Kosss
Ну абсолютно ничего интересного для себя не подметил, что может дать игре Троецарствие . Противостояние трех царств в одном. Юго-запад, Юго-Восток и собственно сам Китай на Севере, собственно Вей, Шу и У. Очень интересно..
Что еще. Освоение и ассимиляция Юга. Эпоха китайского рыцарства, идеалы, романтика и все такое. Служивые, военные самая востребованное и почитаемое сословие. Гражданская война и сопутствующие бедствия и разруха для народа, страны. Больше ничего не нужно знать.
Что сказать...
На днях продолжу разбивать стереотипы о Китае. И до армии дойдем. И до флота.
K0rw1n
Три религиозно-политических течения. Конфуцианство, Даосизм и Буддизм. Первое течение не любит чернь, второе - знать. Буддизм только начинает шествие по Китаю.
О Китае существует множество стереотипов. Дело в том, что в Китае есть одна
классическая китайская культура, непрерывно развивавшаяся примерно 4 тысячи лет, и есть много народных культур, которые в основном гонят лубок и попсу. Например, роман "Троецарствие" -- это лубок и попса. И все фильмы по этому периоду -- тоже. И все игры и манги. Мало того, то, как Китай себя показывает миру, все эти "Затаившиеся тигры и летающие драконы", -- это тоже лубок и попса. Кроме того, есть стереотипные, давно устаревшие знания о Китае, которые продолжают распространять по миру, хотя они давно уже отвергнуты синологией.
В плане идеологии -- Китай это совершенно другая планета.
Например,
конфуцианство -- это не религиозно-политическое течение. Я не понимаю, как его могла не любить чернь, если чернь могла соприкоснуться с конфуцианством только через культ предков. В каждой деревне был алтарь Земли
шэ, где община молилась за урожай. Но к конфуцианству это напрямую не относилось. Или были кладбища, и подношения предкам. Представляю себе восстание крестьян против конфуцианства под лозунгом: "Наши деды говно!" В Китае никогда не было восстаний против конфуцианства, потому что это принципиально невозможно сделать. До конфуцианства как такового еще надо было дорасти, например, сдать экзамены, изучив У цзин (Пять классических книг). В конфуцианстве нет жрецов как таковых. Жрецы есть, но местных локальных культов. Или Сын Неба иногда приносит жертвы Небу в столице, но какое крестьянам до этого дело? Там восстать можно, только ведя переписку с конфуцианцами на их сложнейшем языке.
Теперь,
даосизм не любит знать.
Основателями даосизма и были представители низшей знати, т.н.
ши (значение колеблется от "офицер" до "ученый"). Лао-цзы ( кто бы не скрывался за этим псевдонимом), Чжуан-цзы были ши. Масса ранних даосиских книг была найдена в могиле наставника принца царства Чу в 4 в до н.э. Мало того, как писал выдающийся синолог академик В. Алексеев, каждый китайский чиновник на работе был конфуцианцем, а дома даосом. Между прочим, династия Тан выводила свое происхождение из рода Лао-цзы.
Другое дело, что во 2 в н.э. появились даосские секты, которые эксплуатировали традиционные утопические китайские идеи, в том числе конфуцианские, и стали создавать параллельную властям общность. Секту, которая окутывала всю страну. Что-то вроде "Аум Сёнреке", "Свидетелей Иеговы" и т.д. Со своей администрацией, идеологией, ресурсами. И именно часть этих сектантов и подняли восстание "Желтых повязок", намереваясь построить общество всеобщего равенства "Желтое Небо". Оно было подавлено, но в глухих местах в Ханьчжуне возникли общины даосистов, которые стремились строить свое сектантское гос-во, общество "Удоумидао". У нас были такие движения, в Красноярском крае есть община "Людей Солнца" во главе с Виссарионом. Это было что-то вроде этого. У них ничего не вышло, пришлось признать власть Цао Цао, а потом из этого общества выросла самая могущественная средневековая даосская секта "Тяньши" ( "Небесные учителя", существует на Тайване до сих пор).
Буддизм, да, только появился в Китае, и его, кстати, распространяли именно представители знати, причем, самой высшей.
Когда мы говорим о китайской идеологии, мы должны просто признать, что это другая планета, и наш прежний опыт не работает. И мы должны изучать китайский опыт буквально с нуля. А не навешивать ярлыки.