Бургундский реестр имеет одну уникальную особенность: он разделяется на две взаимоисключающие ветки. Дело в том, что Бургунды были подвержены определенному степному влиянию, в том числе заимствовали гуннскую практику деформации черепа (
Мюссе, "Варварские нашествия на Европу").
Исходя из этого факта, я сделал 2 вида поздней знати (
подразумевается, что именно она в первую очередь изменяется в культурном плане), между которыми игрок или ИИ волен выбирать.
Ранний полководец Бургундов.
Степное развитие знати подразумевает дальнейшее развитие культурных и военных заимствований из Степи и расширение роли конницы. Идя этим путем, игрок будет сажать свою пешую со старта знать на коней и вооружать ее сначала топорами (2 тир), а потом и контосами с луками (3 тир). Также станет доступным 1 отряд псевдо-конолуков, разумеется, более слабых, нежели любые степные.
Это альтернативно-исторический вариант. В реальной жизни коннолуки за бургундами замечены не были.
Степной вариант бургундского генерала (2 уровень апгрейда).
Второй вариант более реалистичен. Именно он был выбран бургундами ИРЛ. Этот вариант подразумевает развитие бургундов в общегерманском ключе. Вместо того, чтобы стать ударной кавалерией, знать 2 уровня продолжает воевать в пешем виде. Знать 3 уровня становится конными мечниками.
Дополнительный апгрейд получают конные налетчики (копьеметатели).
Прочие отряды, общие для обоих вариантов армии.
Рукопашная пехота:
Третьетировое ополчение. В настоящий момент убраны варианты ополченцев в кольчугах. Потолок для варварского ополчения - тяжелая кожанка. Кольчуги могут быть лишь в небольших количествах у готов (
которые среди германцев вообще самые насыщенные оружием и броней).
В целом довольно универсальный юнит: в построении может быть "стенкой", но при атаке применяет дротики, что тоже весьма ценно. Юнит имеет средний вес, поскольку тяжелая пехота - прерогатива знати, римлян и отдельно свебской группы варваров, которой мы коснемся позже. Статовая броня отряда -
att_leather, что является стандартом для поздних германцев.
Отряд, именуемый в ТТК
Кустодесами (Custodes Regis). В кампании строго залимитирован в 1 отряд.
Бургундские поздние
двуручные топорщики. У меня самого ценность этого отряда вызывает вопросы: то 300 с лишним человек нарежут без преследований, то всего 20 убьют и сольются. Пока что пытаюсь оттестировать более-менее стабильные статы для них.
Топорщики имеют построение "клин". В исполнении пехотного отряда такая тема выглядит и чувствуется довольно интересно. Некоторые ударные отряды пехоты в моде его точно получат.
Легкие засадно-ударный бургундские
воины с одноручными топорами. Ценности в качестве стойкой "стенки" не представляют, но гонять ими стрелков и во фланги-тылы заходить довольно удобно. Ввиду наличия у позднего юнита метательного топора, я ими атаковал в тыл увязшие в бою полководческие отряды врага (
топоры наносят генеральским юнитам неплохой урон). Как оказалось впоследствии, я кое-чего не учел
См скрин 3.
Тут кстати ярко проявляется увеличенная разница между знатью и не-знатью. Проявляется оно во многом именно в морали: за знатью не надо так пристально следить, чтобы они посреди боя не свалили куда подальше. Даже атакованные в тыл, знатные бойцы и профессиональные воины продолжают сражаться. Они способны продержаться до подхода подкреплений.
На скринах выше отображена следующая ситуация: 3 слегка потрепанных, но в целом "свежих" отряда легких бургундских топорников атакуют в тыл уже связанную боем позднюю франкскую знать. Они метают топоры, тем самым нанося определенный урон противнику и переходят к ближнему бою. Знать франков не бежит, продолжает сражаться и начинает наносит определенные потери топорщикам.
После этого бургундов в рукопашном бою атакует в тыл понесший довольно большие потери отряд стрелковой конницы франков, и этого оказывается достаточно для того, чтобы сломить топорщиков и заставить их в беспорядке отступать.
Стрелковая пехота:
Поздние пращники бургундов. Рукопашные качества были уменьшены, отряд теперь сложнее использовать в качестве "легких мечников". Тем не менее, опеределенные способности в рукопашном бою у них сохранились.
Бургундские застрельщики. В условиях уменьшения бронированности основной боевой линии это зверские ребята. Кстати ввиду понижения стойкости большинства рукопашных юнитов я вынужден занижать боезапас стрелкам - и в первую очередь застрельщикам, иначе они будут множить на 0 всю вражескую армию.
На мой лично взгляд, это идет на пользу рисунку боя. Теперь несколько б
ольшую роль играют рукопашные статы юнитов - у них быстрее заканчивается боезапас, и игрок вынужден находить им иное применение.
К сожалению, изображения застрельщиков в лучшем качестве не сохранилось.
Поздние лучники. Обратите внимание, никаких лонгбоу нет. Вообще лонгбоу как таковой в моде есть только у примерно 4-5 фракций, из которых 2-3 - сепаратисты. Обычно поздним лучникам выдаются маленькие щиты, благодаря которым они сами лучше защищены от вражеского обстрела, нежели раннетировые стрелки. Но у бургундов лучники не очень крутые, они скорее полагаются на связку застрельщиков с пращниками (
как, впрочем, и в ванили).
Стрелковая конница
Вообще у бургундов возможны от 1 до 2 незнатных видов конницы. Конь все же вещь во многом статусная и дорогая.
Так у бургундов, помимо знати, есть конные налетчики (
лошади которых все равно не предназначены для ведения рукопашного боя). И, в случае выбора степного влияния, псевдо-коннолуки. При германизированном варианте развития конные налетчики бургундов получат дополнительный апгрейд.
В целом, я старался сделать так, чтобы большинство варваров имело недостаток в тех или иных родах войск. Тем же Бургундам (как и многим другим западным германцам) недостает незнатной кавалерии. В том случае, если игрок-бургунд не сможет завассалить никого из восточных германцев, ему придётся оперировать на поле боя лишь конными стрелками и немногочисленными (
не более 3 на армию, без учета полководца) знатными отрядами.