Итак, я плюс-минус завершил короткую кампанию за Египет, вот состояния на 245 г. до н.э. Делать скриншоты я не могу (
ни prnt scrn, ни F12 не работают), поэтому расскажу о ситуации словами, ну и
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Я полностью контролирую провинции Египет, Эфиопия, Ливия и Пальмира. Также я владею Тиром и Эдессой. В ближайшее время я должен захватить Антиохию, а также установить контроль над провинциями Набатея и Аравия Феликс.
Мой доход при среднем уровне налогов составляет 7-9к за ход. Экономика Египта в данный момент держится на торговле. У меня куча торговых соглашений, и 3 основных торговых ресурса: оливки, стекло и вино (
+ неработающий пурпур в Тире). На Аравийском полуострове я хочу получить контроль над железом, мрамором и пряностями.
При этом меня собрано 5 боевых армий, однако не все они фуллстековые. Армии состоят из некоторого количества сариссофоров, дополненного ливийскими лёгкими копейщиками (
удивительно результативный юнит), а в фараоновском стеке - гипаспистами и греческими наёмниками-ветеранами. Роль стрелков выполняют наёмные сирийские лучники и греческие пельтасты, также в последнее время начал нанимать скорпионы, которые весьма хороши в обороне. Конницы у меня мало, в основном доратофоры Птолемеев и ливийские лёгкие всадники.
Чтобы избежать конских штрафов за экспансию, я начал активно фракции подчинять вместо захвата земель. Тем не менее, из-за того, что у Египта закрыта опция сатрапии (
), приходится создавать почти бесполезные протектораты.
Моими протекторатами являются:
1) Селевкиды (контролируют почти всю Азию - де-факто территорию своих стартовых сатрапий)
2) Бактрия, Дрангиана, Ария и Парфия - все имеют по 1-2 региона.
3) Ливия, которую вот-вот уничтожат.
Ещё у меня есть освобождённый союзник - Каппадокия.
Что понравилось:
1) Боёвка и линейки юнитов.
Чувствуется и превосходство элитные отрядов над обычными, но в то же время элита не превращается в терминаторов, и если ты совершишь тактическую ошибку, твоих супер-мега солдат могут развернуть 2-3 отряда горцев. ИИ действительно хорошо играет и превозмогать его весьма сложно - почти нереально выиграть крупное сражение без существенных потерь, во всяком случае, для того, кто не наиграл в мод 1000 часов.
Юниты довольно разнообразны и организованы любимым мной АОРом, но в то же время это весьма хорошее и интересное разнообразие, без каких-то чисто геймплейных юнитов. Для всех юнитов и построек прописана легендарика (
которую весьма приятно читать)
Также нравится то, что вне преследования потери не очень велики, и даже разбитая один раз армия может сохранять свою боеспособность для дальнейших битв.
2) Экономика.
Денег не слишком много (
до того, как построишь мега-империю), но и не слишком мало. Военные кампании затратны, и во время мира лучше заранее собрать на них денег. Политическая система тоже весьма и весьма интересна, приходится обращать на политоту намного больше внимания, чем раньше.
3) Проработанность мода.
Нет ничего случайного, чувствуется, что каждый аспект мода старательно прорабатывался и вылизывался. Все обычные для модов "углы" и условности сглажены, так что мод играется практически как отдельная игра.
4)
Общий стратегический баланс
Сохраняется и разнообразие фракций, и в то же время те государства, которым логично иметь империю, таки её имеют. Ну разве что Карфаген сыпется постепенно, но и он умудряется довольно долго держаться против Рима.
Что не понравилось - в шикарном моде, как и в бочке мёда, не без ложки дёгтя:
И ложка эта, на мой взгляд - дипломатия. Она не плоха сама по себе, но создаёт какое-то немного странное и, лично для меня, слегка нелогичное ощущение. Стоит тебе за Египет сокрушить Киренаику - всё, вся карта тебя уже ненавидит. Торговля, денежные дары и военные союзы (
которые становится просто нереально заключать) не в силах переломить огромного штрафа за экспансию. Даже освобождённые тобой фракции через 4 хода (
год времени! ) уже начинают относиться к тебе настороженно и отрицательно.
Я нашёл пока что лишь 1 способ нормализовать отношения с фракцией - вмешаться во
ВСЕ её войны и начать активно сражаться/устраивать налёты и казнить пленных её врагов. При этом любить вас не станут всё равно, лишь "терпеть" (отношения в жёлтой зоне с отрицательными числами), ну а если у фракции менее, чем 3-4 врага, данная стратегия будет провальна.
В то же время на первых порах, пока ты ещё не разросся, очень просто заключать торговые договоры, вымогая от других стран за это тонны денег. Я точно не знаю, но, видимо, сложность их заключения была снижена для компенсации штрафов за экспансию, но на старте игры это натуральный чит, позволяющий давить врагов наёмниками.
Также, в качестве мелкого недочёта, отмечу полный и беспросветный пофигизм ИИ в отношении своих поселений. "
У нас враг на территории явно идёт к нашему городу? Да пофиг, давайте перебросим войска куда-нибудь непойми куда!". Тем не менее, это ещё ванильная болезнь, и даже я не знаю, как её править, так что это уже мелкая проблема.