Сообщество Империал: Составление формаций в Europa Barbarorum II - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
Империал
Империал
bitterhowl

Составление формаций в Europa Barbarorum II

Третий акт античного эпоса о схватке с ветряной мельницей тактического ИИ.
Тема создана: 18 мая 2019, 12:22 · Автор: bitterhowl
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 49 · Просмотров: 2 853
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
П Последний Римлянин
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator
2 495
4
159
2 630
1

Дата: 18 мая 2019, 12:22

Imperial

Занимаясь проблемами ИИ складывается стойкое впечатление, что у разработчиков был жесткий лимит времени для релиза, и многие созданные параметры и возможности не тестировали и не внедрили, а потом поняли что и так сойдет и не включили в патчи.

Мы неровно относимся к тактическому ИИ. С одной стороны считаем идиотом и пишем скрипт чтобы за ручку водить каждый юнит на поле (хотя судя по всему адекватный и подробный .xml делает это не хуже и с меньшими затратами производительности). С другой стороны переоцениваем его способности, считая, что он сам нормально подберет юниты в бор формации с общим указанием unit_type infantry.

Пример из недавней практики - в блоке с unit_type spearmen очутились кони-люди, потому что в EB2 есть юниты spearmen cavalry.

Вкратце обобщу свой способ обращения с иакиическим ИИ, если кто-то не читал тему про эксперименты с ним: в .xml файле config_ai_battle есть возможность прописать только одно название формации для одного типа боестолкновения. Для открытых битв это ai_triple_missiles_in_front. Эта же формация прописана в kingdoms.exe и вероятнее всего при смене названия в .xml игра все равно будет в спорных ситуациях тяготеть к ней. Приоритет этой формации в запакованных файлах оригинальной игры выставлен 1.3 Для того, чтобы у каждой фракции на поле боя появилась своя уникальная формация нужно дать ей название ai_triple_missiles_in_front и указать в поле supported_factions название вашей фракции. Тогда .xml файл не войдет в противоречие и не будет выстраивать ничего взамен, а выстроит требуемую вам формацию. Приоритет вашей новой формации должен быть не ниже 1.3
Для построения блоков формации используется класс и категория юнита из ЕДУ, как показала практика, комбинации возможны любые - в частности, spearmen cavalry. Также для выбора юнита в блок могут быть использованы специальные построения - фаланга, ёж, стена щитов.

На основе своих мытарств с составлением формаций суммирую опыт -
1. Все параметры в блоке должны идти последовательно как в описании, иначе вылет. Видел много формаций в модах, где ;default_melee_state, т.е. выключен. Убираем ; и ловим вылет. Из-за этого автор такой формации отказывается от этого важнейшего параметра. Я так год назад переносил для из Тевтонца, тогда не разобрался и вернул ; А просто не в том месте было поставлено, надо сразу после unit_type.

2. Видимо, необходимо отказаться от min/max_unit_width, ибо сказано в одном обучающем посте, что параметр должен быть выставлен вообще везде, либо нигде,иначе ИИ начинает искать другую формацию с подходящим параметром. Исходя из моих попыток это похоже на правду.

3. Все юниты последовательно должны быть связаны через dummy_block, а dummy_block затем еще отдельно между собой. Эту методику я увидел в формациях Real Combat. Армия объективно движется более синхронно.

4. Интересно и требует тестов - по каким еще параметрам можно включать юниты в блок. Например horde, wedge - будет ли по аналогии с фалангой? И атрибуты crossbow, pike, gunmen - возможно, они для этого и сделаны, т.к. эффектов у них никаких нет.

5. Одна из причин неправильного построения формаций - сбой block_relative_pos, когда последующий блок ссылается на предыдущий. А в основном так и сделаны формации. Но если для предыдущего блока не нашлось подходящего юнита и блок не построен, как построится следующий? Судя по всему никак и юнит идет в другой блок или вообще в резервный с unit_type any.

Во избежание последней описанной ситуации я решил опробовать систему, когда все блоки будут ссылаться на начальный нулевой блок, который всегда будет присутствовать (вариант сделать его в виде dummy_block spacer, который обозначает пустое место без войск, либо блок с unit_type any и лимитом в 1 юнит).
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator
    2 495
    4
    159
    2 630
    1

    Дата: 17 июня 2019, 17:17

    Сделал пробный вариант на мод по Ваниле, одна формация для всех, атака отдельно, оборона отдельно. Вот здесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       velit
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      34
      0
      2
      15
      0

      Дата: 26 ноября 2019, 18:36

      Работы по улучшению формаций больше не ведутся?Или ждём новую версию игры?
         bitterhowl
        • Imperial
        Imperial
        El Compilator
        2 495
        4
        159
        2 630
        1

        Дата: 25 апреля 2020, 18:37

        После длительного вынужденного перерыва bitterhowl вернулся к теме формаций. Заседание продолжается, господа присяжные заседатели.
           velit
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          34
          0
          2
          15
          0

          Дата: 25 апреля 2020, 20:53

          Очень рад Вашему возвращению
             bitterhowl
            • Imperial
            Imperial
            El Compilator
            2 495
            4
            159
            2 630
            1

            Дата: 26 апреля 2020, 21:28

            Вот мои успехи с атрибутом prec.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Однако надо сделать оговорку - это так выглядит при битве один на один. Если юнитов больше,то начинаются разные приключения, могут встать и выцеливать, когда сблизились врукопашную. В общем, есть над чем работать.
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator
              2 495
              4
              159
              2 630
              1

              Дата: 27 апреля 2020, 04:30

              Чтобы внести ясность - сейчас я буду готовить 4 формации для средних веков - атака/оборона, анти_пехота/анти_кавалерия. Если это все будет стабильно работать, тогда список формаций будет увеличиваться для культур/фракций и разных эпох.
                 bitterhowl
                • Imperial
                Imperial
                El Compilator
                2 495
                4
                159
                2 630
                1

                Дата: 28 апреля 2020, 08:43

                Времени катастрофически нет. К тому же я не историк. И как выясняется - не тактик (ИИ без Германикуса на конфигах XeryxAI меня лупит, правда я армии доверяю выбирать автоподбору - мне сейчас главное проверить строит/не строит формацию)

                Поэтому решил взять готовые формации из RCRR сабмода Нержавейки. Так что соответствия назначению anti_infantry/anti_cavalry в первом релизе не будет.

                Есть список фракций Беллума в редакции пана Кнута, сделаю для них.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator
                  2 495
                  4
                  159
                  2 630
                  1

                  Дата: 28 апреля 2020, 15:21

                  Еще раз столкнулся с прежней проблемой. Построение формации сильно зависит от ЕДУ. Есть моды, где нет класса skirmish у юнитов. Соответственно, нужные блоки окажутся пустыми, соседним с ними блокам не с чем будет соседствовать и привет формация.
                     youneuoy
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    5 449
                    14
                    359
                    3 726
                    2

                    Дата: 28 апреля 2020, 15:25

                    bitterhowl

                    Еще раз столкнулся с прежней проблемой. Построение формации сильно зависит от ЕДУ. Есть моды, где нет класса skirmish у юнитов. Соответственно, нужные блоки окажутся пустыми, соседним с ними блокам не с чем будет соседствовать и привет формация.

                    может тогда имеет смысл делать это как для ванилы мтв2? Ну, то есть ванилы, запущенной на экзешнике кингдомс. А другие моддеры позже смогут донастроить свои еду/изменить сами формации и т.д.
                       bitterhowl
                      • Imperial
                      Imperial
                      El Compilator
                      2 495
                      4
                      159
                      2 630
                      1

                      Дата: 28 апреля 2020, 15:32

                      Тогда формации Нержавейки не годятся и придется все-таки делать самодельные.
                        "Команда корабля Дзета" для SFW
                        Дата: Сегодня, 16:14
                        "Возвращение в Убежище 101" для SFW
                        Дата: Сегодня, 16:09
                        Сон Охотника | [full_inu] Hunter's Dream
                        Дата: 18 сен 2020, 17:52
                        Third Age: Reforged
                        Дата: 18 сен 2020, 17:32
                        [Саб Мод] Fire and Blood
                        Дата: 18 сен 2020, 17:15
                        Falcom Total War: 1518 Age of Discovery
                        Дата: 18 сен 2020, 17:09
                        Fallout 3 Forgotten Forpost
                        Дата: 18 сен 2020, 16:55
                        Anchorage - Reinforced Special edition. Final
                        Дата: 18 сен 2020, 16:49
                        Ассасин
                        Дата: 18 сен 2020, 16:45
                        Alton IL - Huge World and Quest Mod
                        Дата: 18 сен 2020, 16:41
                        ResmodAlternative
                        Дата: 18 сен 2020, 16:26
                        A Forest | Лес
                        Дата: 18 сен 2020, 16:20
                        Desperados Overhaul | Десперадо - ландшафт и флора
                        Дата: 18 сен 2020, 16:18
                        NTDF-RU (Crusader Kings III)
                        Дата: 18 сен 2020, 02:35
                        Сильвия Флэйм
                        Дата: 17 сен 2020, 20:54
                        Активируйте водяные насосы (переработка) / Activate the Water Pumps - Redone
                        Дата: 17 сен 2020, 19:39
                        Остров - Северная территория
                        Дата: 17 сен 2020, 18:17
                        Vurts Wasteland Flora Overhaul
                        Дата: 17 сен 2020, 18:04
                        Immersive Fort Dawnguard | Иммерсивный Форт Стражи Рассвета
                        Дата: 17 сен 2020, 17:32
                        SavrenX HD 1K Buildings and Interior
                        Дата: 17 сен 2020, 17:28
                        SavrenX Weapon HD DLC | Оружие в HD качестве
                        Дата: 17 сен 2020, 15:50
                        Бункер Серебряный Пик
                        Дата: 17 сен 2020, 12:57
                        Quest for Heaven - Combo Edition
                        Дата: 17 сен 2020, 10:51
                        TSC Expansion
                        Дата: 16 сен 2020, 21:25
                        MZC - Fort Hope
                        Дата: 16 сен 2020, 21:21
                        Остров - Северная территория HD
                        Дата: 16 сен 2020, 13:03
                        A Quest for Heaven 3 - Deep Blue: Retexture
                        Дата: 16 сен 2020, 13:00
                        DC Interiors HD Retexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:56
                        DLC Broken Steel ReTexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:53
                        DLC Point Lookout ReTexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:40
                        DLC Operation: Anchorage ReTexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:36
                        DLC The Pitt ReTexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:32
                        Alton IL HD Retexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:08
                        DLC Mothership Zeta ReTexture
                        Дата: 16 сен 2020, 12:01
                        The Librarian - Orion's Gate (Библиотекарь-Врата Ориона)
                        Дата: 16 сен 2020, 11:56
                        Путешествие в довоенный Сэнкчуари / Visit Prewar Sanctuary and Red Rocket
                        Дата: 16 сен 2020, 11:49
                        Воспоминание - Старый дом / Dreamspace - Old House
                        Дата: 16 сен 2020, 11:43
                        Лунный особняк / Moon Palace
                        Дата: 16 сен 2020, 11:37
                        Мини DLC Гора Сомбрэ - для шахтёров и обитателей пещер
                        Дата: 16 сен 2020, 09:56
                        Лес / The Forest DLC
                        Дата: 16 сен 2020, 09:51
                        Vault 101 Revisited
                        Дата: 16 сен 2020, 09:32
                        The Librarian - Orions Gate - Northern Enclave Base
                        Дата: 16 сен 2020, 09:26
                        Друг Анклава
                        Дата: 16 сен 2020, 09:09
                        Трибуны – История Даймонд-сити / The Bleachers - A Diamond City Story
                        Дата: 15 сен 2020, 17:06
                        Mothership Zeta Crew Clothing Addon
                        Дата: 15 сен 2020, 16:51
                        Mothership Zeta Crew Weapon Addon
                        Дата: 15 сен 2020, 16:41
                        Mothership Zeta Crew
                        Дата: 15 сен 2020, 16:33
                        Caliente's Beautiful Bodies Enhancer -CBBE- для Fallout 4
                        Дата: 15 сен 2020, 16:12
                        Остров Мидвуд (LE) / Midwood Isle (LE)
                        Дата: 14 сен 2020, 12:55
                        [Sab-Mod] Warcraft Total War: Wind of Change
                        Дата: 10 сен 2020, 16:30
                        • 5 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        Империал
                        x
                        Империал
                        У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                        Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                        [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                        © 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 22 сен 2020, 20:21 · Счётчики