Сообщество Империал: GZM v. 9.15 - Описания, отзывы, предложения - Сообщество Империал

Иван Васильевич Грозный

GZM v. 9.15 - Описания, отзывы, предложения

GZM v. 9.15 - Описания, отзывы, предложения
Тема создана: 03 января 2019, 19:43 · Автор: Иван Васильевич Грозный
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 2 
 Иван Васильевич Гроз
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 03 января 2019, 19:43

Imp

Давайте, комрады, сюда отписываться, как воспринимается новый мод GZM 9.15, который вышел 31 декабря 2018 г., какие впечатления, кто какие заметил баги, может быть какие пожелания имеются и предложения.
Разработчикам выражаю огромную благодарность за прекрасно проделанную работу. С Новым Годом! :n01: Желаю плодотворного продолжения проекта!
     Иван Васильевич Гроз
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 18 января 2019, 20:16

    Миссия "Старая граница". Она тоже на Смоленском направлении происходит, которое у нас "ленинградское". :041: Может быть наступление под Сольцами в отдельную главу выделить? Ну, чтобы не путаться.
    Вот это такая самая миссия, о какой я говорил ранее - несколько личных юнитов присутствует, и уже совсем другой подход.
    Карта новая, хотя я читал, что её опознали (вроде из какого-то аддона к "Блицкригу", только там игра была за наступающих немцев). Я этого не помню, оговорюсь сразу. Поэтому она для меня новая. По разнообразию заданий и сюжету - истинный шедевр. Господство вражеской авиации в воздухе соответствует положению дел на фронте на тот момент. Диверсанты, дезертиры, гражданские беженцы дополняют атмосферу. Людей не хватает, чтобы занять все узлы обороны. Да если даже постараться, всё равно мало противотанковых средств, пулемётов и миномётов. А садить людей малыми группами в траншеи в таких условиях, значит ослаблять весь комплекс укреплений УРа. Что сможет сдержать жидкая ниточка бойцов. Как там в середине 1941 года было? На дивизию приходилось по 40 км фронта вместо уставных 16-20 км. В общем пришлось выбирать наиболее танкоопасные направления и усиливать оборону там. И ведь один хрен, прорвались немцы по флангу. Против их средних танков наши Т-26 слабоваты, хотя при благоприятных обстоятельствах могут кое-чего добиться. Но свой танковый резерв я берёг, только пару раз переходил в короткие контратаки.
    Интересное замечание. Из личных юнитов у меня был с самого начала Т-28 обр. 39 г. поздних выпусков с зенитным пулемётом на башне. Так ему удалось сбить "Штуку".
    Миссия доставила истинное наслаждение игрой. Очень непредсказуемая . Качественно сделано.
       Иван Васильевич Гроз
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 22 января 2019, 21:05

      Карты битвы под Сольцами и наступления на Ельню не переделаны. Но от этого менее интересными их прохождение не стало.
      Несколько заметок. ТБ теперь не легко сбить зенитками, как было в "семёрке". Даже тяжёлые немецкие "флаки" их не в состоянии всех перещёлкать. Группа из трёх ТБ невзирая на заградительный зенитный огонь способна достичь точки и отбомбиться. Может одна машина будет сбита. Под Ельней мои бомбардировщики произвели бомбардировку не только преодолев зенитный огонь, но и отстреливаясь от двух "Мессершмитов", при этом зенитными орудиями был сбит только один самолёт. Второй сбили истребители, хотя он и так был повреждён. А третий благополучно вернулся на аэродром, как говорится "на честном слове и на одном крыле". Оба вражеских истребителя были сбиты спаренными пулемётами самих же ТБ.
      В миссии под Сольцами, как известно, скриптом предусмотрен мощный авианалёт с целью проредить советскую оборону для деблокирования города. Количество истребителей было то ли два, то ли четыре, штурмовиков - восемь. Но в итоговых цифрах по окончании боя вылетов немецкой авиации оказалось свыше 1700!!! :0162: Это как? Может быть только у меня такой глюк или ещё кто-нибудь столкнулся с таким?
      Разнообразных грузовиков теперь намного больше, чем было.
      Присмотрелся к отрядам НКВД. Они вооружены очень неплохо. Помимо винтовок есть ППШ, коллективный уровень "подготовки", назовём это так, составляет 26, если не ошибаюсь. Весьма ценные бойцы. Теперь я их не использую для охраны каких-то точек, как раньше, а посылаю в рейды или на подкрепление армейским подразделениям. Жалко, что их в отряде только 5 человек. В принципе, дивизии, которые формировались летом 1941 г. в основе своей как раз и состояли из сотрудников НКВД, так что можно было бы и обычные сквады по 10 сделать.
      Не менее интересны теперь вообще любые отряды солдат изучать. Характеристики разные даже при полном сходстве вооружений. Самые обученные - это гвардейские, у которых уровень "подготовки" достигает 30. Правда, я их бездарно под Ельней "спустил", забыв обеспечить подвозом подкреплений. Но они отлично разобрались на своём фланге с немецкой обороной.
      Отряды ополчения заметно разнообразились. Есть и традиционные отряды, как в миссии про Ельню, а есть и новые. В одной из случаек таких получил. "подготовка" у них слабая, по 14-16, что соответствует таковой у испанских добровольцев. А вооружены они самым разным. Тут вам и "Арсаки", и немецкие винтовки и много чего ещё.
      Очень понравился Т-26Э обр. 40 г. Бронирование такое, что он даже Т-28 превосходит в защищённости. У меня эти танки только бомбардировщики или штурмовики уничтожали. Немецкие "колотушки" с пробитием 33 их не берут, равно как и большая часть вражеских зениток. Ну, медлительные, конечно. Самый раз вместе с КВ их пускать. Он уничтожает танки и противотанковые орудия противника, а эти давят всё остальное.
         Иван Васильевич Гроз
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 января 2019, 08:19

        Глава "На дальних подступах к Москве".
        В семёрке была карта боёв под Карачевым. Она без изменений осталась и сейчас, но стала второй, а первой была вставлена новая карта. Краем уха слыхал, что для ГЗМ делался мод некого бразильского картодела. Не играл в него. Думаю, что карта оттуда.
        Занесли в эту главу, чтобы расширить её, хотя видно, что карта сделана для другого направления и другого времени. Там уже лежит жиденький снежок, что указывает по логике событий на самый конец октября или начало ноября. Не придираясь к мелочам, отмечу, что больших изысков в ней нет. Хотя задумка неплохая. Есть интересные скрипты. Основная задача - выдержать натиск немцев, удержав две-три основных точки. И фрицы прут и прут.
        Я переигрывал раз восемь. То беглецов пропущу, поставив заградотряд не туда, то солью оборону деревни, пожалев солдат резерва для выполнения контрудара. Контрудары вообще бессмысленны, хотя одно из заданий требует вернуть оставленную беглецами позицию. Но там, кажется, у противника стоит уже "флак", который выбивает мои танки, артиллерия и многочисленная пехота косит моих солдат. Так что я с этим безнадёжным делом в дальнейшем завязал. Тем более, что после гибели ополченцев задание считается выполненным. Пару раз мне в брифинге сообщали, что держать высоту с орудиями на левом фланге более не требуется ввиду сложившейся обстановки. Один раз я её и в самом деле перед таким сообщением уже едва держал. даже убраться не успел. В другой раз сил на удержание от очередной атаки врага ещё хватало, поэтому решил её не оставлять. Может быть следовало отступить в деревню, но я этого не сделал.
        А удержание деревни дело тяжёлое, поскольку немцы наступают по двум направлениям, где имеются дороги. Их планомерные атаки постепенно выкашивают советскую пехоту, противотанковые и зенитные средства, танки. В итоге я решил закончить читом.
        Теперь, уже пройдя другую сходную карту, я понял что можно было завершить бой победой. Не ставил мины, хотя мог бы это сделать. Просто казалось, что атакам немцев не будет конца. Можно было сберечь силы и отступить, когда это разрешили, с высоты. В общем не хватило терпения.
        Из недостатков карты. Брифинг ведётся на английском языке. Я понимаю, что автор карты иностранец, но для нашей аудитории требуется русский, поэтому следует исправить это недоразумение. Задания, правда, написаны на русском. В горячке боя заниматься переводом недосуг. :angry2: Из личных юнитов доступны не все артиллеристы. Не думаю, что их присутствие сильно изменило был баланс игры. Ведь танки все были даны.
           Иван Васильевич Гроз
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 января 2019, 21:05

          Глава "Битва за Москву".
          На сегодняшний момент, это самая большая и насыщенная глава ГЗМ 9. По крайней мере, из тех, которые пришлось пройти. Поскольку я ещё не закончил её прохождение, то сообщу о трёх первых миссиях.
          "Волоколамское шоссе" сделана тем же иностранным автором, о котором я писал выше. Рука мастера видна не только в "машинном" переводе на русский брифинга и заданий, но и в сложности. Сюжет - бой от обороны. Но в отличие от предыдущей его карты, эта сделана более насыщенной. Хотя автор карты снова организовал бешенный натиск немцев на советские оборонительные порядки, мне удалось пройти её с первого раза, главным образом потому, что минировал постоянно, что и рекомендовано в задании. Очень сложно. Хорошо реализованный замысел создателя. Даже ночь умудрился отобразить. :039:
          Миссия по обороне Каширы. Может быть она и была задумана очень интересной, но к сожалению, у меня не включилось задание, хотя я начинал её не один раз. :facepalm: Картина одна и таже. Противник переходит в наступление, а скрипт на задание не срабатывает. Чтобы хоть как-то восполнить разочарование, решил перейти в контрнаступление и очистить город от фашистов. Но бронетехники мало. Бои носят тяжёлый характер. Видимо, по скрипту планировались подкрепления, поскольку даже личных юнитов дано всего четыре: два артиллерийских, два на танках.
          В общем, призываю исправить досадное недоразумение с этой миссией.
          Миссия обороны Тулы досталась со старой версии. Но карта заменто обновлена. Не буду подробно останавливаться на ней. Это очень интересная миссия. В процессе её прохождения можно заметить, насколько изменились характеристики боя в "девятке" по сравнению с "семёркой".
          Из интересных наблюдений.
          Я как-то уже говорил об отрядах НКВД из 5 человек. Встретил, наконец-то, отряд из 10. Но он оказался не такой сильный, как я рассчитывал. Да и автоматов у бойцов в этом отряде не было. Но всё же моя мечта сбылась.
          Пушки какие-то слабенькие стали. Я имею ввиду не способность пробивать броню. Их легко уничтожают одним-двумя выстрелами танки. Попадают как-то заметно легче. Хотя нужно отметить, что 45-мм пушки справляются с большей частью вражеской бронетехники. И даже в лоб. Их спасает скорострельность. У танка она заметно ниже, чем у пушки, особенно небольшой. Поэтому шансы при столкновении один на один с лёгких немецким танком у неё есть. Ещё лучше, когда батарея противотанковых орудий, усиленная пехотой. Прислугу артиллерийского орудия перестрелять винтовочным или пулемётным огнём не так просто, как и расчёт пулемёта. При наступлении лучше усиливать свою пехоту танками.
          Для атак по обороне противника хорошо подходят танки Т-60. Раньше в "семёрке" при их слабом бронировании толку в них было мало. Теперь же наблюдал, как отлично они прорывают оборону или производят зачистку, конечно, при поддержке пехоты. И лучше, если это будут отряды штурмовой пехоты с автоматическим оружием.
             Иван Васильевич Гроз
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 01 февраля 2019, 21:35

            После трёх указанных выше миссий в главе "Битва за Москву" было ещё две карты. Но каких!!!
            Четвёртой шла карта "Контрнаступление". Масштабная битва за 16-ю, 20-ю и 1-ю ударную армии. Большой размах, превосходная работа. Масштабность операции усилена артподготовкой, позволяющей хорошо обработать передний край обороны противника перед началом прорыва. А дальше кому как больше нравится воевать. Последовательность заданий можно отбирать по вкусу. Выполняешь одно, даются новые. И так до победного конца. Мне очень понравилось. :006:
            Пятая карта - "Клин". И снова наш иностранный автор. От него лёгкий заданий ждать не приходится. Так оно и оказалось. Это было масштабное побоище. :024: Иначе и сказать нельзя. Здесь задачи самые разные. Погружаешься в увлекательный мир наступлений и обороны. Постоянно ушки на макушке - иначе провал. От раза к разу автор из-за границы делает сюжет всё более сложным и впечатляющим.
            Прошёл я эту миссию со второго раза, не считая нескольких локальных загрузок после того, как пропустил контратаки противника, точнее часть его войск ушли безнаказанно в город. В первый раз я не рассчитал способностей немецкого оппонента к решительным действиям, поэтому жидкую полоску моих войск в обороне легко прорвали полчища контратакующего врага. Переиграл сначала, поскольку в дальнейшей борьбе с небольшой горсткой оставшихся танков смысла не видел. К тому же если не было выполнено какое-то задание, то следующего выдано не будет. Хотя автор предусмотрел, что при тяжести боёв полностью выбить противника по заданию бывает архитрудно. Посему сделал скидку, и при 90% уничтоженных врагов задача считается выполненной. Важно иметь мощный резерв на случай разных неожиданностей, а их превеликое множество. Хорошо бы сохранить побольше бронетехники, которая ох как выручает. И нужно везде иметь дозоры, чтобы не пропустить никаких вражеских отрядов незамеченными.
            Да, железнодорожная техника, как оказалось, должна стоять там же, куда она прибыла по скрипту. То есть двигать её можно, но важно вернуть обратно.
            Из этой миссии я вышел большим поклонником бронепоездов. В "девятке" это просто шедевральный юнит. Поклонникам ГЗМ, игравшим в "семёрку" помнится, что уже там было некоторое количество бронепоездов. Но они там не отличались большой живучестью, поэтому их применение было крайне ограниченным. Теперь "здоровья" им прибавили дай боже, что сделало их невероятно ценными с учётом их огневой мощи. Бронепоезд имелся в битве за Тулу, ну, там он и ранее был, только ещё проходя эту карту несколько дней назад, я обратил внимание на его возросшую мощь. В этой миссии бронепоезд был ещё мощнее. В общем, он стоит сразу танковой роты при правильном использовании.
               Алексей186
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 02 февраля 2019, 18:39

              Вышел патч 9.15.1!
                 Haktar
                • Imperial
                Imperial
                Основатель

                Дата: 02 февраля 2019, 18:53

                Алексей186

                Вышел патч 9.15.1!

                А где ссылка?
                   Иван Васильевич Гроз
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 февраля 2019, 20:41

                  Haktar
                  Новый патч 9.15.1

                  Сообщение 115.
                  У меня нет прав на редактирование шапки. Вставил бы уже сам все ссылки. Нужен модератор темы.

                  Глава "Харьковское сражение".
                  Карта "Барвенковский выступ". Новая миссия. Прогрызался в оборону противника больше 4 часов игрового времени. Вязкая такая оборона. О танковом рейде полноценном только в самом конце можно было помыслить. Я раза три пытался его организовать на разных участках после артподготовки, но каждый раз с большими потерями вынужден был отступать. Много противотанковых средств, работает артиллерия, которую подавить удалось далеко не сразу с помощью бомбардировщиков. Немецкие штурмовики вынесли все мои автомашины, которые подвозят пополнение. Это осложняло наступательные действия. Четвертый удар таками осуществлял уже на станцию Лозовая. О флагах вообще не помышлял. Сил на их прорыв не было.
                  Понравился танк М3 (ленд-лизовский "Грант"), полученный в случайке. Он подвижнее тридцатьчетвёрок, немногим хуже по броне, но имеет более мощный пулемёт, которым хорошо косит пехоту и лёгкие цели. За одну эту миссию с нуля он заработал две лычки.
                     Иван Васильевич Гроз
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 февраля 2019, 07:49

                    Прошёл главу "Летние бои".
                    Там остались прежние четыре карты. Первые две, как мне показалось, совсем не переделаны. "Упреждающий удар" начинается атакой немецких войск. Я уже подзабыл об этом, поэтому у меня сразу вынесли половину танков. Автор этих карт (а он работал не только над советский компанией, но и над немецкой, возможно и над союзнической, но там я ужа точно не припомню) делал иногда такую штуку. Расстановка личных юнитов к началу боя такова, что они попадают сходу под удар противника, и далее вариации - либо наземных сил, либо авианалёта. Так что пройти без перезагрузки-другой не получается. Потери не сами по себе обидны, хотя личные юниты только начали набирать очки. Проблема в том, что с оставшимися продолжать бой особого смысла нет, ибо прохождение очень сложное. Противник располагает большим количеством противотанковых и зенитных средств. В процессе прохождения миссии и так потери будут очень чувствительными. Поэтому желательно хотя бы с самого начала сохранить максимум возможного.
                    В общем пришлось перезагружаться, растаскивать танки в разные стороны, чтобы сохранить их, а дальше по плану.
                    Вторая карта рассчитана на оборону. Её всегда проходить легко. Тут нет бесконечного натиска орд фашистов, как в миссиях нашего иностранного картодела.
                    Третья карта "Завоевание превосходства" переделана. Заметно, что на немецкой стороне появились полевые укрепления, база перенесена и существенно модернизирована. В обороне у немцев больше танков и они активнее контратакуют.
                    Миссия "Атака на Росссошь" может на вид и не сильно переделана, но вот скриптами явно подправлена. Как и было в жизни, когда 23-й тк атаковал Россошь, у меня потери были настолько значительными, что самое время было полностью менять состав танковых бригад.
                    В главе "Летние бои" впервые появляются немецкие танки Т-IV c 75-мм пушкой, способные поразить любой советский танк. Это тоже соответствует действительности и добавляет атмосферности.
                       Haktar
                      • Imperial
                      Imperial
                      Основатель

                      Дата: 10 февраля 2019, 16:03

                      Иван Васильевич Грозный

                      У меня нет прав на редактирование шапки. Вставил бы уже сам все ссылки. Нужен модератор темы.

                      Подай заявку на модерирование раздела Проект GZM - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                         Похожие Темы
                        PПредложения по развитию мода PÜA - войска, фракции, баланс.
                        Хотелки & наши планы на будущее.
                        Автор R Rusbass
                        Обновление Сегодня, 13:59
                        БПредложения для авторов мода
                        Ваша конструктивная критика, советы и пожелания
                        Автор S StillMark
                        Обновление Вчера, 13:40
                        SПредложения по развитию мода Strateigos
                        Эй диджей, поставь мой компакт диск
                        Автор O OPTSION2
                        Обновление 27 марта 2024, 22:13
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 18:47 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики