Сообщество Империал: GZM v. 9.15 - Описания, отзывы, предложения - Сообщество Империал

Иван Васильевич Грозный

GZM v. 9.15 - Описания, отзывы, предложения

GZM v. 9.15 - Описания, отзывы, предложения
Тема создана: 03 января 2019, 19:43 · Автор: Иван Васильевич Грозный
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 2 
 Иван Васильевич Гроз
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 03 января 2019, 19:43

Imp

Давайте, комрады, сюда отписываться, как воспринимается новый мод GZM 9.15, который вышел 31 декабря 2018 г., какие впечатления, кто какие заметил баги, может быть какие пожелания имеются и предложения.
Разработчикам выражаю огромную благодарность за прекрасно проделанную работу. С Новым Годом! :n01: Желаю плодотворного продолжения проекта!
     Иван Васильевич Гроз
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 февраля 2019, 19:51

    Есть помимо патча 9.15.1, ссылка на который уже указана мной, тот же патч с инсталлятором.
    В этот патч добавлено, кроме прочего, исправление уровней прокачки личных юнитов, чтобы избежать некорректного отображения получения очков следующего уровня на игровой консоли. Там, кажется, удалён 6-й уровень и изменено количество очков для получения следующих лычек.
    Спойлер (раскрыть)


    Далее, были даны несколько поправок.

    Миссии Севастополь 1944 и Будапешт 1945 переделаны. Для того, чтобы заменить, нужно открыть папку Data в GZM 9, найти там файл GZM_V9.00_MapsScenarios, открыть его с помощью 7.Z, перенести туда скаченные файлы. Оригинал можно сохранить на всякий случай.
       Иван Васильевич Гроз
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 13 февраля 2019, 08:57

      Глава "Бои в излучине Дона".
      Две карты которые были в "семёрке" сохранились. В первой никаких изменений нет. Степь, несколько очагов советской обороны, немецкие танки... Главное - прорваться через Манойлин. По сюжету видно, что это попавшая в окружение оперативная группа Журавлёва из нескольких дивизий 62-й армии. 13-й танковый корпус спешит с юга к ней на помощь. В нашем случае в роли танкового корпуса выступают шесть танков, из них четыре личных юнита. Миссия уже хорошо известная, никаких сюрпризов в ней нет.
      Карта "Контрудары на дальних подступах" тоже перешла из прежней версии, но она была изрядно переделана. Это коснулось ландшафта, строений, немного состава вражеской группировки. Совхоз "10 лет Октября" захватить очень не просто. Хорошая позиция, прикрытая с одной стороны Доном, с другой оврагами. Долго и с большими потерями нащупывал слабые места обороны. На западном фланге снова идёт в бой 13-й танковый корпус. Ему там намного вольготнее. Особенности местности и оборона противника до самого Скворина позволяет использовать танки большой массой при поддержке пехоты. Главная головная боль - авиация немцев. Безраздельно господствует. Хорошо ещё, что вылетает только по скрипам. "Где же наша 8-я воздушная армия? - Нет её". :020: Потери от неё не столько в бронетехнике, сколько в автомобилях. Под конец пришлось их наскребать сохранившихся по сусекам, чтобы хоть какую-то иметь возможность продолжать наступление на высоты к северу.
      Короче говоря, вот здесь-то и открывается правда жизни - сил для нанесения по противнику мощного удара в сложившейся обстановке у двух танковых армий попросту не было, отсюда и скромные результаты.
      Тридцатьчетвёрки всё ещё мощная сила, способная успешно бороться с танками противника. Хотя они уже не столь сильны, учитывая использование немцами Pz. IV с мощной пушкой и штурмовых орудий. Они хорошо бьют даже КВ. При массированном использовании советских танков враг почти всегда бит. Мне непонятно вот что. Основная масса Т-34 в последней миссии состояла из машин сборки СТЗ обр. 41 г. На дворе уже середина 1942 г. Даже для пополнения личных юнитов уже был выделен Т-34 СТЗ обр. 42 г. А на карте их забыли заменить. Учтём, что многие танковые бригады Сталинградского фронта переформировывались именно танками производства СТЗ. Думаю, что этот нюанс стоит учесть.
      Большую опасность представляют для советских танков 75-мм немецкие противотанковые пушки Пак40.
      Для баланса замедленной скорости стрельбы танками (пушкам скорострельность тоже "прикрутили" реалистичную, но она у них всё равно выше) авторы ГЗМ несколько снизили вероятность попадания и пробития. Так что шансы всё же есть. Но повторюсь - успех возможен только при массировании удара.
         Иван Васильевич Гроз
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 20 февраля 2019, 12:30

        Глава "Сталинградская битва. Кульминация".
        В общем сразу скажу, что в обеих картах, которые представляют собой бои в городе, а именно в южной и центральной части за сентябрь и в северной части за октябрь-ноябрь никаких существенных изменений не произошло. Собственно, они и ни к чему. Это очень хорошо проработанные карты с большим количеством заданий, хорошо работающим скриптом и длительные по времени. Особенно первая карта, где нас ждут более шести часов игрового времени в попытках удержать наиболее значимые точки обороны.
        Что можно покритиковать? Не все задания засчитываются по окончании прохождения каждой миссии, хотя они де-факто, выполнены. Не знаю с чем это связано, но таков факт. Затем хотелось бы отметить то, что ещё с "семёрки" в составе первого же подкрепления в миссии боёв за центральную часть города (оно подходит во время обороны высот к западу от Сталинграда с северной части карты) выдан Т-34 обр. 43 г. (кажется, завод №183). Кстати, такие же танки есть в главе контрнаступления под Сталинградом (операция "Уран"). Оно бы, кажется, и ничего страшного, но эти танки ещё не производились на тот момент. Это замечание несущественно. Если кто-то из создателей мода на наш сайт наведывается, то может быть обратят внимание и исправят.
        Ещё есть вопрос по получению танков КВ-1 обр. 42 г. Может быть я не знаю тонкостей внедрения этой неофициальной модификации в войска, и он стал массово поступать на вооружение в бригады к концу года, поправьте меня кто знает, но мне сдаётся, что эта модель вышла несколько ранее. В наборе личных юнитов он появляется только накануне контрнаступления под Сталинградом. А можно было бы его внедрить, скажем если не к началу операции под Харьковым, то хотя бы к началу боёв за излучину Дона.
        Иногда имеются некоторые перекосы с вооружением личных юнитов. Чаще всего вооружаться предлагают теми видами техники, которые были актуальны "шаг назад". Это касалось и довоенных конфликтов, когда многочисленные модификации Т-26 или Т-28 давались по мере их устаревания и вытеснения из войск новейшими образцами, и модификаций Т-34. На вдоре уже конец 1942 г., а танки образца этого года ещё не все даются. Часть из них можно попытаться выудить из случаек. Но это путь извилистый и длительный, пока появится возможность получить то, что нужно. Кажется, нужно перевооружение как-то подправить, подумать над его лучшей актуализацией.
        И ещё кое-что. Заметил, что создатели карт любят ставить на карты разных этапов Сталинградской битвы Т-26. Я не нашёл упоминаний об использовании этой машины в танковых и механизированных корпусах по меньшей мере с лета 1942 г. Их на тот момент уже всех повыбили. Если где-то они ещё были, то скорее на Кавказском направлении из состава танковых соединений местного базирования. Уместно было бы заменить их либо на Т-60, Т-70, которые реально состояли в распоряжении бригад, либо на бронеавтомобили, если была мысль иметь какие-то части прикрытия.
           Иван Васильевич Гроз
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 февраля 2019, 20:07

          После завершения боёв в самом Сталинграде даётся возможность выбрать направление дальнейшего прохождения. Причём реализовано это очень интересным способом. Сражаться можно на Волховском фронте или участвовать в операциях "Уран" и "Кольцо", то есть в контрнаступлении под Сталинградом и уничтожении 6-й армии немцев. Я избрал второй вариант. Хотя он и перешёл из "семёрки", но хотелось довершить Сталинградскую битву.
          Карта осталась такой же масштабной, но претерпела существенные изменения. Скрипт в миссии так же был изменён, особенно на начальном этапе. В общем большое преображение знакомой с предыдущей версии главы.
          Признаюсь честно, что закончил я её читом после 14 часов игрового времени. Дело в некоторых недоработках и багах, которые не позволили пройти миссию нормальным образом.
          Первое. В войсках остро не хватает машин пополнения. Их буквально по две-три на каждый из фронтов выдают. Ну, ладно ещё в Сталинграде, пока идёт фаза его обороны. Там такие автомашины выбивает вражеская штурмовая авиация, зато постепенно присылаются новые вместе с пополнением. А на других направлениях их нехватка приводит к печальным последствиям. И восполнить их убыль потом нечем. При масштабности сражения следить за каждой машиной бывает попросту невозможно. А при отражении наступления армейской группы Холлидта у меня Юго-западный и Донской фронты вообще лишились почти всей автотехники.
          Про этот удар можно отдельно сказать. Он в новой версии производился с иного направления, чем был ранее. К тому же я сам прошляпил развёртывание резервов. В итоге их пришлось вводить в бой не на заранее подготовленных рубежах, а прямо с колёс. Пока они успевали добраться до места, там уже оказывались танки противника. Поэтому пушки вели стрельбу даже не окопавшись, а солдаты бежали в бой без прикрытия. В общем получилось очень жизненно, почти как в реальности, хотя я этого и не планировал. Отбился чудом. И с первого раза. Один из "Тигров" вообще партизаны могли остановить в последний момент.
          Атака армейской группы Гота была уже ожидаемой. Но в данном случае я несколько раз вынужден был перезагружать игру с последнего сохранения. Сначала я жалел танки, надеясь использовать их для атаки на Котельниково и разгром окружённого под Сталинграда врага. Посему почти не вводил их в бой. Было задействовано всего три Т-34. В основном уповал на противотанковые пушки и гаубицы. Но этого всякий раз оказывалось недостаточно. Хотя бы один пеший фриц, да прорывался к окружённой армии Паулюса. Соответственно мне засчитывали поражение. Всё же раз на пятый я создал хороший заслон из лёгких танков с пехотой. Он то и пригодился.
          Но вернусь к машинам пополнения пехоты. Пока я отвлёкся на какой-то участок в другой части карты, два оставшихся грузовика Сталинградского фронта, которые после отражения "Зимней грозы" занимались этим самым пополнением, куда-то безвозвратно пропали. Я так их и не нашёл. Погибли конечно же. У машин бывает иногда заскок с определением ближайшего склада, и они прутся, куда глаза глядят, хотя бы и на пулемёты противника. В общем на тот момент у меня в составе наступавших фронтов машин пополнения больше не осталось. А поскольку не сохранился, переигрывать не стал.
          Грузовики пополнения остались в количестве трёх штук только с составе резервов 62-й армии. Пришлось их оттуда доставлять в войска, пополнять прореженные части. Да только и эти грузовики один за другим были потеряны. И это в самый разгар операции "Кольцо"! :036: Пришлось довершать разгром немцев тем, что осталось. Само собой, что сил на атаку Котельниково или других пунктов за Доном уже не имелось и взять их было неоткуда. Может быть поэтому даже после полной зачистки 6-й армии мне не засчитали победу.
          Второе. Очень сильно надеялся на бронепоезд. Но он у меня не смог проехать дальше ближайшего озера. В семёрке я его активно использовал, а здесь он у меня так и остался бесполезным украшением карты. Кажется, дело в том, что береговая чета после переделки карты слишком близко проходит к железнодорожной колее. Я экспериментировал с бронетехникой на этом участке. Так она там даже разворачиваться на месте отказывается. Вот поезд и не мог проехать. А жаль. Хорошо бы это недоразумение исправить.
          Третье. Про "гостей из будущего", а именно танки Т-34 (з-д №183) обр. 43 г. я уже писал ранее.
          Четвёртое. Это касается не только этой миссии, но и некоторых других. Бывает, что в маленькие окопы отряд пехоты из 10 человек не помещается полностью. Чать солдат остаётся стоять в сторонке. Вот после такого размещения этот отряд уже невозможно из траншеи вытащить. Не знаю, связано ли с этим или нет, но несколько раз после попыток вытащить застрявшую таким образом пехоту у меня экстренно вылетала игра.
             Иван Васильевич Гроз
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 27 февраля 2019, 09:55

            Ещё пару замечаний о контрнаступлении под Сталинградом. Появилась тяжёлая 203-мм гаубица РГК. Это очень ценное нововведение. Ранье приходилось уничтожать многочисленные ДОТы немцев усердным разбиванием их полевой артиллерией, по возможности подключая к процессу штурмовые отряды со спец.зарядами. Теперь эта задача существенно упростилась. Хотя по времени прохождения миссии, наоборот, произошёл прирост. На "7-ке" у меня, помнится, уходило на эту карту 9-10 часов, а теперь 14. Вероятно, дело в нехватке автотранспорта для пополнения. Много времени уходит на то, чтобы контролировать движение редких оставшихся машин, чтобы восполнять потери в стрелковых подразделениях, которые вынуждены вести наступление с разных направлений. Ну, соответственно, приходится гонять грузовики из одного конца карты в другой. Не очень удобно.
            Глава про Ворошиловградскую наступательную операцию.
            Остались три миссии. Первая карта про освобождение Купянска сделана заново. Правда, задания к ней остались те же, что и были. Две другие карты - "Прорыв из окружения" и "Бои за Тарановку" - не претерпели изменений. Вообще говоря, эта глава одна из самых сложных в советской компании. Ни одну из миссий не получается пройти с первого раза без перезагрузок. Обязательно возникают какие-то сложности, о которых забываешь со временем. Но в целом они интересные. Можно сказать, что приходится просчитывать свои действия в любой из миссий, чтобы сохранить силы для выполнения последующих задач. Задания в основном нестандартные. А поскольку в наличие большей частью личные юниты, то приходится стараться их беречь. У меня после грандиозных боёв сталинградского цикла глав и так опытных бойцов не осталось.
            Заметил такую особенность (это касается моей манеры игры), что артиллеристы воюют в среднем 10-15 боёв, у танкистов этот показатель - 3-7 боёв. Поскольку набор юнитов я подбираю, как правило, в соответствии со штатами танковых бригад, воевавших в каждый конкретный момент времени на данном фронте, то в наличие пропорционально имеются лёгкие танки. У них живучесть, понятно, гораздо ниже. Тяжёлые танки вообще не во всех корпусах имелись. В артиллерии не использую большие орудия, поскольку в танковых корпусах и бригадах калибром выше 76-мм до определённого времени не было. Да и переигрывать из-за потери нескольких юнитов желания нет. В реальности ведь такой возможности не было. Сделал глупость - получи результат и распишись. Так что перезагрузки происходят из-за провала какого-нибудь задания в исторической миссии или при выпадении игры в осадок.
            Итак, в миссии про Купянск важным оказалось завоевание превосходства в воздухе, без которого эффективно уничтожить контратакующего противника сверхтрудно. А достичь превосходства - задача вообще сама по себе почти невероятная. У немцев есть только штурмовики, с которыми справиться легко сравнительно, и истребители. А эти гады губят все планы, если не повезёт. Тут как в карты... Мне повезло. Наши Ил-2 смогли в воздушном бою сбить оба Мессера. Но повторюсь, что загружаться пришлось за время миссии раза три по разным техническим причинам. Все три раза прохождение имело свои существенные различия, в том числе и в воздушной составляющей.
            Выход из окружения связан с поиском наиболее удобного маршрута движения своих войск в условиях постоянных атак немцев с разных направлений. Потери большие. Советская авиация не прилетает. Остаётся быстро разведывать местность бронемашинами и лёгкими танками. Опытным путём ещё на "7-ке" нащупал примерно маршрут, которым следует прорываться. В эту миссию дважды пришлось переигрывать. Оба раза события развивались неодинаково. Из-за атак противника действовать приходится довольно быстро.
            Оборона Тарановки более завязана на скрипты. Разнообразия поменьше, но зато следует лучше маневрировать резервами. При задании отбить один из флангов нужно даже меньшими и слабейшими силами добиться успеха. И здесь действуешь как гроссмейстер. Зато один из хороших примеров того, что можно и лёгкими танками при продуманных действиях победить.
               Иван Васильевич Гроз
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 марта 2019, 11:06

              Глава "Курская битва".
              В неё входят три миссии. Все три на прежних картах. На мой взгляд, это глава является одной из интереснейших в Советской компании. Карты большие, есть где развернуться. Миссия у станции Поныри чего одна стоит! По масштабности она мало чем уступает обороне Сталинграда. Да и по напряжённости боёв, пожалуй тоже. Только на новом техническом уровне, поскольку немцы применяют в большом количестве Тигры, Фердинанды и Бруммбары. Скриптом предусмотрена даже такая вещь, как разминирование больших минных полей при помощи немецких радиоуправляемых машин, что выглядит очень зрелищно.
              Что интересно, эти минные поля одинаково опасны как для вражеских танков, так и для советских. Не ошибусь, если скажу, что такую задумку можно встретить только в этой миссии. А взята идея, насколько понимаю, из "Карибского кризиса", где даже собственные мины требуют снятия, поскольку на них своя же бронетехника может подорваться. Замысел хороший и реалистичный. Его можно было бы внедрить в ГЗМ как норму.
              Поскольку длительность боёв большая, прохождение карты заняло несколько дней. За это время всё сражение развивалось почти, как в реальном времени. Там и в заданиях оборона разбита на промежутки по дням. Войск много, приходится их спешно распределять на позиции, назначать места развёртывания резервов. Ожидание не скучное.
              Затем началось. Главная мысль по ходу боёв - дотянуть до конца дня. Половина посёлка Поныри разрушена, главным образом, немецкой дальнобойной артиллерией, которая доставляет много хлопот. В самом посёлке имеется только три единицы бронетехники, которую приходится постоянно выводить из под удара. Она очень пригождается при отражении очередной вражеской атаки, которых за игровой день бывает по несколько штук. Передние траншеи опустошены, но я пытался занимать их после отражения каждой атаки первые пару дней. Потом просто пехотные резервы за станцией закончились. Позже пехоту снова направили, но она пригодилась для других дел.
              О сражении в воздухе - отельная тема. Авиации с обеих сторон столько, что временами больше внимания уделяешь тому, что происходит в воздухе, чем на земле. С помощью истребителей Ла-5 удалось захватить превосходство. Массовые налёты немецких штурмовиков они отбивали без потерь. Даже истребители противника оказались бессильны и скоро проиграли дуэли нашим ассам. Началось тотальное доминирование советских штурмовиков Ил-2, которые наносили танкам противника основной урон ещё до того, как они оказывались в пределах досягаемости полевой артиллерии, уничтожали их, потерявшим ход на нейтральной полосе, подорвавшимися на минах. Разведчики подсвечивали поле боя для артиллеристов. Пикирующие бомбардировщики я приберёг на самый конец сражения.
              В итоге хотя и с трудами, потерями и оставлением передних рубежей, удалось удержать станцию Поныри. Почти до самого конца в бою участвовал уцелевший от бомбёжек и артобстрелов броневагон. Сохранилась САУ ИСУ-152 и личный юнит Т-34/57 обр. 43 г. Отличная машина, должен доложить. Броня такая же, как и у собратьев, но пушка позволяет пробивать Тигры в борт. По бронепробиваемости этот танк лучше, чем 76-мм дивизионные и противотанковые орудия даже со специальными боеприпасами. Кстати, он из личной бронетехники единственный в этой миссии уцелел.
              Хлопот доставил левый фланг, который по задумке автора, примыкает к Ольховатке. Там у меня была наиболее слабая оборона. И уделить времени на её совершенствование у меня не было. Поэтому при минимальном минировании приходилось встречать противника в чистом поле. Значительная часть моей резервной бронетехники была уничтожена именно там. Второй проблемой был переход в контрнаступление. Насыщенная дальнобойной и обычной артиллерией, зенитками и усиленная недоуничтоженными минами на нейтральной полосе оборона немцев поглотила оставшиеся танковые резервы правого фланга. Довершать миссию пришлось пехотой и советской артиллерией. Здесь здорово пригодились тяжёлая 203-мм гаубица и батарея 122-мм А-19, которые вели контрбатарейную борьбу, пока наши солдаты методично продвигались вперёд. Сохранённые мной Пе-2 довершили разгром обороны противника, постоянно носясь над Понырями-1.
              О двух других картах продолжу после.
                 Иван Васильевич Гроз
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 марта 2019, 20:11

                Следующая миссия - "Дорога на Орёл". Я уже писал, что она не является новой. Карта не переделана, а вот состав сил модифицирован с появлением обновлённой линейки техники и войск. Это касается практически всех карт "9-ки".
                На мой взгляд её следовало бы перенести из главы "Курская битва" в следующую главу, посвящённую операции "Кутузов". Это вытекает из самих событий, описанных в ней и являющихся частью Орловской наступательной операции.
                Скрипт в миссии очень хороший. Особенно радуют прописанные автором отступления сильно потрёпанных немецких подразделений с занимаемых позиций. Создаётся ощущение присутствия в игре боевого духа. При этом такие отступления способны завлечь наступающие советские войска, по крайней мере некоторых юнитов, в погоню, которую желательно держать под контролем, чтобы не допустить их гибели на очередной линии вражеской обороны.
                Снова краеугольным камнем всей миссии является захват превосходства в воздухе. Это особенно важно ещё и потому, что не все личные юниты выдаются. У меня, к примеру, совсем не было полевой артиллерии. Опираться можно было только на тяжёлые 120-мм миномёты (кажется, он вообще один был) и мощный танковый кулак. Нельзя допустить, чтобы вражеские штурмовики или пикировщики наносили бы урон бронетехнике. Для этого нужно выбивать немецкие самолёты своими истребителями. По воздушной теме этой краты есть ещё одна заметка - вызов авиации не светится постоянно. То есть время на то, чтобы воспользоваться авиаподдержкой ограничено. Ну, соответственно, и противник не всегда может вызвать свои самолёты. По-моему, очень хорошее решение. Оно тоже приближает к реалиям войны.
                Третья миссия посвящена событиям у Ржевца близ Прохоровки. Автор тот же. Особенности скрипта те же. Играется, несмотря на длительность во времени, на одном дыхании. Тоже самое можно сказать и про предыдущую кату. В этот раз при прохождении мне удалось впервые с тех пор, как играл на "7-ке", удержать деревню на юго-востоке, названия которой не помню. Обычно немцы громили тамошние войска Тиграми. Теперь тяжёлые немецкие танки отступили после того, как вся поддерживавшая их пехота была уничтожена. Видимо, был переписан скрипт.
                Тигры как-то утеряли свою мощь. Может быть, только кажется. Тридцатьчетвёрки естественно, как и ранее, не в состоянии пробить их лобовую броню и даже в борт не в состоянии сразу поразить. У меня был случай, когда три Т-34 буквально окружили Тигр и пытались расстрелять его на близкой дистанции, смогли частично повредить его, но так и не подбили. Пришлось свои танки отводить, поскольку пехота подотстала, а откуда-то из как кустов по нашим танкам шмаляла немецкая противотанковая пушка. С прочили вражескими танками они справляются, хотя огневая мощь противника в боях 1943 г. возросла. В этой миссии я умудрился не потерять ни одного своего юнита.
                Отмечу уже упомянутый мною в предыдущем посте Т-34/57. Он действительно является хорошим истребителем танков. До сих про жив. Ещё мощнее доставшаяся мне трофейная самоходка. Лобовая броня крепче, чем у тридцатьчетвёрок, а орудие имеет пробитие в 136 единиц! Я её использую по прямому назначению как истребитель танков. Дальность стрельбы - как у противотанковых пушек. В случайке эта САУ с светским обозначением СУ-75 набила более 1300 очков.
                В описанных миссиях впервые удалось насладиться СУ-122. Раньше я их как-то не ценил. Теперь убедился в том, что это незаменимая сила поддержки. Группой из 2-3 машин они способны эффективно взламывать разведанную оборону противника, поражая достаточно быстро не только его орудия и пулемёты, но и дзоты.
                Пару слов о СУ-76. Ёе в ГЗМ сделали противотанковой САУ, хотя в обстановке Великой Отечественной она скорее бла средством огневой поддержки пехоты, как и СУ-122. Может быть ей эту функцию и дать? Или сделать неким промежуточным юнитом, каким является ИСУ-152, у которой часть снарядов в ГЗМ прописаны как дальнобойные, а чать, как противотанковые.
                Очень радует набор пехотных отрядов. Особенно полезны разведывательные группы, совмещающие способности к скрытному перемещению с возможностью стрельбы в этом режиме. У пехоты всё больше автоматического оружия, позволяющего ей вести бой на ближних дистанциях, что крайне полезно в населённых пунктах.
                   Иван Васильевич Гроз
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 19 марта 2019, 12:26

                  Глава про Орловскую наступательную операцию.
                  Карта осталась той же. Набор войск чуть изменён.
                  Прохождение миссии очень долгое по игровому времени. Но увлекательное. Надо прорвать три полосы обороны немцев, чтобы добраться до Орла, который так же нехило защищается, а ещё взять Мценск. При этом у противника мощная артиллерийская группировка. Есть дальнобойные орудия, которые невозможно подавить нашими пушками и даже такими, как Бр-2. Они чрезвычайно осложняют атаки на начальном этапе. Я начал наступление с северного участка, но из-за тех самых недобитых вражеских орудий потерял имевшиеся при войсках к востоку от Мценска танки. Поэтому их дальнейшее продвижение было очень тяжёлым с большими потерями. Пехоту могли поддерживать только дивизионные пушки и миномёты. Затем к ним были приобщены мощнейшие гвардейские реактивные миномёты, которые залпом способны уничтожить дот.
                  Огромная польза от отрядов разведчиков. Хотя немецкие снайперы вскрыли и помогли уничтожить пару из приданных подразделений разведки, другие погибли при контратаках противника, но уцелевшими планировалось добраться до месторасположения батареи немецких дальнобойных орудий. Одно из них было уничтожено в ходе артиллерийской и авиационной подготовки советскими пикирующими бомбардировщиками. Но другое уцелело. Однако в тот момент, когда разведчики достигли точки, выяснилось, что орудие было эвакуировано. Потом оно обнаружилось уже в Орле. Может быть это сработал скрипт, поскольку обычно руководимые ИИ батареи только имитируют передислокацию, погружаясь на автомашины, но по сути никуда не переезжают.
                  На южном участке наступление развивалось значительно легче благодаря тому, что дальнобойную артиллерию убрали в город и потому что здесь имелось много танков. Потери пехоты были в разы меньше, а сравняться по глубине продвижения с северной группой наших войск южане смогли быстрее.
                  Здесь и разведывательных отрядов больше сохранилось, поэтому удавалось качественно прощупывать противника, определяя его скрытые дзоты и места развёртывания резервов, способных нанести контрудар.
                  Новые сложности вызывает полоса обороны непосредственно перед Орлом. Она снова защищена речкой и прикрыта артиллерией, которая не пострадала от авианалётов и обстрелов. Для её подавления пришлось подтягивать свои 152-мм и 122-мм пушки и начинать всё с начала. Только теперь авиации уже не было, поскольку она была потеряна ранее. Да и останься она до этого момента, как я хотел, удалённость от своих аэродромов и близость немецких делают её использование почти бесполезным. В этой миссии завоевать господство в небе не получилось. То есть при попытках уничтожить фашистские истребители наши Ла-5 терпели поражения. Они не смогли сбить ни одного Фокера, тогда как сами потеряли три-четыре машины.
                  Эта борьба за воздух меня озадачила. В Курской битве те же самые Ла-5 легко справлялись с Фоке-Вульфами. А теперь такое разочарование. Естественно, что при скриптовых авианалётах противника победа была за нами, но это, как мне думается, исключительно по той причине, что ИИ начинает гоняться всеми самолётами за моими истребителями. Те, само собой, сбивают неповоротливые штурмовики, а от истребителей удирают. Если бы ИИ мог выполнять поставленные задачи, как задумано автором карты, авиация наносила был огромный вред.
                  Взятие Орла и Мценска было увлекательным процессом, сдобренным скриптовыми заданиями про недопущение подрыва зданий и спасения партизанского актива. Стоит сказать, что гвардейская пехота как нельзя лучше подходит для зачистки населённых пунктов. Уровень отрядов составляет 32, что позволяет им уверенно и долго участвовать в перестрелке с укрытым зданиями противником. Потери не столь ужасающи, как в обычной армейской пехоте, штурмующей полевые укрепления. Огнемётчики умудряются если им повезёт, или если ими управлять в ручном режиме, прокрадываться к занятым врагом домам или дзотам с непростреливаемой стороны и выжигать их. Гораздо труднее с подвальными помещениями, которые имеются как в Орле, так и в Мценске. Их ничем, кроме огнемётчиков или ОТ-34 не взять.
                  Расстроила одна заключительная деталь. Ещё с 7-ки в городе была "неубиваемая" машина. Её невозможно уничтожить никаким оружием. Из-за неё же победа не засчитывается. Я рассчитывал, что этот баг исправят в 9-ке, но увы - машина "и ныне там" :angry2: .
                  Закончить пришлось чит-кодом.
                  Понравилось то, как автор миссии разделил отдельные тактические подразделения в приданных по ходу прохождения гвардейских бригадах. Отдельно разведывательные, причём с характерной для них техникой, отдельно танковые батальоны, отдельно механизированная пехота, отдельно служба техобеспечения и прочее. Вот так бы везде...
                     Алексей186
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 19 марта 2019, 18:06

                    Вышел патч 9.17!
                       Haktar
                      • Imperial
                      Imperial
                      Основатель

                      Дата: 19 марта 2019, 18:56

                      Алексей186

                      Вышел патч 9.17!

                      А ссылка на закачку? :)
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                         Похожие Темы
                        PПредложения по развитию мода PÜA - войска, фракции, баланс.
                        Хотелки & наши планы на будущее.
                        Автор R Rusbass
                        Обновление Сегодня, 13:59
                        БПредложения для авторов мода
                        Ваша конструктивная критика, советы и пожелания
                        Автор S StillMark
                        Обновление Вчера, 13:40
                        SПредложения по развитию мода Strateigos
                        Эй диджей, поставь мой компакт диск
                        Автор O OPTSION2
                        Обновление 27 марта 2024, 22:13
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 16:41 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики