Как принималось решение о следующей большой исторической игре Total War
Заседание СА, 2015 год
Генеральный директор (ГД): - Мы собрались сегодня, чтобы обсудить будущее нашей серии исторических игр. Прошу высказывать ваши предложения.
Ведущий программист 1: – Как вам всем известно, мы задали высокую планку играми Total War. Игровое сообщество с надеждой смотрит на продолжение серии и мы не можем подвести поклонников.
ГД: – Попрошу говорить ближе к сути. Мы не становимся моложе.
Ведущий программист 1: (тихо) – В отличие от твоих жён.
ГД: … (возится с регулировкой слухового аппарата)
Ведущий программист 1: – Дабы оправдать ожидания наших фанатов на по-настоящему масштабную и разнообразную игру, предлагаю проект с рабочим названием Empire 2.
ГД: – Великолепная идея! Десятки крупных фракций, множество культур, огромное разнообразие юнитов, стратегий и тактик. Так и вижу эту картинку: прекрасные экзотические локации в колониях сочетаются с расцветом европейской архитектуры. А какой великолепный флот можно сделать! Какую фортификацию! Это просто эпическое продолжение серии!
Позволю себе лишь уточнить один момент: вы совсем рехнулись?! Вы представляете, сколько ресурсов нам понадобится для всего этого?! Вы готовы работать 23 часа в сутки? Или, может, предлагаете нанять 5-летних китайских детей?
Ведущий программист 1: – можно привлечь программистов из Восточной Европы.
ГД: – мы всё равно превысим отведённый бюджет. Вы хотите, чтобы весь управленческий аппарат, включая меня, лишили премий? Вы это добиваетесь?! Чтобы жена ушла от меня к садовнику? Нет, нет, нет, это невозможно, даже и не предлагайте!!!
Ведущий программист 2: – в таком случае, предлагаю сделать Total War: Renaissance. В целях (сохранения вашего брака) экономии можно даже ограничиться Средиземноморским регионом, без Америки и Азии (а потом добавить их в аддоне за цену отдельной игры).
Только представьте себе: новая, ранее не затронутая эпоха. Последовательная смена 4 тактических моделей битв. Великолепие рыцарства сочетается с новыми построениями и вооружением. Огнестрельное оружие и артиллерия постепенно пробивают себе дорогу на суше и на море.
Всё культурное богатство и военное разнообразие Западной, Центральной и Восточной Европы, блеск и роскошь Оттоманской империи, коварство и фанатизм мусульманских держав!
Поклонники исторической серии будут в восторге!
ГД: – Лично я уже в восторге. Простите, что не аплодирую стоя – с трудом сдерживаюсь.
Скажите, меня одного смущает необходимость сочетания рукопашного и огнестрельного оружия? А разнообразие фортификации и флота? Кто всё это будет делать? – Боюсь, 5-летние китайчата не справятся!
Вы понимаете, что в случае провала проекта моим следующим заданием будет продолжение Super Mario? А следующая моя жена будет моего возраста?!!
Ведущий программист 3: – в свете сказанного можно ограничиться Medieval 3. Значительная часть игроков ожидает именно средневековый сеттинг. Великолепие и благородство эпохи рыцарства. Вассальная система, внутренние распри и ожесточённые столкновения за трон. А также многолетние конфликты крупных стран, Крестовые походы и вторжение монголов!
Сокрушительные атаки рыцарей, смертоносный ливень стрел, полевые укрепления и неприступные замки никого не оставят равнодушными! Уникальные механики викингов и рыцарских орденов помогут разнообразить геймплей. Уверен, игровое сообщество воспримет это с огромным энтузиазмом!!!
ГД: – Если бы вы увидели мою жену в бутике, вы бы поняли, что такое по-настоящему огромный энтузиазм.
Безусловно, это всё очень увлекательно. Но, положа руку на сердце, осады в Медиевал 2 ещё хуже, чем стряпня моей жены! А она готовит так, будто пытается меня отравить.
Вы осознаёте, сколько придётся корпеть над ИИ, чтобы он нормально штурмовал неприступные крепости?!
Поймите же наконец, я не хочу в следующий раз работать над Тетрис 2! И, видят боги, не желаю искать жену в доме престарелых!!!
Стажёр-программист: – Сразу хочу извиниться за акцент. Дело в том, что мой родной язык китайский.
Мне было поручено провести исследование игровых предпочтений наших потенциальных покупателей. В сотрудничестве с моими коллегами, сидящими рядом со мной, мы провели крайне объективный анализ и получили очень достоверные результаты.
Я буду говорить за всех, потому что они знают только китайский.
Согласно нашему беспристрастному исследованию, значительная часть игроков очень хотела бы увидеть игру по эпохе Троецарствия.
Достоинством данного предложения является возможность широкого использования наших наработок по Total War: Attila.
С относительно небольшими затратами можно сделать игру, которой заинтересуются не только на традиционных для Total War рынках, но и на быстро растущем азиатском рынке.
ГД: – Слышите? Слышите?! Вот он – голос разума!!! Мы минимизируем затраты и максимизируем географический охват игровой аудитории.
Вы понимаете чем это пахнет!?
Ведущий программист 1: – Застоем исторической серии?
Ведущий программист 2: – Застреванием на ближайшие годы в мало интересном нашим фанам сеттинге?
Ведущий программист 3: – Дерьмом?!
ГД: – Нет, нет и ещё раз нет! Это пахнет экономией средств, прибылью и премиями!!! Для меня, для всего аппарата управления, а также для наших вьетнамских стажёров, которые с завтрашнего дня уже не стажёры!
Стажёр-программист: – мы китайцы.
ГД: – (задумчиво) Говорят, во Вьетнаме можно купить несовершеннолетнюю жену …
Стажер, сегодня вечером зайдете ко мне в кабинет, мне нужно спросить про вашу родину кое-что очень важное …
Также хочу уточнить: Троецарствие – это про античную или средневековую Европу?
Стажёр-программист: – это про Китай.
ГД: – Даже так? (задумчиво) Вьетнамцы предлагают делать игру про Китай … Странно, я думал, они конфликтуют … Хорошо, что для наших стажёров объективность исследования рынка и желаний игроков превыше национальных предпочтений.
Стажёр-программист: – мы китайцы.
ГД: – Впрочем, не важно, про кого, важно минимизировать издержки и максимизировать прибыль. А также проникнуть на огромный китайский рынок.
Всем спасибо за участие, на этом наше совещание закрыто.
Ведущий программист 1: – Но у нас есть ещё множество аргументов за другие исторические периоды!
Ведущий программист 2: – Наша традиционная игровая аудитория может негативно воспринять азиатский сеттинг!
ГД: – Зато наши маркетологи не будут зазря получать премии. Теперь перед ними стоит задача объяснить западным игрокам, что именно этого и не хватало серии Total War.
Однообразие мы оправдаем проработкой "в глубину", схожесть с Аттилой - верностью лучшим традициям легендарной серии игр.
А если кому-то не нравится сеттинг - он националист, к тому же плохо образованный и ограниченный...
Позвольте привести вам пример: моя новая жена купила много мышьяка, хотя в доме нет крыс.
Стажёр-программист: – Это значит, что она думает о будущем?
ГД: – Вот именно! (задумчиво) Ну, либо о моём завещании …
Ведущий программист 3: – а как же …
ГД: – Всё, всё! … Мне срочно нужно заскочить домой и убедиться, что садовник занимается садом, а не моей женой.
(кивая стажёру) Он, кстати, из ваших, из корейцев.