Сообщество Империал: Моделирование (советы по покрасу) - Сообщество Империал

Honda Tadahacu

Моделирование (советы по покрасу)

различные аспекты по разных техникам покраса и спецэффектам.
Тема создана: 26 апреля 2018, 08:37 · Автор: Honda Tadahacu
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Honda Tadahacu
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 26 апреля 2018, 08:37

Моделирование (советы по покрасу).

Доброго дня камрады. Давно хотел открыть эту тему, но все руки не доходили))) Собственно тема по моделированию уже есть, но насколько я понял, там в основном затрагиваются вопросы по сбору моделей своими руками, решил, что тема по покрасу тоже не помешает (если модераторы сочтут ее лишней, сорри за лишнюю работу, слейте или удалите).

Собственно планирую делиться здесь различными статьями и видео найденными на просторах сети по различной технике покраса миниатюр. Дабы не закидали камнями сразу поясню историчку я тоже крашу, но в основном практикуюсь в другой области, тем ни менее сама техника работы в принципе одинаковая и подходит я думаю как для росписи исторических моделей так и иных.


Рисуем кровь.

Автор: Allan C
Переводчик - Landreth

Рисуем кровь

Спойлер (раскрыть)


Сколы и царапины.

Спойлер (раскрыть)


Покрас и сборка фантастической техники, думаю вполне актуально, для оформления какого-нибудь исторического БТР,БМП.
Спойлер (раскрыть)
     Honda Tadahacu
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 июня 2019, 14:28

    Тут камрад интересный видос в чат кинул про создание виньеток, приберу сюда, чтоб добру не пропадать.

    https://www.youtube....2&v=tRWCqdX5_w0
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 марта 2021, 03:46

      Очень полезное видео - как сочетать в одной модели инки (чернила) и масляные проливки. и еще много деталей.

      1. объясняет фишки, как и чем делать объемную ржавчину - до грунтования модели (спойлер - содой)

      2. показывает прешейд и объясняет, зачем он нужен

      3. как работают инки

      4. масляные проливки - как составлять, как наносить. наконец, как стирать лишнее, чтобы восстановить яркость слоев под ними и тем создать яркостные и цветовые акценты в модели.




      герой большей частью работает аэром, но все это можно делать и кистью.
      разве что с прешейдом есть небольшие сложности.
      без аэра это 2 слоя заливки грунтом из баллона (например, черным, потом серым), а дальше хайлайты кистью.

      PS:
      Оффтоп (контент вне темы)
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 02 марта 2021, 13:05

        Оно и есть более снобское - я когда на Каропке выкладывался, хорошо это прочувствовал на себе и своих поделках.
           rawhide
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 02 марта 2021, 13:19

          как прешейдом задать направленную освещенность модели (или целой сцены)



          очень эффектная техника - прешейд плюс лессировка

          звучит страшно, на деле все просто:
          света выставляются на этапе предпокраса, несложными высветлениями от темно-серого к белому.
          а поверх - полупрозрачные краски.

          все решает план: еще до покраса надо понять, как ляжет направленый свет на модель, какие участки будут ярче, какие темнее.
          можно точечно подсветить сцену или фигуру и сфотографировать.
          покрутить фото в редакторе - светлее-темнее, и так прикинуть карту будущих высветлений.

          и даже без аэра:
          черный грунт, потом зенитно (сверху вниз и чуть под углом) темно-серый грунт,
          затем кистью достаточно грубые будущие высветления: сначала серые, потом серо-белые. можно и драйбрашем.
          затем точечно и тщательно белые. это самый трудный (и единственный такой) этап.
          можно добавить к-нибудь оттенок, например, делать высветления от темно-бежевого до светло-бежевого и белого.
          это если хотите дополнительно управлять цветами собственно покраса: оттенки и интенсивность тех же контрастов от gw сильно зависят от цвета подложки.
          можно высветлять металликами)

          ну и затем заливаем полупрозрачные краски. например, инки (чернила) или контрасты от gw. краски сильно разбавляются
          инки - ярче, контрасты - более матовые и блеклые. так что использовать и те и другие, как в видео - супер.

          и тут есть 2 подхода.
          1) более долгий: большая часть краски стирается с кисточки о палитру. получаются очень тонкие слои - и их наносить надо много. один за другим, дав чуть подсохнуть. так проще управлять насыщенностью и прозрачностью цвета.
          2) быстрый покрас - как на видео. кисточка буквально отжимается о модель, потом капли разгоняются ей по поверхности. но надо следить, чтобы немного оставалось капель в углублениях. просто это должны быть капли-тени, а не лужи)


          если надо, чтобы цвета чуть перемешались между собой, размыть границы и проч - наносите второй слой, другой оттенок, пока первый не высох

          PS: в этом видео техника противоположна видео из предыдущего поста:
          там минька заливалась масляной проливкой, а потом масло отмывалось в нужных местах, чтобы задать направленные освещение отдельным участкам.

          здесь - наоборот: сначала делаются света, потом прозрачная краска все покрывает, глазирует и высветления сохраняются автоматически.


          PPS: и это очень ленивая техника :victory-style:
          сделать черно-белый набросок, а потом аккуратно залить прозрачными цветами - это в разы быстрее, чем традиционный подход: база, проливки, восстановление базы, серия хайлайтов с тонкими переходами...
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 марта 2021, 13:37

            Jackel (02 марта 2021, 13:05):

            Оно и есть более снобское - я когда на Каропке выкладывался, хорошо это прочувствовал на себе и своих поделках.

            да вообще :017: . порой цирк: сидит у нас такой хрен с горы, вещает через губу о чем-то очевидном. и глумится. а работы его посмотришь - ну, максимум на уровне хорошей игровухи для настолок. даже не выставочного качества покрас.
            и на контрасте - какий-нибудь зарубежный крутой художник, который запросто общается, советует, хвалит кого-нибудь (и не только своих коллег, равных по уровню).
            наши sci-fi и фентези-художники тоже всякие бывают, и между собой порой кусаются злобно. но в целом более конструктивно все общаются. кто-нибудь из новичков и не только попросит других разобрать работу - так и получает нормальные ответы, без выпендрежа.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 07 марта 2021, 20:53

              Как из плоского солдатика сделать гравюру по металлу
              эксперименты и лайфхаки



              • Попробуем покрасить плоского солдатика
              • Сохраним детализацию миньки там, где это почти нереально — причем со многими слоями краски
              • И получим 2 совершенно разных рисунка одними и теми же красками в одинаковом разбавлении


              Есть у детей такой набор: «Барон Хлодомир и его люди» от омской студии Plastic Soldiers. Барельефные миниатюры с интересным скульптом.
              ImpImp


              Загрунтовал пару из них остатками белого грунта — хотел на них учить детей покрасу.
              А потом присмотрелся и понял, что это та еще задача и для взрослого обмаза.
              Раз миньки барельефные, то с детализацией там беда: многое прорисовано, но это все слабо выделяется над плоскостью. И часть детализации уже съедено грунтом. И обычными красками дело не решить: как тонко ни клади их по обычной схеме (база, проливка, восстановление базы, хайлайт, экстрим хайлайт), все равно забьются детали.

              Отличный вызов, отличный повод для эксперимента =)
              Когда начинал, только очень приблизительно представлял, что получится.

              Вводные:

              • Нельзя забить и без того слабую детализацию. Поэтому использую сверхтонкие краски, которые при всем желании не положить жирно: инки, контрасты, проливки
              • Эти краски могут быть и прозрачными, и контрастными — как они работают, зависит от подложки. Поэтому нужен предпокрас: прешейд или скетчинг (скетчинг - продвинутый вариант прешейда, не просто света-тени, а много градаций серого)
              • И тут засада: грунт белый! А прешейд делается от черного грунта. Еще одна задача)
              • Наконец, это должен быть быстрый покрас. Тратить больше часа на одну чисто игровую миньку для детей — нецелесообразно


              1. Скетчинг

              У меня было 2 миньки в белом грунте и два варианта, как сделать на них тени до покраса. Решил попробовать оба и сравнить.

              Первая фигура:
              «Обратный прешейд» — положил на белый серые тени контрастом apothecary white. Потом драйбраш белым.
              Вторая фигура:
              Смешал 2 инка от Windsor & Newton: черный и металлик. Чтобы черный отливал серебром и прозрачные инки потом получили дополнительный оттенок.
              Укрыл фигуру полностью этой смесью. Оба инка очень укрывистые и насыщенные пигментом, при этом тонкие. Кстати, очень быстро впитываются во влажную палитру и очень быстро сохнут на обычной, в отличие от других инков. Так что только в пластиковую или металлическую палитру с углублениями и с каплей ретардера - чтобы медленнее сохли.
              ImpImp
              ImpImp

              Затем драйбраш по граням в 3 этапа, от темного к ультрасветлому:
              • 1:1 rough iron и gun metal (Army Painter)
              • gun metal
              • 2:1 gun metal + светлый металлик (Windsor & Newton)
              • shining silver (Army Painter)

              Последние 2 слоя наносил строго под углом: сверху-сбоку, чтобы изобразить направленный свет, падающий на модель.
              ImpImp

              (несовершенный свет при фотографировании таки не дал передать тональные переходы скетча. даже яркостные с трудом. а там были и те и другие, и годные - даже хотелось оставить миньку так, без дальнейшего покраса)

              2. Покрас


              • Сюрко на одном и бригантина на втором — смесь 2 инков от Вальехо: желтый и skin wash (кирпичный)
              • Щит - желтый инк
              • Дерево с обратной стороны щита - контраст skeleton horde,
              • Перчатки - контраст snakebite leather
              • Ремни - контраст cygor brown
              • Штаны - контраст skeleton horde
              • Все разбавлены glaze medium

              Штаны и металлики пролиты вместо черной проливки разбавленным контрастом basilicanum grey с добавлением голубой проливки от AP
              Цветовая схема получилась аналоговая — сплошь соседние цвета. Или вообще градации одного цвета, только более темные или светлые (оранжевый и коричневый, например)

              Металлики: вот тут сразу проявился недостаток покраса по белому или серому.
              Металлики на светлый грунт ложатся очень хреново и смотрятся также. так что пришлось на «белой» фигуре их дополнительно проливать черным контрастом.
              А потом точечно восстанавливать блеск после проливок с shining silver. уже больше работы, а результат все равно хуже, чем на второй.
              На миньке, где шел от черного, скетчингом, никаких дополнительных высветлений не потребовалось: хватило того, чтобы наносить проливки только в углубления и на теневые участки, а не крыть широкими мазками.

              Все)
              ImpImp
              ImpImp


              Что получилось:
              Фигура, где шел от белого — примитивная игровуха, которую еще дорабатывать и дорабатывать до чего-то приемлемого.
              Минька со скетчингом металликами — в сочетании с инками получилось что-то вроде металлических миниатюр из заставок к «Тронам Британии»
              Imp

              Ну и она практически готова к употреблению — только в паре мест грязь убрать, где залез кистью, куда не надо.


              Что думаете про такой подход, коллеги?
                 rawhide
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 марта 2021, 07:28

                интервью с Кириллом Канаевым,
                одним из самых известных российских художников-миниатюристов:



                работы героя, если вдруг кто его не знает)
                инстаPutty&Paint
                ImpImp
                   Jackel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 марта 2021, 17:36

                  Грунтовать-то можно и из аэра, если литьё тонкое и заливается легко.
                     rawhide
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 08 марта 2021, 17:45

                    Jackel
                    конечно, если аэр есть, то и грунт, и прешейд, и скетчинг - одно удовольствие)
                    но если его нет, как у процентов 70 тех, кто болеет обмазом - не сдаваться же)
                    а техника очумительная.

                    да и в цвете можно всякое творить с подложкой, с традиционным покрасом. например, под красную базу - зеленую или синюю подложку (теплую или холодную). коричневую, красную или фиолетовую - под желтый итд.
                    с кистью чуть грязнее и больше мороки, но возможно
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      3[Сичевые Свитки - FAQ - 3D-моделирование юнитов]
                      [Сичевые Свитки - FAQ - 3D-моделирование юнитов]
                      Автор M Master_TW_DAR
                      Обновление 29 января 2024, 09:26
                      СГайды и советы по Total War: Warhammer
                      Гайды и советы по Total War: Warhammer
                      Автор C Carnosaurus
                      Обновление 26 ноября 2023, 20:52
                      HГайды и советы по Hearts of Iron IV (День Победы IV)
                      Гайды и советы по Hearts of Iron IV (День Победы IV)
                      Автор m maksyutar
                      Обновление 18 ноября 2023, 20:45
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторический Арт Исторический Арт Империаловская Реконструкция Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 19:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики