Дневник разработчиков №18
Развитие колонии, часть 2
Всем привет и добро пожаловать в еженедельный журнал Planetfall! Сегодня мы продолжим тему развития колонии, затронутую в первой части и рассмотрим колонистов, прирост населения, счастье, пищу и систему защиты колонии.
Некоторые описания будут очень детальными (мы написали этот журнал вместе с статьями для имперской библиотеки) и имейте ввиду, что некоторые из представленных здесь механик предназначены для опытных игроков. Вам не нужно заниматься микроменеджментом колонистов или распределением пищи, если вы не хотите таких сложностей. Но если это вам по душе, то у вас есть целая куча менеджмента, который ждет вас.
Этот журнал получился объёмным в плане количества слов. И для тех, кто ждал журнал про Двар, я добавил небольшой тизер в конце!
Колонисты
Растущее и счастливое население — очень важный аспект реколонизации миров Звёздного Союза, так как население стимулирует рост вашей экономики и территории. Единицы населения называются колонистами, и их количество может варьироваться от 1 (самый маленький аванпост) до 20-25 (самые крупные метрополии).
Доход в колониях делится на два типа. «Прямой доход» поступает от зданий, ресурсных узлов и не зависит от числа колонистов. Второй тип, «За каждого колониста» определяется числом колонистов, назначенных на определенные типы ресурсов. Включив ручное ручной управление колонистами, игрок может тонко настроить выработку ресурсов и приспосабливаться к новым требованиям различных ситуаций.
Счетчик населения колонии показан рядом с названием колонии на глобальной карте, доступ к перераспределению колонистов между различными ресурсами может быть получен в вкладке управление колонистами в интерфейсе колонии.
Прирост колонистов
Растущее население колонии увеличивает ваш доход и позволяет аннексировать больше секторов. Размер колонии и лимит секторов напрямую зависят от числа колонистов.
Производство пищи в колонии приводит к росту населения. Еда собирается каждый ход и когда общее количество собранной еды достигает порога получения нового колониста, то он появляется. Порог получения нового колониста увеличивается с каждым полученным колонистом.
В всплывающих подсказках объясняется механика роста населения. Новый колонист появится через 1 ход, но бунт начнётся через 9 если ничего не предпринять.
Общее количество слотов ресурсов в колонии определяет естественное ограничения роста населения. С помощью аннексии дополнительного сектора и постройки новых зданий вы можете повысить количество слотов ресурсов. Если, при уникальных обстоятельствах, колония имеет больше колонистов, чем слотов ресурсов, то оставшиеся колонисты станут бесполезными. Они будут требовать содержания, но ничего не будут производить.
Содержание колонистов стоит как пищи, так и уровня счастья, так что не развивайте колонию слишком быстро, так как это может привести к восстаниям и голоду.
Содержание одного колониста стоит 2 единицы пищи и 1 единицу счастья. Если прирост пищи колонии падает ниже 0 в счётчике до появления нового колониста, то один колонист начнёт голодать и будет удален из колонии.
Пища
Пища считается отдельно для каждой колонии, и она увеличивает прирост населения, что ведёт к расширению колонии и увеличению дохода от колонии.
Пищу можно распределить между колониями.
Распределение пищи
Распределение пищи позволяет игрокам распределять пищу между колониями и поддерживать колонии с низким её производством. Таким образом игроки могут помогать неокрепшим поселениям или предотвращать голод в подвергшихся нападению колониях.
Распределение пищи индивидуально для каждой колонии и может быть выполнено в интерфейсе колонии. Здесь игрок может установить, должна ли колония принимать или отправлять пищу и в каком количестве.
Стандартная настройка распределения пищи — «Предотвращение дефицита», которая будет принимать пищу, если её значение 0 и не будет отправлять пищу при её избытке. Если все колонии переключены на предотвращение дефицита, то никакого распределения не будет.
Всплывающее окно распределения пищи
Расширение колонии
Чтобы использовать земли вокруг вашего центра колонии, вам нужно аннексировать сектора в качестве провинций. Аннексия сектора присоединит его к колонии. Число секторов, с которыми может справиться колония, зависит от числа колонистов.
Сектора может аннексировать только колония, если он находится в пределах двух сектором от центра колонии и соседствует с другим сектором этой же колонии. После присоединения к колонии, можно начинать использовать экономический потенциал сектора.
Счастье колонии
Счастье показывает насколько довольное население определенной колонии своей жизнью. Положительный показатель счастья приведет к росту экономики, а отрицательный к восстаниям.
Прирост счастья колонии прибавляется к показателю счастья колонии каждый ход. Когда показатель счастья доходит до определенной отметки, то происходит связанное с этим событие.
В случае с отрицательным приростом счастья, его отток отнимается от показателя счастья. Если от показателя счастья отнимется достаточное его количество, то случится связанное событие, связанное с несчастьем населения. Когда происходит одно из этих событий, показатель счастья становится равным 0.
Порог счастья для события увеличивается с числом колонистов в колонии. Чем больше у неё колонистов, тем сложнее произойти счастливому событию и проще несчастливому.
Базовые пороги начала событий при определенном числе колонистов (положительное/отрицательное событие)
- 3 колониста 30/-30
- 10 колонистов 50/-20
- 14 колонистов 70/-10
Управление колонистами
По умолчанию управление колонистами совершается автоматически. Автоматическое управление даже распределять колонистов по доступным ресурсам (тех, что ожидают доступного слота) и будет предотвращать дефицит счастья и пищи.
Автоматическое управление колонистами подходит для большинства ситуаций.
Использование вкладки колонистов в интерфейсе колонии опытные игроки могут тонко настроить выработку ресурсов своей колонии и приспосабливаться к изменяющимся требованиям. У игрока есть две опции управления колонией. В автоматическом режиме игроки могут сосредоточиться на определённом ресурсе. Колония сфокусируется на его производстве, но будет избегать дефицита остальных ресурсов. Также можно понизить приоритет ресурса, и тогда его слоты будут заполняться в последнюю очередь. Колонисты будут равномерно распределяться между ресурсами с одинаковым приоритетом.
Колонистов можно назначить вручную, выключив автораспределение. Это предоставляет вам полный контроль над колонистами с помощью стрелочек у каждого ресурса, с помощью которых можно назначать или снимать колонистов с слотов.
Полностью ручной режим для микроменеджмента
Счастье и беспорядки
Счастливые колонии получат бонус к производству ресурсов колонистами. С другой стороны, колонии с негативным счастьем расстроят своих колонистов, что приводит к беспорядкам.
События на счастье увеличивают доход случайного ресурса (энергия, еда, производство или исследования) на базовое значение 300% на один ход.
События на недовольство могут произойти когда счастье опускается слишком низко в колонии. События недовольства порождают бунтовщиков.
Из-за событий недовольства и вражеских операций некоторые колонисты могут стать бунтовщиками. Бунтовщики останутся на своих назначенных слотах ресурсов, но не будут ничего производить и не могут быть переставлены.
Продолжительный прирост недовольства увеличит количество бунтовщиков. Вы можете пресечь бунтовщиков, повысив уровень счастья. Каждые 20 очков счастья исчезает один бунтовщик. Другой вариант это введение военного положения, которое также будет убирать колонистов со временем ценой экономических штрафов.
Хороший лидер не позволит своим колониям превратиться в нечто подобное (извините, просто показываю некоторые новые виды скелетов, в конце концов это же Хэллоуин)
Укрепления колоний
В дополнение к регулярным армия, колонии могут получить укрепления от числа улучшений колонии.
Укрепления колониального ополчения
Колониальное ополчение создаёт юнитов, которые появляются только во время битв, когда сам колониальный центр или базы расположенные в провинции атакованы. Это значит что все колонии имеют начальные силы обороны и защищены от мелких групп рейдеров. Юниты колониального ополчения не могут передвигаться свободно по карте и пополняется на следующем ходе на карте мира. Колониальное ополчение может быть улучшено, дабы создавать больше юнитов и юнитов уровня выше.
(переименовано с гарнизона дабы не путать их с регулярными армиями, размещёнными в колонии)
Защитные турели
Турели являются уникальными расовыми улучшениями для защиты базы, которые автоматически стреляют в начале каждого раунда в бою. В отличие от колониального ополчения, турели появляются только в центре колонии, расположены в четырёх локация на стенах крепости.
- Турель Вангард: кинетический урон, большая отдача
- Дварская артиллерия: взрывной урон, большая отдача,атакует по области в один гекс, одиночный выстрел
- Защитная турель роя Кир'ко: биохимический урон, тяжёлая турель, разрушает броню
- Турель подавления синдиката: псионический урон, ломает разум, проходит сквозь броню.
- Электрическая катушка ассамблеи: электрический урон, прыгающий импульс (дважды перескакивает между гексами), статический заряд
- Амазонская лазерная турель: лазерный урон, тяжёлая турель, перегревает щиты
Дварская артиллерия
Ещё можно долго рассказывать о улучшениях колонии и операциях в них, но на этой неделе это всё!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь