Ящеры самые сильные, потому что
- никаких проблем с доходом и торговлей, а потом подъезжает техна на +200% дохода от шахт которая на момент изучения добавляет в районе 10тыс дохода.
- никаких проблем с миллионом войн - на юге граница карты + рядом всегда много нейтралов/потенциальных союзников.
- никаких проблем с армией:
завры с щитами и 3-4 завров с копьями + маг небес (или слаан+герой-завр), все, чисто этой армией можно гарантированно воевать 50 ходов. При этом завры по ттх - самая мощная массовая пехота если не лезешь ими далеко (к ТЭ или ВЭ например, хотя Малуса я выносил заврами с парой стегадонов, но побили ящеров сильно), ближайшие соседи - гномы и орки, уступают по атаке или броне, а всякую нежить и крыс завры на завтрак едят тысячами. И на минуточку это всего лишь т2 пехота, а после изучения техн на завров и прокачки боевого навыка на завров у лорда они становятся машинами для убийства, как и задумывали Древние. За Сотека придется попотеть мусорными сцинками (мусорными по сравнению с заврами, для других рас ттх сцинков вполне адекватны для т2 пехоты), а когда сделал 1 этап то уже и сцинки прокачаны, и можно нанимать т3 юнитов, а завров нанять во 2 армию.
Когда понимаешь что завры с парой чудовищ уже не справляются (а не справиться они могут только против сразу 2 качественных стеков) или тебе тупо хочется разнообразия, то можно нанимать что угодно - откровенно слабые там только сцинки, обычные террадоны (если играешь не Тиктаком), все хладнокровные, бастиладоны (однако можно нанять 1-2 для танкования тому же Сотеку), внезапно жуткие завры (огромный и впитывает весь урон, плохо дамажит, огромный апкип) и охотничьи саламандры (слабые в мили, дамажат только совсем мясо, любят запутаться в друг друге и тупить).
Остальные юниты либо очень хороши в определенной сфере - те же разордоны хоть и аналог саламандр но имеют бронебойную атаку и легко снайпят чудовищную пехоту/чудовищ и бронированную пехоту сносят, либо просто хороши. В принципе армию можно нанимать практически как угодно (главное не нанимать больше 1 разордонов, потому что они путаются хуже чем фул стак кавы у бретонии), я воевал и чисто заврами, и стеком кроксигоро/завров (10 благословенных кроксигоров + 5 копейщиков завров + лорд + маг + 3 карнозавра), и почти фул стеком летучек (10 огненных бола + 5 риппердактилей, лорд + маг + 3 орудия богов), и фул стаком чудовищ (8 орудий богов + 6 карнозавров + 2 знаменитых монстра + лорд на карнозавре + Кроак + 2 благословенных храмовых стражи в охрану Кроаку). Выносится вперед ногами почти что угодно 1 таким стеком, а стеком чудовищ с Кроаком проблем вообще не ощущал ни разу проходя как катком.
Мага сажал всегда на орудие богов, 1 залпа луча это уже минимум минус половина хп любого пехотного отряда. А залпов мало того что 2, так их еще и можно давать в застаканную этим самым орудием богов толпу.
У ящеров еще и реген армии просто ненормальный, стартуя за Сотека и с учетом техны на +20% армия восстанавливает фул хп за 1 ход практически из любых повреждений, остальные фракции сидят в лагере по 5 ходов и плачут.
Сотек, хоть и сложнее всех из-за мусорных сцинков первые пару-тройку десятков ходов, но на дистанции это самый сильный лорд ящеров - из-за жертвоприношений и баффов пророчества. Первые жертвоприношения дают уже со старта очень сильное умение всем армиям, которое легко выносит за каст пару состакавшихся небронированных отрядов (а только против таких мы и воюем - крысы, вампираты, егерь) а самое последнее (призыв сотека) по мощи на одном уровне с ядерным ударом (но менее удобное) - только удары конечные, а это заклинание для ВСЕХ армий навсегда (для пацифистов - на 10 ходов). А благодаря 2 этапу пророчества конфедерация всех ящеров (включая Тиктака и Крог-гара) становится по сложности на уровень с конфедерацией эльфов за Тириона, за кого еще в этой игре можно собрать 6 ЛЛ на 70 ходу?
За Накая играл совсем мало, не нравится механика орды.
А самых слабых нет, либо вы стартанули не тем лордом (в первый раз за скавенов за Квика на очень сложно или легенде, слились на 15 ходу - а чета фракция слабая), либо попросту геймплей фракции на страт карте примерно равен нулю (за тех же бистменов).