Сообщество Империал: Тактический разбор - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
fritz_sh

Тактический разбор

Учимся на чужих ошибках
Тема создана: 03 января 2018, 16:35 · Автор: fritz_sh
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 24 · Просмотров: 3 277
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
П Последний Римлянин
 fritz_sh
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
1 192
26
198
1 125
30

Дата: 03 января 2018, 16:35

ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Imperial

Некоторое время назад в группе вконтакте была открыта новая рубрика, в рамках которой подробно разбираются тактические ошибки из видеопрохождений размещенных разными игроками на ютюбе.

Цель данной рубрики наглядно показать ошибки которые совершают игроки, и тем самым помочь людям научится хорошо играть.

Не знаю насколько будет интересна эта рубрика местным участникам, но выложу на пробу все текущие выпуски, а там посмотрим.

Полагаю не все местные участники следят за публикациями из группы вконтакте и не все знают о чем речь.
     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик
    9 870
    422
    2 137
    13 351
    207

    Дата: 06 января 2018, 12:45

    fritz_sh

    Просто пока не очень понятно интересно это народу или так себе.

    Идея здравая, я сам хотел нечто подобное сделать. После каждой партии делать тактический обзор. Однако, так как 3/4 боёв я сливаю однозначно не мне судить, кто и какие ошибки сделал.

    Лично мне было бы удобнее если бы ты не целиком видяхи выкладывал, а делал скрин и пару стрелочек. И так 5 скринов на партию для разбора.
       fritz_sh
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 192
      26
      198
      1 125
      30

      Дата: 06 января 2018, 13:39

      Подумаю, просто скрины не всегда могут отразить суть происходящего. К тому же пока есть проблема в принципе найти интересные видео с яркими ошибками.
         fritz_sh
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        1 192
        26
        198
        1 125
        30

        Дата: 10 января 2018, 10:03

        Переоформил тут старые гайды по тактике, и залил на стим в раздел "Руководство". Так же там есть гайды по механике игры.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Koyon
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          11
          0
          0
          1
          0

          Дата: 11 января 2018, 14:42

          fritz_sh (06 января 2018, 12:27):

          Я СМом давно не баловался, хотя теоретически можно, но погляжу сперва как тут пойдет. Просто пока не очень понятно интересно это народу или так себе.


          Очень интересно, поддержу просьбу о карте боя со стрелками.
             fritz_sh
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            1 192
            26
            198
            1 125
            30

            Дата: 11 января 2018, 17:04

            Тут есть еще одна проблема, на самом деле довольно мало нормальных видео, подходящих для разбора. Таких что бы и снято было понятно и ситуация была интересная. Не будешь же разбирать однотипные случаи или нарезку батальных сцен.


            Вообще у меня появилась идея сделать рубрику "Офицерская школа" и там писать гайды по тактике на отдельные виды боя, но не уверен на сколько сам это вытяну, к тому же иллюстрировать все надо, а из меня художник так себе. Вот думаю сижу.

            Тут вот можно глянуть несколько набросков таких гайдов Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (в крайних сообщениях)
               saveu71
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              72
              0
              0
              19
              0

              Дата: 11 января 2018, 23:09

              Эта идея более чем здравая. Имхо это гораздо лучше чем делать обычные ААРы. Чем мне обычные не нравятся- там люди обычно просто излагают что вот мол "здесь я победил, а здесь я проиграл, и в конце концов я победил, вот какой я молодец." Через какое то время их просто надоедает читать, потому что пользы от них не чувствуется. Интересен именно анализ, причем не просто почему принято то или иное решение, но и почему от каких то решений отказались.
              Гравитимовские игры чем неудобны- в них ролики нужно писать в "прямом эфире", в СМ монтаж из отдельных ходов гораздо удобнее, можно подобрать ракурс камеры и т.д. Я делал ролики и там и там- в GT с одной стороны проще, включил запись и снимай, но в итоге фильм в большинстве случаев получается та себе. В СМ фильм можно сделать лучше, но монтаж даже из 30 ходов (что в игре обычное дело) это очень нудное дело, не сложное но нудное. Обычно когда заканчиваешь склейку озвучивать уже не хочется.
                 KAST
                • Imperial
                Imperial
                Варгеймщик
                9 870
                422
                2 137
                13 351
                207

                Дата: 12 января 2018, 00:25

                fritz_sh

                но не уверен на сколько сам это вытяну, к тому же иллюстрировать все надо, а из меня художник так себе. Вот думаю сижу.

                Художествовать много и не надо. Главное чтоб просто и понятно.

                saveu71

                Гравитимовские игры чем неудобны- в них ролики нужно писать в "прямом эфире"

                Сущий ад. Тоже пробовал сделать видео, как итог сломал мозг, руки, нервы и послал всё до лучших времён. Обязательно нужно в игру вводить функцию реплея.
                   fritz_sh
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  1 192
                  26
                  198
                  1 125
                  30

                  Дата: 12 января 2018, 07:53

                  Ну попробую чего-нибудь сообразить, а там посмотрим.

                  П.С. Тут уже и иностранцы просят гайды перевести, бухло обещают :030:
                     fritz_sh
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    1 192
                    26
                    198
                    1 125
                    30

                    Дата: 12 января 2018, 12:21

                    Тактический разбор

                    Выпуск №8



                    В данном видео представлено 3 интересных эпизода, это в первые 5 минут оборона холма за немцев, в середине работа с резервами за англичан, и в третьей части атака того же холма за английскую сторону.

                    Несмотря на то, что само видео скучное и не особо динамичное в нем много примечательного и поучительного, как в плане ошибок, так и наоборот в плане грамотных действий.

                    Разбор

                    Эпизод 1
                    Игрок обороняет холм играя за немцев. Момент короткий и результат не ясен, однако с ходу видны критические ошибки в организации обороны.

                    Во-первых игрок расставляет войска у подножья обороняемой высоты, не ставя практически никого на сам гребень.
                    Тут следовало расставляться иначе, пехоту с её тяж. вооружением стоило ставить не у самого подножья, а на склон, но не на сам гребень. Её задачей является отвлечение на себя огня и увязывание боем противника на расстоянии от гребня.
                    Более того ввиду плохих условий видимости (туман) на начало боя нужно понимать, что увидеть и подавить врага издали не удастся, пока он не обнаружит себя огнем. Следовательно нужно выставлять передовое охранение на границе квадратов, его задача завязать бой на максимальной дистанции от основных позиций, тем самым обнаружить врага, позволив дальнобойным огневым средствам реализовать свой потенциал.

                    Во-вторых игрок выставил в первую линию буквально на линии соприкосновения с противником свои ПТО и минометы. В первые минуты боя эти батареи были подавлены.
                    ПТО следовало как раз расставить по гребню холма с максимальными секторами огня, находясь на возвышенности они были бы отделены от врага своей пехотой и смогли бы в полной мере реализовать свои возможности. Но важно было бы запретить им огонь по пехоте, т.к. наличие танков весьма вероятно, а преждевременное раскрытие своих позиций неминуемо привлечет артиллерию противника.
                    Минометы вообще следовало расположить на обратном (левом) скате холма, максимально далеко от передовой, при этом вынеся наблюдательные пункты на гребень холма с хорошими секторами обзора. Таким образом сами минометы были бы скрыты от противника, а их огонь был бы не менее эффективен.

                    В-третьих игрок зачем то оставляет оборудованные позиции и пускает свои войска в контратаку на превосходящего числом противника.
                    Идти в контратаку с удобных и оборудованных позиций на врага, имеющего численное превосходство и не подавленного огнем бессмысленно и опасно, контратаки возможны только на этапе, когда враг подавлен и его атака забуксовала.

                    Помимо ошибок имеется и грамотный ход, игрок занял не только сам основной холм, но прилегающую с юга высоту поменьше на которой расположена ферма. Это прикрыло его фланг и тыл, хотя сам состав сил и расстановка на ферме корявые.

                    Тут на мой взгляд следует отметь следующее, если бы игрок расположился так как я описал выше, заняв гребень холма ПТО, а склоны пехотой, то ему следовало бы заранее присмотреть себе позиции на обоих сторонах (с секторами как на северо-запад, так и на юг), что бы в случае обхода с юга иметь возможность перебросить ПТО на другую сторону, но лучше было заранее разместить их так, что бы хотя бы небольшое кол-во орудий прикрывало южную сторону.
                    При этом убирая минометы на южный склон их так же следовало располагать с оглядкой на возможность обхода высоты с юга и соотв. выставить для них боевое охранение и предусмотреть возможность маневра на другой склон.
                    (прилагается схема)
                    Imperial


                    Эпизод 2
                    Игрок начал за англичан и проводит работу с резервами, усиливая свои атакующие подразделений. Ну во-первых это безусловно правильно, и этим в игре надо заниматься постоянно, меняя усиление в зависимости от выполняемой задачи. Не достаточно просто один раз раздать усиление и забыть, нужно выдавать или НЕ ВЫДАВАТЬ его под конкретные задачи.
                    Но вот то, что именно он раздал у меня вызывает вопросы. Если игрок собрался с первого же хода атаковать ближайшие сектора врага, то зачем выдавать грузовики, расстояние до противника позволяет дойти и без усиления мобильности, в этих условиях транспорт ничего не даст, кроме того что не достанется кому-то кому он нужен и может быть потерян в бою. Грузовики следует выдавать в тех ситуациях, когда вы собираетесь шагнуть отрядом на бОльшее расстояние и вам нужно увеличить дальность хода.
                    Потом игрок выдает многим усиление "патруль", это разведчики, с одной стороны если планируется делать в бою разведывательные акции и заходы в тыл, это имеет смысл, с другой он собирается штурмовать укрепленную гору, там особо негде по тылам шарить.
                    Специальные разведывательные подразделения (как правило это специальные отделения разведчиков, легкие бронемашины или ЛТ) лучше использовать там, где местность позволяет им скрытно и далеко перемещаться.
                    В общем будьте внимательны со своими резервами, выдавайте их под конкретные задаче, и не стоит их тратить понапрасну, просто ради того что бы кого-то да выдать.

                    Эпизод 3
                    А вот последний эпизод можно охарактеризовать с положительной стороны, игрок атакует достаточно грамотно, несмотря на опять таки плохую расстановку. Вперед выдвинулись одиночные пехотные взводы, под прикрытием основных сил, их задачей стала разведка боем, и вскрытие позиций противника, с чем они вполне справились.
                    При этом у игрока наготове были резервы из нескольких ударных групп.
                    Так же игрок не отправлял бездумно бронетехнику лезть в канавы, горы, камни и т.д., а использовал для передвижения дорогу и правильно выбрал вектор дальнейшей атаки для своих танков по танкодоступному направлению.
                    Правда он на мой взгляд плохо организовал огневое прикрытие, минометные и пушечные батареи были расставлены как попало, и вряд ли могли эффективно вести огневое подавление выявленного врага, впрочем это осталось за кадром.

                    Примерно так и нужно организовывать атакующие действия проводя разведку и подавляя выявленные цели, после чего наносить главный удар в слабое место.
                    Смысл именно таких действий в том, что вы не рискуете основными ударными силами, направляя их в неизвестность, проводя разведку боем вы, рискуя малыми силами, заранее вскрываете позиции противника и подавляете их огнем, при атаке основными силами вас уже не застанет врасплох батарея замаскированных ПТО или неожиданный удар минометов, и вы не понесете критические потери.

                    К сожалению видео обрывается, и оба эпизода не имеют продолжения, в то же время в этой короткой зарисовке все показано достаточно наглядно, и ошибки и грамотные действия.
                       fritz_sh
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин
                      1 192
                      26
                      198
                      1 125
                      30

                      Дата: 16 января 2018, 15:17

                      Тактический разбор

                      Выпуск №9 (юмористический)


                      Черчилль сказал: "Солдат не жалеть, леди еще нарожают!"



                      И так ЛоргОгурец продолжает поражать врага, а заодно и зрителей своими тактическими изысками. Немцы снова повержены и над их позициями реет британский крест!

                      Вот главные тактические ингредиенты успеха:
                      - обвести рамкой как можно больше юнитов и послать их прямо на врага.
                      - послать на разведку комбата, так он сразу сам все и узнает, и не придется гонять информацию по проводам.
                      - найденные минные поля нужно вытаптывать пехотой и техникой, немцы такого хода явно не ожидали и никак не смогли предотвратить безжалостное истребление своих мин. Так и вижу плакат в английских казармах: "Увидел мину?! Наступи!!!".
                      - естественным приемом конечно является отправление танков по танконедоступной местности, это сразу вводит педантичных фрицев в глубокую растерянность.
                      - ну и традиционная хаотичная расстановка войск на старте - запутанный враг побежденный враг!

                      Вот эти нехитрые тактические приемы и позволяют на голову разбивать врага и обращать его в позорное бегство.

                      Ну а теперь рассмотрим некоторые моменты чуть серьезней.
                      Немцы при явном численном меньшинстве расположились довольно грамотно с опорой на имеющуюся инфраструктуру в виде траншей, дотов, заграждений. Видимость опять ухудшилась (в прошлом бою было ясно) и передовые немецкие дозоры пришлись как нельзя кстати, они заранее вскрыли передвижение англичан и позволили основным сил издали реализовать свои огневые возможности. Игрок к слову так ни одного опорного пункта за бой не занял, он просто выдавил немцев из квадрата численным перевесом.
                      Примечательно развитие событий на правом фланге, там игрок угробил 2 взвода пехоты. Первый взвод напоролся на немецкое охранение и раскрыв себя боем получил огонь во фланг 3х станковых пулеметов, которые быстро и практически под ноль скосили англичан. Затем игрок направляет еще один взвод пехоты при поддержке танков уже непосредственно на эти пулеметы, и немцы снова выкашивают солдат игрока.
                      В остальных местах получилась схожая ситуация.

                      К слову хорошо заметно действие противотанковых мин, танки и бронемашины игрока вполне четко подрываются на них в середине боя, в т.ч. и фатально.

                      Немцам просто не хватило сил, у них не оказалось ни пушек ни минометов, в противном случае потери англичан были бы еще страшнее.

                      А как надо было действовать? Честно говоря точно уже и не знаю, игрок раз за разом нарочито сливает свои войска в унитаз, и в такой ситуации уже поздновато что-то исправлять.
                      Но вообще в подобной ситуации, когда враг находится на хорошо оборудованных позициях, в районе расставлена масса минных полей, а видимость плохая, атаку стоит производить по следующему алгоритму.

                      - удар надо наносить по возможности не во фронт укрепленным немецким позициям, а с фланга, для чего правый фланг выглядит оптимальным из-за начальной конфигурации фронта
                      - войска расставить в глубине территории (не на минах конечно).
                      - в передние сектора выдвинуть передовые дозоры и выставить наблюдательные посты от артиллерии.
                      - определить маршруты для выдвижения по удобной местности.
                      - выделить силы огневого прикрытия (станковые пулеметы, малокалиберные минометы, ПТО) и ударные группы.
                      - с началом боя провести разведку позиций противника по средствам дозорных групп, их задача просто обнаружить наличие противника на местности и особенно на направлении предполагаемого удара, боя следует избегать (отступать сразу же).
                      - после вскрытия позиций враг нужно определить рубежи для групп огневого прикрытия и выдвинуть их туда, далее выделить несколько отделений (2-3) для разведки боем и отправить их по разведанному маршруту, завязать с противником бой, подавить выявленные точки артиллерией (в случае наличия мин, отступить и специальными группами разминировать участки для движения своих сил, плохая видимость позволяет)
                      - после всех вышеуказанных мероприятий следует усилить атаку ударной группой, маршрут её движения проложить по известным/разминированным участкам местности). Танки в этом бою главная и единственная ударная сила, пехота должна лишь обеспечивать их действия. Но надо не забывать что машины сильно скованы в маневре, и надо тщательно подбирать им маршрут и тип построения.

                      Вот как-то так мне видится. И да я всегда ставлю продолжительность боя на 3 часа, поэтому мне времени хватает на любые извращения, а если вы играете по 30 минут, то тут уж сами решайте что можно сделать, а что нет.
                        Age of Knights and Prophets
                        Дата: 20 ноя 2020, 11:03
                        Middle-Earth: Dagor Dagorath
                        Дата: 02 ноя 2020, 11:03
                        Guards of Cyrodiil Redux
                        Дата: 28 окт 2020, 19:33
                        Fort Akatosh Redux
                        Дата: 28 окт 2020, 19:28
                        Акавирское жилище "Маунохиру"
                        Дата: 28 окт 2020, 19:22
                        Hentai's Lovely House
                        Дата: 28 окт 2020, 19:18
                        Hentai Mania 1&2
                        Дата: 27 окт 2020, 16:19
                        Springwood Estate - Player Home
                        Дата: 27 окт 2020, 16:07
                        Роща Друида Reborn
                        Дата: 21 окт 2020, 21:26
                        Мистический Замок II
                        Дата: 21 окт 2020, 16:39
                        Oscuro's Oblivion Overhaul - Updated
                        Дата: 20 окт 2020, 20:03
                        Oscuro's Oblivion Overhaul
                        Дата: 20 окт 2020, 20:00
                        Kvatch Rebuilt
                        Дата: 20 окт 2020, 15:03
                        Morrowind [FullRest Repack]
                        Дата: 19 окт 2020, 15:17
                        Civilian Lives Matter
                        Дата: 18 окт 2020, 18:27
                        Oblivion Association HD Overhaul
                        Дата: 17 окт 2020, 15:15
                        Нечестивая Тьма
                        Дата: 17 окт 2020, 13:42
                        Рождественский коттедж "Белый сон"
                        Дата: 17 окт 2020, 13:37
                        Тайна Замка Зимней Дымки
                        Дата: 12 окт 2020, 16:23
                        Альтернативные интерьеры
                        Дата: 12 окт 2020, 14:59
                        Зима Приближается
                        Дата: 12 окт 2020, 14:56
                        Возрождение Скайрима / Dawn of Skyrim Collection
                        Дата: 08 окт 2020, 20:39
                        Тёмный край / Darkend
                        Дата: 08 окт 2020, 20:35
                        Пираты Скайрима - Северный Кардинал под Чёрным Флагом
                        Дата: 06 окт 2020, 20:00
                        Земли Гома Перо / Goma Pero Land
                        Дата: 06 окт 2020, 17:14
                        Тропический Остров Айбелия
                        Дата: 06 окт 2020, 15:40
                        Вороний Замок
                        Дата: 06 окт 2020, 14:16
                        Усадьба Армери
                        Дата: 06 окт 2020, 13:57
                        "Кватч. Воздаяние"
                        Дата: 06 окт 2020, 12:35
                        "Совет Старейшин - Форт Коловия"
                        Дата: 06 окт 2020, 12:30
                        "Совет Старейшин - Храм Единого"
                        Дата: 06 окт 2020, 12:23
                        Совет Старейшин (Cyrodiil Upgrade Project)
                        Дата: 06 окт 2020, 12:18
                        Тайна маяка Халфуэй-Рок / The Mystery of Halfway Rock Lighthouse
                        Дата: 06 окт 2020, 12:10
                        Snap'n Build: Капремонт недвижимости / Capital repairs of the real estate Snap'n Build
                        Дата: 06 окт 2020, 10:01
                        Дозор Дибеллы | Дополнение Вестхельм
                        Дата: 05 окт 2020, 20:18
                        Поместье "Лунный свет"
                        Дата: 05 окт 2020, 20:15
                        Edain Mod
                        Дата: 05 окт 2020, 14:49
                        Age of the Ring
                        Дата: 05 окт 2020, 14:17
                        Рыцари Девяти: Откровение
                        Дата: 26 сен 2020, 14:03
                        The Necromancer / Некромант
                        Дата: 26 сен 2020, 13:57
                        Город Ночи. Возрождение Тёмного Братства
                        Дата: 26 сен 2020, 11:55
                        Двемерское искусство: Пустыня Алик'р
                        Дата: 26 сен 2020, 10:39
                        Пиратские острова / The Pirate Isles
                        Дата: 25 сен 2020, 19:15
                        Elsweyr the Deserts of Anequina
                        Дата: 25 сен 2020, 19:04
                        The Town Of Bartholm
                        Дата: 25 сен 2020, 18:59
                        Поселение Фросткрег
                        Дата: 25 сен 2020, 18:22
                        The History of Ages
                        Дата: 25 сен 2020, 18:11
                        Размещаемые кемперы / Placeable Camper
                        Дата: 24 сен 2020, 16:57
                        PAUG 2112 УРАЛ
                        Дата: 23 сен 2020, 16:37
                        PAUG 2112 Соловки
                        Дата: 23 сен 2020, 16:33
                        • 3 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3

                        [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                        © 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 05 дек 2020, 14:01 · Счётчики