Сообщество Империал: Судебная практика: игрок vs онлайн игра - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
Империал
Империал
Чиполлино

Судебная практика: игрок vs онлайн игра

Как этот вопрос регулируется российским законодательством?
Тема создана: 09 сентября 2017, 16:34 · Автор: Чиполлино
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 11 · Просмотров: 2 695
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
П Последний Римлянин
 Чиполлино
  • Imperial
Imperial
Итальянский лук
1 555
168
284
3 609
3

Дата: 09 сентября 2017, 16:34

Вступление (раскрыть)

Существует две варианта судебной практики по этому вопросу (см. Вступление).

Первая. Суд трактует онлайн игру по ч. 1 ст. 1062 ГК РФ, как пари, то есть как азартную игру, где есть понятие "выигрыш". Иными словами, суд приравнивает онлайн игры к лотерее. А требования граждан, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите.

Судебная практика (раскрыть)

Вторая. Суд считает, что игрок защищен законом "О защите прав потребителей", так как во время запуска онлайн игры никто не заставляет игрока пополнять внутриигровую валюту и покупать какие-либо предметы. Однако, после того как игрок ввёл свои деньги, отношения между игроком и издателем игры переходят на уровень получения платной услуги. В случае если аккаунт был заблокирован или издатель решил закрыть проект, а сумма осталась на счету – отказ администрации её вернуть является отказом от своих обязательств.

Судебная практика (раскрыть)
     Чиполлино
    • Imperial
    Imperial
    Итальянский лук
    1 555
    168
    284
    3 609
    3

    Дата: 25 августа 2019, 14:42

    Интеллектуальная собственность в разработке видеоигр. Часть 1: Авторское право
    Автор: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Привет! Я недавно закончил юрфак и очень люблю видеоигры. Поэтому моя дипломная работа была посвящена интеллектуальной собственности, возникающей в ходе разработки видеоигр. В данной серии статей я хочу использовать полученные знания и рассказать, с какими видами интеллектуальной собственности может столкнуться разработчик видеоигры и кому будут принадлежать права на них. Первая часть посвящена объектам авторского права. Сначала я расскажу, кому и какие права на них могут принадлежать, а затем перечислю все виды таких объектов, которые я смог выделить.

    В российском авторском праве есть две категории прав на произведение - собственно авторские (право быть признанным автором произведения под своим именем или псевдонимом) и исключительные. Права первой категории неотчуждаемы, то есть по закону нельзя, например, договориться, чтобы человек написал для вас книгу и разрешил выпускать ее под вашим именем. Исключительные же права являются объектом экономического оборота, и могут принадлежать как отдельным людям, так и организациям. Исключительные права можно передать полностью (отчуждение) или в ограниченном объеме и на ограниченный срок (лицензия).

    О том, кто становится владельцем исключительных прав на произведения, созданные в ходе разработки видеоигр, мы сейчас и поговорим.

    Если разработчик является работником в игровой студии (или у ИП), и создание объектов авторского права является его трудовой обязанностью, то исключительные права на такие произведения (закон называет их служебными) по умолчанию принадлежат работодателю. О других условиях можно договориться в трудовом или гражданско-правовом договоре с работником.

    Если разработчик является, например, фрилансером, и игровая студия заказывает у него какие-то объекты авторского права, то исключительные права по умолчанию возникают у этого разработчика. Как и в случае с трудовыми отношениями, это правило можно изменить в договоре.

    В обоих случаях важно, чтобы создание объектов авторского права было целью договора. Если такой объект был создан как не предусмотренный договором побочный продукт , то исключительные права на него будут принадлежать автору.

    Также, фактически любая видеоигра по закону является так называемым сложным объектом. Это такой объект авторского права, который состоит из нескольких самостоятельных объектов. Лицо, создавшее сложный объект (им может быть как человек, так и компания), называется организатором создания сложного объекта. При создании сложного объекта у организатора есть два преимущества:
    • если объект авторского права создается специально как часть сложного объекта, то договор о его использовании по умолчанию считается договором об отчуждении исключительных прав;
    • если в договоре прописано, что права на объект авторского права передаются по лицензии, то любые условия лицензионного договора, ограничивающие его использование в составе сложного объекта, ничтожны.

    Теперь поговорим о конкретных типах объектов авторского права, которые могут возникнуть в ходе разработки видеоигры.

    Дизайн-документ

    Диздок, как практически любой текст, охраняется авторским правом как литературное произведение. Однако, важно помнить, что охраняется он именно как текст, а игровые механики, идеи, методы построения квестов или уровней не будут защищены авторским правом (их можно защитить как ноу-хау или с помощью патентов).

    Код

    Программный код в соответствии с Гражданским Кодексом также охраняется по правилам литературного произведения. Поэтому использование кода человека, который ушел из вашей команды без надлежащего оформления прав, может закончиться выплатой солидной компенсации или даже запретом его использования в ваших продуктах. Если же вы сами являетесь таким программистом, то прежде чем использовать свои наработки в новой команде, надо убедиться, что они не принадлежат бывшему работодателю.

    Музыкальные произведения

    Под музыкальным произведением закон понимает не аудиофайл (он называется фонограммой и является объектом не авторских, а смежных прав, о них - в следующей части), а мелодию и, при наличии, текст. Таким образом, если вы, например, наняли композитора для написания мелодии к одной игре, вы не имеете права использовать в следующих частях даже ее вариации, ремиксы и аранжировки.

    Сценарий

    Сценарий российским авторским правом охраняется как литературное произведение. Таким образом, под защиту попадают многочисленные внутриигровые тексты, в первую очередь - диалоги.

    Персонаж

    Особенность правового статуса персонажей в том, что они охраняются, будучи выраженными в определенной объективной форме. Таким образом, персонаж как игровая модель и, например, он же в книге - разные персонажи с точки зрения права. Персонаж охраняется авторским правом если он "по своему характеру может быть признан самостоятельным результатом творческого труда автора". Это крайне субъективный, оставленный на рассмотрение суда критерий, но скорее всего за незаконное использование условного Геральта или Шепарда засудить удастся, а вот безликого NPC, раздающего второстепенные квесты - уже с трудом.

    Внутриигровые предметы

    Если персонаж как объект авторского права прямо указан в Гражданском Кодексе, то с другими элементами лора ситуация сложнее. Однако, Пленум Верховного Суда в одном из своих постановлений выделил два критерия, по которым фактически любой элемент произведения можно отнести к объектам авторского права. Я их уже упоминал в отношении персонажа, но тут озвучу более четко. Итак, элемент произведения может быть признан как объект авторского права, если он:
    • "по своему характеру может быть признан самостоятельным результатом творческого труда автора" ;
    • выражен в объективной форме.


    Так вот, на мой взгляд уникальные игровые предметы в полной мере соответствуют обоим критериям. Не важно, у вас ААА-продукт или крайне минималистичная игра, предмет обязательно будет выражен в объективной форме - как 3D-модель, картинка или текстовое описание.

    Лор

    Лор (или художественный мир) на мой взгляд можно определенно выделить как отдельный объект авторского права. Помимо упомянутых выше персонажей и предметов, он включает в себя множество других вещей. Использование их в совокупности может являться отдельным нарушением.
    Текстуры

    Текстуры, которые по своей сути являются произведениями изобразительного искусства либо фотографиями, соответственно и охраняются по тем же правилам. Однако, я предполагаю, что совсем примитивные текстуры - одноцветные или с простейшим узором - суд не признает как результат творческого труда.

    Арты, карты локаций, внутриигровые комиксы и т.д.

    Тут все просто: Гражданский Кодекс относит к объектам авторского права "произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства".

    3D-модели

    Цифровые трехмерные модели прямо не указаны в Гражданском Кодексе как объекты авторского права, однако однозначно охраняются им. Их юридический статус, на мой взгляд, можно толковать через две категории - как произведение дизайна либо как макет, выраженный в цифровой форме.

    Внутриигровое видео и кат-сцены

    Внутриигровое видео (в частности, CGI-ролики и "живое" видео) являются на языке права аудиовизуальными произведениями. Такие произведения определенно охраняются авторским правом.

    Сложнее дело обстоит с кат-сценами. Так, согласно Гражданскому Кодексу, аудиовизуальное произведение - это "произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений [...] и предназначенное для зрительного и слухового [...] восприятия с помощью соответствующих технических устройств". И очень многие кат-сцены полностью удовлетворяют этому критерию. Однако нередко содержание кат-сцен частично зависит от игрока - время суток, ракурс, внешний вид главного героя или NPC. Однако я склонен считать, что если в кат-сцене есть какая-никакая постановка и сюжет, она должна признаваться аудиовизуальным произведением, по сути представляя собой мини-фильм.

    Хореографические произведения

    Может быть так, что для в ходе разработки игры приглашается специалист по единоборствам, чтобы поставить крутую финальную кат-сцену после битвы с боссом. Или, например, хореограф, чтобы поставить с mocap-актерами танец. В таком случае создается самостоятельное хореографическое произведение, охраняемое авторским правом.

    Итак, я кратко рассказал о том, какие объекты авторского права возникают в процессе создания видеоигры. В следующих статьях этой серии поговорим о смежных правах, товарных знаках и патентах.
       Чиполлино
      • Imperial
      Imperial
      Итальянский лук
      1 555
      168
      284
      3 609
      3

      Дата: 27 ноября 2019, 08:49

      Китайский геймер (собственник) потратил на персонажа онлайн-игры Justice Online 1.4 млн. долларов, а чтобы "герой" не простаивал и развивался, передал его другу (владелец). Друг решил не возвращать персонажа по запросу собственника и предложил тому заплатить 55 тыс. долларов. Получив отказ, друг продал персонаж третьему лицу (добросовестному приобретателю)... за 550 долларов.

      Собственник обратился в суд, к разбирательству привлекли компанию-разработчика игры. Она аннулировала сделку и вернула персонажа первоначальному владельцу. При этом суд обязал истца (собственника) выплатить компенсацию в 13 тысяч долларов добросовестному приобретателю, поскольку последний не нарушил никаких правил, когда приобретал персонажа.

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Рыцари Девяти: Откровение
        Дата: 26 сен 2020, 14:03
        The Necromancer / Некромант
        Дата: 26 сен 2020, 13:57
        Город Ночи. Возрождение Тёмного Братства
        Дата: 26 сен 2020, 11:55
        Двемерское искусство: Пустыня Алик'р
        Дата: 26 сен 2020, 10:39
        Пиратские острова / The Pirate Isles
        Дата: 25 сен 2020, 19:15
        Elsweyr the Deserts of Anequina
        Дата: 25 сен 2020, 19:04
        The Town Of Bartholm
        Дата: 25 сен 2020, 18:59
        Поселение Фросткрег
        Дата: 25 сен 2020, 18:22
        The History of Ages
        Дата: 25 сен 2020, 18:11
        Размещаемые кемперы / Placeable Camper
        Дата: 24 сен 2020, 16:57
        PAUG 2112 УРАЛ
        Дата: 23 сен 2020, 16:37
        PAUG 2112 Соловки
        Дата: 23 сен 2020, 16:33
        PAUG 2112 Ленинград
        Дата: 23 сен 2020, 16:00
        PAUG Советский союз Пролог
        Дата: 23 сен 2020, 15:57
        "Команда корабля Дзета" для SFW
        Дата: 22 сен 2020, 16:14
        "Возвращение в Убежище 101" для SFW
        Дата: 22 сен 2020, 16:09
        Сон Охотника | [full_inu] Hunter's Dream
        Дата: 18 сен 2020, 17:52
        Third Age: Reforged
        Дата: 18 сен 2020, 17:32
        [Саб Мод] Fire and Blood
        Дата: 18 сен 2020, 17:15
        Falcom Total War: 1518 Age of Discovery
        Дата: 18 сен 2020, 17:09
        Fallout 3 Forgotten Forpost
        Дата: 18 сен 2020, 16:55
        Anchorage - Reinforced Special edition. Final
        Дата: 18 сен 2020, 16:49
        Ассасин
        Дата: 18 сен 2020, 16:45
        Alton IL - Huge World and Quest Mod
        Дата: 18 сен 2020, 16:41
        ResmodAlternative
        Дата: 18 сен 2020, 16:26
        A Forest | Лес
        Дата: 18 сен 2020, 16:20
        Desperados Overhaul | Десперадо - ландшафт и флора
        Дата: 18 сен 2020, 16:18
        NTDF-RU (Crusader Kings III)
        Дата: 18 сен 2020, 02:35
        Сильвия Флэйм
        Дата: 17 сен 2020, 20:54
        Активируйте водяные насосы (переработка) / Activate the Water Pumps - Redone
        Дата: 17 сен 2020, 19:39
        Остров - Северная территория
        Дата: 17 сен 2020, 18:17
        Vurts Wasteland Flora Overhaul
        Дата: 17 сен 2020, 18:04
        Immersive Fort Dawnguard | Иммерсивный Форт Стражи Рассвета
        Дата: 17 сен 2020, 17:32
        SavrenX HD 1K Buildings and Interior
        Дата: 17 сен 2020, 17:28
        SavrenX Weapon HD DLC | Оружие в HD качестве
        Дата: 17 сен 2020, 15:50
        Бункер Серебряный Пик
        Дата: 17 сен 2020, 12:57
        Quest for Heaven - Combo Edition
        Дата: 17 сен 2020, 10:51
        TSC Expansion
        Дата: 16 сен 2020, 21:25
        MZC - Fort Hope
        Дата: 16 сен 2020, 21:21
        Остров - Северная территория HD
        Дата: 16 сен 2020, 13:03
        A Quest for Heaven 3 - Deep Blue: Retexture
        Дата: 16 сен 2020, 13:00
        DC Interiors HD Retexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:56
        DLC Broken Steel ReTexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:53
        DLC Point Lookout ReTexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:40
        DLC Operation: Anchorage ReTexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:36
        DLC The Pitt ReTexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:32
        Alton IL HD Retexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:08
        DLC Mothership Zeta ReTexture
        Дата: 16 сен 2020, 12:01
        The Librarian - Orion's Gate (Библиотекарь-Врата Ориона)
        Дата: 16 сен 2020, 11:56
        Путешествие в довоенный Сэнкчуари / Visit Prewar Sanctuary and Red Rocket
        Дата: 16 сен 2020, 11:49
        • 2 Страниц
        • 1
        • 2
        У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
        Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

        [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
        © 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 28 сен 2020, 12:37 · Счётчики