйти от нас вверх, догоняли. И чем круче ?мессер? уходил вверх, тем легче его было догнать.
По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее ?мессера?, а преимущество ?Ла? в скорости над ?фоккером? было еще больше. В горизонтальном полете ни ?мессер?, ни ?фоккер? от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли.
Надо сказать, что немцы свои истребители постоянно совершенствовали. Была у немцев модификация ?мессера?, которая Ла-5ФН по скорости даже превосходила. Появилась она тоже под конец войны, где-то к концу 1944-го. Мне с этими ?мессерами? встречаться не приходилось, а вот Лобанов встретился. Хорошо помню как Лобанов сильно удивлялся, что попались ему такие ?мессеры?, которые от его Ла-5ФН ушли на кабрировании, а он не смог их догнать?.
Касаемо Мустангов:
Цитата
Только на заключительном этапе войны, с осени 1944 по май 1945 года, пальма первенства постепенно перешла к союзной авиации. С появлением на Западном фронте таких машин как P-51D и P-47D ?классический? выход из атаки пикированием стал для Bf 109G довольно проблематичным.
Американские истребители догоняли его и сбивали на выходе. На ?горке? они также не оставляли шансов ?стодевятому?. Новейший Bf 109К-4 мог оторваться от них и в пикировании и на вертикали, но количественное превосходство американцев и их тактические приемы сводили на нет эти достоинства немецкого истребителя.
Т.е. банально завалили числом...
Еще воспоминания:
Цитата
Вспоминает Ф. де Жоффр.
?20 марта 1945 года (...) шесть наших Як-3 были атакованы двенадцатью ?мессерами?, в том числе шестью Me- 109/G. Их пилотировали исключительно опытные летчики. Маневры немцев отличались такой чёткостью, словно они находились на учение. Мессершмитты-109/G благодаря особой системе обогащения горючей смеси спокойно входят в отвесное пике, которое летчики называют ?смертельным?. Вот они откалываются от остальных ?мессеров?, и мы не успеваем открыть огонь, как они неожиданно атакуют нас сзади. Блетон вынужден выпрыгнуть с парашютом?.
И в заключение (опять про Мустанги):
Цитата
великолепную горизонтальную маневренность Bf 109G-14 продемонстрировал Э.Хартманн в бою с ?Мустангами? в конце июня 1944 года, когда он в одиночку сбил три истребителя, а потом сумел отбиться от восьмерки P-51D, которым так и не удалось даже попасть в его машину.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь