Добил наконец-то в связи с ЗВ-марафоном. Игра вызывает очень смешанные чувства. В некоторых моментах ожидал худшего, в некоторых лучшего. В итоге получилось чуть хуже, чем ожидал.
1) Техническая часть:
Графика в игре красивая. Но недостаточно красивая для того, насколько игра требовательная. Ещё и нормально нельзя менять настройки графики: минимальные настройки это "средние", а разрешение поменять в самой игре не дают вообще. Зато хотя бы нет долгих загрузок (да и в целом загрузок мало)
2) Сюжет:
Сюжет... нормальный. Однако хотелось бы побольше размаха и побольше персонажей. По факту их всего 4, кроме ГГ, и последний появляется в последние пару часов.
И да, сюжет нормальный до момента концовки, когда какого-то хрена $%!@%^??? Не должен сюжет так заканчиватся, алло! И я не про клиффхенгер какой-то. Под спойлером
3) Геймплей:
Вот тут начинается главная проблема игры. Сначала то, что не боёвка:
Начнём с того, что игра -
метроидвания. Это фишка на любителя, и я эту фишку не люблю. Игра
заставляет тебя пропускать контент, потому что у тебя ещё нет нужного инструмента. И это касается не только каких-то важных сюжетных моментов, вполне может быть так, что в какой-то гробнице ты собрал 5 из 6 секретов, а вот последний ты не сможешь получить, для этого тебе нужно полететь на другую планету, пройти там по сюжету локацию, и только часа через 2-3 ты получишь нужную способность, а потом тебе минут 10 надо будет идти к той локации ради крупицы опыта и крупицы лора. Но к тому моменту ты уже про него благополучно забыл или у тебя нет желания спускаться ради этой одной крупицы через всю локацию, потому что все остальные секреты ты забрал в первый раз.
Тут, кстати, можно упомянуть ещё один элемент игры - карта сделана очень удобно. Если тебе нужно её просматривать. Но плохо сделана во всём остальном. Во-первых, не всегда понятна твоя цель и куда к ней идти. Это
важно в метроидвании, потому что когда у меня есть две развилки, я хотел бы знать, какая приведёт меня к небольшому секретику, а которая пошлёт меня по сюжету, с рельс которого
нельзя будет сойти в ближайший час-другой. Во-вторых, нет своих меток. Игра помечает неисследованные проходы и закрытые двери, а вот сами места помечать нельзя, потому если недоступный нынче секретик не находится за закрытой дверью, о нём нужно постоянно помнить.
Так вот, возвращаясь к метроидвании, это ведёт к наличию ещё одного её обязательного элемента - бэктреккингу. Даже не пытаясь добираться до различных секретов, гулять по тем же самым планетам придётся минимум по 2 раза. И тут планеты не особо радуют. Планета-туториал, где и заняться нечем. Зеффо
(старая добрая околоимперская тематика, люблю её ещё с Jedi Academy) Кашиик
(который мы уже не раз видели, тут ничего нового), Датомир
(который своим составом врагов и их размещением напоминает Блайттаун и Город Нежити из первого DS. В плохом смысле), и пара сюжетных локаций. Потенциал SW явно не используется.
И вот там, где локации построены как метроидвании, ещё всё норм, для метроидвании. А вот в остальных местах это какой-то ппц
У разрабов явно не было чувства такта. Разраб хочет показать какой-то крутой момент, как ГГ куда-то падает, спускается. Он должен подставлять различные препятствия, делать интерактивными предметы, которые якобы удачно подвернулись. Тут же, взять тот же Кашиик: ГГ начинает падать с дерева, и под ним появляются... сраный грязевой аквапарк. Просто пару минут скатываешься на непонятно откуда взявшихся грязевых горках на деревьях, которые идут одна за другой и между которыми всегда идеально места, чтобы допрыгнуть. И даже несмотря на дурацкий дизайн, это ещё и худшая акробатика во всей игре, ГГ постоянно соскальзывает, недолетает до другой стороны, цепляется об углы и проваливается под текстуру... А всё, что "полу-сюжетное" карабкание - это ходьба ради ходьбы. Просто ползёшь по какой-то коре, зажав стик вверх, раз в 10-15 секунд нажимая на прыжок. И так постоянно.
Но это всё сопутствует приключенческому экшену. В некоторых местах сделано криво, но терпимо. А вот вторая часть геймплея
Боёвка:
Игра явно косит под Dark Souls. Костры, эстусы, боёвка завязана на отскоки в сторону и блок (да, джедай со световым мечом постоянно должен
блокировать удары руками, локтями, когтями и пр.), даже некоторые локации похожи. И как боёвка DS, сыпется и становится неиграбельной при наличии большой толпы
Но в отличии от DS, она ужасно работает и в бою один на один.
Для игры, где в бою важны
точные тайминги для парирования и
точные уклонения от оружия врага, в игре
ужасные тайминги и
ужасные хитбоксы. В экшенах и файтинга иногда возникает ситуация, когда думаешь "да как так-то! Я же в него попал! Я же от этого уклонился". Так вот в этой игре это не "иногда", тут это данность. Думаешь, что попал по врагу? Нет, у него уже началась анимация переката и урон не проходит. Думаешь, что уклонился? Хер тебе, тушка врага развернулась на 180*, пока ты был в воздухе, и поймала тебя на месте приземления. Уклоняешься от неблокируемого снаряда в момент выстрела? Он в воздухе сдвигается в бок и попадает в тебя туда, куда ты уклонился. Босс готовит особую атаку, которую ты запросто заприметил и думал, что так же запросто уклонился? Хер тебе, у него выросла невидимая рука и он поймал тебя в двух метрах он нужной позиции. И всё, что так можно сказать про бои с людьми, в несколько раз сильнее ощущается при боях с монстрами. По итогу самыми страшными противниками получаются не имперцы
(хотя и у них есть всякие штурмовики с парными дубинками и дёрганными анимациями), а различные жуки и пауки (
особенно пауки. Не те огромные с Кашиика, а датомирские). Если играть на сложности выше средней (как я), то фрустрация в крупных объёмах вам обеспечена.
Ещё в игре есть способности Силы, которые реализованы в игре так же плохо. Самая главная претензия - это то, как зарабатывается "мана" - ударами по врагам. Которые большую часть ударов будут блокировать, а многие после несколько ударов (даже в блоке) будут неприятно контратаковать (о да, мои любимые скрипты в боёвке). А вот тратится она очень быстро. И при этом для своей трудности в получении она недостаточно эффективна. Вот у нас есть Толчок и Притяжения. С помощью этого можно столкнуть, например, одного жука. Или притянуть одного обычного штурмовика. Что даст нам инстакилл. Проблема в том, что первый точно так же умрёт от "мощного удара" (который какого-то хрена использует Силу!), да ещё и при этом ударом можно сразу несколько таких же убить, а второй и вовсе помирает от одного удара мечом или одного рикошета выстрела. Все же противники посильнее... просто не реагируют на эти способности. Каким-то образом чёрные штурмовики просто выставляют плечо вперёд и это их спасает от столкновения в пропасть.
И самое лучшее начинается, когда вот эти способности начинают комбинировать с кривыми хитбоксами. Как только ты нажал на кнопку мощного удара, твоя Сила уже потратилась, но задень тебя враг хоть мизинцем, атака сразу же прервётся, а вот Силу уже никто не восстановит. И сама она не восстановится. Просто потратил ресурс (который не факт, что даже бы блок пробил), а тебе его моментально сбили. И всё... На фоне Jedi Academy разнообразием способности явно не блещут (притяжение, толчок и замедление), при этом никакой динамичности они взамен не дают, применить их мощно в малом к-ве ситуаций и они не особо эффектные.
В общем, если вторая часть в итоге появится, то я надеюсь, что упор будет сделан на качественную боёвку, иначе это будет неиграбельно
И не советую кому-то ставить сложность выше средней, челленджа это не принесёт, одну фрустрацию из-за кривых хитбоксов и атак.
А основная мысль просле прохождения... "надо бы в очередной раз перепройти
Jedi Academy"
6.5/10 (за последнего сраного босса)