Сообщество Империал: Ленд-лиз и другие межгосударственные поставки. - Сообщество Империал

Shurkec

Ленд-лиз и другие межгосударственные поставки.

Их роль в СССР и в странах-союзниках....
Тема создана: 15 сентября 2009, 12:06 · Автор: Shurkec
  • 145 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 1 
 Shurkec
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 сентября 2009, 12:06

Imp

Ленд-лиз (от англ. lend — давать взаймы и lease — сдавать в аренду, внаём) — государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование и лекарства, стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.
Первоначально, в программу ленд-лиза вовлекались страны Британской Империи и Китай. С ноября 1941 года к программе присоединили СССР, а к концу войны практически все союзники США стали её участниками. В 1942 году США подписали с Великобританией, Австралией, Новой Зеландией и «Свободной» Францией ещё одно соглашение, т. н. «Обратный» ленд-лиз. Согласно ему уже союзники предоставляли армии США товары, обслуживание и транспортные услуги, свои военные базы.

Всего поставки по ленд-лизу составили около 50,1 млрд долларов США (612,88 млрд долларов в ценах 2008 года), из которых 31,4 млрд долларов было поставлено в Великобританию, 11,3 млрд — в СССР (138,31 млрд долларов в ценах 2008 года), 3,2 млрд — во Францию и 1,6 млрд — в Китайскую Республику. Обратный ленд-лиз (поставки союзников в США) составил 7,8 млрд долларов, из которых 6,8 млрд долларов пришлись на Великобританию и страны Содружества.

21 августа 1945 года президент Труман объявил об окончании программы ленд-лиза, однако Великобритания и Китай продолжали получать товары на основе наличных расчётов и кредитов.


Jackel

Jackel 15 Sep 2009 (12:55):

Мы сломали хребет вермахту, а не англо-амеры - это факт.

Интересно, а куда же тогда помощь по Ленд-лизу шла? Наверное просто так слали... Если бы англичане пропустили немцев в Египет, а оттуда в Ирак, то для Баку угрозы бы тоже судя по всему не было... А высадка на Сицилию и затем в Италию - это тоже мышиная возня? Правда для нее почему-то Гитлер снимал в решающий момент танковые дивизии с Курской дуги... То что немцы вынуждены были держать мощную истребительную авиацию на Западе, которая бы им очень пригодилась на Востоке - тоже мелочь?
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 сентября 2021, 16:42

    Авиационный Ленд-Лиз (В.Р. Котельников).

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Думаю, в дальнейшем создать пост с подшивкой литературы по теме. Добавляйте, кто что найдет - я вот Лозу пытался найти, но всюду только ознакомительный фрагмент.

    Foxhound (26 сентября 2021, 18:22):

    Jackel

    я вот Лозу пытался найти, но всюду только ознакомительный фрагмент.

    Спойлер (раскрыть)



    Танки ленд-лиза в Красной Армии

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Dry
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 04 октября 2009, 16:30

      Bonart (4 Окт 2009, 16:40):

      Логика, конечно, интересная Imp 4% от военного производства, и только 0,4% до Курской битвы оказывается сыграли не какую-нибудь, а решающую роль в результате войны. Самому-то не смешно еще?
      Для начала полезно помнить, что ленд-лиз - это лишь одна из разновидностей импорта, СССР был вполне платежеспособен и мог вполне успешно закупать критичные для себя позиции. По части же зависимости от импорта СССР обеспечивал себя в наибольшей степени среди всех основных участников войны. Британия даже ленд-лиза получила больше, Германия без шведской руды, румынской нефти, французских запасов редкоземов, чешской бронетехники и грузовиков со всей Европы - это вообще несерьезно, а мировым рекордсменом по объему импорта стали... США.
      Даже с такой логикой импорт стал "решающим" для всех, но для Союза - в наименьшей степени.

      Нет, не смешно. Были именно что критические позиции. Бронетранспортеры. Автомобили. Локомотивы. Рельсовый прокат. Еще много чего. Да хоть... линкоры Imp
         Qebedo
        • Imperial
        Imperial
        Квартирмейстер

        Дата: 04 октября 2009, 17:15

        Dry 4 Окт 2009 (17:30):

        Были именно что критические позиции. Бронетранспортеры. Автомобили. Локомотивы. Рельсовый прокат. Еще много чего. Да хоть... линкоры

        Выше в ветке упоминались пороха и редкие металлы. Но ветку же читать великим знатокам не пристало...
           Bonart
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 октября 2009, 19:26

          Dry

          Dry 4 Окт 2009 (17:30):

          Нет, не смешно. Были именно что критические позиции. Бронетранспортеры. Автомобили. Локомотивы. Рельсовый прокат.

          Пока что все еще смешно.
          Бронетранспортеры начали поставляться... с лета 43. Поздновато для решающего вклада и критической позиции, не так ли?

          Dry 4 Окт 2009 (17:30):

          Автомобили.

          Позиция безусловно ценная. Но снова не критическая - СССР свои грузовики производил вполне успешно. Ленд-лиз позволил снизить нагрузки на гражданский автопром и перепрофилировать его для военных нужд - но никак не превратил поражение в победу.

          Dry 4 Окт 2009 (17:30):

          Локомотивы. Рельсовый прокат.

          Здесь ни критичности ни даже высокой доли ленд-лиза, так как второе и особенно первое - товары ну очень длительного пользования Imp И использование только цифр производства и поставок без учета наличного парка есть чистой воды соколовщина. Кстати, паровозы пошли с осени 43 - какой там еще решающий вклад?

          И даже если в СССР чего-то нет или не производилось - этого мало. Вам надо доказать, что это СССР производить не мог и не мог получить иным путем кроме ленд-лиза. И то, что без этого СССР сильно рисковал проиграть войну. Иначе писать о решающем вкладе ленд-лиза, откровенно говоря, некорректно и неуважительно по отношению к тем, кто сделал 96% военного производства СССР и проливал свою кровь на фронтах.
             hjj
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 октября 2009, 19:43

            Маленькое замечание. Поставки бронетранспортёров никакой роли не сыграли.
               Qebedo
              • Imperial
              Imperial
              Квартирмейстер

              Дата: 04 октября 2009, 21:33

              Bonart

              Bonart 4 Окт 2009 (20:26):

              Пока что все еще смешно.

              А давайте смеяться будем в специально отведенных местах. Сохраняйте серьезность и уважение к собеседникам.
              По сабжу. Вы у нас знатный поклонник Жукова - в других ветках. Но почему-то его слова пропускаете мимо внимания. А их в этой ветке уже постили:

              Цитата

              Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали? Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну? У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии

              Георгий Константинович насчет Вас как в воду глядел...
                 Shurkec
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 октября 2009, 08:11

                Bonart

                Bonart 4 Окт 2009 (20:26):

                Бронетранспортеры начали поставляться... с лета 43.

                Bonart 4 Окт 2009 (20:26):

                паровозы пошли с осени 43 - какой там еще решающий вклад?

                А какие у Советской армии серьезные победы до лета 1943 года? (кроме Сталинграда, где немцы по большей части сами виноваты)... Начал работать Ленд-лиз - пошли успехи на фронтах...
                   Aleksashko
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 октября 2009, 12:03

                  Bonart (4 Окт 2009, 20:26):

                  И даже если в СССР чего-то нет или не производилось - этого мало. Вам надо доказать, что это СССР производить не мог и не мог получить иным путем кроме ленд-лиза. И то, что без этого СССР сильно рисковал проиграть войну. Иначе писать о решающем вкладе ленд-лиза, откровенно говоря, некорректно и неуважительно по отношению к тем, кто сделал 96% военного производства СССР и проливал свою кровь на фронтах.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Цитата

                  поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов ? в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{24} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов{25}, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг.
                  Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т) 1940 ? 1360, 1941 ? 874, 1942- 112, 1943 ? 115, 1944 ? 129, 1945 ? 308{20}. По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов{21}, что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г.
                  Производство автомобилей в СССР в 1940 г. составило 145 390, в 1941 ? 124 476, в 1942 ? 34 976, в 1943 ? 49 266, в 1944 ? 60 549, в 1945 ? 74 757{16}. При этом в первом полугодии 1941 г. было выпущено 73,2 тыс. автомобилей, а во втором ? только 46,1 тыс.{17}, так что с начала войны и до конца 1945 г. общее производство автомобилей можно определить в 265,6 тыс. штук. Из США в СССР за годы войны было поставлено 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство за годы войны. К концу войны (на 1 мая 1945 г.) в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% ? трофейные автомашины){18}. С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше ("студебеккеры", в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей).
                  Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых бензинов. Так, в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%{8}.
                  американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны. Кроме того, дефицит меди в СССР во многом уменьшался за счет поставок из США средств связи. Так, в СССР поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило также 32 200 мотоциклов{31}, что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941-1945 гг. ? 27 816 штук{32}.

                  Получается, что не такие уж и крохи американцы поставляли в СССР.
                     Bonart
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 05 октября 2009, 18:37

                    hjj

                    hjj 4 Окт 2009 (20:43):

                    Маленькое замечание. Поставки бронетранспортёров никакой роли не сыграли.

                    Нельзя ли более развернуто? В 43 году СССР весьма придирчиво подходил к поставкам и что попало не брал.
                    Shurkec

                    Shurkec 5 Окт 2009 (09:11):

                    А какие у Советской армии серьезные победы до лета 1943 года? (кроме Сталинграда, где немцы по большей части сами виноваты)... Начал работать Ленд-лиз - пошли успехи на фронтах...

                    Вы это серьезно?
                    После контрнаступления под Москвой немцы потеряли способность вести наступательные операции по всему фронту и потеряли шансы на победу в ВМВ (пришлось ограничиться южным флангом), после Сталинграда - пришлось ограничится одним из важнейших участков и надеяться максимум на ничью на советско-германском фронте, после Курска Красная Армия инициативу больше вообще не отдавала и вопрос о победителе не стоял. При этом до Курской дуги отправлена только четверть поставок по ленд-лизу, а в самое тяжелое время (до лета 42) - менее десятой части. На этом фоне заявления об отсутствии серьезных успехов Красной Армии до лета 43 смотрятся нелепо и говорят лишь о крайней пристрастности автора.

                    Aleksashko

                    Aleksashko 5 Окт 2009 (13:03):

                    Получается, что не такие уж и крохи американцы поставляли в СССР.

                    О "крохах" я ничего не говорил Imp Зато мне рассказывали не просто о существенной (снижение цены победы), а о решающей роли ленд-лиза. Приведенный отрывок страдает неполнотой, так как не учитывает наличный локомотивный парк СССР. Вдобавок еще раз обращаю внимание, что в октябре 43 (поставки паровозов по ленд-лизу) результат войны уже ясен.
                       Qebedo
                      • Imperial
                      Imperial
                      Квартирмейстер

                      Дата: 05 октября 2009, 22:01

                      Bonart
                      И это всё? Слова Жукова сделаем вид, что не видели? Я думаю. он побольше Вашего разбирался в том, что и как поставлялось. Однако в отличие от Вас он пишет открытым текстом:

                      Atkins 4 Окт 2009 (22:33):

                      американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну

                      и

                      Atkins 4 Окт 2009 (22:33):

                      А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии

                      Так что выбирайте - либо Жуков американский агент, либо Вы с ленд-лизом горячитесь из дурно понимаемого патриотизма...
                         Aleksashko
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 06 октября 2009, 09:00

                        Bonart (5 Окт 2009, 19:37):

                        Приведенный отрывок страдает неполнотой, так как не учитывает наличный локомотивный парк СССР. Вдобавок еще раз обращаю внимание, что в октябре 43 (поставки паровозов по ленд-лизу) результат войны уже ясен.

                        А вы почитайте статью по ссылке. Есснноо я не мог всю е процитировать. Там и Жуков опять же вспоминается.

                        Цитата

                        Так, маршал Г. К. Жуков в послевоенных беседах с писателем К. М. Симоновым заявил: "Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов. Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок". При этом Жуков подчеркивал, что "мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией"{


                        И потом, вы не допускаете мысли, что за первые 2 года войны железнодорожный парк (локомотивы, вагоны) и автомобильный парк могли существенно износиться, либо быть потеряны в результате бомбежек, быстрого отступления и оставления всего этого на оккупированной территории. Притом, что основная производственная база была все-таки на Европейской части СССР.
                          • 145 Страниц
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                          • 4
                          • 5
                          • 6
                          • 7
                          • Последняя »
                           Похожие Темы
                          СРюриковичи, Гедиминовичи, Чингизиды или другие?
                          Загадочные князья в русской истории.
                          Автор A Alexios
                          Обновление 20 апреля 2024, 20:26
                          ДПричины гибели Ассирии и другие события 7 в. до н.э.
                          Гибель Ассирии, Урарту и Маннеи, возвышение Мидии, значение киммерийце
                          Автор L Laszlo
                          Обновление 05 апреля 2024, 07:02
                          РБаги, глюки и другие проблемы мода!
                          Все о несоответствиях в Русь ТВ
                          Автор k knolte
                          Обновление 13 марта 2024, 02:41
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 12:19 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики