ВНИМАНИЕ: для использования этих материалов понадобится базовая игра Total War™: ROME II.
Новый набор эпических кампаний для Total War: ROME II.
Переместитесь во времена кризиса III века нашей эры — поворотного момента в судьбе Рима.
Играйте за одну из десяти фракций, принадлежащую одной из пяти культурных групп.
Новые героические фракции с тщательно продуманными условиями для победы, знаменитыми лидерами и цепочками событий.
Новые события, дилеммы и задания для каждого периода времени.
Новые элементы кампании: эпидемии, культы и разбойники.
Измененные технологии и новые уникальные здания.
Идет 270 год нашей эры. Череда неумелых императоров и жаждущих власти узурпаторов привели Римскую империю к глобальному экономическому кризису. Такого упадка империя еще не знала.
Пользуясь слабостью Рима, племена варваров черной саранчой собрались на его границах, готовые разграбить богатые земли цивилизованного мира.
На востоке Сасаниды начали великое завоевание, главной целью которого является захват владений Рима. Лишь стойкость защитников Пальмиры сдерживает их натиск. Царица Зенобия держится решительно — но надолго ли ее хватит?
Непобедимые в свое время легионы вынуждены обороняться: их силы тают. Увы, время сейчас против римлян. Однако надежда все еще есть. Аврелиан готов взять бразды правления империей в свои руки, но стоящая перед ним задача кажется невыполнимой...
Удастся ли вам объединить расколотую империю и вернуть Риму былую славу? Или вы станете свидетелем его окончательного падения?
Информация по игре:
Спойлер (раскрыть)
Фракции в игре Культура: расколотая Римская империя
Особенности культуры:
Защитники цивилизации. Боевой дух всех отрядов в сражениях на своей или союзной земле: +15%
Истинный Рим. Римские фракции получают большой штраф к дипломатическим отношениям с другими римскими фракциями
Рим
Лидер: Аврелиан
Особенности фракции:
Железный кулак. Сопротивление чужеземной оккупации: -50%
Походный строй. Дальность перемещения для всех армий: +15%
Галльский Рим
Лидер: Гай Тетрик
Особенности фракции:
Романизация. Рост общественного порядка за римскую культуру (максимально: +6)
Администраторы. Стоимость политических действий: -20%
Пальмира
Лидер: Царица Зенобия
Особенности фракции:
Просвещенный правитель. Скорость исследований: +20%
Набожность. Число разбойников за каждое культовое здание: -4 (все регионы)
Культура: Германские царства
Особенности культуры:
Ночной кошмар. Всегда доступна возможность провести битву ночью
Грабители и налетчики. Доход от набегов и грабежей: +150%
Саксы
Лидер: Царь Сигерик
Особенности фракции:
Странники. Дальность перемещения всех флотов: +20%
Переселенцы. Стоимость перестройки зданий: -50%
Готы
Лидер: Каннаб
Особенности фракции:
Народ всадников. Стоимость найма всех отрядов конницы: -20%
Клинки предков. Оружие 1-го уровня для вооруженных мечами войск после найма (все провинции)
Маркоманны
Лидер: Царь Буркхард
Особенности фракции:
Племена захватчиков. Боевой дух всех отрядов в сражениях с варварскими фракциями: +20%
Засадный отряд. Шансы на успех при нападении из засады: +50%
Культура: Державы Востока
Особенности культуры:
Централизация власти. Число разбойников: -5 (все провинции)
Шелковый путь. Доход от всех торговых построек: +20% (все регионы)
Сасаниды
Лидер: Ормизд
Особенности фракции:
Местное господство. Незначительное преимущество в дипломатических отношениях с восточными фракциями и кочевниками
Асваран. Натиск для всей конницы: +20%
Армения
Лидер: Нарсес
Особенности фракции:
Телохранители из знати. Уровень опыта у отряда полководца: +3
Ориентация на запад. Незначительное улучшение дипломатических отношений со всеми фракциями римлян
Культура: Кочевые племена
Особенности культуры:
Кочевые лучники. Боезапас всех отрядов дальнего боя: +25%
Агрессивный народ. Возможность найма армии в своей провинции: +3
Аланы
Лидер: Никануур
Особенности фракции:
Повелители лошадей. Уровень опыта всех конных кочевников при наборе: +2 (все провинции)
Господство степняков. Среднее преимущество в дипломатических отношениях со всеми варварскими фракциями кочевников
Культура: Кельты Британии
Особенности культуры:
Героическая культура. Бонус к натиску у всех отрядов: +20%
Священные источники. Уровень санитарии: +6 (все провинции)
Каледонцы
Лидер: Сеговакс
Особенности фракции:
Стремление к независимости. Атака в ближнем бою на своей или союзной земле: +20%
Стремление к культуре. Среднее преимущество в дипломатических отношениях со всеми неварварскими фракциями
Новые возможности кампании
Героические фракции
Пять из десяти доступных фракций в наборе Empire Divided являются героическими. Это Рим, Галльский Рим, готы, Пальмира и Сасаниды. У героических фракций более благородные и сложные условия победы, а также уникальные лидеры, которые не могут умереть в бою.
Также для героических фракций разработаны специальные цепочки событий, которые представляют историю жизни их персонажей. Они позволяют игроку получать преимущества в дополнение к способностям и осознанно делать выбор, который влияет на развитие персонажей и их фракций.
Новые события, дилеммы и задания
Набор Empire Divided содержит множество новых событий, дилемм и заданий, как общих, так и уникальных для каждой фракции. В кампаниях вас ждут новые испытания, преимущества и исторические особенности.
Разбойники
Ослабление власти привело к росту числа разбойников. В каждой провинции теперь есть свой уровень разбойников, который увеличивается с расширением ваших владений и зависит от наличия определенных зданий. Число разбойников могут снизить армии, полководцы и особые постройки. Чем больше появляется разбойников, тем ниже падает уровень пищи, что влияет на всю фракцию. Большое число разбойников в провинции может вызвать особое событие.
Эпидемии
В III веке нередко вспыхивали опустошительные эпидемии. Вспышка болезни в поселении задерживает его рост, портит общественный порядок и снижает доход. Болезни могут распространяться между соседними территориями, передаваться по торговым путям или переноситься вместе с передвижением армий. Связанные с санитарией постройки могут помешать возникновению и распространению болезней. На санитарию всей фракции влияют также некоторые ключевые технологии.
Культы
Помимо традиционных религий, в III веке существовало немало культов. Они представлены особыми цепочками развития построек, которые каждая фракция может воздвигнуть в любом поселении. В игре представлено три культа: христианство, митраизм и манихейство.
Культовые здания можно строить бесплатно: их строительство означает, что вы позволяете приверженцам культа селиться на вашей территории. Это упрощает для вас получение преимуществ культов, однако культы распространяют чужую культуру, что снижает общественный порядок в ваших провинциях. Чтобы снести культовое здание, требуются значительные расходы. Также начисляется штраф к общественному порядку, поскольку такое деяние считается гонением. Если внимательно учитывать все достоинства и недостатки, культы могут стать мощным инструментом в ваших руках.
Новые навыки полководцев Навыки полководцев были переработаны. Теперь игроки смогут персонифицировать своих персонажей и развивать их умения в таких областях, как набор войск, бой, стратегия, управление и командование флотом. Новые технологии, отражающие сюжет
Все деревья технологий были переработаны и теперь лучше отражают реалии исторического периода и культурные особенности каждой фракции. Более того, технологии в Empire Divided не олицетворяют собой научные или технические прорывы; скорее, они демонстрируют меры, которые предпринимают правители для устранения различных проблем, возникающих перед их державами. Они помогают рассказать историю о жизни каждой фракции в определенный период времени. Особенно это заметно по героическим фракциям.
Технологии Аврелиана рассказывают о деяниях императора, который должен реформировать армию, а затем сплотить и защитить империю.
Технологии Зенобии повествуют о ее восхождении к власти.
Технологии Тетрика демонстрируют его приверженность республиканским политическим взглядам в эпоху раскола империи.
Технологии Ормизда представляют его правителем, который старается быть достойным своих предшественников — великих царей прошлого.
Технологии Каннаба рассказывают о кровожадности готов и многочисленных испытаниях, которые предстояло перенести этому народу, чтобы сплотиться и выжить. Улучшенные цепочки развития построек
Рим получил новую административную постройку, которая предназначена для сбора налогов, обучения агентов и борьбы с разбойниками.
В столице прибрежной провинции можно построить здание для обучения морскому делу, которое приносит бонусы при найме корабельных экипажей.
Пальмира получила новую цепочку развития религиозных построек, посвященных богам Баалшамину, Аглиболу, Яргиболу, Малакбелу и Набу.
Армения получила новую цепочку развития религиозных построек, посвященных христианству.
Некоторые фракции получили доступ к уникальным новым строениям. В их числе Рим (Великий храм Непобедимого Солнца), Пальмира (Великая колоннада, система орошения Эль-канат и Великий храм Баала), Сасаниды (великая статуя Шапура I) и Армения (Эчмиадзинский собор — первый христианский кафедральный собор в истории). Новые отряды
Помимо уже существующих в ROME II отрядов, в наборе Empire Divided появилось несколько уникальных и знаменитых отрядов для трех римских фракций. У каждой фракции есть свой стиль этих отрядов, основанный на классическом римском облике. Стиль войск аврелианского Рима лучше всего соответствует классическому шаблону.
Рим
Легионеры
Отряды тяжелой пехоты: преторианцы, иовиане, геркулиане
Далматские всадники — знаменитая легкая конница
Клибанарии и катафрактарии — тяжелая конница, предшественница средневековых рыцарей
Галльский Рим
Конница таифалов — знаменитая объединенная конница варваров (с узнаваемыми щитами)
Галльские легионеры — отличаются от римских легионеров
Галльские топорники и воины с длинными мечами
Пальмирский Рим
Пальмирские легионеры — характерные доспехи и копья в качестве предпочтительного оружия
Гамийские лучники — знаменитая ближневосточная пехота
Пальмирские катафракты — тяжелая конница в восточном стиле
Защищенные верблюды — экзотическая восточная конница
Камрады, на счет проблемы с пропаданием доспехов, текстур и других проблемах с графикой, появившихся после обновления с ДЛЦ.
Вот ответ разработчиков который помог мне.
-Disable and physically delete all installed mods. There's been a lot of updates with Empire Divided, your mods will not work anymore! Just unchecking them on the launcher might not remove them completely. Try backing up your save games and deleting all Rome II files in %AppData%
Т.е Нужно удалить все моды (что мне не подошло), сделать резервную копию файлов сохранения и удалить папку Rome II в Документы/Имя пользователя/AppData/Roaming/The Creative Assembly/Rome II (во всяком случае у меня такой путь). Настройки игры конечно сбросятся, но проблемы с графикой должны исчезнуть.
В моем случае помогло удаление папки Rome II из AppData. Моды свои я не удалял.
чистка не поможет. проблема в том что ИИ может тупить в моментах со стенами и изза етого зависания. он просто не понимает куда бежать)
Решил я тут сделать ачивку "без авторасчёта" за Бактрию и повторил свою ошибку, не включив время битвы
на заднем плане почему-то оставленные 3 лестницы
После этого треша несколько отрядов тяжелой конницы со слонами просто остались стоять вдалеке, полчаса на битву убил и бестолку, читы даже ещё не обновили под версию, мда
Со второй попытки они после первого мёртвого отряда захотели увести свою любимую (на остальные 3 опять забили) лестницу, но она всё равно сгорела. Попыток поджечь ворота не было
...
Мда, ТАКИХ затупов я за 200 часов не встречал ни разу, ожидал от нового патча подвижек в этом плане
Стенам Аврелиана сделали специальную модель для стратегической карты (я даже сразу и не заметил). Внешне копируют оригинал - т.е. не рисовали "от балды", а имелось ввиду реальное укрепление. И да, строить их можно где угодно на пятом уровне развития города - но это очень дорого, около 12000. Примерно столько же стоит Главный Собор Непобедимого Солнца, Колизей и Клоака Максима, которые я тоже в Риме выстроил.
P.S. Не знаю насчёт улучшений ИИ на тактике, я особо много битв ещё на новом патче не проводил, но на страт карте "терминатор" реально поумнел. В 280м сижу себе спокойно, коплю деньги для армии, и тут "Конфедерация германцев" т.е. бывшие готы атакуют. Причём они заранее заготовили три армии так, чтобы за один (!) удар отжать три моих баблоносных города во Фракии и Паннони. Я в Риме за три года игры первый раз такое увидел. Пришлось срочно спустить круглую сумму на два легиона, которыми я и прогнал паршивцев прочь. Тем временем в северной Галлии франки, увидев что меня нагибают готы и уже оттяпали три поселения, разрывают пакт о ненападении и бьют по Триру. Т.е. до этого 20 ходов с наикраснющей мордой (в окне дипломатии) они сидели и не рыпались, а как только я из Страсбурга увёл легион в Паннонию, они тут же напали. Походу научили всё же компьютер планировать атаки и высчитывать шансы огрести в ответ. Вдобавок, вроде бы убрали синдром "камикадзе": чтобы угомонить германцев, надо лишь разбить их крупную армию и разграбить хотя бы один их город - и они сразу согласятся на мир (часто достаточно и просто военного поражения). Атмосфера карательных походов римлян воссоздана на "ура". Ещё один приятный сюрприз и плюс в копилку СА.
Походу научили всё же компьютер планировать атаки и высчитывать шансы огрести в ответ.
Я думаю, что "тупость" или "умность" ИИ зависит от каких-то сопутствующих ему в данной кампании факторов. Например, у меня в DLC "Эпоха Карла Великого" при игре за правоверных ИИ, перед тем, как объявить войну, заходил армиями на мою территорию, проходил вглубь (чуть ли не до центра Испании; я контролировал всю Испанию), отдаляясь от моих моджахедов, так как армии стояли ближе к границам. И так сделали одновременно две христианские фракции. Когда началась реконкиста (войну мне одновременно или с разрывом в пару ходов, объявило около 5-6 христианских фракций), то к границам халифата потянулись армии других христиан. С виду казалось будто все фракции ИИ реализовывают какой-то общий военный план.
перед тем, как объявить войну, заходил армиями на мою территорию, проходил вглубь (чуть ли не до центра Испании; я контролировал всю Испанию), отдаляясь от моих моджахедов, так как армии стояли ближе к границам. И так сделали одновременно две христианские фракции. Когда началась реконкиста (войну мне одновременно или с разрывом в пару ходов, объявило около 5-6 христианских фракций), то к границам халифата потянулись армии других христиан. С виду казалось будто все фракции ИИ реализовывают какой-то общий военный план.
И это отвратительно, потому что нельзя ему сказать "чё ты тут забыл", в итоге нельзя нанести союзнику удар первым, потому что все потом тебя возненавидят, а у него будет шанс отобрать сразу пару городов. Ну а если подвести свои стеки, то он будет вокруг городов твоих туда-сюда бегать, не давая развиваться
Походу научили всё же компьютер планировать атаки и высчитывать шансы огрести в ответ.
Я думаю, что "тупость" или "умность" ИИ зависит от каких-то сопутствующих ему в данной кампании факторов. Например, у меня в DLC "Эпоха Карла Великого" .... . С виду казалось будто все фракции ИИ реализовывают какой-то общий военный план.
тут ты прав что то есть ... а меня комп выносил по полной, при осадах, даже когда я со стеком сидел в колохозе...что делал подходил не менее двумя с половиной стеками и все элиты .Атаковал ими ..но включал 1 ночную потом дневную битвы и всегда 1 стек его в ночную не активировался ,а то и полтора..в итоге битвы вручную и за один ход - он меня дважды атаковал..и выносил всегда меня- во второй штурм . И так было очень и очень часто ..Не знаю бывало у кого такое же от ИИ
Ставил моды и возможно что то срабатывало Что он так атаковал меня
Походу научили всё же компьютер планировать атаки и высчитывать шансы огрести в ответ.
Я думаю, что "тупость" или "умность" ИИ зависит от каких-то сопутствующих ему в данной кампании факторов. Например, у меня в DLC "Эпоха Карла Великого" при игре за правоверных ИИ, перед тем, как объявить войну, заходил армиями на мою территорию, проходил вглубь (чуть ли не до центра Испании; я контролировал всю Испанию), отдаляясь от моих моджахедов, так как армии стояли ближе к границам. И так сделали одновременно две христианские фракции. Когда началась реконкиста (войну мне одновременно или с разрывом в пару ходов, объявило около 5-6 христианских фракций), то к границам халифата потянулись армии других христиан. С виду казалось будто все фракции ИИ реализовывают какой-то общий военный план.
У меня нечто похожее было и при игре за Карла, когда разные племена саксов нападали примерно в одно и тоже время, и при игре за ЗРИ когда союз лангобардов, вестготов и франков синхронно отбросил меня к Нарбоннской Галлии. Как я могу судить по опыту Аттилы, то если ИИ фракции - союзники, то действия они координировать всё же будут, это начинает проявляться на hard и выше уровнях сложности. А тут дело было в том, что это была отдельная фракция (готы), которая атаковала меня сразу в трёх местах. Так как три прорыва сразу мне крыть было нечем, то пришлось полупартизанить стеком из 8 отрядов и ждать формирования ещё двух легионов. Потом я гляжу на карту, вижу свой пакт о ненападении с франками, у которых три полных стека, и со спокойной душой решаю провести через Реций легион из Страсбурга (страхующий тех самых франков и маркоманов) в Паннонию, где ошиваются две из трёх готских армий. Проходит 2 хода, я прихожу к Сирмиуму, а мой второй резервный легион на севере Испании ещё не успел заменить ушедший из Германии. И именно тогда, в момент когда максимально близкое расстояние до армии франков было минимум два хода, их орда нападает на Трир и ещё какую-то мелкую деревню. При этом готы так же как и Рим терпеть не могут саксов - а значит и никакого взаимодействия быть не может. Просто походу для второРима добавили возможность анализа ИИ оперативной обстановки в близлежащих территориях, чтобы он не мясом завалил, а бил в тот момент, когда защитники отсутствовали, т.е. брал бы хитростью. Вот это, собственно, меня и удивило - ИИ учуял, что я в Галлии защититься не могу, хотя пару ходов назад мог, и напал именно тогда, когда я к этому был не готов. Раньше вместо такой стратегии проходил безмозглый зерграш мясными стеками нижнетировых юнитов. Большой шаг вперёд для игры, как по мне - движок 2013 года они выжали на 101%.
Лучше понять, как комп ведет на страткарте можно установив мод на много армий..кажется иногда поначалу его действия тупые, а когда врубаешься и потом понимать начинаешь многое Просто человек мыслит не так как комп ,а у него все просчитано до мелочей. Поэтому его действия нам не понять.А работают союзники или конфедерации очень даже неплохо.И даже твои союзники, а особенно сатрапия и когда даешь цель ..смотришь вроде тупит, туда сюда мотаются бывает и до 10 ходов, а потом бах и атакуют цель ..Очень нравиться наблюдать, как армии перемещаются по карте.Заключают союзы режут друг друга. То одни верх берут, вырезают кого то, а потом и другие с союзниками.
Просто походу для второРима добавили возможность анализа ИИ оперативной обстановки в близлежащих территориях, чтобы он не мясом завалил, а бил в тот момент, когда защитники отсутствовали, т.е. брал бы хитростью. Вот это, собственно, меня и удивило - ИИ учуял, что я в Галлии защититься не могу, хотя пару ходов назад мог, и напал именно тогда, когда я к этому был не готов.
Так он в вархаммере так всегда и играл. В риме 2 уже не помню, может и не умел раньше.
В риме помню у него была веселая фишка сбегать из своих городов при приближении врага. Это хоть пофиксили?