Сообщество Империал: Файл конфигурации Medieval 2: Total War - .cfg - Сообщество Империал

Dart Kovu Nazgul

Файл конфигурации Medieval 2: Total War - .cfg

Настраиваем игру/мод под себя
Тема создана: 10 ноября 2018, 18:08 · Автор: Dart Kovu Nazgul
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 3 
 Dart Kovu Nazgul
  • Imperial
Imperial
Гранд-мофф

Дата: 10 ноября 2018, 18:08

Imp

В данной теме будут собираться доступные сведения о настройках игры устанавливаемых в файлах конфигурации (файл с расширением .cfg) самой игры или модов.
Файлы конфигурации содержат как настройки которые устанавливаются в меню настроек игры/мода так и другие настройки которые можно установить только редактируя файл.
Файлы конфигурации редактируются путём открытия в обычном Блокноте.

medieval2.preference.cfg - файл конфигурации игры, находится в корневой папке игры, и содержит все основные настройки игры. Данные из него используются как самой игрой так и модами.
Правила использования настроек в случае Мода просты, - все настройки которые конкретно не указанны в файле .cfg мода будут взяты из файла medieval2.preference.cfg

.cfg файл мода - в корневой папке большинства модов имеется свой файл настроек в котором записаны настройки устанавливаемые для конкретного мода. В этом файле так же имеются уникальные строки которые используются для настройки запуска мода и не дублируются в medieval2.preference.cfg

Если при запуске какого то мода вы в Меню настроек вносите изменения в настройки то эти изменения записываются в файл medieval2.preference.cfg
Соответственно могут быть ситуации когда один мод вносит какие то изменения в medieval2.preference.cfg и при следующем запуске другого мода он будет использовать часть настроек которые были внесены вами во время игры в первый мод, либо же же были внесены в medieval2.preference.cfg из .cfg файла мода (последнее утверждение требует проверки).

Строки конфигурации в файле medieval2.preference.cfg либо .cfg файл мода делятся на Блоки с соответствующими записями, внесение строки в другой Блок может привести к вылету мода/игры либо вообще мешать его запуску (последнее утверждение требует проверки).

Часть записей настроек содержат конкретные числовые значения. Другая же часть подразумевает что Настройки имеет всего два идентификатора на выбор - Да/Нет.
Эти идентификаторы устанавливаются записью цифры или надписи после знака равно, соответственно запись Да (1 или true) и Нет (0 или false)

По мере экспериментов буду записывать объяснение значений разных строк настроек


[audio] - Блок настроек ответственный за настройки Звука

enable = 1 - включить/отключить звук (весь)
master_vol = 100 - общая громкость, в % от 0 до 100
music_vol = 0 - громкость музыки, в % от 0 до 100
provider = Miles Fast 2D Positional Audio - Звуковое оборудование вашего ПК
sfx_vol = 90 - громкость спецэффектов, в % от 0 до 100
speech_enable = 1
speech_vol = 60 - громкость речи, в % от 0 до 100
sub_faction_accents = 1

[camera] - Блок настроек ответственный за положение камеры во время тактически сражений

default_in_battle = rts
move = 50
restrict = 0
rotate = 50

[controls] - Блок настроек ответственный за Настройки управления

campaign_scroll_max_zoom = 30
campaign_scroll_min_zoom = 30
keyset = 0

[game] - Блок настроек ответственный за различные аспекты Игры

advanced_stats_always = 1
advisor_verbosity = 0 - уровень подсказок советника, 0 - минимальный, 3 - самый подробный
ai_factions = follow - следить за ходом фракций ИИ или нет. follow - да, skip - не следить
allusers = 1
auto_save = 1 - включить/выключить автосейв
blind_advisor = 0 - включить/отключть советника
campaign_map_game_speed = 99
campaign_map_speed_up = 1
campaign_num_time_play = 842
chat_msg_duration = 10000
disable_arrow_markers = 0 - убрать зеленую подсветку отрядов 0 - есть подсветка 1 - нет
disable_events = 0
english = 0
event_cutscenes = 1 - параметр отвечающий за запуск Видео роликов в моде (если они есть в моде)/игре во время различных событий (убийства, свадьбы, крестовый поход и т.п.)
fatigue = 1 - усталость отрядов на тактике. 0 - не учитывается, 1 - учитывается
first_time_play = 0
gamespy_save_passwrd = 1
label_characters = 0 - постоянное отображение на стратегической карте имен всех генералов/агентов (Ctrl+N)
label_settlements = 1 - постоянное отображение на стратегической карте названий городов/замков (Ctrl+T)
micromanage_all_settlements = 1
morale = 1 - мораль отрядов на тактике. 0 - не учитывается, 1 - учитывается
mute_advisor = 0
no_campaign_battle_time_limit = 0 - 0 убрать лимит времени тактических битв 0 - есть лимит 1 - нет
pref_factions_played = 134213503
tutorial_battle_played = 1 - включить обучающую миссию в начале кампании
tutorial_path = norman_prologue/battle_of_hastings - путь к расположению обучающей миссии
unit_size = huge - размер юнита на тактике: small / medium / large / huge
unlimited_men_on_battlefield = 1 - неограниченное число солдат в тактической битве
use_quickchat = 0

[hotseat] - Блок настроек ответственный за настройки для Кампании Хот-Сит

autoresolve_battles = 0
disable_console = 1
disable_papal_elections = 1
passwords = 1
save_prefs = 1
update_ai_camera = 1
validate_diplomacy = 1

[network] - Блок настроек ответственный за Сетевые настройки

use_ip =
use_port = 27750

[ui] - Блок настроек ответственный за отображаемые/скрытые элементы Интерфейса во время тактических сражений

SA_cards = slide
buttons = slide
full_battle_HUD = 1
radar = slide
show_tooltips = 1
unit_cards = slide

[video] - Блок настроек ответственный за Видео-настройки

anisotropic_level = 16
anti_alias_mode = off
antialiasing = 8
assassination_movies = 0
autodetect = 0
battle_resolution = 1920 1080 - расширение экрана в Режиме тактических сражений
bloom = 1
borderless_window = 1 - оконный режим без "полей" по границам экрана
building_detail = high
campaign_resolution = 1920 1080 - расширение экрана в Режиме стратегической карты
depth_shadows = 2
depth_shadows_resolution = 3
effect_quality = highest
event_movies = 1
gamma = 122
grass_distance = 500
ground_buffers_per_node = 4
ground_cover_buffers_per_node = 4
infiltration_movies = 0
movies = 0 - параметр отвечающий за запуск видео заставки в моде/игре в начале при запуске
model_buffers_per_node = 4
no_background_fmv = 1
reflection = 1
sabotage_movies = 0
shader = 2
show_banners = 0
show_package_litter = 1
skip_mip_levels = 0
splashes = 1
sprite_buffers_per_node = 4
stencil_shadows = 1
subtitles = 1
terrain_quality = custom
texture_filtering = 2
unit_detail = highest
vegetation = 1
vegetation_quality = high
vsync = 1
water_buffers_per_node = 4
widescreen = 1
windowed = 1 - параметр отвечающий за запуск мода/игры в оконном режиме
     kanonirio
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 июня 2020, 13:22

    Господа, подскажите где можно поменять расстояние, на котором включаются 2d спрайты вместо нормальных 3d моделек? Нигде не могу найти, хочу убрать это на сколько возможно.

    В файлике medieval2.preference.cfg нашёл такие строки,но пока не вижу изменений..
    model_buffers_per_node
    sprite_buffers_per_node
       bitterhowl
      • Imperial
      Imperial
      El Compilator

      Дата: 08 июня 2020, 14:17

      Настройками тут не решить. Это нужно каждый юнит править в battlemodels - там прописано расстояние до спрайтов.

      Можно и вообще их убрать, но тоже только вручную - вместо строки спрайта поставить 0.
         Frei von Sorgen
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 08 июня 2020, 14:28

        kanonirio, насколько мне известно - нет такой глобальной настойки. Каждая модель имеет свою настройку в файле "папка_мода\data\unit_models\battle_models.modeldb" . Например вот запись оттуда:
        Спойлер (раскрыть)


        Вот то что красное - это расстояние, с которого показывается модель, а в нашем случае лод. С расстояния 10000 единиц Вы увидите лод2, самый низко-полигональный; потом с расстояния 1225 увидите уже лод1, более детальный; и, наконец, с максимального приближения в 121 единицу Вам покажут самую детализированную модель из лода0. С расстояния свыше 10000 единиц увидите спрайт. Единицы условные, я не знаю как их измеряют. Может игровые метры.
        В модах обычно лодов не делают, каждая модель имеет один лод. Расстояния ставят разные, видел и 6400 и 10000, может и другие можно - не обращал внимание. Теоретически бмдб можно обработать нотепадом++ с помощью регулярных выражений и всюду заменить расстояние на самое максимальное. Задача видится несложной, шаблон от слова .mesh и до конца строки очистить, потом туда-же всюду вставить 10000 (или больше?). Эта цифра не считается в количестве символов строки, так что проблем с подсчётом символов не будет. Если умеете в регулярные выражения - попробуйте. Если нет - лучше не трогайте, бмдб очень своенравный файл, нарваться на вылеты проще простого. И главное бекапы делать не забывайте.

        !!!ps Начал писать до появления сообщения камрада bitterhowl, извиняюсь за частичный дубляж.
           Master_TW_DAR
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 октября 2020, 15:17

          Привет, коммьюнити!

          Если у кого-то из Вас есть время и желание, напишите пожалуйста, какими настройками файла конфигурации приходится пользоваться очень часто в процессе игры. Сразу отмечу, что параметры вывода лога, экранный режим, видео-ролики и прочие очевидные опции, которые используют модмейкеры Меди2, мне известны. Хотелось бы узнать по большей части о секциях настроек, связанных с мультиплеером/хотситом/игровым процессом, т.е. что представляет наибольший интерес для любителей одиночных/сетевых прохождений/баталий.

          Почему бы мне не найти это самому? Считаю, что геймеры, вдоль и поперек изучившие эту игру (в отличие от меня) подскажут полезные вещи быстрее, чем я отыщу их без их помощи.

          Зачем мне нужна эта информация? В свободное время я занимаюсь созданием универсального лаунчера для модификаций Меди2. Сейчас я нахожусь на этапе проектирования логики игровой конфигурации. И в частности, интересует вопрос создания предопределенных объектов, реализующих типичные игровые конфигурации, которые могли бы оказаться полезными конечным пользователям моего проекта, т.е. Вам.

          Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть. Я наслышан краем уха о возможностях использовать новые параметры конфигурации из проекта M2TW Engine Overhaul Project. Об этом пока что я не задумывался, но если дело действительно стоящее, и есть возможность просветить меня, то буду благодарен за советы.

          Спасибо всем за ответы!
             youneuoy
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 30 октября 2020, 16:54

            Master_TW_DAR

            Почему бы мне не найти это самому? Считаю, что геймеры, вдоль и поперек изучившие эту игру (в отличие от меня) подскажут полезные вещи быстрее, чем я отыщу их без их помощи.

            ты разве не занимаешься модом уже годами? Возьми конфиг любого другого мода и воткни себе, вот и всё. Ничего особенного там нет, важны только пара параметров. Описание параметров где-нить в докудемонсах должно быть.

            Master_TW_DAR

            Я наслышан краем уха о возможностях использовать новые параметры конфигурации из проекта M2TW Engine Overhaul Project.

            об этом можно поговорить в разделе проги или же в дискорд сервере. Кажется ты бываешь и там и там. А ещё есть много разных гайдов и инструкций, в том числе прямо в файлах программы :020: Сначала - читай, потом спрашивай.

            Master_TW_DAR

            В свободное время я занимаюсь созданием универсального лаунчера для модификаций Меди2.

            посторонись, конкурент :104: В m2tweop будет не только лаунчер, но и модменеджер :041: Но знание программирования тебе пригодится, если в самом деле задумываешься использовать мою прогу :0182:
               DinarMayor
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 30 октября 2020, 17:20

              youneuoy (30 октября 2020, 16:54):

              Master_TW_DAR

              Почему бы мне не найти это самому? Считаю, что геймеры, вдоль и поперек изучившие эту игру (в отличие от меня) подскажут полезные вещи быстрее, чем я отыщу их без их помощи.

              ты разве не занимаешься модом уже годами? Возьми конфиг любого другого мода и воткни себе, вот и всё. Ничего особенного там нет, важны только пара параметров. Описание параметров где-нить в докудемонсах должно быть.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Тут не все вроде...
              [util]no_animdb = true ;анимация без паков(?)

              [misc]
              rebuild_geography_db = true - повторного создания файла geography.db при каждом запуске
                 Xamax
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 30 октября 2020, 22:51

                Master_TW_DAR

                с мультиплеером/хотситом

                [hotseat]
                ## disable start turn scroll in hotseat campaign
                # scroll = false
                ## disable forced separate human faction turns (including diplomacy) in hotseat campaign
                # turns = false
                ## enable cheat console in hotseat campaign.
                # disable_console = false
                ## specify password for administrator access to the dev console when console disabled. Change 'password' to a suitable password
                # admin_password = password
                ## enable camera updates during ai turn in hotseat campaign
                # update_ai_camera = true
                ## enable voting in papal elections in hotseat campaign (only first valid human faction votes)
                # disable_papal_elections = false
                ## disable forced autoresolve all battles in hotseat campaign
                # autoresolve_battles = false
                ## disable diplomacy validation for incoming propositions
                # validate_diplomacy = false
                ## disable forced relevant hotseat options to be saved with game.
                # save_prefs = false
                ## autosave hotseat game at start of players turn
                # autosave = true
                ## save config file in save dir containing information about next players turn
                # save_config = true
                ## close medieval II directly after a hotseat autosave
                # close_after_save = true
                ## sub directory name for hotseat save games
                # gamename = hotseat_gamename
                ## ensure game data files used in previous save match current campaign data files.
                # validate_data = true
                ## prevent game to load if savegame or data validations fail
                # allow_validation_failures = false

                вот описание хот ситовского раздела на англ.
                если проще , то вот что вспомнил:
                scroll если отключить, то он убирает свиток с паролем, ходы будут сразу передаваться.
                turns если отключить, предположительнодает возможность принимать решение за фракции нга хорду ИИ. когда ИИ атакует армии игроков или присылает дипломатов. соответственно включенный дипломатия откладывает до хода игрока, а бои все автобоем сразу играются
                disable_console это вкл/выкл консоль, чтобы без кодов играли. коды только с пародлем можно набирать
                admin_password это пароль
                update_ai_camera про камеру хз что это
                disable_papal_elections выборы это понятно
                autoresolve_battles автобой всегда или можно вручную
                validate_diplomacy дипломатия...не помню, хотя тестил как-то
                save_prefs хз
                autosave автосейв)
                save_config конфиг файл сохраняется в папке сейвов вроде
                close_after_save закрытие игры после автосейва при передаче ход
                gamename название папки хот сита с сохранениями
                validate_data проверка поменяли ли файлы игры после старта хот сита. против нечестных игроков
                allow_validation_failures загружать ли сейвы, если обнаружена замена файлов. если замена была, игра вылетит

                есть еще такой раздел, про него ничего не знаю

                [multiplayer]
                ## comment/uncomment following line to disable/enable hotseat campaign
                # playable = true
                ## faction mask for setting default starting factions in hotseat campaign
                # factions = 1 # = england, 2 = france, 4 = hre, 3 = england+france, etc
                   Master_TW_DAR
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 октября 2020, 01:24

                  DinarMayor, Xamax, благодарю за информацию, этого будет пока что вполне достаточно.

                  youneuoy, тоже спасибо за ответ, но кое-что хотелось бы прояснить по конструктивной части внутри оффтопа - без провокаций и прочих радостей форумной жизни :038:

                  Оффтоп (контент вне темы)
                     youneuoy
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 31 октября 2020, 01:35

                    Master_TW_DAR

                    спроектировать такие универсальные объекты для модели игровой конфигурации

                    чего? :0162:

                    Master_TW_DAR

                    Уверен, потребуется немало времени, чтобы понять, как устроен твой механизм

                    уверен, что это не так. Всё сделано максимально удобным образом :038:

                    Master_TW_DAR

                    Да, я осведомлен. В настоящий момент мы точно не являемся конкурентами, если даже смотреть на этот вопрос с точки зрения готовности и известности. В то же время говорить о конкуренции не совсем уместно - в конце концов, это творческие проекты, взращенные и взращиваемые на крыльях энтузиазма. Не стану скрывать, мне любопытно наблюдать за развитием M2TWEOP, даже издалека, т.к. он за последнее время сильно вырос. Тем не менее, меня больше трогает за живое сейчас именно творческая составляющая моддинга, ради которой я и захотел вернуться спустя несколько месяцев. Поэтому тебе как лидеру своего проекта не стоит рассматривать меня как конкурента. Возможно, в будущем это может быть сотрудничество, но при этом из меня командный игрок уже так себе - моддингом ради результата я насытился вдоволь, сейчас настало время моддинга ради процесса

                    Оффтоп (контент вне темы)
                       Master_TW_DAR
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 31 октября 2020, 09:25

                      youneuoy,

                      Оффтоп (контент вне темы)
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                         Похожие Темы
                        BBarbarian Invasion Total War
                        Информация об аддоне Barbarian Invasion
                        Автор Т Тимур0108
                        Обновление Сегодня, 02:37
                        С[Канал] T.W.+.Medieval II, T.W.+.Rome.Remastered
                        YouTube-каналы T.W.+.Medieval II, T.W.+.Rome.Remastered
                        Автор П Перч
                        Обновление Сегодня, 01:08
                        С[Канал] Total War | Задира
                        YouTube-канал Total War | Задира
                        Автор T Thanatis
                        Обновление Вчера, 23:59
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалMedieval 2: Total War Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms Мастерская M2:TW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 05:05 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики