Honda Tadahacu (14 марта 2018, 13:12):
Хомяк, помоги своим односельчанам они вон поди до сих пор в Ратае спину гнут, сходи в купальню девок пощупай, в кости проиграй, выжри 10 бочонков эля, короче живи как заповедовал отец Богута))))
Денег в игре как навоза возле конюшен и на определенном этапе, когда сундуки ломятся от монеты, приходит понимание, что не в грошах щастье. А ведь можно было чуть-чуть изменив экономику, сделать деньги действительно необходимым ресурсом, добывать который приходится в поте лица, рискуя жизнью.
Самое важное - доспехи и оружие не должны восстанавливаться на 100% после повреждения и ремонта. Латы или кольчуга, ламелляр или бригантина после 50-60% повреждений годятся только на запчасти или перербор, перековку, как любой металлолом. Следовательно, купец их может принять лишь по цене лома, на вес. Только кузнец или оружейник, как эксперты, могут дать более высокую цену, в зависимости от доспеха, оружия и качества металла. Луки так вообще практически не ломаются, хотя тетива - самый расходный материал, особенно при частой стрельбе или в непогоду. Кузнец, ремонтирующий лук - это было для меня новой вехой в истории...
Со шмотками все гораздо хуже... Неужели в клочья изодранные панские шоссы или шелковая рубашка с харизмой +20, после ремонта будут "как новые" ? Да их только на заплаты можно пустить. В этом плане вспоминается механика Фоллаута 3, где из рванины, пущенной на запчасти, можно было с помощью навыка скомбинировать кое-что поприличнее. В мире ККД барыгам можно впарить портки обосравшегося крестьянина или дохлятину "второй свежести" по цене чуть ниже парного мяса. А одним маленьким кроликом обожраться до тошноты и так несколько дней, пока не протухнет.
Алхимия - тоже, увы, крайне недорогое хобби с широко доступными любыми ингридиентами. Даже основа любого рецепта вино, вода, масло, спирт - сделаны на халяву. Хотя ето главный и по идее - самый дорогой расходный инридиент. Мне вообще нипонятны стоны и вопли многих игроков, судорожные поиски и установка кряка на "сохранение в любое время". Ведь есть же спасительный шнапс. Его изготовить, купить можно когда и где угодно, в любых количествах. Вообще нет проблемы с сохранениями. Захотел - вмазал.
Конь - основа экономики и микроменеджмента в ККД.
Основное единственное транспортное средство. Для средневековья - показатель стасуса его владельца. Престижно, дорого и геморойно. Как и современный втомобиль требует ЕУ, ТО, а при неправильной эксплуатации может выйти из строя даже навсегда. Требует постоянного питания, в объемах занчительно превышающих человеческие. Должна, просто обязана быть система повреждений, при пересечении препятствий типа острых камней, кустов, бурелома или заборов. Неудачно прыгнул - повредил \ сломал ногу коню. Сам свалился с коня - получил повреждения. Попал в засаду, получай коню стрелу, удар косой по яйцам.
Расходы на коня станут основной и самой большой статьей расходов. Приехал в корчму - 2 гроша ночь и коня накормить \ почистить постеречь от конокрадов - 20 грошей. Не захотел платить - наутро конь потерял в выносливости и весь хабар, навьюченный на него уже не может тащить, становится упрямым и непослушным.
Потенциал игры огромный. Жаль, что экономике уделено так мало внимания. Как и отсутствию в игре поясного кошелька, как основного атрибута практически любого жителя средневековья. Зато самые большие штрафы, если поймают, конечно - за убийство. Интересно, что неважно, сколько убил. Одного или вырезал целый монастырь - индульгенция стоит одинаково. Я теперь знаю, как смогу избавится от грошей которые мне больше не понадобятся в таких количествах...