"Народная примета: если фильм начинают рекламировать на центральных каналах и десятки «опрашиваемых» на фоне дверей кинозала клянутся, что чуть не заплакали во время просмотра — от просмотра не стоит ожидать ничего хорошего."
Посмотрел. Ну что сказать... Думаю, лучшим слоганом для фильма было бы "Комиксы о Второй Мировой. Весело, задорно, пафосно".
На самом деле кино вышло довольно неоднозначное. Первая треть, до момента попадания героя в концлагерь, мне скорее зашла, чем нет - косяки, конечно, имеются, но сама сцена боя в деревне многое искупает (немцы традиционно тупят, но пока их тупизм не достигает критической массы (вторая половина фильма) - это не особо критично и терпимо). Я уже заочно был готов поставить кино на одну полку с "панфиловцами" - но нет, их место рядом с бондарчуковским "Сталинградом" и "Яростью". Ибо дальше начался треш и угар, вперемешку с лютой бекмамбетовщиной.
Фильм изначально позиционируется как военная драма о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне, но по факту - это какая-то неуместная фантастическая комедия, показывающая войну как что-то развлекательное. Певое слово, приходящее в голову чтобы охарактеризовать все увиденное на экране - комикс. Ну или сказка. Сказка о том, как вчерашний курсант обводит вокруг пальцев прожженых танковых ассов. По началу пытаешься списать все на допущения. Ну есть же доля везения и прочее... Но в итоге запас допущений истощился и дальше смотришь на "Т-34" как очередной марвеловский опус или очередную серию «Звездных войн». Помните, юный олух с пустынного хутора там за несколько минут изучил истребитель, стал космическим асом и покрошил всех в сражении. Превзойдя как врагов, так и союзников, которые, надо полагать, годами учились и набирались опыта. Здесь конечно, главный герой вроде бы где-то учился, но разница несущественная.
Хоть сколько то осмысленная логика в этом фильме даже не ночевала: просто попробуйте прочесть и осмыслить, к примеру, вот эти строки: сперва нам сообщается, что советский танкист семь (СЕМЬ, КАРЛ!!!) раз сбегал из концлагерей, но фашисты его не расстреливают, а предоставляют танк, мало того, позволяют набрать экипаж из таких же, как он, заключенных.
Драматургия - на нуле, раскрытие персонажей - того же уровня, однако корень всех бед этого фильма - отвратительный, набросанный на коленке сценарий. Если собрать воедино все сценарные дыры в одну большую - вероятно получится портал в ад. Достаточно во время просмотра задать себе пару раз вопрос: «Почему это происходит?» - фильм посыпется у вас на глазах. Почему в распоряжение главных героев немцы отдают подбитый русский танк прямиком с поля боя, даже не проверив на наличие боекомплекта внутри? Брезгливые фрицы испугались пованивающих останков экипажа этого танка? Почему на важную для немецкой армии миссию берут русскую переводчицу - узницу концлагеря, которая наверняка будет на стороне своих? Почему эта переводчица свободно перемещается по концлагерю, включая цеха и штабные помещения? Какой шанс, что переводчица, работающая на СС, - явный предатель! - не доносчик и не стукач? От нее никто не скрывает планов побега - конспирация? Ее нет. А зачем? Что может пойти не так? А какой шанс выжить и дотянуть до 1944го имел советский военный, попавший в плен в 1941 под Москвой при 7 побегах и отказе от сотрудничества?
И это лишь верхушка айсберга. И такие вот допущения полностью лишают фильм реализма и превращают в сказку, где можно нарушать любые правила мира, где разворачивается действие. А если фильм - сказка, то и за героев не переживаешь. Здесь мир подстраивается под героев, а не герои под мир. Почему-то каждый выстрел Саши Петрова по немецким "пантерам" попадает в цель и уничтожает танк. Но почему-то когда немецкие снаряды раз пять попадают в советский танк, у наших героев только уши заложило. Либо они где-то сохранились, либо прописали коды на бесконечное здоровье. Ну нельзя же 5 раз поймать снаряд и ехать как ни в чем не бывало. А когда два танка стреляют друг в друга чуть ли не в упор происходит чудо: снаряды в режиме слоу-мо соприкасаются друг с другом, меняют траекторию полета и тем самым герои снова в седле. Серьезно, блеать??!!!
Что получилось в итоге – неплохо поставленная сказка про тупых немцев и неубиваемых, непотопляемых (и т.д. и т.п.) русских ребят, с гиперболическими штампами и ярлыками, которые собрали со всех военных фильмов и возвели здесь в абсолют.
Кастинг и актерская игра. Тут все более-менее тандартно для отечественного кино: из всех персонажей вы, скорее всего, запомните лишь только один механика-беларуса, единственного персонажа хоть с каким то намеком на харизму и яркий визуальный образ. Некой харизмой также обладает танкист-эсесовец, чем-то похожий на Навального, все остальные - просто говорящие манекены. Отдельная фейспальма - "реальному пацану", харкающего в Петрова при первом знакомстве. Ну и куда же без дурацких шуточек вместо нормальных диалогов.
Ладно, едем дальше. Картинка.
Отдам должное - картинка в фильме радует глаз (временами!), техническая сторона была бы бочонком меда этого фильма, если бы не провальная попытка залезть в спецэффекты. CGI в фильме местами - ничего, а местами - убийственно плохой, в большинстве случаев его можно и нужно было заменить пиротехникой, но увы...
Операторская работа. Автор явно пересмотрел американских фильмов от Майкла Бея. Камера летает с пафосом под разными углами и в сценах героизма наших солдат выглядит мягко говоря аляписто. Я уже не говорю о нескончаемом шлейфе слоу-мо летящего снаряда - это как-то опошляет или умаляет глубину танкового сражения, делая фильм более смотрибельным для детской аудитории. Кстати, слоу-мо в "Т-34" заслуживает отдельной строки... В фильме такое количество уже давно немодного (на дворе - 2019, ау!) слоу-мо, что "Матрица" забилась в кусты и издохла в страшных корчах. Нет, не от зависти, а от глупости его применения. Нездоровая концентрация внимания зрителя на танковых снарядах, будто на половых органах в порно, к середине фильма вызывает зевоту, а к концу - желание материться в голос.
Позитивные моменты.
Их мало, но они есть.
Первое, как я уже писал выше - зимний танковый бой в деревне. На контрасте с недавно просмотренным "Несокрушимым" смотрится динамично и сравнительно (на фоне всего последующего) правдоподобно (от слоу-мо еще не начинает тошнить), действо сопровождает неплохой саунд.
Второе. Танковый вальс на плацу концлагеря под "Лебединое озеро" - НАХОДКА, за нее плюс целый балл!
Третье. Местами годные, хоть и аляпистые спецэффекты и неплохо прорисованные танчики, пушечки, машинки; при этом узнаваемы конкретные модели техники, соответствующие конкретному периоду войны. Реалистичная историческая униформа и снаряга.
Четвертое. Персонаж Виктора Добронравова. Не сержант из "Панфиловцев", но тоже ничего. Единственный за кого я переживал, хотя персонажей в фильме не раскрывали.
В качестве итога...
Прочитал выше восторги Коссса, и вдруг задумался... В чем обычно заключается смысл, цель, посыл военных фильмов? О чем говорят зрителю фильмы вроде "Списка Шиндлера", "Дюнкерка", "Пианиста" и даже сравнительно попсового "Рядового Раена"? Война – это ужасно, война - это полнейший 3,14здец, давайте не допустим подобного впредь.
О чем говорит фильм "Т-34"? Примерно что-то вроде «тьфу, тупая немчура, да мы вас запросто вынесем вперед ногами еще раз». Легко и непринужденно, "малой кровью и на чужой территории". Чем подобные настроения кончились помните? Вышеотписавшиеся сравнимвали данный фильм с "Жаворонком", чьим ремейком является "Т-34". Не смотрел, врать не буду, кино не популярное и абсолютно непопсовое, на 9е мая его по всем каналам не крутят. Лично у меня проскочили аналогии с абсолютно другим фильмом - "Танкисты" обр. 1939го, тот самый любимый Сталиным фильм, вышедший за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Удивительно как два фильма 1939 и 2019 года объединяет единая система мифов с карикатурными идиотами-врагами и не настоящей, а словно игрушечной войной в «танчики» для диванных стратегов. Главный посыл предельно мифилогизированных сталинских предвоенных фильмов заключался как раз в том, чтобы внушить гражданам страны мысль, что война это совсем плевое, веселое и легкое дело. Поэтому воевать Красная армия будет только на территории врага и через максимум месяц будет гордо маршировать по европейским столицам. Чем закончилась эта предвоенная мифологизация и десакрализация войны хорошо известно. Летом 1941 года молодые красноармейцы сдавались сотнями тысяч нацистам, потому что не были готовы ни морально, ни психологически к настоящей войне. Не той залихватски лихой, которую им навязывало в пропагандистском кино конца 30-х годов руководство ВКП(б), а войны настоящей: страшной, жестокой, кровавой, которая честно показана в фильмах послевоенных.
Вердикт: балл за музыку, балл за бой в деревне, балл за историческое соответствие техники и униворнмы, бал за "Лебединое озеро". Итого - 4 из 10. Не на что путное фильм не претендует, но в отличии от недавновышедшего "Несокрушимого" хотя бы может развлечь - как и положено приличному комиксу.