Историческое событие:
1. 14 лет отделяют весну 878 г. и первое сколько-нибудь серьёзное нападение данов на Западносаксонское королевство. Несмотря на беспокойства и волнения, эти годы для Уэссекса можно считать мирными. Был заключён мир с Гутрумом (Альфред одарил его дорогими подарками).
Возможные игровые действия:
1. Начиная с первого нарушения королём Гутрумом вашей границы, отправьте Альфреда с армией в провинцию Middel Seaxe для демонстрации силы (сами с Восточной Англией войну не начинайте).
2. Через дипломатию поддержки слабых восточных соседей (договора, предложения-требования) сдерживайте агрессию Гутрума против них.
2.1. Не упускайте возможность атаковать повстанцев, завладевших поселениями Восточной Англии и других соседей (в т.ч. и поддерживаемых вами). Освобождаемые вами от повстанцев поселения можно либо присоединить, наращивая собственную силу (количество отрядов зависит от количества имеющихся поселений), либо вернуть прежнему хозяину, улучшая с ним отношения (Lunden не возвращайте!).
3. Старайтесь по возможности улучшить отношения с Гутрумом (подарки).
3.1. Если же Гутрум развяжет с вами войну, окажите ему достойный отпор, НО, осуществляя победоносные боевые действия, принудите заключить с вами мир (за подарки в т.ч.). Смотрите не покончите с ним согласно заданию – это не исторично.
Историческое событие:
2. Альфред неутомимо укреплял свою область. Главная задача Альфреда заключалась в том, чтобы восстановить оборону и поднять эффективность войск Уэссекса. Он реорганизовал фирд (ополчение свободных крестьян), разделив его на две части (внутренние и внешние войска), и ввёл практику их ротации. Хотя его армии стали несколько меньше, солдаты уже не так стремились дезертировать во время долгой кампании, зная, что за их землёй присматривает та половина воинов, которая осталась дома. Были сделаны запасы денег и продовольствия, упрочено управление, и все признавали власть Альфреда.
Возможные игровые действия:
1. После решения внутренней задачи (битвы с повстанцами в начале 1го хода игры) используйте армию с Альфредом во главе как внешнее войско для возможных действий на восточном направлении (принцип ротации №1).
1.1. Отряды этой армии первыми получат боевой опыт, и в дальнейшем, по возможности, распределяйте более опытные отряды между внешними и внутренними войсками в зависимости от приоритета стоящих перед вами боевых задач (принцип ротации №2).
2. Другую армию направьте на южное побережье и поставьте укреплённым лагерем в точке, благоприятной для высадки вражеского десанта (как вариант – на берегу у границы провинций Dorsaete и Hamtunscir).
3. Повышайте эффективность ваших отрядов, развивая военные технологии с учётом фракционной особенности: сильная бронированная пехота с мечами и копьями, мощная конница на поздних этапах игры. Возводите постройки, улучшающие характеристики ваших отрядов.
4. Обеспечивая прирост денег:
4.1. Тратьте казну каждый ход экономно:
4.1.1. Не нанимайте отряды ради численного превосходства над соперником. Помните проверенное (во всяком случае, лично мной) правило TW: вам необходимо иметь не менее 2/3 отрядов, чем у ИИ, чтобы он не смог одолеть вас при штурме вашей крепости и, чтобы вы смогли одолеть его в поле.
4.1.2. Закладывайте не более 1ой постройки за ход.
4.1.3. По возможности выбирайте менее затратные способы повышения у лордов верности своему королю (поместья, женитьба, присвоение черт характера).
4.1.4. Заключайте выгодные договоры и браки, за которые другие фракции по вашему требованию могут ещё и доплатить.
4.2. Возводите постройки, увеличивающие % дохода казны.
4.3. Захватывайте соседние мятежные провинции (величина дохода зависит от количества имеющихся городов).
5. Обеспечивая прирост продовольствия, возводите постройки, присваивайте черты королю, губернаторам и полководцам, увеличивающие припасы и производство пищи.
6. Укрепляя управление и власть Альфреда:
6.1. Повышайте у лордов верность королю, раздавая им поместья, устраивая их женитьбу, присваивая им соответствующие черты, закатывая королевские пиры или, только в самом крайнем случае, – подкупая или просто уговаривая их.
6.2. Снижайте влиятельность лордов: переназначайте на менее важную должность, заменяйте молодым кандидатом, лишайте поместий, умерщвляйте восставшего самозванца на поле боя, очерняйте его имя, устраивайте ему развод + убийство.
6.3. Другие персонажи и фракции будут реагировать на значимость Вашего величества и королевства только при наличии соответствующей черты у Альфреда, – влияния. Повышайте влиятельность короля успешными войнами и приобретением новых территорий, грамотным распределением своих симпатий среди фракций и заключением выгодных союзов и браков (сдерживайте сильных и не давайте в обиду слабых), и наконец, – присвоением королю соответствующих черт.