И снова удивительные "броненосцы железных дорог"...
На сегодня - несколько образцов "бетонных" БП, кои чаще всего рождались в инициативном порядке и в связи с недостатком бронелистов... Как ни удивительно, но и такие БП вполне надёжно выполняли свою роль в сражениях 1-й пол.XX века:
01. Импровизированный "блиндированный поезд" 7-го полка Чехословацкого корпуса (вероятно, "Яношик"...) в Красноярске, 1919 год. Наиболее ранняя (из обнаруженных мною...) фотография, где просматриваются в торцах железного угольного полувагона сооружения с амбразурами (пулемётные капониры?) из бетона...
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
02. Бетонированный вагон, патрулирующий железнодорожные пути в подмандатной англичанам Палестине во время арабских волнений 1936-39 годов. Имел даже собственное имя
The Hillmens Pride (Гордость Хиллменс/Иордана)... Сейчас находится в Железнодорожном музее в Хайфе (Израиль).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
03. Артиллерийские БП блокадного Ленинграда:
- Бывший БП латвийской армии (№ 8), сильно пострадавший в боях за Прибалтику, был восстановлен с т.н. "бронебетонными" бортами (две стенки из броневой стали, общей толщиной 8 мм, и прослойка в 10 см армированного металлической сеткой бетона...), который под именем
Балтиец прошёл через всю блокаду, сражаясь на Ораниенбаумском плацдарме, где прикрывал артиллерийским огнём подходы к форту Красная Горка... Одно время на нём было установлено даже орудие с крейсера "Аврора"...
- Ещё весной 2019 года, в паре сотен метров от ныне уже не существующей и полуразрушенной платформы "Краснофлотск", лежали две большие плиты, засыпанные мусором — это всё, что осталось от "бронебетонных" стенок того самого БП...
-
С-30 Стойкий, с "бронебетонными" бортами (общей толщиной до 12 мм "разнесённых" броневых листов, укреплённых сваркой на мощном металлическом каркасе, и бетонированной прослойкой...). В отличии от предыдущего образца, артиллерийские вагоны имели броневые крыши и были снабжены башнями от КВ-1 с 76-мм пушками Ф-32... Индекс "С" обозначал предприятие, на котором был построен данный БП - завод № 371 им.Сталина (ныне Ленинградский металлический завод — ЛМЗ)... В ходе блокады действовал в районе Ивановских порогов и на Карельском перешейке...
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
04. Не остались в стороне от "бронебетонных" веяний и наши противники:
- Передовая платформа вспомогательного немецкого БП широкой колеи... Танковая группа Клейста... Группа армий «Юг», 1941 год... Сам БП создавался явно в инициативном порядке для охраны железнодорожной инфраструктуры в тылах немецкой армии... Судя по чётким сколам на углах, бруствер платформы явно бетонированный...
- Зенитный БП Люфтваффе, предназначенный для прикрытия железнодорожных путей и станций от массированных бомбардировок союзной авиации... Был захвачен армией США около Лангенпрозельтена (Langenprozelten) на реке Майн к северу от Вюрцбурга (Wurzburg) в начале апреля 1945 года. В качестве "бронезащиты" использовались стандартные железобетонные фортификационные конструкции, установленные на четырёхосных платформах...
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь