Сообщество Империал: PUR - тактическое военное искусство - Сообщество Империал

Кот

PUR - тактическое военное искусство

Тактические приёмы ведения боя в моде
Тема создана: 18 декабря 2018, 13:48 · Автор: Кот
"Как обычно проходят ваши полевые сражения?"
  1. Агрессивный напор. Фронтальная атака с обходом кавалерией и ударом в тыл | 9 голосов / 18.37%

  2. Нерушимая стена. Стойкая в обороне пехота сдерживает натиск врага, лучники/пращники/застрельщики истощают и прореживают строй, кавалерия добивает выживших. | 20 голосов / 40.82%

  3. Неутомимые застрельщики. Держим дистанцию, активно используем застрельщиков и конелуков, крутим и изматываем пока не настанет время главного удара. | 0 голосов / 0.00%

  4. Засадный полк. Прячем часть войск в лесу или кустах и в нужный момент заходим во фланг или в тыл. | 0 голосов / 0.00%

  5. Время исполнять. Атакуем волнами со сложной схемой чередования войск и строгим расчётом таймингов вступления в схватку. Не то чтобы это было так нужно, но противник разбит, а ЧСВ растёт) | 3 голосов / 6.12%

  6. Использую все, в зависимости от противника и ситуации | 16 голосов / 32.65%

  7. Импровизирую. (пишите свои любимые тактики и приёмы) | 1 голосов / 2.04%

  • 13 Страниц
  • Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Последняя »
 4 
 Кот
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 18 декабря 2018, 13:48

Imp

Aut cum scuto, aut in scuto.



Тактические бои - визитная карточка всей серии Total War.
Построения отрядов, обходные манёвры, лобовое столкновения, специальные абилки, ложное отступление, использование разных типов юнитов и многое другое.
Всё что поможет победить врага с наименьшими потерями.
Обсуждаем тактические приёмы ведения боя. Делимся опытом. Вносим предложения.
Ты освоил "коробочку" - это ещё не делает тебя великим полководцем...(Гай Юлий Цезарь 15 марта 44г. до н.э.)
     Shedou
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 09 января 2021, 19:54

    oboroten (09 января 2021, 18:55):

    Давно не было возможности поиграть. Начал кампанию, и тут мне вспомнилось то, что и раньше сильно интересовало. Почему то никогда (ни в предыдущих версиях, ни сейчас) ИИ не идёт на штурм города, если в нем есть стены. Берут тупо измором) Обидно же, хочется свои стены отстоять. Почему так?
    Давно играю и за Рим больше всего, и за пунийцев, так вот ИИ штурмует часто, стены не стены, отбиваться приходиться постоянно самому на стенах. Штурмуют часто как фракции вражеские так и огромные стеки ребелов, которые достали уже. Мы играем в разные моды?
       oboroten
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 09 января 2021, 20:21

      Shedou (09 января 2021, 19:54):

      oboroten (09 января 2021, 18:55):

      Давно играю и за Рим больше всего, и за пунийцев, так вот ИИ штурмует часто, стены не стены, отбиваться приходиться постоянно самому на стенах. Штурмуют часто как фракции вражеские так и огромные стеки ребелов, которые достали уже. Мы играем в разные моды?

      Может, от выбора фракции зависит, или от кампании. Я последнее время в Расскол в основном играю, и за римские фракции.
         Воевода
        • Imperial
        Imperial
        Долой статусы!

        Дата: 09 января 2021, 21:03

        Странно, я тоже заметил, что меня практически не штурмуют, а когда я атакую город без стен (кроме портовых, там всегда нормальный штурм), то в 90% случаев, враг выходит в поле. Ладно бы у него было много войск, а тут недобитый гарнизон в 700 чел., вышел в поле против двух моих легионов... :035:

        !!!ps Играю в гранд-кампанию.
           Shedou
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 09 января 2021, 21:57

          oboroten (09 января 2021, 20:21):

          Shedou (09 января 2021, 19:54):

          oboroten (09 января 2021, 18:55):

          Давно играю и за Рим больше всего, и за пунийцев, так вот ИИ штурмует часто, стены не стены, отбиваться приходиться постоянно самому на стенах. Штурмуют часто как фракции вражеские так и огромные стеки ребелов, которые достали уже. Мы играем в разные моды?

          Может, от выбора фракции зависит, или от кампании. Я последнее время в Расскол в основном играю, и за римские фракции.
          Я играю сразу в несколько кампаний в этом моде, самые любимые три, главная, Раскол, и Рассвет. У меня ИИ при осаде моих городов со стенами штурмует очень часто, во всяком случае чаще чем ждёт все ходы до капитуляции городов. Это реально напрягает, если гарнизон не прокачан или нет стека твоего недалеко, бывает города захватывает.
             frost
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 23 марта 2021, 13:14

            Уважаемые эксперты, а подскажите пожалуйста, на сколько характеристики юнита падают от уровня усталости? Может есть у кого-то табличка? Хочется одну вещь проверить.

            Ну и может у кого-то заодно завалялась табличка с бонусами к защите от влияния кустов, лесов и холмов?
               frost
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 20 мая 2021, 14:29

              Узкоспециализированный вопрос :0142:

              Играя за кочевников или Парфию через конелуков на что вы делаете ставку? На скорострельность или дальность?

              К примеру "дахские лучники" и "парфянские лучники". У одних дальность 150 против 130, но при этом скорострельность 14 против 19(Пишу примерно, так как всегда накладываются маленькие бонусы от полководца). За один залп с максимальной дистанции уходит 7-12 всадников. Мне кажется, что отвечая четырьмя стрелами на три, парфяне выигрывают. Но это очень субъективно.

              Да, лучников можно "сдвинуть" лёгкой кавой и они придут в движение. Но на востоке практически все стреляют на ходу, так что тут не получится "останавливать" залп противника кавалерией. А играть через бОльшие по численности отряды пеших лучников за спинами пехотинцев, пока последние поглощают урон от вражеских конелуков - скучновато.
              Очевидный способ через всяческих лучников-катафрактов я не рассматриваю - там и так понятно. Поставил отряд-другой спереди ловить стрелы, а лёгкие пока реализуют скорострельность.

              Надеюсь, что за восточников играю не я один :030:
                 Baron_Aceton
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 20 мая 2021, 16:12

                frost (20 мая 2021, 14:29):

                Надеюсь, что за восточников играю не я один :030:

                :041:
                   Александр_Латышев
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 мая 2021, 17:30

                  frost (20 мая 2021, 14:29):

                  Узкоспециализированный вопрос :0142:

                  Играя за кочевников или Парфию через конелуков на что вы делаете ставку? На скорострельность или дальность?

                  К примеру "дахские лучники" и "парфянские лучники". У одних дальность 150 против 130, но при этом скорострельность 14 против 19(Пишу примерно, так как всегда накладываются маленькие бонусы от полководца). За один залп с максимальной дистанции уходит 7-12 всадников. Мне кажется, что отвечая четырьмя стрелами на три, парфяне выигрывают. Но это очень субъективно.

                  Да, лучников можно "сдвинуть" лёгкой кавой и они придут в движение. Но на востоке практически все стреляют на ходу, так что тут не получится "останавливать" залп противника кавалерией. А играть через бОльшие по численности отряды пеших лучников за спинами пехотинцев, пока последние поглощают урон от вражеских конелуков - скучновато.
                  Очевидный способ через всяческих лучников-катафрактов я не рассматриваю - там и так понятно. Поставил отряд-другой спереди ловить стрелы, а лёгкие пока реализуют скорострельность.

                  Надеюсь, что за восточников играю не я один :030:
                  Не один расскажи как за Парфию играть какой оптимальный стек? куда двигаться? я и на север двигался и на сатрапов селевка везде получал звездюлей(((
                     frost
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 мая 2021, 22:02

                    Александр_Латышев

                    На объективность не претендую. Всё нижеизложенное - только мой взгляд на Парфию в 5.0, отталкиваясь от моей манеры игры. :046:


                    В 5.0 Парфию очень усилили,так что разнообразных тактик и линеек стало очень много. Фракция стала довольно универсальной и подойдёт под практически любого игрока. Если раньше были некоторые проблемы с пехотой, то сейчас там линейка всем на зависть.
                    Условно можно поделить игру за Парфию на три этапа (от состава армии исследованой и открытой на этот момент).

                    1. На начальном этапе пехота очень слабая и экспансию вести довольно сложно. Хотя поиграв за конелуков несколько часов понимаешь что ими можно делать, а что нельзя. Главное "нельзя" - никогда, НИКОГДА не перестреливайтесь с пешими лучниками. Их отряды больше в полтора раза и это позволяет им быстрее уничтожать конелучников чем те выкашивают пеших. Потому на первую часть игры ваши конелуки (а именно они сначала и будут основной силой) будут стоять во второй линии и прятаться за мидийской пехотой (добавили Парфии в 5.0) и пытаться перестрелять кавалерию и застрельщиков противника пока те стреляют в пехоту. Так как в 5.0 для восточной пехоты и мидийцев добавили непробиваемую стену, то в этом построении они могут стоять в полтора раза дольше под огнём. Да, они просто впитывают урон и принимают атаки кавалерии и пехоты. Проредив лучников и кавалерию обходите кавой свой строй пехоты и добиваете в тыл. Всё довольно просто. Можно, как говорит Сонар "исполнять", но тут вы должны понимать, что конелуки на этом этапе должны охотиться на кавалерию и медленную пехоту с флангов и тыла. В лоб вы будете просто тратить БК. А пока ваш полководец не прокачает все абилки на дальность, урон и количество БК у вас в распоряжении 15 стрел и 14 или 19 (в зависимости от того Парфянская это конница или Дахов) выстрелов в минуту. Ну и по дальности тоже есть разница, следите за этим.

                    Сразу уточню: на начальном этапе старайтесь не ссориться с Диадохами. Ни Бактрия, ни Партава, ни Селевкиды вам пока не по зубам. Вернее так, стек в стек без слонов (можно нанять восточнее Нисы) вы даже в случае выигрыша будете получать довольно существенные потери и не сможете быстро восстановиться. Так что вас вынесут довольно быстро (на сложном и очень сложном, по крайней мере). Потому начало игры вы проводите быстро быстро исследуя военную ветку и получая воителя чтобы тот качал вам полководца и первую армию. Да, не очень динамично, но проведя где-то восемь кампаний за Парфию в P.U.Rе я считаю, что это оптимально. Кстати, в 5.0 есть возможность дружит с Партавой, так что можно себя обезопасить от удара с запада. Раньше это было проблемой. Так вот, на вашего союзника Дахов нападаю Массагеты, а вы со своей армией ждёте пока Массагеты и Хорасмийцы (те подключатся в 100% случаев) выбьют столицу Дахов и отбиваете её у противника. К тому времени против вас, скорее всего будут массагеты, Хорасмийцы, Арии (не всегда) и Бактрия. С последними старайтесь в начальный период стек в стек не драться - очень крепкая стартовая пехота и вашим лучникам и застрельщикам не хватит БК чтобы их проредить.

                    2. На втором ("среднем") этапе игры вы получаете доступ к всевозможным кардакам (восточным гоплитам) и пешим лучникам. Играть сразу становится проще. Вы легче расправляетесь с кочевниками (У Массагетов сейчас просто шикарная линейка - самые бронированные катафракты и конные лучники, самые толстые стеки в городах) и можете развивать экспансию на север. лично я считаю такое развитие оптимальным. Захватив две-три провинции (восточнее и севернее Каспия) вы получаете доход для содержания трёх-четырёх стеков и можете уже бодаться с Бактрией и её друзьями. К тому времени ваш воитель(герой) и веначальник уже прокачались и могут нанимать пехоту с серебрянными лычками (да, я всегда двигаюсь по левой ветке анчей для найма пехотинцев с серебрянными лычками), анчи увеличивают БК (19 стрел, а у некоторых конелуков и до 25), дальность, скорострельность и урон. Лучники начинают жёстко нагибать. Вы уже можете концентрированным огнём нескольких отрядов в лоб перемолоть 4-5 фаланг сариссофоров и перестаёте быть в поле лёгкой добычей для эллинизированных фракций востока. Атакующей пехоты тоже становится больше, но в лоб пока атаковать рано. Фланги и обходы.
                    На этом этапе появляется возможность набирать Мидийскую кавалерию. Замечательные всадники, которые по соотношению цена/урон являются оптимальными практически до конца игры. Советую остановиться на них, как на средстве против вражеской кавалерии и для разбивания флангов и тыла.

                    По направлению движения - к этому моменту вы сами решите куда хотите двигать экспансию. К середине игры Парфия получает очень "зубастый" стек и может активно перемалывать противника. Я, в основном, двигаюсь на юг и сминаю Бактрию, Арахосию, Дрангиану и выхожу к морю. А дальше - только на запад. Хотя тут есть опасный момент. Если к этому моменту Партава объединится с Мидией и Арменией (если их к тому времени не вынесут с севера Боспор и Скифы), а нужно ещё учитывать хоть и довольно слабые, но всё же наявные стеки Персии (почему-то в 4 случаях из 5 она выживает), то вас встретят в два раза превосходящие силы противника и продвижение вперёд пойдёт ну ооочень медленно. Они будут спамить стеки и придётся играть от обороны. А так как проходимость в Мидии и Армении высокая, то каждый ход-два они будут выдавать по новому стеку к границе. Так что терять свои стеки будет нельзя.

                    3. К последнему этапу (пусть будет "имперский" или "Парфянская империя") вам откроются очень мощные катафракты, слоны, и "Бессмертные". Каких-то инструкций и советов я тут даже не буду давать. До встречи с Римом (если Рим выживет и дойдёт до Азии) вы будете перемалывать противника легко и без превозмогания. Можно играть и от лучников, и от тяжёлой пехоты ("по-римски"), и от слонов ("по-карфагенски") - все способы работают.

                    Парфия - замечательная фракция! Смело начинайте новую кампанию и погружайтесь в мир железной конницы и лучников от которых плачут даже всякие Крассы :006:
                       Александр_Латышев
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 30 мая 2021, 09:27

                      frost (28 мая 2021, 22:02):

                      Александр_Латышев

                      На объективность не претендую. Всё нижеизложенное - только мой взгляд на Парфию в 5.0, отталкиваясь от моей манеры игры. :046:


                      В 5.0 Парфию очень усилили,так что разнообразных тактик и линеек стало очень много. Фракция стала довольно универсальной и подойдёт под практически любого игрока. Если раньше были некоторые проблемы с пехотой, то сейчас там линейка всем на зависть.
                      Условно можно поделить игру за Парфию на три этапа (от состава армии исследованой и открытой на этот момент).

                      1. На начальном этапе пехота очень слабая и экспансию вести довольно сложно. Хотя поиграв за конелуков несколько часов понимаешь что ими можно делать, а что нельзя. Главное "нельзя" - никогда, НИКОГДА не перестреливайтесь с пешими лучниками. Их отряды больше в полтора раза и это позволяет им быстрее уничтожать конелучников чем те выкашивают пеших. Потому на первую часть игры ваши конелуки (а именно они сначала и будут основной силой) будут стоять во второй линии и прятаться за мидийской пехотой (добавили Парфии в 5.0) и пытаться перестрелять кавалерию и застрельщиков противника пока те стреляют в пехоту. Так как в 5.0 для восточной пехоты и мидийцев добавили непробиваемую стену, то в этом построении они могут стоять в полтора раза дольше под огнём. Да, они просто впитывают урон и принимают атаки кавалерии и пехоты. Проредив лучников и кавалерию обходите кавой свой строй пехоты и добиваете в тыл. Всё довольно просто. Можно, как говорит Сонар "исполнять", но тут вы должны понимать, что конелуки на этом этапе должны охотиться на кавалерию и медленную пехоту с флангов и тыла. В лоб вы будете просто тратить БК. А пока ваш полководец не прокачает все абилки на дальность, урон и количество БК у вас в распоряжении 15 стрел и 14 или 19 (в зависимости от того Парфянская это конница или Дахов) выстрелов в минуту. Ну и по дальности тоже есть разница, следите за этим.

                      Сразу уточню: на начальном этапе старайтесь не ссориться с Диадохами. Ни Бактрия, ни Партава, ни Селевкиды вам пока не по зубам. Вернее так, стек в стек без слонов (можно нанять восточнее Нисы) вы даже в случае выигрыша будете получать довольно существенные потери и не сможете быстро восстановиться. Так что вас вынесут довольно быстро (на сложном и очень сложном, по крайней мере). Потому начало игры вы проводите быстро быстро исследуя военную ветку и получая воителя чтобы тот качал вам полководца и первую армию. Да, не очень динамично, но проведя где-то восемь кампаний за Парфию в P.U.Rе я считаю, что это оптимально. Кстати, в 5.0 есть возможность дружит с Партавой, так что можно себя обезопасить от удара с запада. Раньше это было проблемой. Так вот, на вашего союзника Дахов нападаю Массагеты, а вы со своей армией ждёте пока Массагеты и Хорасмийцы (те подключатся в 100% случаев) выбьют столицу Дахов и отбиваете её у противника. К тому времени против вас, скорее всего будут массагеты, Хорасмийцы, Арии (не всегда) и Бактрия. С последними старайтесь в начальный период стек в стек не драться - очень крепкая стартовая пехота и вашим лучникам и застрельщикам не хватит БК чтобы их проредить.

                      2. На втором ("среднем") этапе игры вы получаете доступ к всевозможным кардакам (восточным гоплитам) и пешим лучникам. Играть сразу становится проще. Вы легче расправляетесь с кочевниками (У Массагетов сейчас просто шикарная линейка - самые бронированные катафракты и конные лучники, самые толстые стеки в городах) и можете развивать экспансию на север. лично я считаю такое развитие оптимальным. Захватив две-три провинции (восточнее и севернее Каспия) вы получаете доход для содержания трёх-четырёх стеков и можете уже бодаться с Бактрией и её друзьями. К тому времени ваш воитель(герой) и веначальник уже прокачались и могут нанимать пехоту с серебрянными лычками (да, я всегда двигаюсь по левой ветке анчей для найма пехотинцев с серебрянными лычками), анчи увеличивают БК (19 стрел, а у некоторых конелуков и до 25), дальность, скорострельность и урон. Лучники начинают жёстко нагибать. Вы уже можете концентрированным огнём нескольких отрядов в лоб перемолоть 4-5 фаланг сариссофоров и перестаёте быть в поле лёгкой добычей для эллинизированных фракций востока. Атакующей пехоты тоже становится больше, но в лоб пока атаковать рано. Фланги и обходы.
                      На этом этапе появляется возможность набирать Мидийскую кавалерию. Замечательные всадники, которые по соотношению цена/урон являются оптимальными практически до конца игры. Советую остановиться на них, как на средстве против вражеской кавалерии и для разбивания флангов и тыла.

                      По направлению движения - к этому моменту вы сами решите куда хотите двигать экспансию. К середине игры Парфия получает очень "зубастый" стек и может активно перемалывать противника. Я, в основном, двигаюсь на юг и сминаю Бактрию, Арахосию, Дрангиану и выхожу к морю. А дальше - только на запад. Хотя тут есть опасный момент. Если к этому моменту Партава объединится с Мидией и Арменией (если их к тому времени не вынесут с севера Боспор и Скифы), а нужно ещё учитывать хоть и довольно слабые, но всё же наявные стеки Персии (почему-то в 4 случаях из 5 она выживает), то вас встретят в два раза превосходящие силы противника и продвижение вперёд пойдёт ну ооочень медленно. Они будут спамить стеки и придётся играть от обороны. А так как проходимость в Мидии и Армении высокая, то каждый ход-два они будут выдавать по новому стеку к границе. Так что терять свои стеки будет нельзя.

                      3. К последнему этапу (пусть будет "имперский" или "Парфянская империя") вам откроются очень мощные катафракты, слоны, и "Бессмертные". Каких-то инструкций и советов я тут даже не буду давать. До встречи с Римом (если Рим выживет и дойдёт до Азии) вы будете перемалывать противника легко и без превозмогания. Можно играть и от лучников, и от тяжёлой пехоты ("по-римски"), и от слонов ("по-карфагенски") - все способы работают.

                      Парфия - замечательная фракция! Смело начинайте новую кампанию и погружайтесь в мир железной конницы и лучников от которых плачут даже всякие Крассы :006:
                      Оптимальный стек? сколько нужно держать мидийских копейщиков? меня постоянно прорывают. Начал играть от автобоя в итоге 2 стека более менее разбивали и бактрию и вверхних кочевников но к тому моменту у меня всю Персию поглотила империя со слоном)) просто вся Персия под ним))и я охренел. Кстати ты говоришь что захватываешь кочевников а как же смена культуры это же очень долго? не легче их сатрапами делать?
                        • 13 Страниц
                        • Первая
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ММерзкое искусство некромантии / Vile Art of Necromancy
                        Взывая к самым мерзким силам тёмного искусства некромантии
                        Автор C Celman Ctraik
                        Обновление 27 марта 2024, 14:58
                        АВлияние китайского искусства на искусство других стран мира
                        Хорасанская миниатюра, дагестанский фаянс, шинуазри и многое другое.
                        Автор И Из деревни при...
                        Обновление 27 февраля 2024, 17:30
                        ФВоенное дело Средневековья
                        Военное искусство средневековья
                        Автор F Flavius Eugenius
                        Обновление 02 января 2024, 01:51
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II PUR - Potestas Ultima Ratio Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 06:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики