Clash\Схватка
Описание игры:
Spoiler (expand)
Прославленное в веках Старое Королевство, некогда простиравшееся от моря до моря и существовавшее в течение жизни нескольких десятков поколений людей сейчас переживает свои самые страшные дни. Оно уже практически не существует. Величайшие храмы и прекрасные города сожжены дотла в неугасающем огне гражданской войны... Влиятельные правители, аристократы, окруженные блестящей свитой теперь ничего не значат и доживают последние дни в нищете и одиночестве. Никто из них не смог взвалить на свои плечи ответственность за судьбу страны, они лишь глубже и глубже ввергали ее в бесконечные стычки и войны. Страна разваливалась на глазах. Тщеславные и продажные военачальники растащили всю сокровищницу и один из них объявил себя Новым Королем. Настоящий Король был слишком стар и даже не пытался восстановить закон и порядок в стране. После его внезапной смерти разразилась еще одна опустошающая война. На этот раз ее развязали пять сыновей старого Короля, каждый из которых жаждал занять опустевший трон. Страна распалась на пять дерущихся между собой княжеств. И это было только начало...
Каждый из братьев тщился разорить соседа, неся смерть, ужас и разрушение, не щадя женщин и детей, сжигая дотла города и вырезая деревни до последней живой души. Реки несли к морю мертвые тела и вода в колодцах пахла кровью. Из пустых бойниц сожженных замков свешивались обезображенные, раздувшиеся трупы. Уже никто не помнил давно ушедшего с этой земли мира. Мор и чума, верные спутники бедствия, косили, не выбирая жертв. Те, кто выжил, сбивались в шайки и грабили и без того нищих крестьян. Каждая ночь озарялась оранжевыми сполохами пожаров.
Для тех, кто не желал умереть от голода или от рук бандитов, для тех, кто отчаялся найти мир на этой земле и не боялся неизведанного был только один выход -- Кархан. Древние книги и редкие путешественники утверждали, что эта земля населена дикими племенами, язычниками, одежда которых -- звериные шкуры и которые постоянно враждуют друг с другом. Некоторые странники упоминали странные, темные обряды, человеческие жертвоприношения, черную магию, демонов и драконов, но им мало кто верил...
Преодолев тяготы и невзгоды морского путешествия, корабли с добровольными изгнанниками бросили свои якоря на побережье Кархана. Здесь уставшие от войны люди надеялись обрести покой, мир и счастье. Однако, пришельцам здесь отнюдь не обрадовались. Коренные обитатели этих мест, боясь превратиться в новых жертв, объединились, чтобы сбросить чужаков обратно в море. Кроме того, легенды о драконах и демонах оказались истинной правдой. И вот, смельчаки, которые попытались поселиться в плодородном краю и осмелились провозгласить себя независимыми и равными, вновь столкнулись с беспощадным врагом. Война стала неизбежна.
Вы -- один из тех отчаянных, кто ступил на землю Кархана. Перед вами неизведанная земля и великое дело. Вы должны разбить всех врагов и объединить все земли под одним Королем и одним Богом. Выбора нет -- сражайся или погибни.
На российском рынке компьютерных игр для РС появилась новая игра, которая увлечет как давних поклонников жанра, так и новичков. Укрепленные замки, таинственные храмы, отряды воинов, монстры, которые могут разнести ваш отряд в клочья, а могут и встать на вашу сторону, враги, которые вынашивают и последовательно претворяют в жизнь планы вашего уничтожения -- одим словом, старый, знакомый, но отнюдь не потерявший привлекательности и ничуть не устаревший мир фэнтези. Тщательно выполненные трехмерные ролики на определенные события прекрасно вписываются в игру, а внутреннее устройство городов добавляет реализма. Добавьте сюда возможность коллективной игры, и вы получите прекрасный шанс доказать своим друзьям, что не одни они обладают достойным интеллектом!
Опытный глаз легко заметит внешнее сходство основного вида Clash с Warlord 3. Однако, зайдя в город, тот же глаз приятно удивится, попав в... Heroes Of Might And Magic! Это вам не скупые меню типа "кого производить", это настоящие здания, которые можно строить и развивать. Чем выше уровень развития, тем более разнообразные боевые единицы будут доступны. После более подробного знакомства с игрой пресловутый глаз заметит также несомненное сходство процесса игры с... Settlers! Да, да, с помощью специального человечка вы можете строить новые замки! Больше того, строительство каждого нового замка повышает уровень благосостояния на контролируемой вами территории. Кстати, в области экономики Clash выгодно отличается от подобных игр. Раньше в играх такого типа увеличить свой доход можно было лишь экстенсивно, то есть просто захватывая города. Чем больше у вас городов, тем больше доход. Здесь же, как и в жизни, источник поступления денег в казну, это... ну, кто? Правильно, налогоплательщики, роль которых с успехом выполняют крестьяне (которые, к тому же, служат сырьем для производства боевых частей)! Теперь вы можете не только тупо увеличивать их число, но и изменять ставку налога. Это очень ценно, так как позволяет в критический момент бросить в дело лишнюю пару сотен золотых, а бывалые игроки знают, что это может решить ход всей игры или хотя бы битвы. Битва же, так же, как и вся игра, построена на последовательных ходах сражающихся сторон. Экран в битве выглядит точно так же, как и в основном виде, и это еще больше усиливает ощущения! Музыка отлично вписывается в происходящее, а звук... что тут говорить, это надо слышать!
Погружаясь в кипящую в игре жизнь, начинаешь ощущать на себе, что из соединения лучших существующих идей, внесения новых и маленькой капельки волшебства родился новый мир -- Clash!
Минимальные системные требования:
Pentium 90, 16MB, около 70Мб жесткого диска, видеокарта SVGA PCI, Sound Blaster-совместимая звуковая карта или Gravis Ultrasound, операционная система MS-DOS 6.2 или WINDOWS 95.
Каждый из братьев тщился разорить соседа, неся смерть, ужас и разрушение, не щадя женщин и детей, сжигая дотла города и вырезая деревни до последней живой души. Реки несли к морю мертвые тела и вода в колодцах пахла кровью. Из пустых бойниц сожженных замков свешивались обезображенные, раздувшиеся трупы. Уже никто не помнил давно ушедшего с этой земли мира. Мор и чума, верные спутники бедствия, косили, не выбирая жертв. Те, кто выжил, сбивались в шайки и грабили и без того нищих крестьян. Каждая ночь озарялась оранжевыми сполохами пожаров.
Для тех, кто не желал умереть от голода или от рук бандитов, для тех, кто отчаялся найти мир на этой земле и не боялся неизведанного был только один выход -- Кархан. Древние книги и редкие путешественники утверждали, что эта земля населена дикими племенами, язычниками, одежда которых -- звериные шкуры и которые постоянно враждуют друг с другом. Некоторые странники упоминали странные, темные обряды, человеческие жертвоприношения, черную магию, демонов и драконов, но им мало кто верил...
Преодолев тяготы и невзгоды морского путешествия, корабли с добровольными изгнанниками бросили свои якоря на побережье Кархана. Здесь уставшие от войны люди надеялись обрести покой, мир и счастье. Однако, пришельцам здесь отнюдь не обрадовались. Коренные обитатели этих мест, боясь превратиться в новых жертв, объединились, чтобы сбросить чужаков обратно в море. Кроме того, легенды о драконах и демонах оказались истинной правдой. И вот, смельчаки, которые попытались поселиться в плодородном краю и осмелились провозгласить себя независимыми и равными, вновь столкнулись с беспощадным врагом. Война стала неизбежна.
Вы -- один из тех отчаянных, кто ступил на землю Кархана. Перед вами неизведанная земля и великое дело. Вы должны разбить всех врагов и объединить все земли под одним Королем и одним Богом. Выбора нет -- сражайся или погибни.
На российском рынке компьютерных игр для РС появилась новая игра, которая увлечет как давних поклонников жанра, так и новичков. Укрепленные замки, таинственные храмы, отряды воинов, монстры, которые могут разнести ваш отряд в клочья, а могут и встать на вашу сторону, враги, которые вынашивают и последовательно претворяют в жизнь планы вашего уничтожения -- одим словом, старый, знакомый, но отнюдь не потерявший привлекательности и ничуть не устаревший мир фэнтези. Тщательно выполненные трехмерные ролики на определенные события прекрасно вписываются в игру, а внутреннее устройство городов добавляет реализма. Добавьте сюда возможность коллективной игры, и вы получите прекрасный шанс доказать своим друзьям, что не одни они обладают достойным интеллектом!
Опытный глаз легко заметит внешнее сходство основного вида Clash с Warlord 3. Однако, зайдя в город, тот же глаз приятно удивится, попав в... Heroes Of Might And Magic! Это вам не скупые меню типа "кого производить", это настоящие здания, которые можно строить и развивать. Чем выше уровень развития, тем более разнообразные боевые единицы будут доступны. После более подробного знакомства с игрой пресловутый глаз заметит также несомненное сходство процесса игры с... Settlers! Да, да, с помощью специального человечка вы можете строить новые замки! Больше того, строительство каждого нового замка повышает уровень благосостояния на контролируемой вами территории. Кстати, в области экономики Clash выгодно отличается от подобных игр. Раньше в играх такого типа увеличить свой доход можно было лишь экстенсивно, то есть просто захватывая города. Чем больше у вас городов, тем больше доход. Здесь же, как и в жизни, источник поступления денег в казну, это... ну, кто? Правильно, налогоплательщики, роль которых с успехом выполняют крестьяне (которые, к тому же, служат сырьем для производства боевых частей)! Теперь вы можете не только тупо увеличивать их число, но и изменять ставку налога. Это очень ценно, так как позволяет в критический момент бросить в дело лишнюю пару сотен золотых, а бывалые игроки знают, что это может решить ход всей игры или хотя бы битвы. Битва же, так же, как и вся игра, построена на последовательных ходах сражающихся сторон. Экран в битве выглядит точно так же, как и в основном виде, и это еще больше усиливает ощущения! Музыка отлично вписывается в происходящее, а звук... что тут говорить, это надо слышать!
Погружаясь в кипящую в игре жизнь, начинаешь ощущать на себе, что из соединения лучших существующих идей, внесения новых и маленькой капельки волшебства родился новый мир -- Clash!
Минимальные системные требования:
Pentium 90, 16MB, около 70Мб жесткого диска, видеокарта SVGA PCI, Sound Blaster-совместимая звуковая карта или Gravis Ultrasound, операционная система MS-DOS 6.2 или WINDOWS 95.
Рецензия с old-games:
Spoiler (expand)
Перед вами – наглядный пример того, что русских людей кое за что всё-таки можно называть «Иванами, не помнящими родства». Ничем иным объяснить тот факт, что наследие, подобное этому, сейчас напрочь забыто, я лично не могу.
Сюжет игры повествует о гибнущем Старом Королевстве, в котором мир и процветание уж много сотен лет назад сменились жестокими междоусобными войнами князей. Этот мир уже не спасти. И тогда небольшая группа отчаянных смельчаков решает снарядить корабль и отправиться в далёкую и почти сказочную страну Кархан – овеянный древними легендами мир, населённый жестокими варварами, носящими шкуры невиданных зверей, огнедышащими драконами и ужасными демонами и чудовищами, у которых нет имени. Игрок выступает в качестве руководителя этих храбрецов. Высадившись на таинственном берегу карханской земли, людям под вашим руководством предстоит сначала закрепиться на враждебной территории (ибо местные аборигены появлению чужаков отнюдь не рады), а затем, если удастся, основать здесь Новое Королевство, где не будет ни войн, ни страданий. Но до этого ещё очень и очень далеко…
Схватка – это стратегия, но стратегия совершенно особая – ведь она родом из Восточной Европы! Кто-то может язвительно сказать, что в ней авторы «просто слепили всё, что было до них». В общем-то, это так и есть, но – получилось-то здорово!
Впрочем, если сделать небольшое отступление и коснуться истории создания игры, то здесь всё не так просто. Изначальная версия игры делалась не в России (как можно было бы подумать из названия игры у нас на сайте), а в соседней Польше - никому на тот момент не известной польской командой Leryx Longsoft и на польском языке, однако - при косвенном участии отечественной компании "Дока", будущего локализатора игры в нашей стране, фактически выкупившего права на игру и её издание (и неизвестно, какая версия в итоге вышла раньше - польская или русская). Локализация получилась просто отличной, и с учётом тематики игры и общего вклада отечественных программистов и переводчиков в игру она в полной мере может считаться "русской" и частью нашего культурного наследия. На сайте выложена, естественно, именно русская версия игры. Но вернёмся к её непосредственному описанию.
Игровых режимов тут несколько. По большей части окрестности мы будем обозревать в изометрической перспективе (а если честно – то почти сверху), почти как в Warlords III, большинство схваток будет происходить в таком же виде. Но вот стоит нам «зайти» в город – как нас ожидает роскошный вид в полноценной изометрии и полном 3D! Здесь уже всё напоминает серию Heroes of Might and Magic, но, пожалуй, в чём-то даже лучше – ведь есть возможность управлять «судьбой» каждого строения!
Укреплённый город-замок – это основа нашего будущего благосостояния. Для его постройки нужен специальный человечек (один, да). Замков может быть несколько (другое дело, что строятся они долго и трудно). В каждый такой замок можно «зайти», заглянуть в каждое из его строений, в зависимости от наличия ресурсов – усовершенствовать его, в военных зданиях имеются привычные (но очень красивые) меню заказа юнитов. Чем больше ресурсов и чем выше достигнутый уровень развития в целом – тем больше юнитов вообще и более мощных видов их в частности мы можем производить. Строительство замка на любой территории значительно повышает уровень её экономического развития и статус. Разумеется, замки можно не только строить, но и захватывать (Кархан отнюдь не так уж «дик», как может сначала показаться).
Далее – крестьяне, которые являются основной и экономики, и военной составляющей. К счастью, население мы можем увеличивать самостоятельно, также оно увеличивается за счёт жителей захваченных городов. Крестьяне выполняют две важнейшие роли – это потенциальные рекруты для нашей армии (ВСЕ военные юниты создаются из крестьян) и налогоплательщики. Причём мы можем произвольно изменять ставку налога (но злоупотреблять всё же не стоит).
Бои в игре пошаговые с видом «почти сверху». Принцип классический – «мы ходим, они ходят». В самих боях вроде бы как и нет ничего интересного, но уже вскоре любителей разнообразия наверняка порадуют сначала противники (одни драконы чего стоят), а потом и доступные виды наших войск. Но самое главное, как раз то, что и делает эту стратегию изумительной и достойной статуса культурного наследия, - это то, что с некоторыми монстрами здесь можно вести диалог перед боем!!! И итогом этого диалога может стать то, что вместо кровопролитного боя чудовища (не за просто так, понятное дело) согласятся перейти на вашу сторону! Где ещё такое можно встретить?!
Графика в режиме битвы или обозревания окрестностей некоторым современным «эстетам», может быть, покажется «примитивной» (хотя для меня, например, это совсем не так). В режиме же замка она, на мой взгляд, таковой показаться не может никому: то, как прорисованы строения, - это по-настоящему ювелирная работа художников, дизайн зданий даже напоминает немного «немецкую школу» стратегий, но – без всякой мультяшности. В игре есть также довольно много очень красивых сюжетных роликов и прекрасная мелодичная музыка.
Всё это – сюжет, процесс, графика, музыка – создаёт удивительную атмосферу «русской» игры. Да, это мир фэнтези, но мир именно славянского, а фактически - "русского" (даже несмотря на изначальное происхождение игры) фэнтези, не почувствовать этого просто невозможно. Так же, как и невозможно понять, как такое сокровище могло столько лет оставаться под покровом забвения. В самом конце DOS-эпохи польские разработчики и отечественные локализаторы сделали нам поистине бесценный подарок – а мы на него просто наплевали. Даже игроки тех лет, не говоря уже о современных. Но сегодня у вас есть шанс прикоснуться к этому бриллианту и дать одной из лучших фэнтезийных стратегий, которую к тому же вполне можно считать практически отечественной, заслуженное право на второе рождение.
Сюжет игры повествует о гибнущем Старом Королевстве, в котором мир и процветание уж много сотен лет назад сменились жестокими междоусобными войнами князей. Этот мир уже не спасти. И тогда небольшая группа отчаянных смельчаков решает снарядить корабль и отправиться в далёкую и почти сказочную страну Кархан – овеянный древними легендами мир, населённый жестокими варварами, носящими шкуры невиданных зверей, огнедышащими драконами и ужасными демонами и чудовищами, у которых нет имени. Игрок выступает в качестве руководителя этих храбрецов. Высадившись на таинственном берегу карханской земли, людям под вашим руководством предстоит сначала закрепиться на враждебной территории (ибо местные аборигены появлению чужаков отнюдь не рады), а затем, если удастся, основать здесь Новое Королевство, где не будет ни войн, ни страданий. Но до этого ещё очень и очень далеко…
Схватка – это стратегия, но стратегия совершенно особая – ведь она родом из Восточной Европы! Кто-то может язвительно сказать, что в ней авторы «просто слепили всё, что было до них». В общем-то, это так и есть, но – получилось-то здорово!
Впрочем, если сделать небольшое отступление и коснуться истории создания игры, то здесь всё не так просто. Изначальная версия игры делалась не в России (как можно было бы подумать из названия игры у нас на сайте), а в соседней Польше - никому на тот момент не известной польской командой Leryx Longsoft и на польском языке, однако - при косвенном участии отечественной компании "Дока", будущего локализатора игры в нашей стране, фактически выкупившего права на игру и её издание (и неизвестно, какая версия в итоге вышла раньше - польская или русская). Локализация получилась просто отличной, и с учётом тематики игры и общего вклада отечественных программистов и переводчиков в игру она в полной мере может считаться "русской" и частью нашего культурного наследия. На сайте выложена, естественно, именно русская версия игры. Но вернёмся к её непосредственному описанию.
Игровых режимов тут несколько. По большей части окрестности мы будем обозревать в изометрической перспективе (а если честно – то почти сверху), почти как в Warlords III, большинство схваток будет происходить в таком же виде. Но вот стоит нам «зайти» в город – как нас ожидает роскошный вид в полноценной изометрии и полном 3D! Здесь уже всё напоминает серию Heroes of Might and Magic, но, пожалуй, в чём-то даже лучше – ведь есть возможность управлять «судьбой» каждого строения!
Укреплённый город-замок – это основа нашего будущего благосостояния. Для его постройки нужен специальный человечек (один, да). Замков может быть несколько (другое дело, что строятся они долго и трудно). В каждый такой замок можно «зайти», заглянуть в каждое из его строений, в зависимости от наличия ресурсов – усовершенствовать его, в военных зданиях имеются привычные (но очень красивые) меню заказа юнитов. Чем больше ресурсов и чем выше достигнутый уровень развития в целом – тем больше юнитов вообще и более мощных видов их в частности мы можем производить. Строительство замка на любой территории значительно повышает уровень её экономического развития и статус. Разумеется, замки можно не только строить, но и захватывать (Кархан отнюдь не так уж «дик», как может сначала показаться).
Далее – крестьяне, которые являются основной и экономики, и военной составляющей. К счастью, население мы можем увеличивать самостоятельно, также оно увеличивается за счёт жителей захваченных городов. Крестьяне выполняют две важнейшие роли – это потенциальные рекруты для нашей армии (ВСЕ военные юниты создаются из крестьян) и налогоплательщики. Причём мы можем произвольно изменять ставку налога (но злоупотреблять всё же не стоит).
Бои в игре пошаговые с видом «почти сверху». Принцип классический – «мы ходим, они ходят». В самих боях вроде бы как и нет ничего интересного, но уже вскоре любителей разнообразия наверняка порадуют сначала противники (одни драконы чего стоят), а потом и доступные виды наших войск. Но самое главное, как раз то, что и делает эту стратегию изумительной и достойной статуса культурного наследия, - это то, что с некоторыми монстрами здесь можно вести диалог перед боем!!! И итогом этого диалога может стать то, что вместо кровопролитного боя чудовища (не за просто так, понятное дело) согласятся перейти на вашу сторону! Где ещё такое можно встретить?!
Графика в режиме битвы или обозревания окрестностей некоторым современным «эстетам», может быть, покажется «примитивной» (хотя для меня, например, это совсем не так). В режиме же замка она, на мой взгляд, таковой показаться не может никому: то, как прорисованы строения, - это по-настоящему ювелирная работа художников, дизайн зданий даже напоминает немного «немецкую школу» стратегий, но – без всякой мультяшности. В игре есть также довольно много очень красивых сюжетных роликов и прекрасная мелодичная музыка.
Всё это – сюжет, процесс, графика, музыка – создаёт удивительную атмосферу «русской» игры. Да, это мир фэнтези, но мир именно славянского, а фактически - "русского" (даже несмотря на изначальное происхождение игры) фэнтези, не почувствовать этого просто невозможно. Так же, как и невозможно понять, как такое сокровище могло столько лет оставаться под покровом забвения. В самом конце DOS-эпохи польские разработчики и отечественные локализаторы сделали нам поистине бесценный подарок – а мы на него просто наплевали. Даже игроки тех лет, не говоря уже о современных. Но сегодня у вас есть шанс прикоснуться к этому бриллианту и дать одной из лучших фэнтезийных стратегий, которую к тому же вполне можно считать практически отечественной, заслуженное право на второе рождение.
Spoiler (expand)
От себя:
Ещё одна игра из тех что прошли незамеченными и были так же незаслуженно забытыми. Прекрасная визуальная составляющая, интересный геймплей, приятная музыка, множество интересных находок: поиск кладов, женитьба и рождение наследников, пытки или продажа пленников, нетривиальная фентези составляющая. У этой игры было все для того чтобы встать вровень с такими известными играми как Герои и Disciples. Все кроме профессиональной поддержки крупного издателя. Все любители пошаговых стратегий могут ознакомиться. Чтобы не испытывать геморой с ДосБоксом советую качать Win версию игры (самая последняя в списке). Вопреки описанию с форума игра не падает во время сохранения и у меня работает на Вин 10 х64 без проблем.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь