Дневник разработчиков №35
28 января 2019
Приветствую и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков
Imperator:Rome!
Сегодня мы поговорим о третьей из форм правления после республик и монархий. И хотя это последний из трёх типов, его трудно назвать редким.
Племенные вождества,
царства и
федерации представляют большинство государств в Imperator, а племенные страны присутствуют в землях от Западной Европы, Аравии и Кавказа до внутренней Индии и границы с Бирмой.
Мы также покажем вам Галлию и расскажем о её состоянии на момент начала игры.
Лидеры кланов и их дружины
Основной идеей
племенного государства является
разделение власти. После смерти старого правителя новый
избирается из числа
лидеров кланов, у каждого из которых есть своя
дружина из верных воинов. Чтобы изменить какой-либо
закон в племени нужно, чтобы ваши лидеры кланов были
верны вам, и подобные изменения снизят верность всех лидеров, кроме самого царя.
Дружины кланов набираются и пополняются непосредственно самими лидерами, не используя рекрутский пул страны, а плата за их содержание ниже. Поскольку дружины всегда верны лидерам кланов, из-за них становится сложнее полагаться на верность лидеров кланов с ростом численности этих армий. Их присутствие также означает, что в вашей стране всегда есть армии, готовые устроить гражданскую войну, если вы не сумеете обеспечить себе верность лидеров кланов.
В каждом племени есть не меньше 3 лидеров кланов, и их число увеличивается при повышении ранга страны.
Централизация
Первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на форму правления, влияющую на такое количество стран в самых разных регионах, всегда затрагивает вопрос их схожести между собой. Безусловно, племенное царство на юге Испании сильно отличается от царства в Скандинавии или даже на далёкой границе между Индией и Бирмой.
Конечно, степень «племяподобности» страны и её организация могут сильно отличаться. Иногда даже в пределах одного региона. И они не обязательно должны быть статичными во времени. Многое может подтолкнуть страну в сторону большей или меньше оседлости и большей или меньшей централизованности и власти главного поселения.
Поэтому у всех племён есть шкала
централизации, изменяющаяся от -100 до +100. Централизация будет меняться в зависимости от ваших действий, например, принятых законов, а также от вашей реакции на действия лидеров кланов.
При
отрицательной централизации ваше племя менее централизовано, в нём будут более влиятельные вожди кланов,
более многочисленные дружины, а сами племена
будут более продуктивными. К тому же у вас будет возможность стать племенным вождеством и совершить
миграцию племени (о миграции и её механике мы поговорим в одном из следующих дневников).
Положительная централизация даёт скидку на
превращение племён в вольных жителей,
снижает размер дружин кланов и, самое главное, увеличивает
значение цивилизованности, предел, к которому постепенно стремятся все ваши города. Высокое значение цивилизованности в столице в сочетании с соответствующими законами в конечном счёте позволит вам реформировать своё племя в
республику или
монархию.
Как уже упоминалось ранее, помимо влияния на исследования, высокий уровень
цивилизованности в ваших городах приведёт к снижению счастья племён (тогда как граждане и свободные жители будут чувствовать себя всё более и более комфортно), и это означает, что племена будут менее продуктивными и более склонными к созданию
беспорядков.
На старте игры уровень централизации различных племён на карте будет отличаться. От сильно отрицательного, например, у германских племён, до вполне высоких положительных значений, например, у Турдетании в Испании.
Иными словами: будучи племенем вы можете подтолкнуть свою страну к превращению в республику или монархию, полагаясь на более стратифицированное население, свободных жителей и граждан, при этом ваши племена будут становиться всё более чуждыми вам, производить всё меньше и, возможно, даже повысят беспорядки.
Вы также можете снизить централизацию, разделить власть с лидерами кланов и создать страну, в которой племена будут более счастливы и продуктивны, тогда как вклад свободных жителей и граждан будет ниже, и они с большей вероятность повысят уровень беспорядков.
Чтобы ещё сильнее всё усложнить, в большей части регионов даже на старте игры будут присутствовать все три типа населения. В очень немногих регионах на старте будут присутствовать только племена, даже в племенных государствах.
Являясь единственным типом населения, на который не влияет цивилизованность,
рабы всегда могут помочь вам усилить экономику, хотя другие причины, не в последнюю очередь чуждые культура и культурная группа, могут сделать их несколько неуправляемыми в определённых обстоятельствах.
Галлия
Между тремя регионами, о которых мы писали в прошлых дневниках, Британией, Испанией и Италией, расположена Галлия. В 450 году от основания Рима, или в 304 году до н.э., галлы присутствуют на многих театрах далеко за пределами самой Галлии, племена галлов есть на территории современной Германии, на Балканах, а галльские наёмники сражались по разные стороны в войнах диадохов, от Египта и Сирии до Фракии. Вскоре после стартовой даты такие племена галлов сами придут в Грецию и Анатолию, попутно создав новый регион, Галатию (но мы поговорим об этом подробнее в будущих дневниках).
Сама Галлия на стартовой дате разделена на множество регионов и племён. Наши данные об этом месте и времени, пожалуй, не настолько подробные по сравнению с тем, что мы знаем о греческом и римском мире, но Галлия, как говорилось ранее, не была изолирована от огромного средиземноморского мира.
Подавляющее большинство стран на старте являются племенными царствами, а некоторые из них относятся к племенным общностям, о которых мы рассказывали в дневнике об Испании, и могут создавать большие племенные федерации. По шкале централизации все эти племенные царства галлов сдвинуты в положительную сторону от центра.
Трансальпийская Галлия
Трансальпийская Галлия, в конечном счёте под властью римлян ставшая Нарбонской Галлией, близка к Италии и Средиземноморью. Веками этрусские, финикийские и греческие торговцы вели торговлю с этими государствами и к 304 году до н.э. было основано множество греческих торговых поселений вдоль берегов, во главе с Массалией, традиционно имевшей тесные связи с Сиракузами.
Со временем Трансальпийская Галлия станет первой частью большого Галльского региона на этой стороне Альп, которая войдёт в состав Римской республики, и где начнётся подлинный рост галло-римской культуры.
Стартовые страны:
- Массалия: Наиболее древнее и наиболее влиятельное греческое поселение в Галлии. Массалия — не только один город, она также контролирует прибрежные города Антиб, Таврентий и Агатис. Также она является частью оборонительной лиги с Эмпорионом и Гемероскопием в Испании. Несмотря на это, Массалия не так уж и сильна. Она зависит от поддержки хороших отношений с окружающими галльскими государствами и возможности нанять наёмников, чтобы сражаться с ними. Не пренебрегая ни тем, ни другим. Говорят, что торговцы из Массалии путешествовали по всей Галлии, а массалийские монеты были найдены по всему региону.
- Саллувия: Племенное царство галлов и лигуров, окружающее Массалию. Одни из первых, кто подчинился Риму, когда он расширялся в регион.
- Декиатия: Маленькое племя лигуров, осевшее восточнее Массалии и контролирующее тонкую полоску суши между саллувиями и оксибиями.
- Оксибия: Ещё одно маленькое племенное царство лигуров на берегу между Антибом и Декиатией.
- Воконтия: Племенное царство галлов средней силы, восточнее реки Рона.
- Альбикия: Маленькое племя галлов на холмах между Воконтией и береговыми племенами.
- Тектосагия: племенное царство вольков на границе Аквитании со столицей Толоса (современная Тулуза). Предположительно принимала участие в набегах на Анатолию, некоторые налётчики осели в Галатии. Тем не менее является одним из сильнейших государств галлов в регионе.
- Сорбония: Ещё одно племенное царство вольхов, расположенное западнее Тектосагии, владеет прибрежным портом, а также граничит с анклавом Массалии, Агатой.
- Арекомикия: Племенное царство вольхов средних размеров, расположенное западнее Рона.
- Рутения: Племенное царство, расположенное южнее гор центрального массива с широким доступом к цветным металлам и камню. Несмотря на близость к арверниям, они никогда им не подчинялись.
- Арверния: Во многом сильнейшее племенное царство в южной Галлии. До завоевания Римом имело все шансы стать гегемоном в этом регионе. Владеет важными источниками железа и драгоценных металлов, готово к расширению своего влияния в самом начале.
- Гельвия: Маленькое кельтское царство в горных районах западнее Рона. Богато на драгоценные и цветные металлы.
- Аллоброгия: Большое племенное царство между Роном и озером Женева. Вместе с саллувиями и арвериями будут противостоять римлянам, часть племени предположительно помогла Ганнибалу пересечь Альпы во время его похода в Италию.
- Сегусиавия: «Победоносные», маленькое, но сильное племенное царство около современного Лиона. Богато на металлы и имеет сильную экономику. Сегусивия вела торговлю с финикийцами и греками даже до завоевания Римом и, подобно арвериям, чеканила свои собственные монеты.
- Катуригия: Маленькое альпийское племенное царство, охраняющее ряд важных проходов между Цизальпийской и Трансальпийской Галлией. Спустя века смешивания её населяют кельты и лигуры.
- Кеутрония: Ещё одно кельтское царство в Альпах, расположенное севернее катуригов. Кеутры жили защитой своих горных троп. И Цезарь, и Ганнибал, в своё время ходили через эти земли.
Аквитания
Юго-восточная Галлия тесно связана с племенами васконийцев в северной Испании. Предполагается, что аквитанцы, подобно им, могут быть родственниками басков, и римляне описывали их как народ, чьи обычаи и законы сходны с обычаями народов по другую сторону Пиренеев. Этот регион богат золотом и серебром и часто описывается как богатый и процветающий. На старте игры он, подобно остальной Галлии и Испании, разделён на множество племенных государств, равных друг другу по силам.
Стартовые страны:
- Сантония: Племенное царство средних размеров, чья экономика построена на экспорте вина и соли.
- Пиктония: Мощное племенное царство, расположенное севернее сантонов. Умелые корабелы и экспортёры древесины и лодок. Помогли Цезарю во время его войн в Галлии, а также воевали за и против Верцингеторига.
- Лемовикия: Племенное царство в горных районах центральной Галлии. Богато на драгоценные металлы, состоит в союзе с аверниями.
- Андекамуленсия: Маленькое племенное царство в современном Лимузене, тесно связано с лемовиками.
- Петрокория: Маленькое племенное царство в современном Дордоне. Экспортирует железо.
- Нитиоброгия: Маленькое племенное царство, расположенное севернее аквитанских государств.
- Аквитанские племена:
Как и в Испании, здесь на стартовой дате есть ряд племенных царств, которые считают себя частью большого аквитанского племени. Если какое-то из них обретёт достаточную известность, то сможет создать могущественную племенную федерацию аквитанских племён, которая включит в себя другие государства.
- Тарбеллия
- Сибузатия
- Бигерриония
- Вокатия
- Кокосатия
- Вивишия
- Аушия
- Консоранния
Кельтика
Исторически достаточно большой регион Галлии Кельтика включал в себя большую часть Центральной Галлии к востоку от Сены. В каком-то смысле это ядро галльского культурного региона, именно отсюда был организован набег на не такой уж и далёкий Рим. И именно здесь объединённые армии галльских государств потерпят поражение в битве при Алезии, что положит конец независимой Галлии.
Стартовые страны:
- Паризия: Небольшое племенное царство на берегах Сены, его центр находися там, где в будущем будет основана Лютеция, предтеча современного Парижа. Подчиняется сенонам.
- Сенония: Крупное племенное царство на берегах Сены. Контролируют Паризию. Римлянам они известны в первую очередь как племя, которое под предводительством Бренна разграбило Рим за 80 лет до начала игры.
- Мандубия: Небольшое племенное царство со столицей в укреплённом городе Алезия, около которого в будущем произойдёт решающее сражение между коалицией галлов и римлянами. Однако в 304 году до н.э. мандубии не являются значимым племенем, и их существование зависит лишь от доброй воли соседей.
- Трикассия: Ещё одно небольшое племенное царство на Сене, расположенное на территории будущего Труа.
- Лингония: Относительно сильное племенное царство на торговом и культурном перекрёстке в восточной Галлии, близкие родичи лингонов Италии. Лингоны Галлии славятся мастерством работы с железом и земледелия.
- Секвания: Сильное племенное царство в верховьях Сены. Соперники эдуев. Также участвовали в галльском нашествии на Рим за 80 лет до начала игры, и в конечном счёте сыграют ключевую роль в римском завоевании Галлии.
- Эдулия: Племенное царство к западу от их исконных врагов — секванов.
- Битуригия: Племенное царство к северу от Арвернии. Как и многие другие племенные царства, упомянутые здесь, битуриги славились мастерством работы с железом и камнем.
Арморика
Северо-восточная часть Галлии, включая земли современной Бретани, была известна как Арморика. Этот регион, пожалуй, наиболее известен своими тесными связями с Британскими островами, как торговыми, так и культурными. Племена Арморики также говорят на языке, более близком к языку Британии. Как и большая часть Галлии, Арморика в 304 году до н.э. разделена между множеством племенных государств. В части из них господствуют арморикский язык и культура, и они могу объединиться в единое государство.
Стартовые страны:
В Арморике есть множество племенных государств, считающих себя частью большого племени армориков, и любое из них, став достаточно сильным и влиятельным, может объединить весь регион. Экономика и культура этих племён тесно связаны с Британскими. В число арморикских племён входят:
- Редония
- Венелия
- Осисмия
- Венетия
- Куриосолития
- Диаблинтия
- Лексовия
- Эбуровикия
- Намнетия: Небольшое племенное царство со столицей в городе на Луаре, который в будущем будет зваться Намнетум и станет предшественником современного Нанта. Царство богато всевозможными металлами и, как и арморикские государства вроде Осисмии к северу, является частью торговой зоны вокруг Ла-Манша.
- Аулеркия: Небольшое племенное царство к востоку от Намнетии.
- Карнутия: Средних размеров мощное и хорошо укреплённое племенное царство на границе региона Галлия Кельтика. Со временем подчинится соседнему белгскому племени ремов.
- Эсувия: Загадочное племенное царство в современной Нормандии.
Бельгика
В своём знаменитом разделении галльских земель на три части Юлий Цезарь описывает Бельгику как самую северную часть Галлии, регион, охватывающий северо-восток современной Франции, а также Нижние Земли. Галлия Бельгика охватывает нижний Рейн, а также значительную часть побережья по направлению к Британии и будет активно обмениваться обычаями, народами и товарами с германскими и бриттскими землями.
Цезарь также утверждал, что белги являются наиболее отважными и опасными из галлов. Галлия Бельгика также располагается ближе к германским племенам, что скорее всего приводило к влиянию на обычаи и торговлю, а также периодическим войнам и набегам. Как и галлы других земель, белги распространялись в другие регионы, поселившись в Британии в охватываемый игрой период.
Стартовые страны:
- Треверия: На границе между кельтской и белгской частями Галлии лежит Треверия, мощное племенное царство самой восточной части Галлии. Местные жители прославились во времена Галльских войн своими воинскими умениями и особенно конницей.
- Ремия: Сильное племенное царство к северу от Треверии с центром в крупном городе Дурокорторе. В будущем распространит своё влияние на соседние земли, подчинив себе племена в кельтской Галлии.
- Белгские племена:
Представляют собой многочисленные племена Галлии Бельгики, считающие себя частью большого племенного объединения. Если одному из белгских племён удастся стать большим и влиятельным, оно сможет объединить племена белгов в федерацию, получив доступ к более эффективному правлению, при этом многие белгские племена добровольно вольются в федерацию:
- Менапия
- Эбурония
- Мориния
- Веромандуя
- Нервия
- Адуатукия
- Куберния
- Свессиония
- Белловакия
- Амбиания
- Калетия
На сегодня это всё. Я вернусь в следующий понедельник с новым дневником!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь