Сообщество Империал: История Японии - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

История Японии
Сакура и меч

  • 14 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »

Berg

    813

    15

    0

    3

    27
  • Статус:Центурион

Дата: 05 Сентябрь 2006, 11:29

Цитата

И заметь кава у самураев какая хорошая была!!! Не то что у соседей - китайцев

Не согласен. У китайцев просто упор был на стрелков (сказывается специфика )

    Scarolung

      2 274

      20

      0

      28

      108
    • Статус:Примипил

    Дата: 05 Сентябрь 2006, 12:07

    2 Berg - ну ну... у китайцев коннком считался тот, кто не падал с коня при скачке!!! Китай сливал в этом плане японским самураям!
    Вот продолжение:


    Такеда Шинген собс. персоной!

    Битва под лучами
    с продолжением естесно!!!

      Berg

        813

        15

        0

        3

        27
      • Статус:Центурион

      Дата: 05 Сентябрь 2006, 13:02

      Круто ! Только почему так много красных доспехов ? ( я имею ввиду Оду тоже) А у кого из них были оленьи рога на шлеме ?

        BravoMC

          456

          8

          0

          5

          392
        • Статус:Опцион

        Дата: 05 Сентябрь 2006, 13:17

        KENSAY (1.08.2006 - 21:24):

        Поправь если ошибаюсь: После смерти Даймё, его самураи должны были совершать сеппуку. Откуда же тогда, взялись Ронины?
        "Ронин" ? в средневековой Японии самурай, оставшийся без повелителя. Ронины покидали своего сюзерена по его принуждению (в случае разрыва договора между господином и слугой, что бывало крайне редко), в случае его гибели (что бывало ещё реже) или же добровольно (например, для совершения кровной мести в защиту чести своего господина, после исполнения которой могли вернуться к своему хозяину). Поскольку потеря хозяина была всегда позором для самурая, среди ронинов, "самой опасной категории населения эпохи Эдо" (эпоха правления клана Токугава, 1603-1867, иначе "СИНГОКУ-ДЗИДАЙ" - "Эпоха воюющих провинций"), готовой за деньги на любую работу, вербовались также наёмники.

        Berg KENSAY По поводу щита.

        Цитата

        Тачи-дзюцу (кэн-дзюцу - искусство фехтования мечом) разделяется на:
        Омотэ-но-тачи - внешний раздел фехтования длинным мечом
        Гогё-но-тачи - меч пяти первоэлементов
        Гокуи-хитидзё-но-тачи - закрытый раздел фехтования длинным мечом
        Рёто-дзукаи - раздел фехтования двумя короткими ("кодати") или коротким ("вакидзаси") и длинным ("катана" или "синай") клинками
        Гокуи-но-кодачи - закрытый раздел фехтования коротким мечом
        Иай-дзюцу (искусство мгновенного выхватывания меча) разделяется на:
        Сувари-иай - выхватывание меча в положении сидя в позе иай-госи
        Омотэ-но-иай (иай-гоши-сувари-ай) - внешний раздел Иай, с колен
        Тачи-иай-батто-дзюцу (тачи-ай иай) - иай на ходу
        Юкиай-батто-дзюцу - выхватывание меча в движении
        Гокуи-но-иай-дзюцу - закрытый раздел иай

        Цитата

        Сэн (инициатива в бою) имеет три уровня: первый, наиболее выгодный "СЭН-СЭН-НО САКИ" (возможность воина контролировать действия противника еще до того, как тот начнёт нападение) - подобен алгоритму, организующему последовательность действий в операции и незаметным образом вынуждая противника делать ходы, выгодные для применяющего его. Равно "СЭН-СЭН-НО САКИ" должен настроить ум воина на выполнение атакующих действий и привести его в такое состояние, когда не довлеют над ним четыре зла: неподготовленность, страх, сомнение и  гнев, мешающие свободному выражению действия. Он позволяет сражаться вплотную с противником в "ТОХО-СЭН" ("пешем бою") и достигать вполне осязаемых результатов. Поэтому тактика "ДЗАН-ТОЦУ", иначе "сблизиться и ударить", характерная для действий воина, стала обычным способом ведения боя. Подобный стиль требует оружия, которое определялось бы принципом "КОБО-ИШИ", иначе "нападение и защита суть одно и то же". САКИ, второй уровень сэн, позволяет воину вовремя вторгнуться в атакующие действия противника, чтобы затем получить над ним контроль. АТО-НО-САКИ, третий уровень сэн, - это умение воина блокировать неожиданное нападение, отразить его и нанести "токуй вадза", "коронный приём", например "кэса-гири" ? удар, рассекающим тело человека наискосок по диагонали от правого плеча к левому бедру способом "монашеского плаща".

        Цитата

        В кэн-дзюцу сравнительно мало чисто "фехтовальных" элементов в европейском смысле слова. Как правило, боец, заняв исходную позицию с поднятым мечом, выжидал, когда у противника сдадут нервы и он "откроется". Тут следовал решающий удар (или серия ударов), чаще всего ведущий к летальному исходу. Эта схема в поединке оставалась в основном неизменной для всех 1700 школ кэн-дзюцу, а позже кэндо. Меч принято было держать двумя руками, но вес его допускал и манипулирование одной рукой. Многие школы практиковали фехтование двумя мечами, большим и малым одновременно (рёто-дзукаи). При этом считалось, что опытный воин обязан был повергнуть врага лишь одним (смертельным) ударом. Как идеальный рассматривался удар под названием "кэса-гакэ", или "кэса-гири", разрубающий тело наискось от плеча до пояса. Сам термин "кэса-гири" произошёл от слова "кэса", которым обозначался вид одеяния буддийского монаха. Здесь риза носилась так, что одно плечо и рука оставались открытыми. Наставники делали упор на "коронном" ударе по диагонали от правого плеча к левому бедру, рассекающим тело человека наискось от плеча до пояса способом "монашеского плаща". Техника кэндо включает стойки (камаэ), синхронизацию движений рук и ног (субури), атаку (какари), защиту (укэ), уходы и некоторые другие элементы. В процессе обучения боец обязательно должен спарринговать с равным по силе партнером (гокаку-кэйко) и с сильнейшим (хикитатэ-кэйко). Большое внимание уделяется формальным упражнениям (ката) и тестам на эффективность удара с настоящим мечом ("тамэси-гири"). Мастера высокого класса в "тамэси-гири" демонстрировали чудеса, перерубая толстый сноп соломы, молодое деревце, подброшенный волос, летящую стрекозу. В среде кэнси ценилось умение нанести почти "не отрывая пера" несколько ударов на одном или разных уровнях - например разрубить стоящую палку на четыре части или обрубить углы сосновой дощечки. Предания гласят, что иные мастера проделывали такие трюки с завязанными глазами, используя своё "внутреннее видение" и "экстремальный разум" ("гоку-и"). В наши дни это искусство осталось достоянием единиц.
        Все выдержки к тому, что в философии бусидо просто нет места для щита, как такового.

        Berg KENSAY По поводу харакири и сеппуку. Это разные термины. Харакири - это акт стыда, возможность ухода от ответственности за совершенные неблаговидные поступки, никаких ассистентов, сеппуку же - акт благородства, воин лишает себя жизни исключительно в силу невозможности (как правило, по морально-этическим соображениям) соответствовать кодексу бусидо или же будучи поставленным в условия невыполнения своего вассального долга, вот здесь другое дело, товарищи-самураи почтут за честь облегчить страдания умирающего.

          Berg

            813

            15

            0

            3

            27
          • Статус:Центурион

          Дата: 05 Сентябрь 2006, 13:50

          Цитата

          Все выдержки к тому, что в философии бусидо просто нет места для щита, как такового.

          Но интересно то , что в Японии щит не применялся никогда, даже в те времена, когда о бусидо и не слыхивали
          [QUOTE]
          А о харакири и сеппуке откуда выкопал ? Я до сих пор не могу разобраться, подскажи.

            BravoMC

              456

              8

              0

              5

              392
            • Статус:Опцион

            Дата: 05 Сентябрь 2006, 14:04

            Berg (5.09.2006 - 15:50):

            Цитата

            Все выдержки к тому, что в философии бусидо просто нет места для щита, как такового.

            Но интересно то , что в Японии щит не применялся никогда, даже в те времена, когда о бусидо и не слыхивали
            ИМХО. Здесь мы имеем что: разная философия. У японцев ЛИЧНОЕ МАСТЕРСТВО поставлено во главу угла везде и во всем. А кодекс Бусидо - это апофеоз такой философии. Опять же, кэндо как искусство родилось намного раньше бусидо. Подозреваю, что имел место быть и чисто физиологический аспект проблемы - сколько весил средневековый щит? с таким в руках ногами не особенно помашешь... По поводу вспарывания живота - для чего-то нужно было, но вот где нарыл, вряд ли вспомню... Попробую поискать.

              Berg

                813

                15

                0

                3

                27
              • Статус:Центурион

              Дата: 05 Сентябрь 2006, 14:25

              Цитата

              У японцев ЛИЧНОЕ МАСТЕРСТВО поставлено во главу угла везде и во всем

              Здесь наши мнения схожи
              Я писал об ИНДИВИДУАЛИЗМЕ японских воинов, как о решающем факторе

              Цитата

              Подозреваю, что имел место быть и чисто физиологический аспект проблемы - сколько весил средневековый щит? с таким в руках ногами не особенно помашешь...

              Тоже чем не версия ?

                BravoMC

                  456

                  8

                  0

                  5

                  392
                • Статус:Опцион

                Дата: 07 Сентябрь 2006, 15:39

                BravoMC (5.09.2006 - 16:04):

                Попробую поискать.
                Вот что нашел. Чем харакири отличается от сэппуку:
                      Просторечным, пренебрежительным словом харакири пользуются, как правило, те, кто без должного уважения относится к кодексу бусидо, опозорил его постулаты. Вот почему идеальным образом совершенное ритуальное самоубийство (причем не 'путем собственноручного вспарывания живота'; истинному самураю помогает покинуть этот мир своего рода "секундант", который, стоя позади, должен одним ударом меча отсечь голову самоубийцы) стоит называть именно сэппуку. Ведь харакири - самоубийство, совершенное не по правилам, с нарушением каких-либо этических или эстетических норм (отсутствие "секунданта", например) - позор для истинного самурая.
                
                     Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь самурая, в знак верности самурая своему сюзерену и т. д.). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих тайных помыслов перед богами и людьми.
                Сэппуку и харакири пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что сэппуку пишется так - сначала идёт иероглиф ?резать? а потом ?живот? (при прочтении используются ?онные?, японско-китайские чтения), а харакири наоброт ? первый иероглиф ? ?живот? (используются ?кунные?, чисто японские чтения). В Японии слово ?харакири? является разговорной формой и несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок, применимый в случаях, когда акт сэппуку совершен ненадлежащим образом или недостойным человеком.
                
                     Возникновение дублетов сэппуку и харакири связано с особенностями иероглифического письма, которое в 5-6 веке пришло в японский язык из Китая - несмотря на то что китайский и японский языки принадлежат к разным языковым группам. Иероглифика (изображение какого-либо предмета или объекта при помощи символического рисунка), по-видимому, лучше всего соответствует восточному типу сознания. Вместе с китайским иероглифом заимствовалось и его китайское (так называемое "верхнее", или "он") чтение. Но с течением времени (с 8-10 века, после изобретения на основе китайской письменности особых систем японского письма - азбук "катакана" и "хирагана") у иероглифов постепенно появлялось и собственно японское ("нижнее", или "кун") чтение. Таким образом, оказалось, что один и тот же иероглифический знак (или набор знаков) будет для китайца и для японца означать одно и то же, но звучать различно. Так, два иероглифа, означающие "живот, внутренности" и "резать, вспарывать", при "верхнем", "китайском" чтении будут звучать как seb-puku (сэппуку), а при "нижнем", "японском" чтении - как hara-kiri (харакири). "Китайские" варианты звучания иероглифов, как правило, воспринимаются как относящиеся к более высокому, книжному стилю речи. По остроумному замечанию одного из японистов, сделать харакири сравнимо с отбросить копыта, тогда как совершить сэппуку - с достойно отойти в мир иной.
                

                  Scarolung

                    2 274

                    20

                    0

                    28

                    108
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 15 Сентябрь 2006, 10:25

                  2 Berg
                  вот камрад нашёл ещё несколько иллюстраций к теме :013:

                  хмурый такой

                  те самые

                  ещё рубака

                  "броники"

                  если не ошибаюсь такие наз-сь "теппо-ашигару"


                  стрелки

                  шелом Такеды

                    Berg

                      813

                      15

                      0

                      3

                      27
                    • Статус:Центурион

                    Дата: 15 Сентябрь 2006, 10:40

                    Scarolung картинки супер ! (тока чё-то стрелки не открываются)
                    Спасибо , камрад. Больше всего мне понравилась гарда меча - это прямо квинтэссенция японского духа !
                      • 14 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • Последняя »
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          07 Дек 2016, 15:32
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики