Надо четко разделять засады на игровые (когда игрок намерено прячет свою армию) и на "движковые" (когда армия получает статус "засада" просто по алгоритму программы).
Игровая засада (засада-И или просто засада).
Засада по воле "движка" (засада-Д).
В общем, предлагаю засады-И ввести в игру наподобие ПМО и ЕОА.
0. То есть, указывать открыто (при описании хода) или скрыто (ключнику, не заинтересованному лицу) о факте постановки определенной армии в засаду-И.
Так же можно просто указать в описании хода о том, что имеется, мол, одна армия в засаде. Точку засады и саму армию можно выложить в запароленном архиве либо в запароленной ссылке на всеобщее обозрение (как делается с ПМО, например). При утери актуальности выкладывается пароль.
1. В засаду разрешается назначать только армию, возглавляемую генералом.
2.
3. На карте кампании такую засадную армию можно открыто ставить в любую точку, дабы ввести противника в заблуждение относительно её истинного местонахождения. Но обязательно не далее 50% длины хода. И обязательно нужно оповестить о существовании Засады-И и о месте самой засады (открыто или скрыто, по желанию - см.п.0).
4. При гибели генерала, возглавлявшего засадную армию, статус "засада" снимается с этой армии.
5. статус "засада-И" дает следующие возможности.
5.1. Игрок сам решает, производить ли атаку попавших в засаду сил противника (если противник не обнаружил эту засаду). То есть, можно просто пропустить армию врага сквозь свои позиции.
5.2 Игрок сам решает, принимать ли бой, если противник обнаружил засаду и атакует её. То есть, можно отойти (в том числе по ПМО) или принять оборонительный бой (на клетке самой засады?).
5.3 Противник не может атаковать засаду-И, предварительно не разведав её.
Предыдущее предложение слишком громоздкое, согласен.
Разберем такой вариант: засада не обнаружена.
Армия противника приближается, по движку засада инициирует атаку.
На настоящий момент мы идем на поводу движка во всех ситах. Так как мы не даем возможности игроку "засадной" армии решать, в какой момент атаковать проходящего мимо врага.
Как я понимаю, движок дает команду атаковать сразу, как только противник приблизится к засаде. Я предлагаю дать возможность выбора точки нападения.
То есть, засада может атаковать противника на любой из розовых точек, по своему усмотрению (если, конечно, засада не обнаружена).
П.С. красная "Точка" - точка "засады".
Синяя линия - маршрут движения противника.
Розовые клетки - сопряженные с точкой засады, по которым проходит маршрут противника и на которых возможно разворачивание сражения.