1. Права ключника.
1.1. Контроль за выполнением правил хотстита всеми игроками данного хотсита.
1.2. Наказание нарушителей правил согласно пункту . О наказаниях.
1.3. Хранение паролей от всех фракций и наличие админского пароля от сита.
1.4. Делать пустые ходы, если пропал какой-либо игрок (нет хода более 24часов).
1.5. Выставлять на вакансию фракцию, у которой пропал или отказался играть игрок. Принять откликнувшегося на вакансию игрока.
1.6. Ключник имеет право не принимать игрока, если последний имеет дурную репутацию забивалы, читера, провокатора.
1.7. Ключник имеет право решать единолично спорные вопросы в сите.
2. Права и обязанности игроков.
2.1. При старте ХотСита любой игрок имеет право записаться за любую фракцию.
2.2. Один игрок может играть только за одну фракцию.
2.3. Игрок обязан делать ход за свою фракцию в срок не более 24часов. Допускается продление времени хода, если у игрока есть проблемы и он сообщил их заранее.
2.4. В случае каких-либо проблем игрок может попросить другого игрока данного сита сделать за него ход. Регентить можно не более 2х раз подряд.
2.5. Также игрок может попросить сделать ход ключника. Но действия ключника ограничены только обороной и развитием государства (ввиду особых прав ключнику не допускается вести наступательную войну).
2.6. Если сит стартовал, то допускается прием новых игроков за фракции ИИ, если поголовно все игроки ЗА. Если хоть один ПРОТИВ, то игрок не принимается.
2.7. Запрещено разрушать ВСЕ постройки в поселениях, кроме зданий распространяющих ЧУЖУЮ культуру и зданий не работающих для захватившей фракции(в списке бонусов пусто).
2.8. В случае появления скриптовых армий игрок обязан распустить их полностью.
3 Правила проведения боев
3.1. Битва игрока с игроком следующим образом:
3.1.1 Аньян:
а) нападая на войско другого игрока применяем отделение одного отряда, которым будем непосредственно управлять в битве, остальная армия участвует в битве в качестве "подкрепления/подкреплений" которыми можно управлять опосредованно. Запрещается брать под свое управление конницу(варги, верблюды в том числе), троллей(в том числе катапульту троллей), мумакил, зверей горгота, энтов, колесницы. Если в армии только запрещенные отряды - некого отделить, то атаковать войска другого игрока этой армией Вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА!
б) при штурме города действуют те же правила, что описаны выше, при необходимости командовать отрядом с лестницами или башней, делаем следующее: осаждаем город двумя стеками любого состава, а на следующий ход перекидываем при необходимости войска из одного стека в другой таким образом, чтобы в армии под командованием человека остался ЛИШЬ ОДИН ОТРЯД, которым и будем руководить в битве лично.
в) ОБЯЗАТЕЛЬНО выкладываем скрины каждой битвы, могущие подтвердить в случае необходимости тот факт, что битва велась по правилам: скрины начала и конца битвы (свиток), то же действует и при битвах на автомате (если скринов будет больше, никто камнями кидаться не будет - всем интересно как вы там воюете).
г) снятие осады производится нападением отряда находящегося вне селения (армия в осажденном селении будет подкреплением под управлением ИИ). Игрок может попытаться снять осаду АВТОБОЕМ (изнутри осажденного поселения), если это не противоречит пункту правил 3.1.3. в)
д) при штурме с артиллерией игрок может брать под свое непосредственное управление любое количество артиллерии плюс один отряд. Все отряды не должны входить в список запрещенных из пункта правил 3.1.1 а), орочьим фракциям обратить особое внимание на запрет управления катапультой троллей. Количество убитых артиллерией противников не должно превышать лимита в 100 воинов, если такое произошло, то битву следует переиграть.
е) в битвах с армиями ИИ, у которых в качестве подкрепления присутствует армии игрока разрешен только аньян.
3.1.2 Онлайн. По обоюдному согласию игроков сражение допускается проводить по сети. Победитель онлайна получает право победить вручную, при этом должны убиться генералы, погибшие в онлайне (если не получается, то их добивает ключник читом).
3.1.3 Автобой.
а) При попадании в засаду, а также в случае невозможности из-за географических особенностей местности (узкое ущелье, перешеек, горы и т.д.) провести битву по правилам, битва проводится ТОЛЬКО в режиме автобитвы!
б) Автобой при штурме разрешен в случае, если при подходе штурмующих к городу доступно 2 пограничные клетки, а соседние с ними клетки ограничены местностью (горы, леса, реки и т. п.). При этом у штурмующих должно быть 40 отрядов.
в) Автобой при снятии осады с подкреплениями разрешен в случае, если при подходе подкреплений к городу нет доступных для аньяна соседних с противником клеток из-за ограничений местности (горы, леса, реки и т. п.). Либо разрешено снимать осаду автобоем ТОЛЬКО без привлечения подкреплений.
О случаях автобоя сообщать при описании своего хода особо.
3.2. Битвы с войсками фракций находящихся под командованием ИИ и ребелами проводятся как угодно, без ограничений! В этом случае НИКАКИХ подтверждающих скринов или объяснений НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
3.3. Запрещено двигать отряды и корабли, отступившие на карте, если они были разбиты противником, который ходит после вас. Однако их можно распустить. Соблюдение этого правила контролируется противником, заставившим отступить армию или флот. После боя он должен сделать скрины и выделять на них отступившие армии и/или флоты (чтоб второй игрок не запутался, что ему нельзя двигать, а что можно). Скрины прикладывают к сообщению о передаче хода. Если противник этого не сделал, то как говорится - сам виноват.
4. Дипломатия
4.1. Битвы с фракциями, с которыми заключены официальные союзы, могут быть начаты только после предупреждения, через период времени не меньший, чем 1 ход.
4.2. Битвы с фракциями, с которыми заключен договор вассалитета, могут быть начаты только после предупреждения, через период времени не меньший, чем 3 хода.
4.3. Пакт ненападения не признается официальным договором (такой опции в игре нет). Игроки вправе заключать пакты ненападения между собой, но нарушение условий пакта ненападения не должно наказываться ключником.
4.4. Неофициальные соглашения не считаются имеющими юридическую силу и их нарушения не рассматриваются. Официальным считается договор, оглашенный на форуме и подтвержденный обеими сторонами.
4.5. Три обязательных мирных хода после заключения перемирия.
4.6. Игроки должны уважать основной принцип международного права ? нерушимость границ других стран. Если между двумя странами не заключен договор о праве на проход войск, то нахождение чужих на вашей территории должно считаться агрессией, что дает право дать полный отпор агрессору. Таким образом, нахождение чужих войск на вашей территории является поводов к расторжению союза или пакта ненападения без штрафов.
4.7. Запрещен союз светлых и темных фракций под управлением игроков(список фракций в лагерях прилагается). Запрещено ведение войны против фракций своего лагеря, находящихся под управлением игроков, но после гибели всех государств противостоящей стороны это правило отменяется.
5. Запрещено лазутчиками открывать двери осажденных поселений.
6. Наказания.
6.1. За читерство и мухлеж игрок изгоняется из сита.
6.2. За нарушение правил требуется переход, если нарушение замечено после того, как походили другие игроки, то пустой ход нарушителю. Пустой ход может быть заменен денежным штрафом, если о его размере придут к соглашению потерпевший игрок и нарушитель.