Сообщество Империал: Гибель богов - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше
XX
Imperial

Tvarmelkay Гибель богов
Италия, ФРГ\1969 год\ историческая драма
Тема создана: 29 Август 2017, 17:27 · Автор: TvarmelkayСообщений: 0 · Просмотров: 107

Внимание! Для просмотра опросов на форуме Империале, вам нужно зарегистрироваться
  • Гибель богов Вконтакте!
  • Гибель богов в Фейсбуке!
  • Гибель богов в Google+!
Библиотека
Tvarmelkay
  • Imperial
Imperial
2 517
Imperial
52
Imperial
956
Imperial
7 674
Imperial
3

Дата: 29 Август 2017, 17:27

Imperial

«Гибель богов» (итал. La caduta degli dei) — кинофреска Лукино Висконти (1969) о распаде семейства промышленной аристократии (наподобие Круппов из Эссена) и о событиях, связанных с ночью длинных ножей в третьем рейхе. Главные роли исполнили любовник Висконти Хельмут Бергер, Дирк Богард и Ингрид Тулин. Фильм имел оглушительный успех в европейском прокате. Он открывает собой «германскую трилогию» Висконти и вереницу артхаусных лент о нацизме и его истоках.

Сюжет
Германия, 27 февраля 1933 года. Барон Иоахим фон Эссенбек, глава металлургического концерна, празднует день своего рождения в кругу родственников и приближённых. Здесь собираются: младший сын Иоахима, Константин фон Эссенбек с сыном Гюнтером; внучатая племянница Элизабет и её муж Герберт Тальман, вице-президент концерна; вдова старшего сына Иоахима, Софи фон Эссенбек, её сын Мартин, законный наследник достояния фирмы, а также её любовник Фридрих Брукман, исполнительный директор сталелитейных заводов. Кроме того, присутствует кузен Софи — гауптштурмфюрер СС Ашенбах.
Когда Мартин в женском обличье имитирует танец Марлен Дитрих из «Голубого ангела», торжество прерывает срочное сообщение из Берлина о поджоге Рейхстага.
Imperial
Глава семейства объявляет своё решение назначить вице-президентом Константина, члена нацистской партии, занимающего важный пост в СА. Отправленный в отставку Герберт, человек либеральных убеждений, понимает, что теперь он может спастись лишь бегством за границу. Пользуясь ситуацией, Фридрих, подстрекаемый Софи и Ашенбахом, ночью убивает старого Иоахима в его спальне; ответственность за это возлагается на бежавшего Герберта.

Отныне формальным главой концерна должен стать наследник — Мартин, испорченный юноша со скованной волей.
Imperial
По наущению матери он выдвигает на пост президента Фридриха. После самоубийства девочки-еврейки Лизы Келлер, которую совратил Мартин,
Imperial
осведомлённый Константин начинает шантажировать Мартина, и тот, запаниковав, прячется на чердаке замка. Софи договаривается с Ашенбахом о том, как замять это дело и как устранить Константина с помощью Фридриха.

На рассвете 30 июня 1934 года в Бад-Висзее, в расположение отрядов СА, где накануне состоялось празднество, закончившееся пьяной оргией, прибывает отряд СС во главе с Ашенбахом, чтобы истребить собравшихся здесь штурмовиков (см. Ночь длинных ножей). В этой акции участвует Фридрих, который, исполняя волю Софи, расстреливает Константина из автомата. Всячески провоцируя борьбу за власть в семействе Эссенбеков, эсэсовец Ашенбах использует каждого из участников этой борьбы в интересах нацистского дела.

Софи устраняет Элизабет, добившись отправки её в концлагерь, где она впоследствии умирает, и интернирования детей, чтобы вынудить её мужа Герберта вернуться и предать себя в руки гестапо. Ашенбах убеждает юного Гюнтера, сына Константина, вступить в гитлеровскую партию, но главную свою ставку делает теперь на Мартина, разжигая в нём жажду власти и его затаённую ненависть к матери, подавляющей его волю.

Стремясь к самоутверждению, Мартин насилует мать. Вскоре он, уже облачённый в мундир СС, устраивает в фамильном замке банкет по случаю её свадьбы с Брукманом. Пройдя ритуал венчания, полупомешанная Софи и покорно повинующийся Фридрих получают от Мартина «в подарок» ампулы с цианистым калием. В финале Мартин с нацистским приветствием застывает над трупами новобрачных.
Imperial


Фильм снимали
Режиссёр - Лукино Висконти
Автор сценария - Никола Бадалукко, Лукино Висконти, Энрико Медиоли
Оператор - Паскуалино Де Сантис, Армандо Наннуцци
Композитор - Морис Жарр


В ролях
Хельмут Бергер — Мартин фон Эссенбек
Дирк Богард — Фридрих Брукман
Ингрид Тулин — Софи фон Эссенбек
Хельмут Грим — Ашенбах
Рено Верле — Гюнтер фон Эссенбек
Умберто Орсини — Герберт Тальман
Рейнхард Кольдехоф — Константин фон Эссенбек
Альбрехт Шёнхальс — Йоахим фон Эссенбек
Флоринда Болкан — Ольга
Нора Риччи — гувернантка
Шарлотта Рэмплинг — Элизабет Тальман
Ирина Ванка — Лиза
Карин Миттендорф — Тильда Тальман
Валентина Риччи — Эрика Тальман
Вольфганг Хиллингер — Янек
Эстер Карлони — Маделина


Истоки
Идея снять фильм об истоках нацизма родилась у Висконти из планов переснять «Макбет» на современном историческом материале. Размышляя о возможных соответствиях сюжету шекспировской пьесы в современной истории, он натолкнулся на журнальную статью о семействе Круппов, которое финансировало военную индустрию Третьего рейха. По мере работы над сценарием в сюжет были введены мотивы «Царя Эдипа» (кровосмесительная связь сына с матерью) и «Гамлета» (мстящий матери и её любовнику сын-изгой). История нравственного разложения семейства была переосмыслена как образ «гибели богов» — падения патриархальной Европы с её вековыми культурными устоями.
Imperial
По мнению А. Плахова, Висконти удалось сплавить воедино миф и историю, зарифмовать семейное и социальное.


Реакция
После выхода фильма в прокат одни рецензенты поносили его за декадентство и тяжеловесное жонглирование приевшимися литературными реминисценциями, другие — сравнивали с произведениями оперного искусства. По словам одного французского критика, «Гибель богов» — это «шекспировская трагедия, поставленная как опера Вагнера»; другой критик писал, что это история Круппов, увиденная глазами Верди. Фильм выдвигался на премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и «Золотой глобус» самому многообещающему новичку (Хельмут Бергер). В американский прокат лента вышла в урезанном виде (без сцены оргии) и под другим названием — «Проклятые» (The Damned).


Влияние
Вслед за «Гибелью богов» появилось несколько других фильмов, искавших истоки фашизма в сексуальных перверсиях; среди них наиболее известны: «Конформист» Б. Бертолуччи (1970), «Ночной портье» Лилианы Кавани (1974), «Салон Китти» Тинто Брасса (1976). Нарисованный Висконти образ уничтожающей себя изнутри семьи был переосмыслен Фр. Копполой в «Крёстном отце» (1972) и П. Шеро в «Королеве Марго» (1994). Особенно неизгладимое впечатление «Гибель богов» произвела на Фассбиндера, который считал его едва ли не величайшим из всех фильмов и не раз цитировал из него отдельные сцены (например, в «Китайской рулетке»).


Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
    • Гибель богов Вконтакте!
    • Гибель богов Фейсбуке!
    • Гибель богов Google+!
    Лента Новостей

    Введите ваши имя форумчанина и пароль:

    Введите Ваше имя  
    [Регистрация нового аккаунта]
    Введите Ваш пароль 
    [Восстановить пароль]

    Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


    Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

    Стиль
       24 Окт 2017, 09:24
    © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики