Сообщество Империал: Лучший 1-моторный поршневой истребитель WWII - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Лучший 1-моторный поршневой истребитель WWII
Сравниваем и спорим

  • 9 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Pr.Eugen

    1 405

    5

    0

    100

    192
  • Статус:Примипил

Дата: 24 Август 2009, 14:27

Ветер (23 Aug 2009, 20:06):

Fw 190G шол как франтовой чисто от g1-g8.

Это как-раз истребитель-бомбардировщик.
Но больше бомбер.

    Aleksander

      156

      0

      1

      6

      3
    • Статус:Легионер

    Дата: 24 Август 2009, 17:09

    hjj

    hjj 24 Aug 2009 (10:38):

    Никто не поделится мыслями почему в 42 г. вместо Bf-109G-2 пошёл Bf-109G-6,ведь характеристики судя по всему упали? Только из-за вооружения?

    Создавали универсальную многоцелевую машину способную проявить себя в зависимости от комплекта в разных ипостасях. Можно было ставить несколько типов двигателя.
    А если брать самое начало, то Г-6 появился в следствии замены пулеметов винтовочного калибра на крупнокалиберные из-за которых появились наплывы на боках капотах, те самые шишки из-за которых поздние мессеры получили это прозвище. Замена пулеметов связана с боевым опытом применения фридриха в Северной Африке. Там были проблемы с пушкой, с охлаждением из-за жары, а мощность пулеметов была естественно недостаточной.

      Ветер

        678

        2

        0

        2

        3
      • Статус:Опцион

      Дата: 24 Август 2009, 18:39

      Pr.Eugen (24 Aug 2009, 15:27):

      Ветер (23 Aug 2009, 20:06):

      Fw 190G шол как франтовой чисто от g1-g8.

      Это как-раз истребитель-бомбардировщик.
      Но больше бомбер.

      Истребитель бамбардировщик он и есть франтовой, думаю он и то и другое.

        Pr.Eugen

          1 405

          5

          0

          100

          192
        • Статус:Примипил

        Дата: 24 Август 2009, 19:33

        Ветер (24 Aug 2009, 19:39):

        Истребитель бамбардировщик он и есть франтовой, думаю он и то и другое.

        С учётом того сколько на модификацию G повесили брони, летал он не намного лучше утюга Ил-2

          Ветер

            678

            2

            0

            2

            3
          • Статус:Опцион

          Дата: 24 Август 2009, 22:57

          Вес влияет прежде всего на скороподемность, а не на маневренность, да и скорость у него ничего, пра вааружение вообще малчу.

          единственный недостаток его низкая маневренность, двигатель бы ему мащнее.

            Aleksander

              156

              0

              1

              6

              3
            • Статус:Легионер

            Дата: 25 Август 2009, 09:43

            Если быть совсем точным, то на скороподъемность влияет не вес, а энерговооруженность. При том, что фока была тяжелее лавки, а двигатель если брать М-82ФН на лавке мощнее. Кроме того энерговооруженность сказывается на приемистости, способности быстро набрать скорость. Поскольку на машине уступающей по приемистости потеря скорости будет означать большие неприятности, скорее всего сбитие.
            Вот когда говорят о превосходстве мустанга над мессершмидтом на высотах выше 6 км в энерговооруженности впору удивлятся и восхищатся мерлином. Поскольку высотные характеристики 605-го даймлер-бенца с как его там называли многоступенчатым помоему, было такое сленговое слово для моторов с вискомуфтой сглаживающих высотную характеристику, очень даже неплохие. С другой стороны мотор с двухступенчатым нагнетателем немцы по большому счету так и не сделали. Речь идет о крупной серии. Было что-то на Jummo-213. На одной из модификаций.

            По хорошему же возникает вопрос. Зачем Буркина-Фассо истребители, под какие задачи и в каких условиях их собираются применять. Например темпест, зная о том что непировский сейбр ухода требует, нафиг, нафиг. Одно дело бетонные аэродромы и техники из Англии и другое где-то там в Африке, полевой аэродром и техники какие есть. Брать нужно что-то проявившее себя в тяжелых условиях. Например Ла-7 себя в Китае проявили неплохо как и М-82ФН, правда после войны, двигатель тогда хорошо освоенный и отлаженный. А в войну их просто не дадут. Самим нужны. Еще в китае топоры у Ченнолта воевали. Тоже вариант. продадут самое главное. Аэрокобра сложновата для местных пилотов. Тандерболт хорош. Но выучка там будет не американская, а брать утюг для полетов у земли спорно. Девятый спитфайр до сорок четвертого также машина слегка дефицитная. Видел статистику, в сорок третьем у британцев основной истребитель пятерка. Четырнадцатый никто не даст, опять же грифон. Обслуживание требуется. Наш М-107 вроде бы может работать в полевых условиях и более ста часов в отдельно взятом полку отрабатывал. Но опять же подготовка техников должна быть на уровне. Мустанг не дадут, нужен самим.
            Вывод- выбирать придется из того что дают. А это девятый спитфайр, скорее всего не первой свежести, Р-40, Ме-109Г-6, Як-9. Учитывая то что воевать если и придется то у земли, выбор сведется между Ме-109Г-6, Як-9 или просто что можно будет купить. Поэтому вопрос о лучшем истребителе для Буркина-Фассо окажется связан с вопросом с кем она дружит. Впрочем Ось заперта в Европе, мессер отпадает. Яки нужны в СССР. приходим к неожиданному выводу. Не смотря на все наши споры ВВС этой страны получат Р-40. Нужно спасать от проблем фирму Кретисс. :angry:

              Shurkec

                3 453

                13

                0

                296

                801
              • Статус:Всадник

              Дата: 26 Август 2009, 13:37

              Мой выбор - Bf 109 (а где кстати голосование?), как наиболее удачный истребитель за все время ВМВ, а не за несколько ее последних месяцев как Мустанг (вообще не пойму зачем он тут?)... Можно спорить до бесконечности, плох он или хорошо, но имхо самые лучшие "оценщики" - это летчики-ветераны ВМВ... Вот их отзывы касаемые Bf 109:

              Цитата

              Бывший летчик 41-го ГИАП полковник запаса Д.А.Алексеев, воевавший на истребителях Ла-5 и Ла-7, вспоминает: ?Немецкие самолеты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно ?фоккер?). На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счету, в пикировании, ни ?мессера?, ни ?фоккера? даже Ла-7 не догонял?.

              Это к тому что тут утверждалось что типа Ла-5 и Ла-7 круче...
              Высказывания немецких ассов я скромно пропущу по понятным причинам...
              Далее:

              Цитата

              Кроме немцев, проверить маневренные характеристики Bf 109F довелось командиру 3-го ИАК генерал-майору, асу с 22-мя победами Е.Я. Савицкому, когда он проводил учебные бои с Як-1.
                ?На одном из подмосковных аэродромов как-то обнаружил трофейный ?мессер?. Признаться, сразу загорелся: какой он - хваленый истребитель противника? Что за оружие на ?мессершмитте?, в чем он сильнее наших самолетов, какие у него уязвимые места? Не вдруг разрешили вылететь на незнакомой машине. Когда же разрешение было получено, и я быстро освоил немецкий истребитель, то невольно захотелось подраться с кем-нибудь из наших пилотов в учебном бою.
                Вызвался командир 812-го полка майор Ерёмин. Летчик он был сильный. И вот сходимся на встречных курсах - на равных, по-джентельменски, так сказать. А там - кто кого. Я закладываю глубокий крен, тяну ручку управления на себя -?мессер? вписывается в энергичный вираж. В управлении этот истребитель был достаточно легкий, ничего не скажешь. Вскоре, гляжу, Еремин заходит в хвост моему ?мессеру?. Пора маневрировать - я бросаю машину в крутой боевой разворот. На какой-то момент отрываюсь от Яка, но потом он снова висит на хвосте. Тогда выполняю переворот через крыло и решительно ухожу от Еремина...
                ...Затем наступил черед других командиров полков: Папкова, Исакова, Дорошенкова, Симонова. Все бои я выиграл. К большому своему сожалению. Я-то считал, что ?Як? лучше ?мессера? и побеждать в бою должен именно он?.

              Еще:

              Цитата

              Теоретически ?стодевятый?, по сравнению со своими основными противниками, обладал лучшей вертикальной маневренностью на протяжении всей Второй мировой войны. Но на практике это не всегда соответствовало действительности. Многое в бою зависело от опыта и способностей пилота.
                Э.Браун вспоминал: ?Мы провели сравнительные испытания трофейного Bf 109G-6 с истребителями ?Спитфайр? серий LF.IX, XV и XIV, а также с Р-51С ?Мустанг?. По скороподъемности ?Густав? превосходил все эти самолеты на всех эшелонах высот?.
                Д.А. Алексеев, воевавший на ?Лавочкине? в 1944 году, сравнивает советскую машину с основным на то время противником - Bf 109G-6. ?По скороподъемности Ла-5ФН превосходил ?Мессершмитт?. Если ?месс? пытался уйти от нас вверх, догоняли. И чем круче ?мессер? уходил вверх, тем легче его было догнать.
                По горизонтальной скорости Ла-5ФН был чуть-чуть быстрее ?мессера?, а преимущество ?Ла? в скорости над ?фоккером? было еще больше. В горизонтальном полете ни ?мессер?, ни ?фоккер? от Ла-5ФН уйти не могли. Если у немецких летчиков не было возможности пикировать, то мы их, рано или поздно, догоняли.
                Надо сказать, что немцы свои истребители постоянно совершенствовали. Была у немцев модификация ?мессера?, которая Ла-5ФН по скорости даже превосходила. Появилась она тоже под конец войны, где-то к концу 1944-го. Мне с этими ?мессерами? встречаться не приходилось, а вот Лобанов встретился. Хорошо помню как Лобанов сильно удивлялся, что попались ему такие ?мессеры?, которые от его Ла-5ФН ушли на кабрировании, а он не смог их догнать?.

              Касаемо Мустангов:

              Цитата

                Только на заключительном этапе войны, с осени 1944 по май 1945 года, пальма первенства постепенно перешла к союзной авиации. С появлением на Западном фронте таких машин как P-51D и P-47D ?классический? выход из атаки пикированием стал для Bf 109G довольно проблематичным.
                Американские истребители догоняли его и сбивали на выходе. На ?горке? они также не оставляли шансов ?стодевятому?. Новейший Bf 109К-4 мог оторваться от них и в пикировании и на вертикали, но количественное превосходство американцев и их тактические приемы сводили на нет эти достоинства немецкого истребителя.

              Т.е. банально завалили числом...
              Еще воспоминания:

              Цитата

              Вспоминает Ф. де Жоффр.
                ?20 марта 1945 года (...) шесть наших Як-3 были атакованы двенадцатью ?мессерами?, в том числе шестью Me- 109/G. Их пилотировали исключительно опытные летчики. Маневры немцев отличались такой чёткостью, словно они находились на учение. Мессершмитты-109/G благодаря особой системе обогащения горючей смеси спокойно входят в отвесное пике, которое летчики называют ?смертельным?. Вот они откалываются от остальных ?мессеров?, и мы не успеваем открыть огонь, как они неожиданно атакуют нас сзади. Блетон вынужден выпрыгнуть с парашютом?.

              И в заключение (опять про Мустанги):

              Цитата

              великолепную горизонтальную маневренность Bf 109G-14 продемонстрировал Э.Хартманн в бою с ?Мустангами? в конце июня 1944 года, когда он в одиночку сбил три истребителя, а потом сумел отбиться от восьмерки P-51D, которым так и не удалось даже попасть в его машину.

              http://www.airpages.ru/lw/3m_1.shtml

                Aleksander

                  156

                  0

                  1

                  6

                  3
                • Статус:Легионер

                Дата: 26 Август 2009, 15:26

                Shurkec
                Во-1 Мустанг воюет с середины войны.
                Во-2 см. биллютень ЦАГИ по мустангу иотчеты его испытаний. Превосходство над мессером выше 5-6 км. Высоты основных боев при налетах стратегов в которых выбивали германское ПВО. Про лучшую скороподъемность мессера когда и где аргументировать нужно графиками. Поскольку на высотах основных боев по энерговооруженности лошадка лучше.

                  Shurkec

                    3 453

                    13

                    0

                    296

                    801
                  • Статус:Всадник

                  Дата: 26 Август 2009, 16:34

                  Aleksander

                  Aleksander 26 Aug 2009 (16:26):

                  Во-1 Мустанг воюет с середины войны.

                  Это вы так считаете... А в реальности было по-другому - Мустанги воюют с декабря 1943, а фактически с января 1944г.
                  Берем P-51B/C Mustang

                  Цитата

                  Первая боевой частью, получившей Mustang с двигателем Merlin стала 354-я истребительная группа (FG - Fighter Group), которая прибыла в Великобританию в октябре 1943 года. 354-я FG состояла из 353-й, 355-й и 356-й истребительных эскадрилий (FS - Fighter Squadron) и входила в состав 9-й воздушной армии, которая была ответственной за воздушную поддержку планировавшейся высадки во Франции. Но группе сразу по прибытию в Великобританию приказали осуществлять эскорт бомбардировщиков 8-й воздушной армии. Первый боевой вылет 354-я группа совершила 1 декабря 1943 года, а первую победу одержала 16 декабря в ходе налета на Бремен. Однако неопытные пилоты и наземные команды и многочисленные технические проблемы ограничивали действия P-51B/C в течение приблизительно восьми первых недель 1944 года. Но начиная с ранней весны 1944 года Mustang, оснащенные двигателем Merlin, стали одним из самых важных истребителей союзников на Европейском ТВД.

                  http://www.airwar.ru/enc/fww2/p51.html
                  Берем P-51A Mustang

                  Цитата

                  Первой P-51A получила 54-я группа, который осталась во Флориде в качестве учебной для пополнения в личном составе. Впоследствии P-51A направили в Азию в составе 23-й, 311-й и 1-й групп авиационного командования (Air Command Group). Почти все P-51A применялись на Индокитайско-Бирманском ТВД. 25 ноября 1943 года Mustang из 530-й FBS 311-й группы истребителей-бомбардировщиков (FBG - Fighter Bom-ber Group) используя сбрасываемые баки совершили первую миссию дальнего эскорта бомбардировщиков. В этот день Mustang сопровождали бомбардировщики B-24 Liberator в ходе налета на Рангун (Бирма), пролетев туда и обратно почти 900 миль.

                  http://www.airwar.ru.../fww2/p51a.html
                  А самый лучший в серии P-51D Mustang появился еще позже...
                  У меня очень большие сомнения, что декабрь 1943г. - январь 1944г. - это середина войны, но если вы так считаете - ваше право...
                  Для сравнения - самый пожалуй лучший в серии Мессер Bf 109G стал использоваться намного ранее, я уже не говорю про всю серию Bf 109, разные варианты которой использовались начиная с сентября 1939г. А где были Мустанги в сентябре 1939??? Вот то-то и оно, нигде... так на кой ляд он тут претендует на звание лучшего?

                  Aleksander 26 Aug 2009 (16:26):

                  Во-2 см. биллютень ЦАГИ по мустангу иотчеты его испытаний.

                  Это все тесты, а в воздушных боях принимали участие не испытатели, а живые люди, поэтому сравнение некорректно, потому как класс пилотов совсем другой... Ну а мнение реальных людей я выше привел...

                  Aleksander 26 Aug 2009 (16:26):

                  Про лучшую скороподъемность мессера когда и где аргументировать нужно графиками

                  А в той ссылке были необходимые таблицы, можете посмотреть... Не вижу смысла выделяться чем-то особенным от других участников дискуссии, мнения которых не подкрепляются какими-то особенными графиками и аргументами...

                    hjj

                      2 792

                      29

                      0

                      202

                      910
                    • Статус:Всадник

                    Дата: 26 Август 2009, 17:34

                    Цитата по "Лучший английский ас" Джонни Джонсон.Тоже мнение профессионала.
                    Я направил свой ?Спитфайр? к этим 6 самолетам и осознал свою ошибку, лишь когда над кабиной сверкнула траса. Инстинктивно я бросился влево, описывая крутой вираж. Через плечо я увидел тощий нос ?Мессершмитта? и сверкающие выстрелами пушки. Он пытался поймать меня на прицел. Теперь моя жизнь зависела от радиуса виража, и я потянул ручку на себя еще сильнее. ?Спитфайр? задрожал, предупреждая, что готов сорваться в штопор. В глазах потемнело. Я слегка отпустил ручку, чтобы прийти в себя. Удержать высоту любой ценой. Времени вызвать [672] Ларри просто нет. Лидер ?месеров? знает, что делать. Он разместил с обеих сторон от меня по паре истребителей, а сам с ведомым заходит в хвост. Фланговые ?Мессершмитты? бросились в лобовую. Однако они стреляют отвратительно, и вся опасность исходит от лидера. Когда я буду выходить из виража, он меня подкараулит. Но я не могу вертеться бесконечно. Если я намерен выжить, мне нужно набрать высоту, чтобы получить дополнительную мощность от нагнетателя. Солнце прямо над головой, и я бросаю ?Спитфайр? свечой вверх, прямо в спасительное сияние. Ослепительный свет скроет меня. Но мой ?Спитфайр? весь вздрагивает, получив снаряд в основание правого крыла. Еще вираж. Снова вверх, на солнце, пока с неприятным хлопком не включается нагнетатель. Теперь у меня достаточный запас мощности мотора, чтобы обогнать преследователей. Я могу еще больше оторваться от них новым рывком в сторону солнца. Вскоре я уже достаточно далеко от ?Мессершмиттов?, однако они упрямо идут вверх, следом за мной. Теперь, когда я в относительной безопасности, в голове рождается шальная мысль. А не развернуться ли и не атаковать в крутом пике их лидера? Но я отказываюсь от этого. Удача уже улыбнулась мне, не следует больше ее испытывать сегодня.
                    График по Д.А.Соболев История самолётов 1919-1945гг.

                    Извините,лучше качества не было.
                      • 9 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          04 Дек 2016, 17:16
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики