Сообщество Империал: Исторический состав армии на примере Сасанидской Персии - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Imperial Гость, студия Creative Assembly анонсировала новую глобальную стратегию Total War: Three Kingdoms (Троецарствие)

Аорс Исторический состав армии на примере Сасанидской Персии
Исторический состав армии на примере Сасанидской Персии
Тема создана: 15 Декабрь 2017, 00:40 · Автор: АорсСообщений: 9 · Просмотров: 561

Non Omnibus Dormio Sextus Pompey
Аорс
  • Imperial
Imperial
8 878
Imperial
463
Imperial
1 788
Imperial
20 909
Imperial
31

Дата: 15 Декабрь 2017, 00:40

Часто можно услышать такую жалобу на Тотал Вар: мол, после нескольких десятков ходов играть становится неинтересно. В немалой степени это объясняется тем, что игрок к этому времени изучает военные технологии, отстраивает казармы максимального уровня, формирует свою армию из элитных юнитов и таким образом получает качественное превосходство над ИИ. Когда-то я тоже так играл, а потом понял, что если Тотал Вар - это своего рода симулятор истории, то надо играть по историческим правилам, отыгрывая роль правителя выбранной вами державы. Реальный состав армий определялся их социальной структурой, производственной базой государства, финансовыми возможностями и военной доктриной. В игре это отчасти передано - скажем, у кочевников нет хорошей пехоты, а у кельтов проблемы с тяжёлыми войсками. Но всё же, во многом знающий историю игрок должен сам понимать, как должны выглядеть войска его державы и накладывать на себя ограничения в соответствии с принципом исторической достоверности. В качестве примера приведу состав своих вооружённых сил при игре за Сасанидов в ДЛЦ "Разделённая империя".
Итак, у персов есть четыре уровня казарм двух типов: пехотные и кавалерийские. Начиная с третьего уровня кавалерийские казармы делятся на казармы тяжёлой конницы и зверинцы экзотических животных. Каждый уровень казарм используется для формирования определённого типа армий.
В казармах первого уровня формируются резервные армии. Это ополчение, пайганы. Они нужны для тыловой службы: поддержания порядка в провинциях, борьбы с разбойниками. В бой бросаются лишь в крайнем случае - если в провинцию вторгся противник, а под рукой больше никого нет. Состав этих армий варьирует в зависимости от вероятного противника на данном направлении и доступных казарм. Могу и из простых хамса-мечников набрать, если казарм вообще нет. Если есть возможность, стараюсь отдавать такие армии под командование генералам, прокачанным на губернаторов.
Второй уровень казарм служит базой для набора основной массы персидской армии. Это полевые армии, состоящие из феодальных дружин. Таких армий много и они используются всюду, где планируются боевые действия. При их формировании упор делаю на конницу: катафрактов, саваранов и конных лучников. Тем не менее, присутствует и пехота: мечники, особенно дейлемиты и застрельщики. Если армия направляется в пустыни, в качестве экзотики можно нанять верблюдов.
Третий уровень казарм позволяет формировать ударные армии, состоящие из регулярных войск. Ударные армии немногочисленны, в них назначаются лучшие, закалённые в боях генералы и воители, и нужны они для нанесения решительных ударов и качественного усиления полевых армий на стратегически важных направлениях. Как правило, их основной противник - это римляне. Большую часть такой армии составляет тяжёлая конница, но есть и пешие бессмертные и стрелки. Ударные армии усиливаются боевыми слонами и артиллерией.
В казармах четвёртого уровня я нибираю царскую гвардию, которой командует лично шахиншах. Это элита элит, и такая армия всего одна. Правда, войска из казарм третьего и четвёртого уровня казарм в количестве одного-двух отрядов, могут использоваться для качественного усиления полевых армий на западной границе. Как правило, это катафракты или катапульты. Состав царской гвардии по родам войск такой же, как и у ударных армий, но юниты - самые дорогие.
Флот для персов не приоритетен. В Персидском заливе можно обойтись вовсе без флота, либо построить в Ормузе военный порт второго уровня и сформировать там небольшую флотилию из бирем и тригемиол. На Средиземном море напротив, стараюсь иметь хотя бы один высокоуровневый порт. Но поскольку морские техи я изучаю далеко не в первую очередь, может случиться, что когда я смогу его построить, римлян не останется. В этом случае я, конечно, ничего не строю, так как сильные корабли нужны только против римлян, остальных можно гонять биремами. Если всё же дело дошло до морской войны с Римом, строю сбалансированный флот: полирем не больше, чем лёгких кораблей, артиллерии не более трёх кораблей на эскадру (скорпионы и башни я за артиллерию не считаю). Большая часть кораблей - стрелковая, так как морские пехотинцы из персов были никакие.
Наёмников нанимаю, если предвидится сражение и надо срочно пополнить армию. После боя - распускаю, ибо дорого. Войска, вербуемые в сатрапиях использую главным образом для усиления резервных армий, ибо на большее они не годятся.
Также могу посоветовать ещё несколько геймплейных самоограничений: осуществлять экспансию в основном в историческую сферу интересов вашей фракции, всё, что выходит за пределы этой сферы, стремиться вассалить или просто грабить, но лучше вовсе туда не лезть, не рашить ИИ на первых ходах, а дать ему развиться, заодно и сами разовьётесь, попытаться понять игровую дипломатию и не вести себя, как медведь в посудной лавке, не жадничать.
Если следовать вышеизложенным принципам, ваши войска окажутся примерно сопоставимыми по количеству и качеству с войсками крупных мажоров и будут несколько превосходить войска миноров, у которых элитных юнитов просто нет. Но, во всяком случае, сражения будут проходить интересно и разнообразно, а не превращаться в рутинное избиение.
    Кот
    • Imperial
    Imperial
    795
    Imperial
    6
    Imperial
    26
    Imperial
    787
    Imperial
    0

    Дата: 15 Декабрь 2017, 00:59

    А у Вас в названии ошибочка закралась... :003:
      Морандир
      • Imperial
      Imperial
      3 658
      Imperial
      108
      Imperial
      615
      Imperial
      1 362
      Imperial
      0

      Дата: 15 Декабрь 2017, 01:13

      Интересная тема. Автор не против, если я (и возможно кто-нибудь еще) напишет о том, какую армию он формирует в кампании за какую фракцию?
        Аорс
        • Imperial
        Imperial
        8 878
        Imperial
        463
        Imperial
        1 788
        Imperial
        20 909
        Imperial
        31

        Дата: 15 Декабрь 2017, 12:12

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Морандир

        Интересная тема. Автор не против, если я (и возможно кто-нибудь еще) напишет о том, какую армию он формирует в кампании за какую фракцию?

        Конечно не против. Для того тема и создавалась!

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Кот

        А у Вас в названии ошибочка закралась...

        Знаю. не могу исправить.
          Морандир
          • Imperial
          Imperial
          3 658
          Imperial
          108
          Imperial
          615
          Imperial
          1 362
          Imperial
          0

          Дата: 15 Декабрь 2017, 14:24

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Аорс

          Знаю. не могу исправить.

          Обратитесь к модераторам, они помогут.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Аорс

          Конечно не против. Для того тема и создавалась!

          В таком случае распишу свой состав армии.
          Моя любимая фракция - это Рим (да, это мейнстрим :)) Играю я с модом DeI. Очень хороший мод, хотя и достаточно хардкорный в плане геймплея. В нем очень много разных фишек, о всех из них я расписывать не буду, скажу лишь про армию. В DeI реализована система реформ - нужно прождать опред. число ходов, иметь нужный уровень империя и изучить технологию на реформу. У римлян, как и в ваниле 2 вида казарм - римские и вспомогательные. Причем в римских казармах большинство юнитов становится доступно со 2-го уровня (при условии, что произошли реформы). У вспомогательных для найма продвинутой ауксилии нужен ий уровень, а для самых крутых юнитов - целый 4-ый.
          Саму армию Рима можно разделить на 3 периода - республиканский, позднереспубликанский и имперский.
          На первом этапе я набираю армию, стараясь более-менее следовать историческому составу тогдашнего римского легиона. У меня армия состоит из 4 отрядов гастатов, 3 (4) отрядов принципов и 3 (2) отрядов триариев. Всего отрядов римской пехоты ровно 10 + 1 конный отряд консула. Конницы у меня 2 отряда (алы). ее я набираю либо из самих римлян, либо использую союзные отряды. Оставшиеся 7 отрядов у меня составляют различные застрельщики (набираю всех подряд) и союзная пехота (тоже разношерстная). В число вспомогательных отрядов у меня входит еще обоз. Это особый юнит, введенный в DeI для того, что бы снабжать армию едой в походах, но в бою бесполезный (разве что догонять убегающих врагов). Для тех, кто играет в ваниллу - можете вместо обоза брать застрельщиков или легкую пехоту.
          После реформ Мария происходит изменение состава армии. Римские юниты улучшаются в легионеров. Есть различные вариации легионеров - обычные, пролетарии (хуже по статам, но дешевле), ветераны и первая когорта. Я формирую традиционный легион с легатом и 10 когортами - 1 первая и 9 обычных (можно 1-2 когорты заменить на ветеранов). Пролетариев нанимаю лишь в экстренных случаях. Ауксилия тоже реформируется, открывается доступ к 3-му уровню вспомогательных казарм, в которых можно набирать АОР-отряды. Это различные когорты мечников, копейщиков, застрельщиков (в Италии например есть ауксилия лучников, на Крите тоже) и кавалерийские алы. Конницы у меня столько же - 2 отряда, ее я набираю либо из римлян, либо союзную. Ауксилий у меня 7 отрядов - 3 стрелковых, 3 пехотных и обоз.
          После имперских реформ легионеры снова улучшаются и принимают известный большинству образ - лорика сегментата, прямоугольный скутум, имперский галльско-италийский шлем и т.д. Пролетарии исчезают из найма. Зато появляются легионеры в усиленной броне (такие использовал Траян в дакийских войнах). Первая когорта становится когортой орла, а телохранители легата теперь набираются либо из преторианцев (в DeI преторианцы только у генералов, теперь нельзя водить стеки из них по карте :041: ), либо из эквитов-сингуляров. Когорт также 10 - 1 орла, 1-2 эвокаты, 1-2 в усиленной броне, остальные обычные. Отряды ауксилии остаются в том же составе, разве что в некоторых легионах заменяю 1 когорту пехотной ауксилии на когорту миллиария - это особые АОР-отряды, набираются строго по 1 штуке на все армии и для их найма нужен 4-ый уровень вспомогательных казарм.
          Про состав армии рассказал, теперь про ход кампании, коих я сыграл целых 3. Стараюсь играть по историческому сценарию, т.е сначала подчиняю Италию, затем Пунические войны и т.д. Создаю Римскую империю в ее максимальных границах (с захватом Дакии, Армении и Месопотамии). Хотя иногда позволяю себе захватить еще и те территории, где римляне исторически не закрепились - север Британии и Германию. Кампании у меня получаются напряженные, римские юниты до реформ Мария достаточно средние и могут проиграть тому же Карфагену, особо сильным гоплитам, некоторым варварам, различным африканцам с кучей стрелковой конницы. После появления легионеров ситуация улучшается, но римские юниты имбой не становятся.
          В бою тоже стараюсь следовать историзму - шахматный порядок для республиканских юнитов и 1-2 линии для легионеров с ауксилией впереди. Конница на флангах, генерал и обоз в тылу.
            Аорс
            • Imperial
            Imperial
            8 878
            Imperial
            463
            Imperial
            1 788
            Imperial
            20 909
            Imperial
            31

            Дата: 15 Декабрь 2017, 16:04

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Морандир

            Обратитесь к модераторам, они помогут.

            У меня фантомные боли по тем временам, когда я был модератором и мог сам всё править, никого не спрашивая :D

            Всё равно, Хактар по любому зайдёт в эту тему и поправит заголовок.
              Age of Kings
              • Imperial
              Imperial
              4 516
              Imperial
              351
              Imperial
              552
              Imperial
              5 816
              Imperial
              57

              Дата: 17 Декабрь 2017, 17:54

              Расскажу про свою армию (что на пиратке, что на лицухе играю за Рим).

              Сначала я клепал несбалансированные легионы под копирку - штук 10-15 когорт легионеров и пара отрядов вигилов. Так было до одного примечательного боя с Тилой, которая выставила против двух моих легионов один свой, но тоже несбалансированный - из конных лучников.

              Бой отигрывал вручную, само собой, угнаться за кавалерией легионеры толком не могли и понесли огромные потери. Первый бой затащил с потерями 80-85% (при вражеских не больше половины), второй закончился героической гибелью обоих легионов.

              После этого радикально поменял концепт формирования армии и начал активно привлекать ауксилию. Теперь типичный легион выглядит примерно так:

              • Легат с конной охраной
              • 5-8 отрядов легионеров (иногда добавляю когорту преторианцев или орла)
              • 4 отряда эквитов/конницы ауксилии (тяжелую кавалерию не нанимаю)
              • 2-3 отряда лучников (чаще всего, также из ауксилии)
              • 2 отряда вигилов - на всякий случай, держу в резерве.
              • 2 отряда левисов/пращников.


              До реформы Мария воюю, чем придется, но опять получается перекос на тяж. пехоту.
                HotIce
                • Imperial
                Imperial
                29
                Imperial
                0
                Imperial
                1
                Imperial
                32
                Imperial
                0

                Дата: 18 Декабрь 2017, 11:36

                Возможно играть было бы интереснее, если набирать в новые отряды можно было только новобранцев. После этого они в результате тренировок и сражений набирались опыта - превращались в отряды следующего уровня. И так до последнего, высшего уровня.
                Это привело бы к тому, что игрок имел бы войска, состоящие из отрядов различного класса, а не только элитных. Появился бы стимул беречь своих солдат, не гробить хорошие отряды на авто-бое. А набор новобранцев можно было ограничить наличием в стране мужчин призывного возраста. Такие правила приблизили бы игру к реальности, не может гражданский человек сразу стать элитным воином, для этого ему нужно тренироваться не один год.
                  Аорс
                  • Imperial
                  Imperial
                  8 878
                  Imperial
                  463
                  Imperial
                  1 788
                  Imperial
                  20 909
                  Imperial
                  31

                  Дата: 18 Декабрь 2017, 22:29

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Age of Kings

                  Расскажу про свою армию (что на пиратке, что на лицухе играю за Рим).

                  Сначала я клепал несбалансированные легионы под копирку - штук 10-15 когорт легионеров и пара отрядов вигилов. Так было до одного примечательного боя с Тилой, которая выставила против двух моих легионов один свой, но тоже несбалансированный - из конных лучников.

                  Бой отигрывал вручную, само собой, угнаться за кавалерией легионеры толком не могли и понесли огромные потери. Первый бой затащил с потерями 80-85% (при вражеских не больше половины), второй закончился героической гибелью обоих легионов.

                  Прямо-таки отрывок из биографии марка Красса :041:

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь HotIce

                  Возможно играть было бы интереснее, если набирать в новые отряды можно было только новобранцев. После этого они в результате тренировок и сражений набирались опыта - превращались в отряды следующего уровня. И так до последнего, высшего уровня.
                  Это привело бы к тому, что игрок имел бы войска, состоящие из отрядов различного класса, а не только элитных. Появился бы стимул беречь своих солдат, не гробить хорошие отряды на авто-бое. А набор новобранцев можно было ограничить наличием в стране мужчин призывного возраста. Такие правила приблизили бы игру к реальности, не может гражданский человек сразу стать элитным воином, для этого ему нужно тренироваться не один год.

                  В Риме армия снабжалась из государственных арсеналов, то есть, новобранец сразу получал вооружение тяжёлого пехотинца. В Персии новобранцы - это крестьянское ополчение, у которого возможность для карьерного роста была ограничена. А тяжёлую конницу формировали феодалы, вооружавшиеся собственным оружием. В общем, ваш вариант не очень реалистичен. Самое правдоподобное, что сделано в этом направлении, на мой взгляд - это мод Peoples of Rome, встроенный в Divide et Impera. В нём в каждой провинции есть население, состоящее из определённых классов, каждый класс формирует свои виды юнитов. Кончилась знать - придётся нанимать юниты из простолюдинов, хуже качеством.
                    Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    23 452
                    Imperial
                    368
                    Imperial
                    3 863
                    Imperial
                    28 733
                    Imperial
                    58

                    Дата: 20 Декабрь 2017, 06:48

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Аорс

                    Хактар по любому зайдёт в эту тему и поправит заголовок.

                    А что править то? Второй день смотрю не вижу ошибки. :038:

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Аорс

                    Самое правдоподобное, что сделано в этом направлении, на мой взгляд - это мод Peoples of Rome, встроенный в Divide et Impera.

                    Он баги плодит. В "Эллинике" Фалангита сделано через лимиты отрядов по зданиям - каждый уровень меняет лимит определенного класса от фетов до аристократов, но это на набор армий плохо влияет. В общем все это ерунда т.к. несооответствует САI и модели игры, единственно реальное ограничение на ылитку - экономика, а с ней всегда сложно, ДЛС - первая нормальная экономика за все серии у разрабов, что уж там про моды...
                      Введите ваши имя форумчанина и пароль:
                      Введите Ваше имя  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]

                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


                      Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                      Стиль
                         23 Янв 2018, 07:17
                      © 2018 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики