Сообщество Империал: Гайды по боевой системе мода Strateigos - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Уважаемый Гость, Реклама отключается для зарегистрированных посетителей форума: Регистрация
Imperial Уважаемый Гость, у Вас есть шанс сделать предзаказ анонсируемых игр Imperator: Rome и Total War: Three Kingdoms со значительной скидкой. [ Получить скидку ]
faber_avgust

Гайды по боевой системе мода Strateigos

Различные гайды как работает боевая систему мода
Тема создана: 17 Ноябрь 2018, 16:51 · Автор: faber_avgust
 faber_avgust
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
1 142
17
42
779
1

Дата: 17 Ноябрь 2018, 16:51

Imperial

Всем привет, думаю для не посвященных игроков данная тема придется кстати, т.к. чтобы играть в мод, все же нужно понимать как работает боевка (боевая система) мода, иначе возникают вопросы что не так, и почему все так происходит.
Из личного опыта знаю что все не просто с боевкой в данном моде. Ставил как-то еще начальные версии мода и стартовал кампанию за Рим и в одной из первых битв с Этруссками, я просто не понимал почему мораль так быстро падает, что сделать чтобы хоть как-то отвечать ИИ, потому что я просто сливал битву, почти не нанося урон ИИ. :0162: И вот спустя очень долгое время, вчера я решил попробовать новую версию, т.к. с тех пор мод изменился и много чего изменилось и добавилось. Так вот, перед тем как начать кампанию, я решил потестить пользовательскую битву, чтобы посмотреть на боевку. Набрал по 6 одинаковых по силе и по кол-ву отрядов, я взял Арвернов, против Иценов и запустил битву. Я был в обороне, выстроил 4 отряда копейщиков вперед, два мечника сзади, чтобы связать боем отряды противника с копейщиками и попробовать ударить с фланга, или тыла мечниками. Далее подошел ИИ и началась перестрелка между нами, потом видя что ИИ идут на ближний бой, я перевел мои отряды в рукопашку и тоже направил их на отряды ИИ, и тут мои начали колебаться при ближнем бое, а отрядам ИИ ниче с этого не было, в общем битву я слил :009: . Потом решил начать я за Арвернов кампанию уже, набрал стек что мне было доступно и пошел против противника, который на старте. Первая битва, итог как и в пользовательской битве, мои отряды убегали и возвращались, с начала соприкосновения армий начал уже сливать. :017:
Исходя из вышеперечисленного хотел бы спросить что делать в битвах, не идти в ближний бой и все время отступать перестреливаясь, но это кпц микроконтроль нужен, или стараться держать всегда резерв чтобы если побежит первая линия, идти второй? Мой метод сдерживания и заходов в тыл и фланги не принес результаты, центр просто бежит, отряды с флангов не успевают дойти, добежать. Или нужно легкой пехотой застрельщиками принимать удар и накидывать в лоб, потом отступать и уже наступать основными отрядами? Просто вроде в лоб застрельщики менее эффективны. :0162:
В общем хотелось бы понять нюансы и что к чему, а то я так то и дело что сливаю битвы и капмании. :017:
     papeion
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    2 502
    12
    307
    2 799
    1

    Дата: 17 Ноябрь 2018, 17:45

    Самый простой совет - идите в бой с как можно высокой моралью.
    Для этого собирайте боевой дух в единый пучок: повышайте контроль власти, уровень полководца, тренируйте бойцов (бонусы на рекрутов, лычки), ловите выгодную ситуацию на страт карте, и выгодные тактические моменты на поле боя, которые повышают мораль у вас, и понижают её у врага.

    Второй совет: при равных прочих стартовых условиях АИ имеет преимущество. Не ломитесь сразу на него. Подготовьтесь. Это касается компании. Что же говорить о пользовательском сражении - просто дайте себе лычек, а АИ не давайте, хехе

    Мой пример в компании за Карфаген.

    В боях против иберов.

    В первую линию ставлю как можно более качественных гоплитов (боевой дух, броня, щиты).
    Во 2 линию ставлю наёмников-мечников. Рядом с ними могут быть пару застрельщиков.

    по флангам ставлю конницу и по 1-2 отрядов к ней лёгких копейщиков.

    Начало боя: гоплиты терпят обстрел лучше иных юнитов. Из-за их спин стреляют наёмники-мечники и застрельщики.

    По флангам стараюсь добиться победы над конницей врага, с помощью своих пар конница + л.копейщики. Понятное дело, что это мне удаётся. Главное не медлить, чтобы побыстрее выйти в тыл врага и вырезать их застрельщиков и прочую лёгкую пехоту. И затем ударять в тыл их. тяжёлой пехоте.

    Меж тем вторая линия наёмников-мечников, отстрелявшись, увидела что гоплиты начали сдаваться один за другим. И тогда в рукопашку идут эти мечники, свежие они имеют преимущество перед усталой вражеской пехтурой. И режут её.

    Генерал всё это время либо старается поддержать боевой дух в центре сечи, где самое сильное моральное давление. Либо помогает кавалерии на фланге, особенно если это слоны.

    Как вариант, могу гоплитами не стоять под обстрелом, а пустить их в сечу. Они связвают пехоту и та нестреляет, выматывают её, а мои мечники стреляют. И потом уже, когда гоплиты начинают сдавать, мечники идут врукопашку.
       nnn900
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      3 703
      12
      409
      5 477
      1

      Дата: 17 Ноябрь 2018, 20:17

      faber_avgust
      Данная поднятая тематика весьма обширна, кроме того в версии 2.0 произошли некоторые изменения, поэтому написанное актуально для версии 2.0 и выше и может разниться с опытом, полученным в более ранних версиях мода.
      Сейчас постараюсь дать ответы на поднятые вопросы и пройтись по основным составляющим, позже постараюсь свести такие ответы в цельный гайд по боёвке мода.


      Итак начну рассказывать о роли разных войск в моде.

      Пешие стрелки:
      (все вместе, метатели дротиков, лучники, пращники)
      Главной ролью большей части стрелков в моде не является нанесение непосредственно потерь защищенному противнику, на это способны некоторые юниты, но их не много, либо эта возможность открывается в определенных ситуациях (стрельба в тыл) .
      Их задача нейтрализовывать стрелков противника, наносить "ранения" воинам хорошо защищенных отрядов, после чего они будут быстрее погибать в рукопашной, снижать мораль обстреливаемого противника. Ну и вспомогательные и специальные задачи, вроде поддержки стрельбой действий своей тяжелой пехоты, содействия коннице, борьбы со слонами (обращение в бегство), для дальнобойных стрелков борьба со стреляющей конницей противника.
      Стрелки с дротиками разделяются на 3 категории, которые можно определить по дальности стрельбы 80, 75, 70. Наибольшую дальность дротиков имеют лучшие пешие застрельщики в моде, среднюю хорошо тренированные и наименьшую малоценные ополченцы, которые в нормальной ситуации в войско редко зачисляются.
      У первых двух к дротикам приделан дополнительный моральный дебафф, у первых выше, чем у вторых, который призван отобразить ситуацию "безнаказанного обстрела" противника.

      Тяжелая пехота:
      Этот вид войск можно разделить на 3 группы.
      Две основные и вспомогательная.
      Вспомогательная это разного рода плохо обученные ополченцы - значительная часть пехоты восточных стран и степняков, солдаты из низших общественных групп у полисных государств, самые плохо вооруженные и имеющие низкую мораль воины у варваров. Задача которую могут исполнить эти войска на поле боя - некоторое время продержаться, связав своей массой противника, либо выступать в качестве поддержки других войск. Вооружены как правило копьями и дротиками.
      Основная "рукопашная" группа - показывает себя в рукопашной наиболее хорошо. Сюда входят имеющие только рукопашное оружие войска (вроде гоплитов) и тяжелые пехотинцы вооруженные метаемым перед атакой дротиком (дальность 30).
      Основная "универсальная" группа - эти воины в основном несколько хуже в рукопашной и имеют большее или меньшее количество дротиков (дальностью 40-55) им предпочтительно пытаться вести как можно дольше обстрел более сильного противника, а против слабейшего можно быстро переходить в рукопашную.
      Против воинов "рукопашной" группы им желательно вступать в ближний бой при содействии своих таких войск, либо при возможности выступать в качестве поддержки войск "рукопашной" группы.
      В армиях разных народов соотношения этих видов тяжелой пехоты различное, для каждого противника стоит стараться подобрать свой состав войск и метод действий.
      Спойлер (раскрыть информацию)


      Стоит добавить еще небольшой экскурс в механику:
      В моде применена "плавающая мораль", которая зависит от того, что происходит с юнитом в конкретное время - участие в рукопашной сильнее всего бьёт по морали.
      При этом быстрее всего накапливается усталость.
      Относительно усталости, она в моде выполняет роль не столько физического утомления, а скорее является индикатором морального истощения участвующих в бою людей.
      Истощенный отряд наносит меньший урон и хуже защищается.
      А вот не вступавший в бой, или выведенный из боя, не понесший больших потерь, отдохнувший и не подвергающийся обстрелам отряд может иметь мораль выше, чем базовая, указанная в инфокарточке.
      Всего в моде задействовано 6 порогов морального состояния, завязанных на "усталость" вместо трех ванильных, один из которых её поднимает.

      В моде реализовано важное правило боя периода господства холодного оружия (в рамках игровых условностей) - принимать атакующие однотипные войск встречной атакой, хотя бы на последних метрах, а лучше на дистанции броска дротика.
      То есть пехота встречает атакой пехоту противника, конница конницу и т.д.
      В этом случае расчет боя будет равным для одинаковых по характеристикам отрядов, т.к. у них окажется одинаковый набор боевых бонусов, конечно плюс-минус от случайных факторов расчёта и прочих условий боя.
      Правило не влияет только на стоящую в обороне фалангу сариссофоров, когда это не встреча двух таких фаланг.

      Позднее буду дополнять этот список пояснений, сейчас обновление нужно выложить.
         nnn900
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        3 703
        12
        409
        5 477
        1

        Дата: 19 Январь 2019, 18:32

        Вчера отвечал одному игроку в стиме об особенностях боёвки и понял, что одна давно реализованная механика как то не попала в описания.
        Видимо подразумевал это как само собой разумеющееся :) .

        В моде реализовано важное правило боя периода господства холодного оружия (в рамках игровых условностей) - принимать атакующие однотипные войска встречной атакой, хотя бы на последних метрах, а лучше на дистанции броска дротика.
        То есть пехота встречает атакой пехоту противника, конница конницу и т.д.
        В этом случае расчет боя будет равным для одинаковых по характеристикам отрядов, т.к. у них окажется одинаковый набор боевых бонусов, конечно плюс-минус от случайных факторов расчёта и прочих условий боя.
        Правило не влияет только на стоящую в обороне фалангу сариссофоров, когда это не встреча двух таких фаланг.

        Добавил в описание мода в шапке.
           mitar73
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          40
          1
          1
          3
          0

          Дата: 25 Январь 2019, 07:45

          Попробуем на зубок этот мод, лишь бы войска постоянно не убегали возвращаясь от врага.....

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Попробуем на зубок этот мод, лишь бы войска постоянно не убегали возвращаясь от врага.....
            Дата: 17 Декабрь 2018, 02:26
            Дата: 06 Декабрь 2018, 23:42
            Дата: 06 Декабрь 2018, 19:45
            Дата: 02 Декабрь 2018, 19:45
            Дата: 09 Август 2018, 17:32
            Дата: 25 Июль 2018, 01:32
            Дата: 12 Июль 2018, 21:31
            Дата: 30 Май 2018, 20:36
            Дата: 22 Май 2018, 20:16
            Дата: 24 Апрель 2018, 19:45
            Дата: 26 Март 2018, 16:29
            Дата: 15 Март 2018, 20:21
            Дата: 21 Февраль 2018, 20:56
            Дата: 11 Январь 2018, 20:38
            Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16
            Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49
            Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08
            Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23
            Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04
            Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11
            Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04
            Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50
            Дата: 25 Август 2017, 03:15
            Дата: 24 Август 2017, 10:32
            Дата: 24 Август 2017, 10:27
            Введите Ваше имя  
            [Регистрация нового аккаунта]
            Введите Ваш пароль 
            [Восстановить пароль]
            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
            © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 17 Фев 2019, 07:08 · Счётчики