Сообщество Империал: [PBEM] А_Б против Rikugun Chusa "Strongpoint Salas" - Сообщество Империал

Rikugun Chusa

[PBEM] А_Б против Rikugun Chusa "Strongpoint Salas"

Отыгрываем сценарий Rikugun Chusa "Опорный пункт Салас"
Тема создана: 20 мая 2018, 18:35 · Автор: Rikugun Chusa
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Rikugun Chusa
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 20 мая 2018, 18:35

[PBEM] А_Б против Rikugun Chusa "Strongpoint Salas"

Imp
Штурм РККА, 30 минут. Раннее утро 29 августа 1944 года, восток Латвии.

Противники
А_Б - РККА:
2-я штрафная рота штрафного батальона 4-й Ударной Армии: 3 стрелковых взвода (6 отделений 70% численности)
Взвод пешей разведки 1067 сп: 2 отделения и 2 breach team
Группа непосредственной огневой поддержки: 4 45мм ПТ-орудия и 4 станковых пулемета
Артиллерийская поддержка: 3х4х76мм орудий, 2х120мм миномета и 2х3х82мм минометов

Rikugun Chusa - Вермахт:
Взвод (3 отделения 80% численности) дежурной роты 205-го запасного пехотного батальона 205 пд, усиленный 2 станковыми пулеметами. С основной линии обороны поддержку готовы оказать 4 станковых пулемета, 2х75мм легких пехотных орудия и 2х2х81мм минометов.
Imp
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     А_Б
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 мая 2018, 20:28

    26 - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Rikugun Chusa
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 мая 2018, 20:39

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         А_Б
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 мая 2018, 22:04

        Rikugun Chusa, благодарю за игру и за создание отличных сценариев :006:

        Rikugun Chusa

        Забавно, что Minor Victory получила РККА. Надо будет немного переработать очки.
        Да, что-то не то. Ведь операцию я провалил.

        Rikugun Chusa

        Жду впечатлений.
        Напишу завтра.

        Спойлер (раскрыть)
           Rikugun Chusa
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 мая 2018, 12:48

          Ход боя.
          Я несколько изменил расстановку войск в опорном пункте (ОП), сравнительно с дефолтной. В первую очередь спрятал 2 секции в ДЗОТы и одну – в траншею, ведущую в тыл.
          Оппонент наступал "по учебнику", то есть как была описана операция, с трех сторон одновременно. Похоже, даже не стал перетасовывать силы, хотя зоны расстановки это позволяли.
          Организовал мощный артналет на хутор (120мм и 3*76мм батареи), в результате чего я понес серьезные потери: станковый пулемет (в двухэтажном доме), одна секция (в самом южном доме), одна секция (в западном доме) напугалась и выскочила под огонь. И, самое главное, потерял командира взвода (в доме у дороги).
          В результате практически полностью потерял информацию об обстановке и поле боя большую часть времени выглядело для меня приблизительно так:
          Imp
          Потери на MLR, которую обстреливали 2 батареи 82мм и пара 45мм на прямой наводке, были незначительны – 1 leIG и 1 пулемет.
          Восточную группу противника я обнаружил из ДЗОТа, прижал пулеметом и расстрелял из leIG. Далее просто держал ее под огнем, чтобы они не могли пошевелиться и подавить панику.
          Западная группа была обнаружена и атакована секцией, "высаженной" из ДЗОТ, туда же своевременно навелся миномет. В результате из нее в ОП сумели прорваться только 2 человека, которых затем уничтожили в траншее.
          На южном направлении я не представлял, где находится противник.
          Однако, как оказалось, огонь минометов был весьма точным: это все тела солдат противника южнее Саласа (Раскрыть)

          Поэтому русским удалось воспользоваться перерывом в минометном огне и продвинуть отделение разведки в двухэтажный дом. Там они засели и начали выкашивать моих солдат в траншеях. При этом сами потерь они не понесли. Контратаковать силы у меня были, но из-за гибели командира все секции находились в предпаническом состоянии. Поэтому я согласился на предложенное перемирие.
          Позиции по итогу боя (Раскрыть)


          Выводы.
          Я считаю, что немцы в сложившихся условиях достигли практически максимального результата. РККА выступила неудачно.
          Ошибки немцев:
          1. Следовало максимально защитить командира. При его потере вести эффективную оборону с контратаками невозможно.
          2. Неудачно расположил пушки: в центре Т-образной траншеи. Это привлекло внимание 45мм противника и привело к потере очень важной пушки на моем левом фланге.
          3. Недооценил потенциальную мощь огня противника. В результате 2 секции и пулемет, которые должны были выполнять роль наблюдателей, были бессмысленно потеряны. Возможно, стоило выставить разведсекции из 2 человек, а остальную часть отделения спрятать.
          Ошибки противника:
          1. Не ворвались в ОП сразу после завершения артобстрела. В этот момент немцы вообще ничего не могли бы противопоставить противнику: все были в панике или укрыты на северной стороне ОП.
          2. Не продумано применение артиллерии. Хотя именно это – ключ к успеху. Так, северная часть ОП вообще не подверглась обстрелу. При этом артрезерва оставлено не было. Хотя налет на пятой минуте по траншеям в северной части ОП нанес бы немцам смертельные потери.
          Вообще, если цель для 120мм очевидна – ОП; 82мм можно, кстати, наводить и в ходе боя (они наводятся за вменяемое время тем же Петровским); то 76мм надо очень тщательно распределить, так как они могут эффективно бить по траншеям шрапнелью и ставить дымзавесу, отсекая огневую поддержку с немецкой MLR.
             А_Б
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 мая 2018, 21:10

            Rikugun Chusa

            Жду впечатлений.
            -- Сценарий мне понравился. Видно, что труда вложено много и продуманно многое. Визуальная составляющая карты так же отменна.
            Рельеф, дома, столбы, канавы, кустарники, все очень похоже на реальность в наших широтах.
            -- Думаю, что исход сражения слишком сильно зависит от того, насколько эффективно обороняющиеся смогут применить свою артподдержку.
            Я бы минометы синих заменил на, может быть, еще ДЗОТ в Саласе и несколько MG/Pak/FlaK на MLR. Отсутствие минометов историчности не
            навредит т.к. Лишь спустя 10 минут после начала атаки, когда бой в опорном пункте подходил к концу, несколько артиллерийских и
            минометных батарей врага открыли ответный огонь главным образом по глубине нашей обороны.
            (с)
            -- Игрок за оборону ограничен в выборе действий. Вот в "Казаки идут!" с этим гораздо лучше, там за обороняющихся играть ИМХО так же
            интересно как и за атакующих.
            -- Выбранный, для создания H2H сценария, масштаб боя (рота на роту) считаю неудачным. При таком скудном кол-ве войск первая же ошибка
            становится последней. А в PBEM лучше, когда провалив план A, можно попробовать план B, подготовить план C и т.п.
            -- Для игры с ИИ, сценарий идеален. Играется быстро и интересно, происходящее на поле боя выглядит реалистично и... красиво. Думаю,
            если бы батлфронтовцы в синглплеерных кампаниях делали подобные сценарии, то любителей CM было бы намного больше.
            -- Все вышеизложенное ИМХО. Всерьез мои бредни прошу не воспринимать.

            Rikugun Chusa

            Ход боя.
            Классно :046: прочел с удовольствием.

            Rikugun Chusa

            2. Неудачно расположил пушки: в центре Т-образной траншеи. Это привлекло внимание 45мм противника и привело к потере очень важной пушки на моем левом фланге.
            Врагов на MLR не видел, бил вслепую. Уничтожение пушки - случайность.

            Rikugun Chusa

            2. Не продумано применение артиллерии. Хотя именно это – ключ к успеху. Так, северная часть ОП вообще не подверглась обстрелу. При этом артрезерва оставлено не было. Хотя налет на пятой минуте по траншеям в северной части ОП нанес бы немцам смертельные потери.
            Полностью согласен. В фазе планирования недооценив мощь третьего рейха решил, что занять ОП труда не составит, поэтому к организации артподготовки подошел торопливо и небрежно. :084: Впредь обязуюсь обдумывать ходы более тщательно.
               Rikugun Chusa
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 мая 2018, 00:01

              А_Б

              Рельеф, дома, столбы, канавы, кустарники, все очень похоже на реальность в наших широтах.

              Гугл в режиме просмотра улиц - наше все. Я этот хутор прямо с фоток рисовал.

              А_Б

              Думаю, что исход сражения слишком сильно зависит от того, насколько эффективно обороняющиеся смогут применить свою артподдержку.
              Я бы минометы синих заменил на, может быть, еще ДЗОТ в Саласе и несколько MG/Pak/FlaK на MLR.

              В принципе, это как раз и есть соль сценария. Как и войны в целом*. Что касается замены:
              - я очень боюсь перекоса баланса, если РККА засыпет MLR шрапнелью. По тестам потери реально значительные. При этом ставить станкачи в ДЗОТы - тоже не вариант, так как по тестам ДЗОТ пробивается только 122мм и выше офмапом. Т.е. сейчас, как мне кажется, соблюден баланс немецкой поддержки между той, которую можно подавить и той, которая в среднем неуязвима. Тем более, что бить минометами по незалегшей пехоте не очень эффективно: быстрый рывок вперед - и пехота в безопасности. Тем более ,что БК я значительно урезал: если вести огонь даже "легкий", то мин хватит всего на 4 минуты. Т.е. фактически возможно применять только в "харассе" с темпом 4-5 мин в минуту. Иначе рискуешь высадить все мимо...

              А_Б

              Выбранный, для создания H2H сценария, масштаб боя (рота на роту) считаю неудачным.

              Согласен, но я хотел сделать то, что у моделистов называется, кажется, "виньетка". То есть короткий сценарий для быстрого отыгрыша. Мы вот справились за 3 дня. Не у всех же есть месяц-два на отыгрыш, правда? #*

              А_Б

              Для игры с ИИ, сценарий идеален.

              Я надеюсь, это Вы про версию против ИИ? Этот сценарий против ИИ играть еще легче, в силу большего количества арты и неумения компа стрелять area fire'ом.

              А_Б

              Врагов на MLR не видел, бил вслепую.

              Я понял, просто Ваше внимание наверняка привлекло Т-образное сочленение траншеи. Снаряды летели прямо туда.
              Да, мой пароль - 800.



              * в 311 сд на 20.8.44 было всего 3254 чел, 8 стрелковых рот численностью по 33-67 человек (449 чел в ср всего). С такими "силами" наступать можно было только под мощным артиллерийским зонтиком. Правда, как я уже писал, снарядов тоже не так чтобы много было - по 0,4-0,6 БК на 76, 120 и 122 мм стволы. Только с 82мм получше: на 20.8 3,1 БК, на 30.8 - 1,1 БК.
                 А_Б
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 мая 2018, 12:52

                Rikugun Chusa (25 мая 2018, 00:01):

                А_Б

                Рельеф, дома, столбы, канавы, кустарники, все очень похоже на реальность в наших широтах.

                Гугл в режиме просмотра улиц - наше все. Я этот хутор прямо с фоток рисовал.
                Уважаю такой серьезный подход к делу.

                Rikugun Chusa (25 мая 2018, 00:01):

                А_Б

                Выбранный, для создания H2H сценария, масштаб боя (рота на роту) считаю неудачным.

                Согласен, но я хотел сделать то, что у моделистов называется, кажется, "виньетка". То есть короткий сценарий для быстрого отыгрыша. Мы вот справились за 3 дня. Не у всех же есть месяц-два на отыгрыш, правда? #*
                Своим текстом пытался сказать, что было бы здорово увидеть от Вас так же и более крупные H2H сценарии.
                Суть этого сценария понял, задумку считаю интересной.

                Rikugun Chusa (25 мая 2018, 00:01):

                А_Б

                Для игры с ИИ, сценарий идеален.

                Я надеюсь, это Вы про версию против ИИ?
                Разумеется, про "Salas vsAI".

                Итоговое ИМХО напишу в теме "Создание сценариев".
                  • 4 Страниц
                  • 1
                  • 2
                  • 3
                  • 4
                   Похожие Темы
                  ЭРусы против Ящеров
                  Великие подвиги Древних Русов в войне с ящерами
                  Автор L Laszlo
                  Обновление 13 апреля 2024, 17:55
                  BТактика и стратегия против Орды
                  Орды и их возможности в игре, советы по борьбе с ними
                  Автор k knolte
                  Обновление 27 марта 2024, 15:30
                  АСуворов против Наполеона.
                  Кто кого?
                  Автор Б Безумный ДЖО
                  Обновление 22 марта 2024, 22:19
                  Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                  РегистрацияВход на форум 
                  Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Серия Combat Mission Сетевые бои Combat Mission Обратная Связь
                  Стиль:Language: 
                  «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 03:06 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики