Начну с критики.
vened_14
Как здесь уже было отмечено, представленный вами образ Цезаря-трибуна крайне далек от того, что мы знаем о римских трибунах. В трибунат шли представители римской аристократии, патриции, для того, чтобы потом продолжить карьеру. Это были римские офицеры, для которых вовсе не обязательно было сражаться врукопашную. Поэтому и доспехи они имели не римские, а эллинизированные, которые должны были воскрешать в памяти героев -эллинов, того же Александра, например. Наиболее близкий образ трибуна этого времени нам дает алтарь Домиция Агенобарба, где мы как раз и видим римского офицера в эллинизированных доспехах. И шлем получился уж явно каким-то фантазийным, тип монтефортино делался не из металлических сегментов, это был предельно простой и дешевый шлем.
Ιουστινιανός
Меня несколько смущает фараон, изображенный с кхопешем на колеснице. Вообще-то колесничие были вооружены луком и стрелами, а бой колесничих представлял из себя перестрелку. Даже гомеровские герои в основном перекидываются копьями. Мало того, бой как перестрелка был типичен даже для колесничих Древнего Китая. Да и фараон на рельефах изображен как лучник. О бое колесничих практически всех народов древности очень много писал Нефедкин в своей книге: Нефедкин А. К. Боевые колесницы и колесничие древних греков: 16-1 вв. до н. э. М, 2001.
erema85
Что касается ахеменидского пехотинца, то нужно отметить, что применение щита было для персов этого времени явно нетипичным явлением. На пехотинце войлочные или льняные доспехи в форме того же линоторакса, которые были характерны скорее для египтян или финикийцев. На голове т.н. "тиара", типичный головной убор персов. Однако, судя по всему, образцом послужили бессмертные из Персеполя (так в паспорте), а персы по Геродоту носили доспехи из железных пластин (чешуйчатые доспехи) под одеждой, а здесь этого нет. Основным оружием бессмертных были луки и короткие копья, а луков мы не видим. Характерным оружием персов были большие ростовые щиты герроны или, как реконструирует их название Н. Секунда, спары, что носила первая линия персов. Вопрос о широком использовании индивидуальных щитов в это время остается спорным и дискуссионным. Если бы у пехотинца был бы небольшой щит така, тогда бы и вопросов бы не было, но это уже был бы конец 5-4 в до н.э., что не соответствует ссылке на Персеполь.
Что касается изображения Цезаря, то большинство конкурсантов, как я вижу, обратились к очень позднему бюсту из Тускула (Турина). Меж тем на сегодняшний день существует около шестидесяти бюстов Цезаря, из которых античными являются около двадцати.
Из них наиболее ранней и достоверной серией признается т.н. серия бюста Кьярамонти, основой которой является мраморный бюст в Ватикане, Зал бюстов, ранее в Музее Кьярамонти. Его общая высота 52 см, высота одной головы 26 см. Бюст изготовлен из белого мрамора. Нос, шея, грудь и подбородок современные. Поверхность лица была очищена, а рот переработан. Голова является копией, вероятно, выполненной во времена Августа с бронзового оригинала, который можно датировать правлением Августа. Что касается идентификации, то не может быть сомнений в том, что это портрет Цезаря, так как голова очень сходна с изображением Цезаря на денарии, отчеканенном Марком Меттием в 44 г. до н. э.
С портретом из галереи Кьярамонти связано три портрета, которые следует считать репликами этого же типа. Кроме того, существует множество портретов, примыкающих к этому типу. К сожалению, именно этого Цезаря мы и не видим.
Исходя из всего вышеизложенного, я вынужден отметить, что недостатки есть у всех представленных работ. Так что выбрать довольно трудно. Часто так бывает, что одна реконструкция удачная, а другая нет. И что тут делать?
Может, кто-то придумает что-то получше, а пока придется исходить из вкусовщины.
Первое место: сергей1. Не смотря на выявленные недостатки в реконструкции товарища шардана, реконструкция Цезаря в целом удачна. Голова -- бюст из Тускула ( Турина), доспехи тоже достаточно аутентичны. Хотя я бы немного увеличил голову.
Второе место: vened_14. Не смотря на то, что римский трибун Юлий Цезарь не получился, зато народы моря на мой вкус получились хорошо. Я их даже сохраню для себя.
Третье место -- Ιουστινιανός. В целом реконструкция фараона выполнена хорошо, не смотря на кхопеш. Реконструкция Цезаря --здесь мы видим Цезаря оратора с головой опять-таки из Тускула/Турина, т.е. Цезаря в последний год его жизни.
Я не хотел никого обидеть, так что не кидайтесь помидорами.