В реалиях текущего патча мой персональный топ можно немного подкрутить. Не беру в расчет поломанное говнище вроде Грома и Ракарта, они сильно отличаются от фракции в целом.
4. На четвертом месте по силе - лесные эльфы. По силе на тактике их можно смело ставить на первое место: в реворке им усилили и без того хорошую кавалерийскую линейку, дали шикарные милишные синергии, сделали очень полезные бонусы от Совета, а главное - расширили магическую колоду магией Тьмы. Единственное ограничение - это экономика, намертво привязанная к локациям-деревьям.
3. На третьем месте скавены. 3 из 6 кланов под завязку нафаршированы крутыми механиками и абилками, позволяющими фейсроллить карту даже не очень опытному и не слишком умному игроку. Впрочем, у скавенов есть отрицательные стороны, в частности порезанная экономика и довольно однообразная колода магии.
2. На втором месте - Империя. Огромнейшая вариативность, синергия почти с любой школой магии, крутые войска курфюрстов с мгновенным наймом, крутая стрелковая конница и, конечно же, божественная артиллерия всех мастей. Ей можно отыгрывать хоть гнома, хоть бретонца, хоть лесного эльфа.
1. На первом месте, как и в прошлый раз - Бретония. Топовая экономика, топовые лорды, сильная элитка и орды дешевого мяса. Играй хоть ролеплей без завоеваний, хоть расползайся во все стороны - Бретония безальтернативный топ.
Из слабейших фракций:
4 с конца - ТЭ. Темнюкам подтянули сопли, понизили требования для некоторых героев, подкрутили фракционные способности, дали ранних пиратов, харибд и хорошие стрелковые колесницы. Теперь они хоть и отстают от большинства фракций темпами развития, но очень крепко стоят в лейте. Главные минусы - полное отсутствие регена, требовательная к рабам экономика, уязвимые к артиллерии войска.
3 с конца - гномы. Нельзя не признать, как гномы сдали по сравнению с релизом СИ. Экономика по-прежнему крепкая, но гномов на карте катастрофически мало, основным конкурентам добавили много юнитов с пробоем, лишив тем самым основной гномской фишки - крепкой брони, а некоторые "инновации" от СА гномам тупо нечем контрить (юниты, ведущие огонь из стелса, джезайлы, котлы, ядерное оружие, чорки-герои).
2 с конца - томбы. Фракции реворк "не положено" и в целом неплохо, что они такие, какие есть. Но полное отсутствие свежих фич и куча патчей мимо томбов оставили их один-на-один с кучей крутых понаехавших войск вроде Репанс, лесников и баффнутых орков. И если на релизе томбы держались достойно, а в лейте давали жару, то сейчас большинство стартов за них - это если не хардкор, то очень близко.
1 с конца - Норска. Фракцией не занимались в принципе, залог выживания в раненй игре - пересяться либо наращивать жир, не отсвечивая и не расширяясь. Очень плохая ранняя экономика, потребность постоянно разорять колхозы, не зарабатывая репутацию у богов, и это все при наличии штрафа за доп стеки. Норска выглядит бедно даже на фоне зверолюдов, которым не нужно заботиться об охране уязвимых колхозов без стен, и которые могут быстро наращивать количество армий, не получая при этом конские штрафы.