Сообщество Империал: Составление формаций в Europa Barbarorum II - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
bitterhowl

Составление формаций в Europa Barbarorum II

Третий акт античного эпоса о схватке с ветряной мельницей тактического ИИ.
Тема создана: 18 Май 2019, 12:22 · Автор: bitterhowl
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 11 · Просмотров: 908
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator
1 480
2
98
1 250
1

Дата: 18 Май 2019, 12:22

Imperial

Занимаясь проблемами ИИ складывается стойкое впечатление, что у разработчиков был жесткий лимит времени для релиза, и многие созданные параметры и возможности не тестировали и не внедрили, а потом поняли что и так сойдет и не включили в патчи.

Мы неровно относимся к тактическому ИИ. С одной стороны считаем идиотом и пишем скрипт чтобы за ручку водить каждый юнит на поле (хотя судя по всему адекватный и подробный .xml делает это не хуже и с меньшими затратами производительности). С другой стороны переоцениваем его способности, считая, что он сам нормально подберет юниты в бор формации с общим указанием unit_type infantry.

Пример из недавней практики - в блоке с unit_type spearmen очутились кони-люди, потому что в EB2 есть юниты spearmen cavalry.

Вкратце обобщу свой способ обращения с иакиическим ИИ, если кто-то не читал тему про эксперименты с ним: в .xml файле config_ai_battle есть возможность прописать только одно название формации для одного типа боестолкновения. Для открытых битв это ai_triple_missiles_in_front. Эта же формация прописана в kingdoms.exe и вероятнее всего при смене названия в .xml игра все равно будет в спорных ситуациях тяготеть к ней. Приоритет этой формации в запакованных файлах оригинальной игры выставлен 1.3 Для того, чтобы у каждой фракции на поле боя появилась своя уникальная формация нужно дать ей название ai_triple_missiles_in_front и указать в поле supported_factions название вашей фракции. Тогда .xml файл не войдет в противоречие и не будет выстраивать ничего взамен, а выстроит требуемую вам формацию. Приоритет вашей новой формации должен быть не ниже 1.3
Для построения блоков формации используется класс и категория юнита из ЕДУ, как показала практика, комбинации возможны любые - в частности, spearmen cavalry. Также для выбора юнита в блок могут быть использованы специальные построения - фаланга, ёж, стена щитов.

На основе своих мытарств с составлением формаций суммирую опыт -
1. Все параметры в блоке должны идти последовательно как в описании, иначе вылет. Видел много формаций в модах, где ;default_melee_state, т.е. выключен. Убираем ; и ловим вылет. Из-за этого автор такой формации отказывается от этого важнейшего параметра. Я так год назад переносил для из Тевтонца, тогда не разобрался и вернул ; А просто не в том месте было поставлено, надо сразу после unit_type.

2. Видимо, необходимо отказаться от min/max_unit_width, ибо сказано в одном обучающем посте, что параметр должен быть выставлен вообще везде, либо нигде,иначе ИИ начинает искать другую формацию с подходящим параметром. Исходя из моих попыток это похоже на правду.

3. Все юниты последовательно должны быть связаны через dummy_block, а dummy_block затем еще отдельно между собой. Эту методику я увидел в формациях Real Combat. Армия объективно движется более синхронно.

4. Интересно и требует тестов - по каким еще параметрам можно включать юниты в блок. Например horde, wedge - будет ли по аналогии с фалангой? И атрибуты crossbow, pike, gunmen - возможно, они для этого и сделаны, т.к. эффектов у них никаких нет.

5. Одна из причин неправильного построения формаций - сбой block_relative_pos, когда последующий блок ссылается на предыдущий. А в основном так и сделаны формации. Но если для предыдущего блока не нашлось подходящего юнита и блок не построен, как построится следующий? Судя по всему никак и юнит идет в другой блок или вообще в резервный с unit_type any.

Во избежание последней описанной ситуации я решил опробовать систему, когда все блоки будут ссылаться на начальный нулевой блок, который всегда будет присутствовать (вариант сделать его в виде dummy_block spacer, который обозначает пустое место без войск, либо блок с unit_type any и лимитом в 1 юнит).
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator
    1 480
    2
    98
    1 250
    1

    Дата: 17 Июнь 2019, 17:17

    Сделал пробный вариант на мод по Ваниле, одна формация для всех, атака отдельно, оборона отдельно. Вот здесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       velit
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      31
      0
      2
      15
      0

      Дата: 26 Ноябрь 2019, 18:36

      Работы по улучшению формаций больше не ведутся?Или ждём новую версию игры?
        Seven Kingdoms: Total War
        Дата: Вчера, 08:25
        Dark Combat Attila
        Дата: Вчера, 08:21
        Constantinus TW Reborned
        Дата: 15 Фев 2020, 11:24
        [EU3] Magna Mundi Ultimate
        Дата: 14 Фев 2020, 00:30
        [EU4] Extended Timeline
        Дата: 14 Фев 2020, 00:29
        [EU4] Imperium Universalis
        Дата: 14 Фев 2020, 00:28
        Rusichi: Total War
        Дата: 11 Фев 2020, 04:27
        Eras: Total Conquest
        Дата: 11 Фев 2020, 04:25
        Enderal Осколки порядка
        Дата: 10 Фев 2020, 14:32
        Bellum Crucis: Total War
        Дата: 10 Фев 2020, 02:30
        Deus Lo Vult
        Дата: 10 Фев 2020, 02:08
        Hybris
        Дата: 09 Фев 2020, 11:23
        Imperial: Total War
        Дата: 09 Фев 2020, 01:52
        Rise of Persia
        Дата: 09 Фев 2020, 01:51
        Alexander Bugfix 2018
        Дата: 07 Фев 2020, 10:21
        Wheel of Time: Total War
        Дата: 06 Фев 2020, 22:10
        Third Age Total War
        Дата: 06 Фев 2020, 21:20
        Bulat Steel Total War
        Дата: 06 Фев 2020, 21:05
        The Elder Scrolls Total War
        Дата: 06 Фев 2020, 20:38
        Fleur de Lis
        Дата: 06 Фев 2020, 20:06
        New Teuton
        Дата: 06 Фев 2020, 18:53
        [Саб-Мод] Сталюга
        Дата: 06 Фев 2020, 18:23
        Agent of Righteous Might
        Дата: 06 Фев 2020, 16:55
        Disciples Total War
        Дата: 06 Фев 2020, 16:55
        Клык Вирма
        Дата: 06 Фев 2020, 16:37
        Beyond Reach
        Дата: 06 Фев 2020, 16:23
        Skyrim Association: Evolution
        Дата: 06 Фев 2020, 16:14
        Strateigos
        Дата: 04 Фев 2020, 14:53
        Massive Overhaul Submods
        Дата: 04 Фев 2020, 02:58
        Planetwar Total War
        Дата: 04 Фев 2020, 02:38
        Dark-Mod Total War: Rome II
        Дата: 03 Фев 2020, 03:47
        Vae Victis (Magnar Mod)
        Дата: 03 Фев 2020, 03:36
        Rome II Total Realism
        Дата: 03 Фев 2020, 01:02
        Constantine: Rise of Christianity
        Дата: 02 Фев 2020, 23:57
        PUR - Potestas Ultima Ratio
        Дата: 02 Фев 2020, 23:37
        Ветер Востока: Возрождение Эллады
        Дата: 01 Фев 2020, 02:47
        Macedon Expansion
        Дата: 01 Фев 2020, 02:30
        Rome Total Realism VII
        Дата: 01 Фев 2020, 02:17
        Invasio Barbarorum: Somnium Apostatae Iuliani
        Дата: 01 Фев 2020, 02:06
        Battle for Hellas: Rising of Macedonia
        Дата: 01 Фев 2020, 01:55
        Ran No Jidai
        Дата: 22 Янв 2020, 20:42
        American Revolution
        Дата: 19 Янв 2020, 02:51
        American Civil War
        Дата: 19 Янв 2020, 02:34
        A Proper Empire: Terra Incognita
        Дата: 19 Янв 2020, 02:03
        British East India Company - The Indian Mutiny
        Дата: 19 Янв 2020, 00:57
        The Rights of Man
        Дата: 19 Янв 2020, 00:37
        1800
        Дата: 19 Янв 2020, 00:02
        Troy Total War
        Дата: 14 Янв 2020, 15:23
        Classical Age TW: Mithridatic Wars
        Дата: 11 Янв 2020, 14:24
        Gothic Total War: Chronicles Of Myrtana
        Дата: 09 Янв 2020, 21:53
        • 2 Страниц
        • 1
        • 2
        У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
        Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

        [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
        © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 17 Фев 2020, 17:04 · Счётчики