Общие правила проведения боев в режиме Quick Battle для всех игр серии Combat Mission 2+.
Введение.
Не секрет что самое главное в сетевых турнирах это найти достойного соперника. Но не менее важно, это не испортить впечатление от партии нелепыми ограничениями и различными внутриигровыми допущениями. Мы все разные и кто то любит соответствие историческому контексту в ущерб балансу, а кто то готов отрезать часть игры ради зеркальности сторон. Поэтому цель данного топика найти золотую середину. А заодно ознакомить новичков с тем чтобы не было возможных недоразумений.
Текст правил.
Спойлер (раскрыть)
Комментарии к пунктам правил.
1. Артподдержка.
Самое простое правило. Растет из игровых допущений когда командир или арт. корректировщик может на этапе расстановки без штрафа вызвать в любую точку на карте арт. удар с любой задержкой. Тем самым имеется эксплоит (по другому его не назовёшь) с первых секунд нанести массированный удар по зоне расстановки сил противника. Это обесценивает покупку большинства войск и лишает игру интереса в планировании и проведении операции.
Второй пункт это кол-во offmap/закадровой артиллерии. Обычно Тяжелую артиллерию на мелкие операции не выделяют, а полк обходиться своими силами.
2. Авиаподдержка.
Лишена эксплоита как артиллерия т.к. всегда прилетает только к 10, примерно, минуте. Сама по себе уберюнитом не является т.к. частенько путает свой-чужой и страдает косометкостью. Ограничение призвано сохранить здравый смысл на поле боя. Самолеты друг с другом не ведут бой и вообще присутствуют лишь номинально, а следовательно брать истребители для прикрытия свои сил необходимости нет. Кроме того для операции тем размером которое обычно происходят в игре авиаподдержку выделяют всегда выделяют крайне ограничено.
3. Редкие и уникальные юниты.
Самый сложный пункт. Суть сложности в том что баланса в армиях нет. Нет его и среди отдельных боевых единиц. Ситуацию усугубляет убогая система распределения очков по юнитам в меню покупки которая либо не позволяет взять треть юнитов на карты меньше Large из за ограничения по очкам редкости, либо приравнивает один Элефант к двум Шерманам если очки редкости отключить. Это убивает интерес у игроков которые любят в историю и не прочь покатать супертапки по холмам, и не дает возможность отбалансить зеркально стороны если эти очки отключить.
Как быть? Выход - ограничивать их кол-во.
4. Баланс сторон по очкам.
Из за неполноты представленной номенклатуры вооружения и невозможности смешивать армии в рамках одной стороны некоторые армии получаются серьезно ослаблены по сравнению с их противниками. Ниже представлен список рекомендованных бонусов по очкам между странами:
Вторая Мировая война:
Страна:
Италия (+25% очков, без ограничения на кол-во артиллерии) Противники: Союзники/Германия/CCCР.
Германия/СССР/Британия (Ограничение на тяжелые танки) Противники: Союзники/Италия
*Страны равные по силам Германия-СССР-Британия могут не учитывать это правило.
Наше время:
---будет добавлено позже---