Сообщество Империал: Советы по прохождению Total War: Three Kingdoms - Сообщество Империал

Haktar

Советы по прохождению Total War: Three Kingdoms

Советы по прохождению Total War: Three Kingdoms
Тема создана: 24 мая 2019, 21:04 · Автор: Haktar
 Haktar
  • Imperial
Imperial
Основатель

Дата: 24 мая 2019, 21:04

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Imp

Новая игра серии Total War добавила к уже проверенной формуле несколько важных элементов. Привычные механики стали ещё глубже, многосоставной геймплей — богаче и сложнее. Да, во Three Kingdoms можно играть на обычном уровне сложности, не вникая в детали, но по-настоящему эпические приключения в Поднебесной ждут лишь тех, кто выбрал «средний» и выше!

Именно им пригодятся наши подсказки: в этом материале мы собрали лучшие советы для первого прохождения — так что обязательно вникайте, особенно если вы новичок. Впрочем, ветеранам, что водили самураев в бой ещё в 2000 году, тоже не помешает ознакомиться.

Старайтесь со всеми договориться
Расхваленная британскими разработчиками система дипломатии действительно стала гибче и увлекательнее. Чтобы избежать войны, умелый правитель сузит круг врагов до минимума, а многочисленных друзей успешно обдурит, навязывая им невыгодные договоры. Тонкостей в этой системе множество, но ключевые моменты неизменны, и о них лучше знать заранее.

Во-первых, если в большинстве игр серии Total War (за исключением, пожалуй, Thrones of Britannia) дипломатию можно было смело игнорировать, то в китайском выпуске этого делать категорически нельзя. Желающих стать императором в Древнем Китае немало, так что без договорённостей никак не обойтись: политических противников всегда в избытке, а союзники на вес золота.

Во-вторых, вот самая простая тактика: соглашайтесь на любые предложения, кроме откровенного шантажа. Чаще всего, даже если у вас просят денег, взамен предлагая ненужные открытые границы, суммы сравнительно невелики. С вас не убудет, а отношения улучшатся. А ещё не забывайте предлагать всем, кто не жаждет вашей крови, торговый договор, — князья обычно соглашаются.

Imp

Тщательно планируйте военные походы
Путешествия ваших армий теперь нужно планировать особенно тщательно. Плотность агрессоров на квадратный километр Древнего Китая высока, и если в ваших городах нет сильных гарнизонов, то, отлучившись от столицы на пару ходов, вы увидите, как к ней уже устремились злодеи. Передвигаются армии медленно, устают быстро, а угроза может возникнуть из густого «тумана войны». Поэтому каждый поход нужно планировать несколько ходов, укрепляя оборону. К тому же войска мы созываем только на своей территории, да и раны зализываем тоже исключительно дома. В более ранних играх франшизы можно было в любой момент взять наёмников в любой точке карты, но в Китае всё иначе: в чужих землях вам уже никто не поможет.

Imp
Походы по таким местам лёгкими не бывают по определению

В первую очередь запасайте еду
В новой части можно добывать аж семнадцать видов ресурсов, но по-настоящему вас должна интересовать только еда: города постоянно растут, а голодные подданные плохо работают. Вдобавок если долго держать народ на скудном пайке, со временем он начнёт слишком хищно смотреть на чиновников. Так что в первую очередь развивайте продовольственную индустрию и не стесняйтесь попросить немножко риса у союзников — упомянутая дипломатия вам в помощь.

Imp

Прокачивайте только то, что будете использовать
Когда улучшаете способности членов своей фракции, внимательно и до конца читайте описания перков. Часть из них, вроде улучшенного умения организовывать засады, доступна только главнокомандующему, а в армии может быть до трёх генералов. Поэтому двум остальным, если они пока не собираются на повышение, такие умения без надобности. И раз уж мы заговорили о засадах…

Используйте преимущества карты
Теперь у внезапно атакованного войска больше шансов спастись — на каждой карте есть спасительная точка эвакуации. Но польза засад все равно очевидна: армия атакованного генерала не будет выстроена в боевой порядок, а солдаты устанут с дороги. Ландшафт Китая с его горами и извилистыми реками особенно удобен в этом плане — если путь к вашему городу с юга, например, лежит между горным хребтом и рекой, то в ожидании южных налётчиков имеет смысл поставить отряд именно там.

Imp
Идеальное место для засады: враг просто не сможет обойти ловушку

Гоняйте кавалерию туда-обратно
Тактические битвы имеют не меньшую глубину, чем стратегическая часть. В основе боя лежит классическая тройка «камень-ножницы-бумага»: конница топчет копытами стрелков, хотя уязвима для копий, и так далее. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Например, кавалерия наносит повышенный урон при атаке с разгона, так что не позволяйте ей увязнуть среди вражеских пехотинцев. Ворвавшись в ряды противника и опрокинув десяток горемык, через несколько секунд всадники сами начнут получать урон. Есть смысл выдернуть их из сечи и, отведя на сотню метров, ещё раз разогнать лошадей и ударить. Фланги отрядов более уязвимы, чем фронт, а лучший результат принесёт атака с тыла.

Указывайте лучникам конкретные цели
Стандартные лучники во Three Kingdoms по ощущениям стали слабее, чем в последних играх серии. К тому же боезапас у них кончается довольно быстро. Обратите внимание, что по умолчанию стрелки сами выбирают цель, атакуя ближайшего врага. Приближается войско из пяти отрядов, стрелы в итоге сыплются понемногу на всех, и урон из-за этого невысок. Лучше велите всем своим лучникам сосредоточиться на одной цели. Так вы сможете выбить половину пехотинцев или даже обратить в бегство целый отряд, а это сильно подорвёт боевой дух оставшихся врагов. И не бойтесь бросать стрелков в рукопашную, когда их боезапас иссякнет, — просто выбирайте в качестве жертвы отряд соперника, уже измотанный и связанный боем с вашими удальцами.

Imp
Победа в одной и той же битве может иметь разную цену. Всё зависит от вашего тактического таланта

Выставляйте героев против обычных войск, а не друг против друга
Если вы играете в романтизированный вариант кампании, то уже наверняка обратили внимание, что герои-генералы даже в одиночку способны на многое. Когда в вашей армии соберутся три таких витязя (максимум для одной группировки), попробуйте собрать их на поле вместе, и эта троица станет практически непобедима. А с учётом того, что китайские полководцы пешком не ходят, вы получите отряд быстрого реагирования. Такая супергеройская троица быстро вернёт под свой контроль любой район поля боя, где ваши войска терпят поражение. А вот от поединков лучше отказаться, пока ваш Гуань Юй или Лю Бэй не изучит пару-тройку приёмов и не возьмёт в руки легендарный клинок. На начальных стадиях игры слишком часто придётся рассчитывать на случайность.

Imp
Хорошая лошадь (в инвентаре) может спасти полководцу жизнь

Меняйте построение
Искусственный интеллект по умолчанию строит и свои, и ваши войска одинаково — по канонам военного искусства Total War. Построение довольно грамотное: бронники по центру, кавалерия на флангах и т. д. Но, если поэкспериментировать, можно найти варианты и получше. К примеру, при наличии пары отрядов воинов с мощными щитами и хорошими доспехами выставьте их перед основной армией — пускай они притягивают основную массу неприятеля, как магнит железные опилки. А вы в это время сможете наносить оставшимися отрядами точечные удары по уже занятому боем врагу.

Imp
Доверять расстановку сил ИИ можно, но лучше это сделать самому

Держите руку на паузе
Поле боя в Three Kingdoms велико, а количество солдат нередко переваливает за пару тысяч, но для толковой игры очень важен грамотный микроконтроль на уровне каждого взвода. Тут не обойтись без тактической паузы — и есть смысл переназначить эту функцию на клавишу «пробел» (по умолчанию P), ведь стучать по ней придётся часто.

Стягивайте дезертиров обратно в бой
Управляя конницей или генералом, следите за боевым духом солдат — сообщение о том, что воины готовы побежать, выводится на их штандарт. Бросайте к ним всё, что есть под рукой, а особо тщательно следите за теми, кто уже дал дёру. Обычно горе-вояки набираются смелости, как только отбегут подальше от мясорубки, так что постоянно осматривайте поле боя и посылайте пришедших в себя солдат обратно в пекло. В больших сражениях с равным по силе противником обычно побеждает тот, кто смог быстрее стянуть в единый кулак всех своих измочаленных бойцов.

Imp
Финал битвы — трупов уже больше, чем выживших

Повторяйте за Чингисханом
И наконец, один тонкий тактический приём, с которым можно выигрывать даже совсем уж безнадёжные сражения (от вас понадобится чувство пространства и правильная оценка поля боя). Представьте, что на ваши ряды катится девятый вал из копий и мечей — противник вдвое превосходит вас числом. Не дав ему подойти, сразу же начинайте «дёргать» его плотное построение своими всадниками (конницей либо генералами): имитируйте атаку и отступайте в последний момент. Строй врага развалится, кто-то попытается догнать наглецов, кто-то решит вернуться на прежние позиции, кто-то будет упрямо переть вперёд. Отбившихся от основной массы можно будет порубить, а до ваших пехотинцев дойдёт прореженный и неровный строй врага. В реальной истории подобную тактику использовали неугомонные монголо-татары.

Imp
Вот теперь неприятельские солдаты валят с холма беспорядочной толпой!

Вот теперь неприятельские солдаты валят с холма беспорядочной толпой!
Прелесть таких игр, как Total War: Three Kingdoms, заключена в том, что они не навязывают шаблоны: вы вольны вести свою армию по просторам Древнего Китая как и куда угодно.

А какой тактикой обычно пользуетесь вы?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Haktar
    • Imperial
    Imperial
    Основатель

    Дата: 04 июня 2019, 01:08

    Total War: Three Kingdoms: Советы для новичков

    Тщательно планируйте развитие королевства

    В Total War: Three Kingdoms развитие вашего королевства непосредственно связано с принятием соответствующих реформ. Новая реформа может быть принята раз в 5 ход, и каждая из них предлагает вам различные бонусы – увеличение производства еды, дополнительная прибыль в казну за счет налогов/торговли или даже разблокировка новых подразделений и зданий. Планируйте вектор развития уже с самого начала игры и сосредоточьтесь на тех реформах, которые откроют доступ к более полезным функциям. Речь идет о способностях, зданиях и юнитах.

    Позаботьтесь о казне государства и продовольствии

    Золото играет ключевую роль. Благодаря нему вы можете обучать новых юнитов, строить больше зданий и нанимать специальные подразделения с эффективными навыками. Его отсутствие значительно замедляет развитие королевства, а в экстремальных ситуациях может привести к банкротству и постепенному проигрышу войны. Также ключом к успеху является достаток продовольствия. Если вы поддерживаете еду на высоком уровне, то крестьяне в свою очередь отплачивают большим количеством золота. Нехватка золота также замедляет развитие командиров.

    Следите за уровнем общественного порядка

    Общественный порядок – одна из главных механик управления городом в игре. Вы должны стараться удерживать данный параметр на высоком уровне (предпочтительно в районе 100 единиц). Однако, даже внезапное и резкое падение общественного порядка не сулит проблем. Главное – не дать этой характеристики упасть до -100, поскольку это может привести к восстанию и потере контроля над городом. Общественный порядок увеличивается присутствием армии, снижением налогов и некоторыми зданиями.

    Imp
    Обратите внимание, что у вас должно быть хотя бы одно здание, увеличивающее общественный порядок в городе или поселении.

    Защищайте поселения, расположенные на границах с враждебной группировкой

    Лучше всего держать одну из ваших армий в подобных местах, чтобы она могла экстренно вмешаться в случае необходимости. Однако, если это невозможно, нужно строить сооружения в близлежащих поселениях, чтобы увеличить гарнизон внутри них. С расширенным гарнизоном враг не сможет захватить поселение силами только одной армии. Это также позволит увеличить время, необходимое для проведения осады, давай войскам больше ходов на то, чтобы добраться до уязвимого (атакованного) места).

    Регулярно повышайте производство еды

    С дальнейшим развитием и увеличением поселений и городов будут расти их потребности в продовольствии. Количество производимой пищи можно повысить с помощью специальных зданий, а значительную часть – получить за счет торговли с другими фракциями.

    Подумайте дважды прежде, чем начинать военные действия против другой фракции

    Прежде чем объявить кому-либо войну и начать кампанию, необходимо обеспечить соответствующий уровень общественного порядка, надлежащий запас казны и высокое производство продовольствия, чтобы гарантировать эффективное функционирование королевства. Завоевание даже половины карты за дюжину ходов будет бесполезным, если ваши хранилища пусты, а низкий уровень общественного порядка приведет к восстаниям и потере последующих, недавно завоеванных территорий.

    Никогда не сражайтесь с несколькими фракциями одновременно

    Даже если ваше королевство в несколько раз сильнее, чем соседние фракции, и вы уже успели завоевать половину карты, все равно не будет возможности нормально сражаться с несколькими фракциями на разных фронтах. Устранять угрозу (претендентов на трон) нужно постепенно. А если военным конфликтом решить проблему сложно, то всегда можно пойти дипломатическим путем, заключив временный мир с соседней фракцией.

    Попробуйте бороться только на одном фронте

    После нескольких десятков ходов кампании ваши земли будут протягиваться через большую часть карты. В такой ситуации сражаться стоит только н одном фронте: так, чтобы враг, расположенный далеко от дюжины ходов марша, не мог внезапно напасть на противоположную окраину государства, завоевав одно из ваших поселений и начав экспансию на вашу территорию.

    Не спешите расширять армию

    В первые несколько ходов игры одной армии, состоящей из 15-16 подразделений, будет достаточно для проведения успешных военных действий. Создайте еще одну армию и пополняйте ее войсками только тогда, когда можете поддерживать рост золота на уровне 1000 за 1 ход.

    Дайте юнитам армии время на восстановление

    Если ваша армия только что вступила в бой и ее войска разбросаны, подождите несколько ходов прежде, чем начинать новое наступление. Войскам требуется время (конкретное число ходов зависит от территорий и зданий, расположенных в занимаемых городах) для полного восстановления численности и здравия. Раненные юниты действуют в бою намного хуже, чем здоровые.

    Если казна не позволяет содержать такую большую армию, то подумайте о ее сокращении

    Наличие большой армии заманчиво, ведь она позволит с легкостью громить врагов и завоевывать новые территории. Однако, если состояние хранилища не позволяет поддерживать десятки различных подразделений по всей карте, можете подумать о временном роспуске юнитов с целью уменьшения потребления золота. Тем самым вы предоставите время на то, чтобы хранилище могло вновь набиться деньгами. Когда ситуация нормализуется, можно будет вновь нанять войска и вернуть могущественную армию.

    Не отправляйте генерала в бой в одиночку

    В игре можно выбрать один из двух режимов. В романтическом сюжете генералы являются мощными бойцами, способными в одиночку уничтожить вражескую армию. Однако, отправлять их в одиночку против целой армии противника – плохая идея. Враги по-прежнему могут задавить его численностью, что приведет к смерти и гигантскому удару по боевому духу армии. Вместо этого используйте генерала для поддержки основных войск на поле боя.

    Следите за боевым духом войск

    Боевой дух подразделений – второй по важности параметр после запаса здоровья. Когда показатель морали юнита достигнет нуля, он убежит с поля боя, и вы потеряете над ним контроль. Более того, убегающие войска негативно влияют на боевой дух ближайших союзников, поэтому все может только усугубиться. Если иконка подразделения вспыхнет белым цветом, позвольте ему на мгновение отступить или используйте способность генерала для повышения боевого духа.

    Не истощайте подразделения

    Каждое подразделение – генерал, пехота или кавалерия – имеет собственный показатель выносливости. В нормальных условиях отряды вступают в бой с полными силами и постепенно устают, сражаясь или преодолевая большие расстояния. Истощенные отряды менее эффективны в бою – кавалерия не сможет атаковать, пехота будет медленнее и менее точной и так далее. Также снижается боевой дух. Не забывайте следить за усталостью и дайте своим подразделениям некоторое время на восстановление сил прежде, чем вступать в бой. Ни в коем случае не пытайтесь сразу же атаковать врага, отправляя армию с другого конца карты!

    Изучите своих юнитов и используйте эти знания в бою

    В игре есть разные типы войск – кавалерия, бойцы ближнего боя с различными видами вооружения и щитами, юниты дальнего боя и осадные орудия – все они имеют разную защиту (легкую, среднюю и тяжелую). Каждый тип войск наиболее эффективен против юнитов определенного типа и менее эффективен против другого отряда. Кавалерия разрывает арбалетчиков, но будет уничтожена стеной из копейщиков, которые, в свою очередь, беззащитны против пехотинцев в тяжелой броне. Изучите типы подразделений и прочитайте описания, чтобы узнать, как более эффективно их использовать.

    Попытайтесь обойти войска противника с фланга, но не дайте врагу сделать то же самое с вами
    Вы можете нападать на противника с флангов или тыла. Это негативно повлияет на его боевой дух. Подразделения, окруженные со всех сторон, падут в считанные секунды, а оставшаяся часть убежит с поля боя. Но помните, что противник также будет пытаться обойти вашу армию и взять войска в кольцо.

    Будьте осторожны с уязвимыми юнитами

    Юниты дальнего боя и осадные орудия очень эффективны против врага, но имеют один крупный недостаток – они безвредны в прямом бою. Не оставляйте их на открытом месте без какой-либо защиты, иначе они превратятся в лакомый кусочек для вражеской кавалерии. Старайтесь держать рядом около 1-2 подразделений. У них будет достаточно сил на то, чтобы остановить вражеских юнитов и дать время для отправки подкрепления.

    До начала сражения изучите поле боя

    Перед каждым сражением вы можете разместить свои войска в довольно ограниченной области и изучите поле битвы. Нужно искать места, которые помогут облегчить или усложнить начало: деревья идеально подходят для скрытия позиций юнитов, холмы, в свою очередь, позволят лучникам стрелять дальше лучников противника. Однако помните, что враг также постарается использовать окружение в своих интересах.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Haktar
      • Imperial
      Imperial
      Основатель

      Дата: 06 июня 2019, 20:43

      3 тактических совета от разработчиков Total War THREE KINGDOMS на русском

         Похожие Темы
        D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
        [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
        Автор K Kosss
        Обновление 2 мин. назад
        СTotal War на каналах Thanatis'a
        все о Total War от Thanatis'a
        Автор T Thanatis
        Обновление Сегодня, 19:14
        TСледующая игра в серии TW после Total War: Pharaoh
        Гадаем на кофейной гуще
        Автор T Thel
        Обновление Сегодня, 18:33
        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
        РегистрацияВход на форум 
        Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Total War: Three Kingdoms Обратная Связь
        Стиль:Language: 
        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 20:34 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики