as1991, идеи хорошие, кое-что вполне можно реализовать. Главное, чтобы не вышло как с разделением на сухопутные и водоплавающие юниты, помните?=) Ибо благими намерениями, как известно...
Теперь обо всём по порядку...
as1991 (17 июня 2019, 14:07):
Я не очень хорошо знаю матчасть по классу истории. Но, насколько я понимаю, граждане полисов были гоплитами, а всякая деревенщина - застрельщиками и пращниками.
Возможно ли и в моде Хюбрис отразить это?
Например, в Афинах гражданское население по реформе Солона делилось на четыре имущественных класса: пентакосиомедимны, гиппеи или всадники (не путать со спартанскими гиппеями - телохранителями спартанского царя), зевгиты и феты. Критерием попадания в тот или иной класс был доход, измеряемый в медимнах зерна (1 медимн = пр. 50 литров). Отношение гражданина к тому или иному классу определяло степень участия в политической жизни и различные роли на поле боя. Гиппеи, как видно из названия, служили в коннице, зевгиты - гоплитами, феты - легковооруженными и гребцами на галерах, которым, надо сказать, неплохо платили за их службу
Что касается фетов, то последних в Афинах было более всего в процентном и количественном отношении. В этот класс входили мелкие землевладельцы, арендаторы, батраки, подёнщики, городская беднота. Политическая и военная роль фетов особенно возросла при Фемистокле, Перикле и Клеоне (т.е. в рассматриваемый нами период) в связи с дальнейшей демократизацией афинского государственного строя и усилением роли флота
Другими словами, в Афинах застрельщики и пращники должны быть в бОльшом количестве, чем где-либо
Что касается Спарты или Фессалии, где подавляющая часть населения были полурабы-крепостные (илоты и пенесты соответственно), жившие в сельской местности и служившие в качестве застрельщиков - то здесь имеются все основания воплотить в жизнь эту задумку
Другими словами, нужно рассматривать каждый случай отдельно
as1991 (17 июня 2019, 14:07):
Например, так. В городских казармах нанимаются всякие "совграждане"-гоплиты, а вот в поле, под видом наемников - легконогая пехота. Легенда: вышел царь в поле, гикнул, свистнул - и собралися под его ...эээ... аналогом знамени пастухи-охотники и дрекольем да камнями (пращники и застрельщики).
Главный вопрос: способен ИИ активно набирать наёмников в поле или нет?
as1991 (17 июня 2019, 14:07):
Как вариант развития данного сюжета: оставить найм легконогих и в казармах, но при этом (если есть техническая возможность и желание автора
) разделить их немного по характеристикам - то есть, создать еще два дополнительных юнита: "пращник-ополченец" и "застрельщик-ополченец".
У таких ополченцев броню было бы хорошо сделать поменьше, чем у их "городских" аналогов, а вот быстроту передвижения на тактике - побольше. Что-бы городской пращник никогда не догнал бы сельского (при прочих равных условиях).
Это очень хорошая мысль: сделать Селюков-псилоев более быстрыми, при этом снизить для них показатель защиты! Я даже знаю как они будут отличаться внешне городские от сельских: городские будут без войлочной шляпы-петаса или колпак-пилоса
as1991 (17 июня 2019, 14:07):
В пуле таких наемников-ополченцев должно быть много - штук по 10-15 (количество можно привязать к стартовому уровню поселения, главному в этом "пуле")
А вот здесь, если можно, поподробнее!
--------------------------------------
Со стоимостью найма и содержания - согласен
as1991 (17 июня 2019, 14:07):
Еще один вариант разделения юнитов на горожан и сельчан: спецздание "призыв ополчения" (или как-то так).
К нему можно приписать и найм гоплитов-ополченцев, вкупе с застрельщиками-пращниками. С наймом всех за ноль ходов.
Со спецзданиями точно заморачиваться не стану. А найм юнитов в ноль ходов, если и сделать, то исключительно в казармах пятого (т. е. последнего уровня). И, возможно, далеко не везде
Если сделать найм юнитов в ноль ходов повсеместно, можно очень скоро столкнуться с проблемой исчерпания людских ресурсов, как в моде SPQR.
Но можно сделать более изощренно. Оставить такой найм в ноль ходов за крупнейшими полисами. Параллельно через цепочку особых зданий повысить прирост поселения в таких городах. Допустим, контроль Афинами хлебного черноморского трафика через обладание Проливами и поселениями, лежащими на северном (фракийском) побережье Эгейского моря даёт в Афинах, кроме бонусов к порядку, +3 (условно) к приросту населения. Появляется необходимый резерв населения, который можно массово (с наймом ноль ходов) призвать в армию. Аналогично, для Коринфа, городов Ионии, Византия и др.