Сообщество Империал: Армии и боевка в Bellum Civile - Сообщество Империал

Magister_equitum

Армии и боевка в Bellum Civile

Обсуждение боевых качеств юнитов и списки оных.
Тема создана: 30 января 2018, 15:09 · Автор: Magister_equitum
  • 13 Страниц
  • Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
 3 
 Magister_equitum
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 30 января 2018, 15:09

Imp

Bellatores Consilio - Военный совет
Данная тема посвящена тактическому аспекту мода Bellum Civile. Здесь будет обсуждаться боевка после выхода мода, а до этого тут будут выкладываться списки и скриншоты юнитов.

Боевка мода Bellum Civile на данном этапе представляет из себя переработанную боевку ТТК. В частности, было немного изменено влияние различных факторов на боевой дух бойцов, изменены весовые параметры части войск (в особенности касается кавалерии). Также переделаны параметры брони и оружия дальнего боя.

Если перейти с уровня общих закономерностей боевки на уровень отдельных юнитов, то тут тоже имеются определенные изменения:
Во-первых, тяжелой пехоты стало очень мало, теперь тяжелый вес скорее показатель элитности и/или знатности юнита. Простая пехота (за редкими исключениями) может быть в лучшем случае средней по весу. С конницей ситуация схожая - тяжкавой является преимущественно конная знать или элита, ограниченная лимитами у всех фракций. К примеру, у римлян тяжелый вес имеют избранные палатинские ауксилии, легионы и вексилляции, а также некоторые комитатские вексилляции (катафрактарии, клибанарии и т.п.).
Во-вторых, схожая с весом судьба постигла и броню. Её теперь изрядно поменьше: к примеру, западноримский комитат имеет уровень брони att_cuirass, в то время как в ванили даже лимитаны имели att_mail. Нормальным снаряжением похвастаться могут в основном римские войска, варварская или восточная знать и профессиональные воины (дорогие наёмники и некоторые восточные отряды). Визуальной брони тоже стало намного меньше - теперь сражением полностью "железных" армий насладится не выйдет.
В-третьих, теперь пехота стала в большей степени стрелковой. Большинство рукопашных юнитов теперь имеет дротики метаемые до натиска - так же, как и у застрельщиков. Такое оружие у рукопашной пехоты имеет пониженные дальность, перезарядку и урон, чтобы застрельщики сохраняли свою полезность.
     Magister_equitum
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 июня 2018, 19:29

    Цитата

    сакс в принципе не может находиться "посередине между шотелаем и спатой".
    это три совершенно разных типа оружия с разным назначением. и сакс очень далеко от первых двух.

    Резонно
    Я прекрасно знаю, как выглядит сакс, много картинок посмотрел, принцип атаки им понимаю.

    Цитата

    PS: я в душе не...ведаю, почему в ваниле и в ТТК у тех же шотелаев чудовищный бб-урон, скорее всего, ради тактической роли отрядов с ними: линейки фракций, у которых есть шотелаи, довольно бедны на крепких линейных бойцов. но по-хорошему бб шотелаю лишний. в отличие от сакса, чье назначение протыкать кольчуги и другое добро. посмотрите на форму клинка хотя бы.

    Это скорее геймлейный момент в данном случае. Мне захотелось выдать каким-нибудь варварам особое оружие, сделать их более именно уроновыми. Сюда подошли только саксы с их особым видом клинков.
    К слову, аналогичные саксы планируются у англов, ютов и тюрингов.

    Как другой вариант, просто сделать сакс обычным мечом + добавить бронебойный урон от топора.

    PS К слову, возможно как раз шотел я буду изменять, чтобы он был более сбалансированным оружием.
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 июня 2018, 20:23

      Magister_equitum

      Как другой вариант, просто сделать сакс обычным мечом + добавить бронебойный урон от топора.
      как раз как "обычный меч" он никак. опять же см форму клинка, форму рукояти, отсутствие гарды с навершием (там одни намеки на них).
      то есть обычный урон у него логичен минимальный. в отличие от бб.
      ну и в свободном строю от него проку мало.
      это уже корректируется иначе. например, через статы юнитов с ним. те, с саксами, кто может в "стену щитов" - у них все ок с вероятностью попадания. кто не может и бьется только в свободном строю, у них вероятность попасть в бб не очень.

      Magister_equitum

      PS К слову, возможно как раз шотел я буду изменять, чтобы он был более сбалансированным оружием.
      ну да, для него напрашивается перенос бб урона в обычный (чтобы последний удвоился). потому что по неодоспешенному противнику такие штуки работают очень годно.
      ну и в свободном строю, вероятнее всего, он должен быть более эффективен, чем в плотном построении (см выше про статы юнита).
         Magister_equitum
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 июня 2018, 21:32

        Цитата

        как раз как "обычный меч" он никак. опять же см форму клинка, форму рукояти, отсутствие гарды с навершием (там одни намеки на них).

        В игре технически 2 меча (окромя восточных вариантов): спата и короткий меч (который att_sword). Я имел в виду последний.

        Со статами юнита идея интересная, но приходит в конфликт с уже сделанной работой по фракциям. Некоторые штуки придется пересчитывать. Подумаю.
           rawhide
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 июня 2018, 23:30

          Magister_equitum

          короткий меч (который att_sword). Я имел в виду последний.
          ...и я про него же. Imp
          36/4 - это далеко от того, как можно приблизительно смоделировать сакс.
          а

          Magister_equitum

          + добавить бронебойный урон от топора.

          ... к обычному мечу - получается тяжелая спата, один из самых результативных инструментов в игре. то самое, что делает в оригинале тех же свебских мечников или геркулиан такими крутыми)
             Genastrat
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 июня 2018, 01:45

            Заранее извиняюсь, ибо пишу в тему, в которой я "ни уха, ни рыла". Кому не в лом, ответьте на пару вопросов, поясняющих не посвящённым направление развития боёвки в РТВ2. Читая шапку темы и первые сообщения, складывается впечатление, что здесь изобретаются только характеристики юнитов, работа идёт как редактирование расширенного ЕДУ из РТВ1 и МТВ2, то есть исключительно балансировка между юнитами и фракциями. Но не тактика. Вопросы такие:
            1) Создаются ли боевые построения для развёртывания армий к началу сражения (то есть формации)? Если да, то одно на всю игру, или каждая фракция ИИ имеет возможность применять свой оригинальный набор формаций?
            2) Редактируется ли собственно тактика? Примеры:
            -тактич движения обходов, двойных обходов, удара в центр с выделением для таких задач величины резерва и предпочтительного состава;
            - какая часть армии обязана быть развёрнута в предписанную формацию перед фазой атаки;
            - расстояние "вовлечения" по родам войск и для генералов, расстояния разбегов (это не длина чарджа) по родам, расстояние точки возврата от линии фронта убегающих, предпочтительные расстояния от цели для разных типов стрелков;
            - предпочтения к атаке по типам юнитов и задач;
            - возможности отклонения от запланированного направления действия по типам юнитов (например, фаланга почти всегда идёт по этому направлению).
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 июня 2018, 06:36

              Genastrat,
              1) об этом подробно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. вкратце: разделение формаций по культурам и по боевым ситуациям.
              2) частично в п.1. остальное игрокам недоступно. в ТВВ 1-2 добавили возможностей настройки и многое из п2 стало можно настраивать самим. но за счет прямого редактирования опций из п.1., многие из которых стали недоступны :0162:
              PS: кроме прямых указаний BAI на него очень сильно влияют косвенные факторы - статы юнитов, свойства оружия и проч.
              поэтому неверно утверждение:

              Genastrat

              исключительно балансировка между юнитами и фракциями. Но не тактика.

              также на АИ довольно заметно влияют пользовательские настройки (т.е. в модах) ландшафта, погоды и прочего. но это больше в "Тронах", хотя и в ТВА немного заметно.

              PS:

              Genastrat

              Кому не в лом, ответьте на пару вопросов

              [prefekt='Genastrat,']Если вы хотите получить релевантный ответ на свои вопросы, постарайтесь задавать их в подходящем месте, а не где попало. Например, не в разделе мода, как сейчас. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Если хотите продолжить разговор - то там.[/prefekt]
                 Центурион врёт!
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 26 июля 2018, 06:57

                Увидел фотографии третьеуровневого бургундского ополчения. Они не слишком бомжеваты? Может, лучше убрать вариацию солдат в одних простых рубахах?
                   Magister_equitum
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 26 июля 2018, 16:02

                  Центурион врёт! (26 июля 2018, 06:57):

                  Увидел фотографии третьеуровневого бургундского ополчения. Они не слишком бомжеваты? Может, лучше убрать вариацию солдат в одних простых рубахах?

                  Нет, не слишком. #*
                  Более того вам скажу: солдаты в одних рубахах составляют большинство во всех армиях у всех народов на всех тирах. Даже у римлян, учитывая экономическое положение римской армии в 5 веке.

                  Так западноримского комитата только 1/3 бойцов имеют доспехи и 2/3 - шлемы, т.е. 1/3 солдат всегда будет оставаться и без брони, и без шлема. И это полевые римские войска - что же говорить о варварах? :)

                  Вообще меня всегда в ванильной Аттиле раздражало, что голозадое ополчение ВНЕЗАПНО после апгрейда приобретает огромное количество шлемов и кольчуг. С какого перепугу, спрашивается, где они это все набрали?
                  1) У римлян натырили? Так римская армия по Вегецию вообще прекратила использовать доспехи и шлемы!
                  2) Сами произвели? В таких количествах не смогли бы. Даже в готских королевствах, где производство оружия велось по римских образцам частично на бывших римских же фабриках (loricae) по указам лишь 1/20 часть вооруженных сервов (а это фактически ополчение) имела броню.

                  Так что, имхо, такому количеству брони - даже кожаной, о которой вообще ничего особенно в источниках не говорится на тему, была ли она - взяться просто неоткуда. Бронемишками у варваров является только лимитированнная знать, которая вообще отдельной веткой бойцов идет и доступна с начала игры. Апгрейды же отражают лишь социальное развитие варваров (развитие государственности и национального самосознания) и изменения структурной организации их войск по линии "ополчение племени - переходный этап - ополчение королевства".




                  А вообще можно почитать описание основных фишек мода :)

                  Цитата

                  Еще одной важной деталью является довольно большое сокращение бронированности юнитов. Следствием отмежевания знати от простого ополчения станет то, что действительно хорошая броня (и внешне, и по статам) будет доступна лишь ограниченному числу знати и профессиональных воинов. Разработана отдельная схема зависимости внешнего вида юнитов от уровня его брони, т.е. даже при одинаковом статовом уровне брони конный юнит будет иметь больше визуального снаряжения, нежели отряд пехотинцев. Знать, даже пехотная, тут приравнивается к коннице.
                  В целом, визуальной брони станет в разы меньше, чем в ваниле. Так по применяемой схеме, отряд со статовым уровнем бронии att_mail (римский комитат, варварская начальная знать) имеет в своем составе 1/3 полностью бездоспешных юнитов, а отряд с уровнем att_cuirass ("продвинутое" варварское ополчение, западноримские скутаты) - 50% бездоспешных солдатиков. При этом, если верить Вегецию, в реальности брони было еще меньше. :008:
                     Центурион врёт!
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 26 июля 2018, 16:19

                    Magister_equitum (26 июля 2018, 16:02):

                    1) У римлян натырили? Так римская армия по Вегецию вообще прекратила использовать доспехи и шлемы!

                    Интересно. Я первый раз слышу, что в Римской армии перестали использовать броню. Можно подробнее?
                       Magister_equitum
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 26 июля 2018, 16:37

                      Центурион врёт! (26 июля 2018, 16:19):

                      Интересно. Я первый раз слышу, что в Римской армии перестали использовать броню. Можно подробнее?

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                      У него же в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. В целом еще куча разных исследователей, но многие из них пишут на англе (и кстати упоминаются у Банникова), я вам выслал то, что найти быстрее и проще всего.




                      Это 5 век, а не времена расцвета Империи. Даже в 4 веке с броней было получше, но по мере экономического ослабления и разрушения межпровинциальных связей ситуация становилась хуже и хуже. Ну и по мере увеличения процента варваров в армии, конечно, так как некоторые из них, скиры, к примеру, сражались без брони в соответствии со своим национальным образом боя.
                      Про скиров, кажется, из Прокопия Кесарийского, в "Войне с Готами", если память не изменяет.
                        • 13 Страниц
                        • Первая
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        BBELLUM CIVILE
                        Основная Играбельная версия мода Bellum Civile
                        Автор M Mady
                        Обновление Сегодня, 20:03
                        BBellum Universalum - Ренессанс
                        Кампания 1470-1667 годов
                        Автор R Ravelin
                        Обновление 26 марта 2024, 15:35
                        BBellum Universalum - Эпоха Викингов
                        Кампания 972 года
                        Автор N Nazar16
                        Обновление 24 марта 2024, 13:21
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 21:25 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики