Сообщество Империал: Тактический разбор - Сообщество Империал

fritz_sh

Тактический разбор

Учимся на чужих ошибках
Тема создана: 03 января 2018, 16:35 · Автор: fritz_sh
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 fritz_sh
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 03 января 2018, 16:35

ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Imp

Некоторое время назад в группе вконтакте была открыта новая рубрика, в рамках которой подробно разбираются тактические ошибки из видеопрохождений размещенных разными игроками на ютюбе.

Цель данной рубрики наглядно показать ошибки которые совершают игроки, и тем самым помочь людям научится хорошо играть.

Не знаю насколько будет интересна эта рубрика местным участникам, но выложу на пробу все текущие выпуски, а там посмотрим.

Полагаю не все местные участники следят за публикациями из группы вконтакте и не все знают о чем речь.
     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик

    Дата: 17 января 2018, 01:57

    fritz_sh

    И так ЛоргОгурец продолжает поражать врага, а заодно и зрителей своими тактическими изысками. Немцы снова повержены и над их позициями реет британский крест!

    Первые минуты 2 после начала игры просто угарал:

    Расстановка закончена, играем:
    [проходит 30 секунд] сообщение: у 8 отрядов нет командиров
    - Кукумбер: о... это проблема... ладно, нормально

    [проходит 10 секунд] сообщение: орудие сломало
    - Кукумбер: ... это проблема... зачем ты сломал своё орудие?!

    [проходит 15 секунд] сообщение: отряд паникует
    - Кукумбер: .. Кто паникует??! Мистер Джеймс, сэр, вы оставляете идеальную боевую позицию! Вас расстреляют за дезертирство!

    [проходит 15 секунд] сообщение: ещё один отряд паникует

    :023: :023: :023: И это ещё самого боя не было. Я реально подумал, что это шуточный бой будет.

    :ps: А вообще, конечно, показательное видео. Вот посмотрит новичок или случайный игрок это видео. Что он здесь увидит? Значки подразделений ползают по карте только и всего. Я даже не знаю, что надо сделать с точки зрения авторов, чтобы привлечь игроков к игре.

    fritz_sh

    - обвести рамкой как можно больше юнитов и послать их прямо на врага.
    - послать на разведку комбата, так он сразу сам все и узнает, и не придется гонять информацию по проводам.

    Так воюют настоящие мужчины :) . Без всяких там предварительных ласок.

    fritz_sh

    - удар надо наносить по возможности не во фронт укрепленным немецким позициям, а с фланга, для чего правый фланг выглядит оптимальным из-за начальной конфигурации фронта
    - войска расставить в глубине территории (не на минах конечно).
    - в передние сектора выдвинуть передовые дозоры и выставить наблюдательные посты от артиллерии.
    - определить маршруты для выдвижения по удобной местности.
    - выделить силы огневого прикрытия (станковые пулеметы, малокалиберные минометы, ПТО) и ударные группы.
    - с началом боя провести разведку позиций противника по средствам дозорных групп, их задача просто обнаружить наличие противника на местности и особенно на направлении предполагаемого удара, боя следует избегать (отступать сразу же).
    - после вскрытия позиций враг нужно определить рубежи для групп огневого прикрытия и выдвинуть их туда, далее выделить несколько отделений (2-3) для разведки боем и отправить их по разведанному маршруту, завязать с противником бой, подавить выявленные точки артиллерией (в случае наличия мин, отступить и специальными группами разминировать участки для движения своих сил, плохая видимость позволяет)
    - после всех вышеуказанных мероприятий следует усилить атаку ударной группой, маршрут её движения проложить по известным/разминированным участкам местности). Танки в этом бою главная и единственная ударная сила, пехота должна лишь обеспечивать их действия. Но надо не забывать что машины сильно скованы в маневре, и надо тщательно подбирать им маршрут и тип построения.

    С этим всем более-менее понятно. Тут проблема чаще в том, как это реализовать в игре. Очень часто, например у меня, я просто не знаю какими командами это выполнить в игре :057: .
       fritz_sh
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 января 2018, 08:32

      Самое забавное, что этот огурец типа варгеймер, но судя по тому как он играет, раньше он видимо в одноименную аркаду "WARGAME" только и играл...

      KAST

      Очень часто, например у меня, я просто не знаю какими командами это выполнить в игре .

      Вот весьма полезное Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь по использованию приказов и модификаторов...

      П.С. Надо может в шапку ссылки на эти руководства Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь запустить? Или отдельную тему создать, как думаешь?
         KAST
        • Imperial
        Imperial
        Варгеймщик

        Дата: 18 января 2018, 05:41

        fritz_sh

        Вот весьма полезное Руководство по использованию приказов и модификаторов...

        П.С. Надо может в шапку ссылки на эти руководства Моя ссылка запустить? Или отдельную тему создать, как думаешь?

        Лучше создать отдельно. Помнится ты ещё выкладывал памятку по символам, появляющимся над подразделениями - тоже очень полезная вещь, особенно для новичков.
           fritz_sh
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 21 января 2018, 12:55

          Тактический разбор

          Выпуск №10

          Работа с артиллерией.

          Операция Шилово, за немцев, штурм леса где расположен советский штаб полка, на первых ходах.




          Видео состоит из двух частей, в первой игрок проводит артиллерийскую подготовку и аккуратно начинает заходить в лес. Во второй части зайдя в лес игрок нарывается на сопротивление советских солдат и несет потери. И это совершенно закономерный результат, ставший следствием неправильного проведения артиллерийской подготовки.

          В целом видео не динамичное, но есть пара важных и показательных моментов, их и разберем.

          Артиллерий
          У игрока имеется 2-е батареи офф-мап артиллерии (105мм и 150мм) с хорошим боезапасом. Не то что бы это было много, но тем не менее такое кол-во артиллерии вполне может нанести критический урон врагу.

          Хорошо видно, как именно игрок назначил рубежи для обеих батарей в лесу, по сути они не охватили всей площади леса, но тем не менее перекрыли его значительную часть и могли бы неплохо накрыть силы врага. Однако игрок просто не стал наносить последовательные удары по обозначенным рубежам, нанеся лишь один два удара он начал менять рубежи выискивая проявляющиеся цели. Время реакции было большим и в целом артиллерийские удары имели не слишком большую эффективность (за исключением самого первого удачного налета).

          Давайте рассмотрим как следовало провести артиллерийскую подготовку в этом бою: лес следовало мысленно разбить разбить на квадраты и поставить в каждый из них по огневому рубежу (нужно помнить, что во время удара снаряды падают в среднем с отклонением 100м в каждую сторону от рубежа, соотв. не обязательно ставить рубежи слишком близко друг к другу.

          Imp
          На схеме показано как можно было полностью перекрыть одну часть леса двумя батареями (черным показаны цели для первой серии ударов, белым для последующих).
          Перекрыв лес таким образом, следовало с началом боя последовательно нанести огневые налеты по каждому рубежу, затем поменять рубежи на неохваченные участки (2-я очередь) и отбомбиться снова. Даже при использовании по 5 снарядов на орудие затрата БП на первую очередь не превысила бы 15 снарядов на орудие, на вторую еще 5-10 штук, это не так много, зато враг в лесу был бы полностью дезорганизован и игрок спокойно занял бы его позиции, скорее всего не понеся потери в 40 чел.

          Еще момент корректировщики игрока расположились с западной стороны леса, и как результат не наблюдали огневые рубежи, а только стену деревьев, и следовательно перенос огневого рубежа был крайне проблематичен. А ведь лес находится в низине, а южнее находится поле (там где у игрока ПТ батарея) расположенное значительно выше и с него открывается прекрасный вид на весь лес с обоих сторон. Именно там и надо ставить корректировщиков огня, что бы они спокойно могли переносить огневые рубежи и корректировать огонь.

          Многие не вполне ясно представляют как следует работать артиллерией, и используют её лишь эпизодически для несистемной атаки противника, а между тем артиллерия это главное средство поражения врага в бою и её работу нужно планировать заранее.

          Артподготовка.
          Что такое вообще артподготовка и зачем она нужна? Максимум что обычно делают игроки это на этапе предварительных приказов выискивают окопы и ящики и наносят по ним артудар, при этом в самом бою после таких действий артрубежи оказываются сильно разбросаны по местности (обычно по тыловым квадратам врага) и не прикрывают сектора в которых наиболее вероятна встреча с врагом, а между тем перенос рубежа в бою требует времени и пристрелки.
          Тут надо понимать, что в бою главное не просто уничтожить какого-либо врага, а уничтожить его именно там где происходят основные события и тем самым обеспечить успех своих войск. Например если вы артиллерийскими ударами уничтожили какое-нибудь подразделение врага в его глубоком тылу, это конечно хорошо, но если из-за этого вы не смогли вовремя нанести удар по атакующему вас противнику (или не смогли подавить его оборонительные позиции на направлении собственной атаки) и понесли существенные потери, можно ли считать это успехом? Нет нельзя.
          Так все же, а как надо проводить артподготовку? В атаке: нужно спланировать свой маршрут движения, и нанести артиллерийские удары (по секторам противника) по местам возможного скрытого нахождения врага на этом маршруте, таких мест как правило совсем не много, это леса, овраги, дома, кусты. Так же нужно обработать конечную цель вашей атаки, то место куда вы хотите выйти и где по вашему предстоит встреча с врагом. Не жалейте надо жалеть лишние несколько снарядов на это, так вы как минимум будете уверены что не попадете под неожиданный огонь и не понесете потери.

          В обороне наоборот нужно нанести удары (поставить рубежи) на местах вероятной концентрации противника для атаки, если жалко снарядов не наносите удар, пока не увидите сигнальные ракеты, так вы точно куда-то попадете.

          На этапе боя нужно:
          Вскрывать разведкой и подавлять артиллерией позиции, при атаке заранее выставлять и пристреливать огневые рубежи (если они выставлены не на этапе начальных приказов) на местах вероятной встречи с противником, в т.ч. и на местах возможного его присутствия. Например атакую известную позицию сбоку от которой находится лесок, стоит поставить рубеж и туда, что бы предотвратить возможный огонь во фланг ваших войск.

          В обороне следует поставить рубежи на маршрутах наиболее вероятного подхода противника к вашим позициям, и обработать эти места минут через 15 после начала боя (если враг не появляется).

          Ставя новый рубеж для артиллерии на месте возможного появления противника сразу пристреливайте его используя наименее ценные снаряды, так вы сможете быстро отреагировать на появление врага и не тратить драгоценные минут на пристрелку в разгар боя.

          Ну и теперь рассмотрим пару других мелких ошибок:

          Во-втором видео есть момент, когда игрок обнаруживает, что целое отделение его солдат уничтожено и лежит большой кучей около леса. казалось бы ну бывает, но у этого момента есть конкретная причина, а именно игрок по ходу боя часто дает солдатам приказ "скрытое движение" отправляя их буквально на 50-100м вперед. При таком приказе (как собственно и почти любом приказе на движение) солдаты перестраиваются в колонну, а когда юниты двигаются в колонне то в конечной точке движения они довольно кучно группируются на одном месте, соотв. в случае огневого контакта они становятся хорошей мишенью.
          Отсюда урок - если вы используете приказ на движение колонной, и есть вероятность встречи с противником, то ставьте в конечной точке маршрута дополнительный (+шифт) приказ на оборону, так юниты дойдя на точку займут нормальные позиции.
          Не используйте приказы на движение колонной на маленьких расстояниях, если до этого вы двигались в линию, и в конце вам тоже надо развернуться в линию. Вообще приказ скрытое движение заставляет юнитов двигаться по низинам и лесам, а если от точки А к Б нет таких укрытий, то и приказ этот совершенно бесполезен. А если вы хотите что бы ваши юниты ползли при передвижении, то надо использовать быстрый приказ "скрытное поведение" (зачеркнутый глаз) а не команду "скрытое движение" от точки А к Б.

          Ну и последний момент.
          На правом фланге игрок проводит разведку позиций противника одни отделением, выйдя на край зарослей он позиции обнаруживает и наводит на них артиллерию, но отделение пехоты с места не двигает, как результат оно оказывается 1 на 1 с окопанным взводом противника, который замечает немцев и открывает по ним огонь - в итоге не нужные потери. А ведь по сути после обнаружения противника разведчикам на этой позиции делать было нечего, им просто надо было отступить назад в кусты, а потом по необходимости снова произвести наблюдение, так потерь бы не было.

          Вот пожалуй и все.
             fritz_sh
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 20 февраля 2018, 15:43

            Тактический разбор

            Выпуск №11






            "Образцовая атака"

            Итак бой в двух частях, в котором игрок, некоторые его видео я уже разбирал и хочу заметить, человек прогрессирует на глазах, так вот игрок медленно и аккуратно, выбивает противника с оборудованных позиций, создавая преимущество в огневой мощи и хорошо поддерживает свою атаку артиллерией. Впрочем в обоих видео есть как положительные моменты, так и отрицательные, давайте их разберем.

            Левый фланг.

            Игрок никуда не спешит, он расположил свои войска на левом фланге на значительном расстоянии от линии соприкосновения, и затем скрытно по лесу вывел ударную группу пехоты на кромку леса, при этом оставаясь под прикрытием растительности, что дало ему лучшую устойчивость к огню противника. Лес расположенный напротив и контролируемый противником игрок перекрыл рубежами для удара оффмап арты, и в дальнейшем многократно вызывал артудары для подавления противника. Так же игрок поддерживал свои действия бронегруппой, которую вел по дороге, что так же правильно (никто не застрял, не перевернулся, не потерялся).

            Позади игрок расположил полевые гаубицы, и выдвинул вперед на кромку леса наблюдательный пост.

            В итоге оставаясь большую часть боя на своих позициях просто наносил огневое подавление выявленному врагу артиллерией и стрелковым оружием.

            Правый фланг.

            Здесь игрок так же занял позиции глубже в своем секторе и после начала боя скрытно выдвинул войска на передовые позиции. Большую часть боя игрок вел дальний огневой бой из с.Трушкино с противником, расположенным в п.Шилово. Методично подавляя вражеские позиции огнем.

            Во-второй половине боя игрок, нанеся достаточно огневое поражение войскам противника перешел к атаке, при этом он действует грамотно, проводя атаку по схеме атакующая группа - группа прикрытия, т.е. одна часть солдат идет вперед, другая прикрывает. А выявленные цели игрок сразу старается отработать артиллерией.
            Так же следует упомянуть удачный фланговый маневр, так около взвода пехоты глубоко на правом фланге скрытно выдвинулись по заболоченному берегу реки, и смогли незамеченными выйти практически в центр села, откуда в последствии нанесли фланговый удар обороняющим село красноармейцам.
            На левом фланге так же стоит отметить, что игрок выбив противника с края игрок не стал пытаться углубляться в лес, где у него бы уже не было огневого превосходства, а двинулся на право нанося удар во фланг обороняющим село силам. Таким образом игрок взял село в клещи и продавил его спереди.

            В целом можно видеть в исполнении игрока очень грамотный и продуманный план боя.

            Но давайте посмотрим и на ошибки.

            Обе гаубичные батареи (пехотных гаубиц) были расположены неверно, одна в лесу, другая очень близко к линии домов и деревьев, как результат они не имели нормальной траектории для ведения огня, ведь снарядам мешает не только рельеф, но и дома/деревья. При этом игрок видя, что артиллерия толком не работает не попытался её перебазировать, а ведь для этого даже имелся транспорт. В целом гаубичную артиллерию надо размещать или как можно дальше от передовой на ровном месте или на прямой наводке, ставить её близко к передовой на закрытые позиции это почти наверняка лишить орудия вектора огня.

            Еще одной артиллерийской ошибкой является работа с оффмап артиллерией. У игрока в бою 3 или даже 4 оффмап батареи разных орудий. Каждая из них имеет 3 рубежа, каждый пристреленный рубеж (или уст. на этапе расстановки) можно относительно безболезненно двигать в радиусе 200м от начальной точки (пристрелка сбивается не сильно). Соответственно каждая батарея может перекрыть очень приличную полосу земли около 300м в ширину и 900м в глубину (3 точки в линию), но игрок зачем то ставит рубежи впритирку, при том еще и перекрывает рубежи одной батареи рубежами другой батареи, и в добавок к этому он не ставит точки в глубину, а только по видимой кромке. Как результат 9 рубежей 3х батарей перекрыли участок от силы метров 400 по фронту и метров 100 в глубину, что совершенно нерационально.
            Игрок вообще не отрабатывал в глубину леса, хотя бы на ближние 200-300м, он бил только по видимому врагу на кромке.

            Более того, когда враг был выбит с окраины леса и с окраины поселка, перед тем как атаковать игроку следовало перенести и пристрелять огневые рубежи вглубь леса/поселка, на направления своего дальнейшего продвижения.

            Тут к слову надо отметить и еще одну ошибку, у игрока были РСЗО Nebelwerfer, они как и любая РСЗО имеют очень серьезное рассеивание, как по горизонтали, так и по вертикали, хорошо видно, как немалая часть снарядов валится на поле и практически на собственные позиции игрока. Применять РСЗО надо не так, точку для удара надо ставить не на ближайшего видимого противника, а в глубину его позиций, так что бы ближнего врага задевали снаряды, которые лягут с недолетом от точки удара. Так же не следует применять эти системы ближе 600м от своих позиций, а лучше и еще дальше.
            Ну и главное, это оружие не предназначено и не подходит для подавления выявленных огневых точек противника, и тем более одиночных маневрирующих отрядов, оно предназначено для работы по площадям.
            Соотв. РСЗО надо применять либо для артподготовки, по потенциальным вражеским позициям, либо по вскрытым разведкой групповым целям ВОПы, РОПы. Ну и как еще один вариант на направлениях вероятной атаки противника, после обнаружения групповой цели.
            Конкретно в этом бою, лично я бы ударил РСЗО на этапе артподготовки по центру села и по центру леса.

            Хочу отдельно сказать пару слов об артподготовке, это заблаговременный артиллерийский удар по тому месту, которое вы хотите занять и по маршрутам движения к нему. Смысл этого мероприятия в том что бы: а) уничтожить врагов на пути движения б) иметь пристреленные рубежи на местах возможной встречи с врагом. Это полезное мероприятие, которое может сэкономить ваш личный состав и технику.

            Допустил небрежность игрок и в том, что отправил БТРы ездить не по дороге, а по полю, изрытому воронками, машины конечно стали вязнуть.

            К слову это не первая атака автора видео в этом месте, можно посмотреть предыдущие части данного прохождения, и увидеть как игрок отгребает от ИИ, но человек усвоил урок и сделал верные выводы из своего поражения.

            Ну вот вроде бы и все, о чем хотелось сказать.
              • 3 Страниц
              • 1
              • 2
              • 3
               Похожие Темы
              TTotal War: Attila: Разбор полетов
              Аргументированно обсуждаем игру
              Автор А Адель_Шиловский
              Обновление 12 февраля 2024, 19:57
              СИсторический разбор сериала Рим
              Гоблин и Клим Жуков об историчности сериала
              Автор r rustik4009
              Обновление 06 декабря 2023, 20:35
              АОловянные разборки (Британские острова - чьи они?)_(Rome:TW)
              (Rome:TW). хот-сит "Битва за Британию"
              Автор D DinarMayor
              Обновление 21 ноября 2022, 17:43
              Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
              РегистрацияВход на форум 
              Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Graviteam Tactics Обратная Связь
              Стиль:Language: 
              «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 16:14 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики