Цитата
Сколько любви к меньшинствам в этом посте...
Как раз урезание всевозможных автономий и подавление сопротивления это вполне верная политика. Казачество было поставлено на службу государству, превратившись ко времени Екатерины Великой в служивое сословие, вместо толпы полунезависимых налётчиков. В Ри и так у слишком многих была просто колоссальная автономия. Да и самому Петру на реформы и армию требовались существенные суммы, которые взять было понятно где.
Не смешите с широкой автономией в Российской империей. Автономия была у Финляндии и Польши в 19 веке. Ну и Хива с Бухарой. Грузинские княжества которые которые принимали русский протекторат за два-три десятилетия от прнятие в русское подданство аннексировались и входили в состав новообразованых губерний. В 18 в. формально приняли в подданство казахов, но с конца 18 века имперские власти стали подминать жузы под себя. И ликвидировать жузы ранее 1822 г. русским помешал только ряд казахских восстаний. Свою же автономию и веру тем же башкирам пришлось силой. То в правление Анну Иоановны и Елизаветы задумали их насильно крестить и отрезать ряд земель, то при Екатерине полностью свести на нет автономию Башкирию. Большой размах башкирских восстаний вынудил русских прийти к компромиссу с башкирами и Павел Первый например договорился с ними о кантоной системе управления Башкирией, где местные старейшины правили своими улусами. Правда просуществовала она до 1865 г. Продолжающиеся почти весь 19 век казахские восстания привели к тому что марионеточные букейские ханы правили до 1876 г. Ну а касательно татар, то широкая автономия их просуществовала до Алексея Михайловича. Тишайший же лишил касимовцев многих прав. Ну а Федор стал насаждать христианство мусульманам силой и ликвидировал Касимовское ханство. В результате татары активно поддержали второе башкирское восстание. Царице Софье, чтобы во время войны с турками и татарами обеспечить спокойный тыл пришлось дать татарам права которые были отобраны при ее батюшке. Правда Касимовское ханство не восстановили. В плане автономий то Русское государство до Петра терпимо относилась к автономиям. Например широкие автономии были у кабардинцев, казаков Дона, Гетьманщины, ограниченная автономия Касимовского ханства, широкая автономия княжеств хантов. Да и ряд тунгусских княжеств были автономны. А вот с Петра постепенно начал внедряться жесткий европейский централизм. При Александре Втором добили автономии башкир, казахов, поляков, грузин-сванов.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Единственной реальной автономией в уже вступившей в эпоху империализма Российской империи была Финляндия. Автономию чуть ли скушали при Николае Втором. Вот некий Бобриков предлагал
Цитата
17 августа 1898 года пожалован в генерал-адъютанты и назначен на пост генерал-губернатора Финляндии, а также командующего войсками Финляндского военного округа.
При назначении генерал-губернатором Бобриков подал Николаю II записку, в которой наметил программу деятельности в Великом княжестве. Главные её пункты:
объединение армии;
упразднение или ограничение значения статс-секретариата;
введение особого порядка рассмотрения дел, общих для Империи и Великого Княжества;
принятие русского языка как официального в Сенате, в учебных заведениях и администрации;
облегчение русским поступления на службу в Финляндии;
установление надзора за университетом;
пересмотр учебников всех финляндских учебных заведений;
упразднение особых таможни и денежной системы;
основание русской правительственной газеты;
упрощение церемониала открытия сейма;
пересмотр положения о генерал-губернаторе Великого Княжества Финляндского, изданного в 1812 году.
Эту программу Бобриков проводил с пренебрежением к действовавшей в Финляндии конституции.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
3 февраля 1899 года издан Высочайший манифест о порядке издания общих государственных законов, который был воспринят населением Великого княжества как посягательство на права автономии и вызвал массовое недовольство и протесты. 6 мая 1900 года Бобриков зачислен членом Государственного совета с сохранением должности. В 1901 году отменена самостоятельная финляндская армия, а финнов стали призывать на общих основаниях в русскую армию. В делопроизводство Сената введён русский язык, основана «Финляндская газета», учебные заведения поставлены под бдительный контроль, «нелояльные» учителя устранены и так далее. Бобриков сурово преследовал газеты, многие ликвидировал; в 1902 он испросил особые полномочия и на основании их выслал за границу в административном порядке (до тех пор в Финляндии не существовавшем) многих общественных деятелей. Некоторыми мерами в пользу безземельных торпарей, а также помощью голодающим Бобриков пытался привлечь к себе низшие классы народа.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
3 июня 1904 года в здании Финляндского сената Эйген Шауман, сын финляндского сенатора, выстрелом из револьвера смертельно ранил Бобрикова, который в ночь на 4 июня скончался; сам Шауман после покушения застрелился. Вот как любили Бобрикова в Финляндии!
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Средняя Азия. Терентьев писал: «… туркестанские уезды управляются администрацией едва соответствующей по составу её и содержанию большому русскому селу. Уездный начальник, старший помощник, младший из туземцев и, пожалуй, ещё письмоводитель — вот и все». На одного чиновника в Средней Азии приходилось 2112 человек при среднем значении по стране — 707. Чиновники из бывших военных не отличались той «ласковостью», о которой писалась в мемуарах, не зная и не уважая местных традиций и законов ислама, местных языков, при небольшом жаловании, они где частично, где полностью переложили обязанности на помощников из числа местного населения. Фактически положение с традиционной системой «кормления» ханских чиновников для населения лишь ухудшилось, так как теперь приходилось учитывать и аппетиты русской администрации.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -К концу XIX века началось переселение на туркестанские земли крестьян из российских и украинских губерний. По «Положению об управлении Туркестанского края», к переселению допускались лишь «русские подданные христианского вероисповедания, принадлежащие к состоянию сельских обывателей».