alZarif На этом Конкурсе у нас свершилось реальное открытие нового художника... Так держать камрад!
По поводу же "художественности" хочу отметить, что выбранный для работ стиль действительно лучше рассматривать с удаления, ибо при ближайшем рассмотрении крупный чёткий штрих вступает в жёсткий "конфликт" с "мягкой и женственной" акварелью... Отсюда несколько нивелируется само восприятие работы... Особенно это заметно на великолепном иберийском всаднике...
Anri Рисунок карандашом - это классика для художников, и камрад не посрамил это славное звание...
Но вот "грязный" фон рисунков "убивает" сами изображения, т.к. выглядит он как некий "рабочий довесок" к незавершённой ещё работы, как бы намекая на "эскизные" погрешности при создании рисунка (там разного рода почеркушки или дополнительные и размытые линии, появившиеся при отработке композиционного плана...), кои лучше бы было убрать на конечном варианте (если "вручную" это весьма сложно, то с какой-нибудь графической компьютерной программой это было бы сделать легче...).
DraconD Камрад, как всегда, не ограничился одним персонажем, "оторванным от жизни", а реконструировал в цвете и в комплексе даже исторические реалии времени...
К сожалению сама подборка цвета в виде резких "кислотных" тонов по сути "погубило" прекрасно задуманные работы, "добитые" к тому же ещё и косяками Перспективы... Увы, не удалось художнику в первом рисунке передать профилированную выступающим "носом" полумаску-нащёчник, из-за чего она превратилась в некий образец плоской лицевой маски на рыцарских шлемах 11-12 вв., а во втором рисунке искажённые пропорции того же римского корабля с корвусом весьма портят саму многофигурную композицию... И это - обидно до слёз...
Ιουστινιανός Чувствуется рост мастерства камрада в "карандашной классике", а тонкая проработка деталей вообще поражает...
Такой стиль художественного изображения, где главное внимание уделяется точной прорисовке деталей вооружения, а не самому персонажу, можно смело назвать "музейным"... Именно этим он и ценен... И его стоило сделать более чётким (напр.несколько подработать по толщине отдельные карандашные линии...), чтобы само изображение не терялось на фоне белого листа...
сергей1 "Тушь - первооснова всех художественных искусств!" - говорили китайские мудрецы, и камрад очередной раз подтвердил этот тезис...
В его работах, как всегда, поражает чёткая деталировка и некая "простота" композиции, позволяющая ограниченными методами художественного изображения передать всю специфику и особенности вооружения и костюма выбранного персонажа... "Простота и ничего лишнего" - вот главный девиз нашего признанного художника...
Что же касается распределения наших конкурсантов по призовым местам, то у меня это выглядит так:
I место - alZarif (жемчужная находка этого конкурса...)
II место - сергей1 (певец простоты и чёткости...)
III место - Ιουστινιανός (магистр прорисовки деталей...)
Оставшимся же без призовых мест конкурсантам я бы предложил отказаться от художественной концепции "грязного фона" (
Anri) и уделить повышенное внимание госпоже Перспективе и подбору цветовой гаммы (
DraconD)...