Сообщество Империал: Военная техника и огнестрел. Удивительные и парадоксальные. - Сообщество Империал

shu

Военная техника и огнестрел. Удивительные и парадоксальные.

Огнестрел, военные машины и технические проекты, поражающие воображение.
Тема создана: 29 июня 2008, 15:14 · Автор: shu
  • 23 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
 Старый
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 16 января 2019, 13:48

В своём развитии, создавая всё более эффективное оружие для уничтожения себе подобных, Человечество неожиданно столкнулось с проблемой ограниченных возможностей человеческого организма... Вот и встал вопрос об её усилении при помощи различных механизмов... С развитием же Науки, военные механизмы становились всё более и более изощрёнными и смертельными для Человечества... В процессе же их создания появлялись весьма удивительные, необычные и даже забавные технические разработки и экспериментальные образцы, существующие порой только в проектной документации или единичных экземплярах...

Поэтому предлагаю в данной теме делиться подобными техническими разработками, поражающими воображение своей уникальностью...
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 13 октября 2019, 22:40

    Оффтоп (контент вне темы)
       Имхотеп
      • Imperial
      Imperial
      Zinnsoldat

      Дата: 13 октября 2019, 23:18

      Оффтоп (контент вне темы)
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 13 октября 2019, 23:23

        Имхотеп (13 октября 2019, 23:18):

        Оффтоп (контент вне темы)


        Эээ...Мадсен?? :035:

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Ты уверен, что мы говорим про одно и то же?

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Да и использовался он по большей части теми, кто либо вообще не воевал, либо мало воевал - латиносы, скандинавы и т.п.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        А, я кажись понял. Бразильская полиция. Ну так это же...бразильская полиция) Да и там его уже пару десятков лет вроде как не используют.
           Имхотеп
          • Imperial
          Imperial
          Zinnsoldat

          Дата: 13 октября 2019, 23:43

          Jackel

          Да и там его уже пару десятков лет вроде как не используют.

          Силь ву пле. 2018 год:
             Jackel
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 14 октября 2019, 11:18

            Имхотеп (13 октября 2019, 23:43):

            Jackel

            Да и там его уже пару десятков лет вроде как не используют.

            Силь ву пле. 2018 год:



            Пхых, будь у них тип 11 - тоже верно до сих пор бы юзали. Это ж латиносы. У них и Стюарт, до неузнаваемости переделанный, до недавнего времени использовался. Делает ли это его лучше? Вряд ли...Как он устарел году к 43-44-му - так и устарел.

            - - - Сообщение автоматически склеено - - -

            По-моему, это оружейный "курьёз", классический для нищих и полунищих стран. Примерно как использование всякого древнего оружия в гражданских войнах на территории СНГ.
            В любом случае, ничего особо удачного в Мадсене не было - кроме первости, конечно. С учетом этого его конечно стоит считать очень серьёзным достижением - но своего времени, т.е. 1890-х.
               Старый
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 ноября 2019, 23:01

              В продолжении темы Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, в частности - в англо-бурской войне:

              В связи с тем, что брони для бронепоездов не хватало (даже противопульной...), англичанам для защиты своего железнодорожного транспорта (основного в этой войне, позволяющего доставлять огромное количество самых разнообразных грузов в гарнизоны, рассыпанные вдоль железных дорог...) приходилось "выкручиваться" из такого положения, создавая т.н. "импровизированные блиндированные поезда" с защитой из имеющихся в наличии материалов... :025:

              Вот одним из таких "созданий" и стала знаменитая "Hairy Mary (Волосатая/Лохматая Мери)". Это был паровоз, защищённый несколькими слоями пеньковых корабельных канатов, обработанных противопожарной смесью:

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Конечно, теперь такой вид "брони" может показаться весьма ненадёжным и странным, однако он имеет и свои плюсы. Скажем, такая защита вполне могла противостоять вражескому обстрелу из стрелкового оружия (артиллерии то у буров практически и не было... тем более в группах "коммандос"...), а заменить часть "побитых пулями" канатов много проще и дешевле, чем металлические листы. Причём прямо в "боевой" обстановке. Ведь неограниченный запас таких «веревок» можно было возить и с собой. Всё же это целый поезд с кучей вагонов и платформ. В том числе и грузовых, а не только "вооружённых" и с десантом. :008:

              !!!ps Основой для такого "блиндированного поезда" стал единственный в своём роде паровоз NGR 4-6-2TT Havelock (названый в честь сэра Артура Хэвлока, губернатора колонии Натал в 1886-1889 гг.), выпущенный в 1888 году из Дурбанских мастерских Натала. Его общая масса достигала 50,2 тонны, а топливом служил каменный уголь. "Выжив" в схватках с бурскими "коммандос" и пройдя модификацию парового котла, он ещё немного поработал на т.н. "North Coast line" (Дурбан-Верулам) в той же колонии Натал и был списан в 1905 году:

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Вот такая судьба одного из первых паровозов, созданных в Южной Африке... :046:
                 Старый
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 декабря 2019, 22:14

                И ещё один забавный сюжет из истории "сухопутных броненосцев":

                В ходе Гражданской войны в России все воюющие стороны стали широко применять бронепоезда (всё же основные боевые схватки происходили вдоль железных дорог...). При этом отсутствие или малое количество брони заставляло при блиндировании обычных вагонов и платформ применять достаточно необычные материалы (в основном, конечно, - песок и дерево шпал...). В Средней Азии для этого применили и хлопок... В виде хлопковых тюков, которыми выкладывали вагоны и "бронеплощадки" изнутри...

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                На фото одна из таких бронеплощадок белой армии Закаспийского фронта. Некоторые считают, что индийские сипаи на переднем плане - члены экипажа данной артиллерийской площадки... Необычная высота же самой площадки определяется двумя факторами: обычным объёмом хлопковых тюков и отсутствием на Закаспийской ЖД туннелей и переходных мостов, ограничивающих габариты транспорта...

                Красные тоже применили подобное "бронирование" при действиях в Средней Азии:

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Тут представлена блиндированная тюками хлопка 30-футовая платформа производства Коломенского завода (ок.16-18 т. грузоподъёмности) и вооружённая пулемётом Максима на поворотном лафете... В Красной армии подобные "разведлетучки" применялись ещё В.К.Блюхером в 1918 году для борьбы с казаками Дутова под Оренбургом... Да и много позднее "укрепление" вагонов патрульных поездов хлопковыми тюками изнутри (в своих воспоминаниях красноармейцы называли их "ватой"...) применялось в ходе борьбы с басмачами... :008:

                Спойлер (раскрыть)


                !!!ps Почему же всё-таки хлопок? Песка что ли не хватало в Каракумах? :0142:
                Просто в Средней Азии, в связи с торговой блокадой англичан ради того, якобы, чтобы столь ценные стратегические ресурсы, как хлопок (шёл не только на изготовления униформы и одежды, но и являлся важным компонентом для производства взрывчатых веществ для крупнокалиберных снарядов сухопутной и морской артиллерии...), не поставлялся через Багдад и Турцию в Австро-Венгрию и Германию, накопились огромные запасы хлопкового сырья... На самом деле англичане таким способом просто избавлялись от серьёзного конкурента на хлопковом рынке... :046:
                   Старый
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 февраля 2020, 22:03

                  И снова удивительные "броненосцы железных дорог"... :006:

                  На сегодня - несколько образцов "бетонных" БП, кои чаще всего рождались в инициативном порядке и в связи с недостатком бронелистов... Как ни удивительно, но и такие БП вполне надёжно выполняли свою роль в сражениях 1-й пол.XX века:

                  01. Импровизированный "блиндированный поезд" 7-го полка Чехословацкого корпуса (вероятно, "Яношик"...) в Красноярске, 1919 год. Наиболее ранняя (из обнаруженных мною...) фотография, где просматриваются в торцах железного угольного полувагона сооружения с амбразурами (пулемётные капониры?) из бетона...

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  02. Бетонированный вагон, патрулирующий железнодорожные пути в подмандатной англичанам Палестине во время арабских волнений 1936-39 годов. Имел даже собственное имя The Hillmens Pride (Гордость Хиллменс/Иордана)... Сейчас находится в Железнодорожном музее в Хайфе (Израиль).

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  03. Артиллерийские БП блокадного Ленинграда:

                  - Бывший БП латвийской армии (№ 8), сильно пострадавший в боях за Прибалтику, был восстановлен с т.н. "бронебетонными" бортами (две стенки из броневой стали, общей толщиной 8 мм, и прослойка в 10 см армированного металлической сеткой бетона...), который под именем Балтиец прошёл через всю блокаду, сражаясь на Ораниенбаумском плацдарме, где прикрывал артиллерийским огнём подходы к форту Красная Горка... Одно время на нём было установлено даже орудие с крейсера "Аврора"...
                  - Ещё весной 2019 года, в паре сотен метров от ныне уже не существующей и полуразрушенной платформы "Краснофлотск", лежали две большие плиты, засыпанные мусором — это всё, что осталось от "бронебетонных" стенок того самого БП...

                  - С-30 Стойкий, с "бронебетонными" бортами (общей толщиной до 12 мм "разнесённых" броневых листов, укреплённых сваркой на мощном металлическом каркасе, и бетонированной прослойкой...). В отличии от предыдущего образца, артиллерийские вагоны имели броневые крыши и были снабжены башнями от КВ-1 с 76-мм пушками Ф-32... Индекс "С" обозначал предприятие, на котором был построен данный БП - завод № 371 им.Сталина (ныне Ленинградский металлический завод — ЛМЗ)... В ходе блокады действовал в районе Ивановских порогов и на Карельском перешейке...

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  04. Не остались в стороне от "бронебетонных" веяний и наши противники:

                  - Передовая платформа вспомогательного немецкого БП широкой колеи... Танковая группа Клейста... Группа армий «Юг», 1941 год... Сам БП создавался явно в инициативном порядке для охраны железнодорожной инфраструктуры в тылах немецкой армии... Судя по чётким сколам на углах, бруствер платформы явно бетонированный...

                  - Зенитный БП Люфтваффе, предназначенный для прикрытия железнодорожных путей и станций от массированных бомбардировок союзной авиации... Был захвачен армией США около Лангенпрозельтена (Langenprozelten) на реке Майн к северу от Вюрцбурга (Wurzburg) в начале апреля 1945 года. В качестве "бронезащиты" использовались стандартные железобетонные фортификационные конструкции, установленные на четырёхосных платформах...

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  :046:
                     Старый
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 15 февраля 2020, 11:23

                    Вдогонку предыдущему посту - ещё один интересный экземпляр "бронебетонных" БП: знаменитый "зелёный призрак" Севастополя - "Железняков".

                    Кстати, его полное название звучало так:
                    Бронепоезд № 5 Береговой обороны Главной базы Черноморского флота "Железняков", который широко применялся для действий на Инкерманской железнодорожной ветке в третьем и четвёртом оборонительных секторах Севастопольского оборонительного района (СОРа)...

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Так как техдокументации на бронепоезда т.н."крымской постройки" практически не сохранилось, об их бронировании можно судить лишь по мемуарам участников Севастопольской обороны, да по немецким фотографиям... Для БП "Железняков" имеются ещё и кадры советской кинохроники... Исходя из довольно противоречивых источников, можно говорить о разнесённом бронировании "зелёного призрака" корабельной бронёй в 15-20 мм (с флотских складов...), укреплённой на мощном остове корпуса точечной сваркой, и с заливкой между бронелистами армированным бетоном, общей толщиной в 200-250 мм. Образец такого бронирования можно увидеть на немецкой фотографии аналогичного по конструкции бронепоезда, построенного на том же Севастопольском морском заводе, что и "Железняков" (но несколько ранее оного...), и разбитом немецкой авиацией на Юшуньских позициях...

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Любопытно отметить, что после взятия Севастополя немцы отрыли остатки "Железнякова" (заблокированного в Троицком тоннеле Инкерманской ветки...) и использовали его бронеплощадки (которые более-менее сохранились после уничтожения оборудования и вооружения своим экипажем...) для своего патрульного бронесостава "Ойген"...

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    :046:
                       Старый
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 17 февраля 2020, 19:06

                      Ну и немного забавного на сегодня из истории уникальных "бетонных" БП:

                      Броненосец Угандийской железной дороги. Осень, 1914. Художник В.Бут. ж."Наука и Техника", 2012. Серия "Бронепоезда", № 6.

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                      При взгляде на данную реконструкция сразу же возникает вопрос: а что это за коптильная площадка прямо над трубой паровоза? Помимо того, что "работать" на такой платформе практически невозможно из-за обычно густого и весьма вонючего дыма из топки паровоза, так и по т.н. "пожарной безопасности" данная площадка в любой момент вполне может превратиться в крематорий... :0142:

                      А вот и источник, использованный для данной реконструкции:

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                      Из подписи под снимком явствует, что перед нами БП "Simba (на суахили - просто Лев)", построенный в железнодорожных мастерских Найроби для патрулирования и защиты основной железнодорожной магистрали, ведущей из Уганды к морскому порту Султан-Хамуд, от постоянных диверсий германских "конных патрулей"... :cool:

                      Только вот интерпретация изображения совершенно не верная... Чётко видно, что данная площадка находиться ЗА ПАРОВОЗОМ (обратим внимание на дым из трубы, частично загораживающий само строение...) и представляет собой обыкновенную водонапорную башню достаточно простой конструкции (большой водяной бак на деревянной вышке...), предназначенную для накопления, хранения и заливки воды в паровозные тендеры... :008:

                      !!!ps Кстати, теперь этот снимок стал в моей подборке наиболее ранним изображением "бетонного" БП... :victory-style:




                      Казалось бы, вопрос с существованием подобных типов наблюдательных командирских вышек на бронепоездах снят... Но... Оказывается такие наблюдательные вышки всё-таки существовали, только ставились они отнюдь не на сам паровоз...

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                      На снимке представлен английский БП, "засветившийся" в Палестине во время Первой Мировой войне. При этом весьма интересна наблюдательная башня, поставленная именно на вагоне, а не за ним, и о чём может свидетельствовать и хорошо видимая электропроводка (или телефонные провода...), явно соединяющая верхнюю площадку с командирским местом в самом вагоне... Да и сама вышка явно закреплена на балках, укреплённых изнутри к стенкам вагона... :046:
                        • 23 Страниц
                        • Первая
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ДВоенная организация поздней Римской Империи
                        Военная организация поздней Римской Империи
                        Автор R Ravelin
                        Обновление 19 марта 2024, 01:26
                        WWarhammer: Old World - Огнестрельное оружие
                        Warhammer: Old World - Огнестрельное оружие
                        Автор К Контарий
                        Обновление 16 марта 2024, 16:42
                        СЛучший огнестрел в играх Total War
                        Для тех, кому надоел лязг мечей и копий
                        Автор s schta
                        Обновление 26 января 2024, 15:30
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Общеисторический Форум Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 02:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики