ИИ на страт карте не то, чтобы идеальный, его
достаточно. Почему споры ведутся по поводу того, сколько стеков бить, но нет недоумения, почему игрок спокойно сливает 2-3 стека? Если бы 2 игрока состязались и у одного было в 2 раза больше войск, чем у другого, это не считалось бы нормальным. То есть, тактические построения у ИИ прописаны отлично: он реагирует на ситуацию, грамотно защищается от невидимок (даже терцию включает при необходимости), при этом давая игроку пространство для ошибки. Но при этом:
1) не проработан мана менеджмент, ИИ может спамить усиленного Нехека на целый отряд, бездарно сливать ману на шипастый щит лучникам и накатывать полуночный ветер на одиночный отряд вместо целой кучи;
2) атавизм "ложного отступления". Эта опция была добавлена еще во второриме, а может и раньше, когда имитация отступления игроком триггерила атаку вражеской кавалерии - сейчас, при наличии мобильных монстров это слив кавалерии компом вчистую. Нужно триггерить такую атаку только при реальном отступлении, т.е. если отряд отступает с полной моралью - что-то тут не то;
3) преследование летунов. ИИ задан приоритет целей "камень-ножницы-бумага", но мы можем наблюдать картину, как половина армии бегает под летунами впустую. ИИ не проверяет способность нанести ей урон;
4) использование стелсов. Этот момент, как и с летунами, проистекает из почти полного отсутствия (кроме редких отрядов) таких войск в историках. ИИ наделен отличной возможностью харрасить арту и стрелков врага пронырами, но он этого не делает, ограничиваясь ударами не по флангам, а на стыке 45 градусов. Стоит ли говорить, что в большинстве случаев после первого же залпа таких теней/сцинков/бегунов игрок развернется к ним щитами, а бонус урона по морали не сработает?
5) игнорирование юнитов поддержки. Да, это именно та ситуация, когда вы, имея свобоные стеки стрелков, выносите в первую очередь мамонта с часовней, монаха, мортис или скавенский колокол. Вы прекрасно понимаете, что эта цель куда приоритетнее остальных, потому что дает реген/статы/мораль целой пачке врагов. ИИ это делает постольку-поскольку, даже если саппорт находится в поле обстрела, он выбирается целью далеко не всегда.
И таких моментов можно найти достаточно - на самом поле боя.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Цитата
Их бы просто усмирить, чтобы копались в своих рудниках и не лезли в разборки больших дядек
А не надо было давать 100% захват территорий. Им эти штрафики вообще побоку. как в Европе - штраф автономии 75%, плюс разные культура и религия - проще сделать вассала и его откармливать. Тут понятие вассалитета присутствует только для галочки.