Четвертая миссия кампании Сфорцы - снова "мясная", надо разрушить 3 вражеских замка, защищенных крупными силами кондотьеров Венеции. К счастью, все мосты через реку перекрыты баррикадами, поэтому можно в относительной безопасности отстроить базу и подготовиться к штурму. Враги будут периодически высаживать десанты и патрулировать берега галлеонами на предмет выявления активности игрока вдоль берега - на этот случай желательно построить замок на выступе к северу (там любят высаживаться гости) и пару башен возле южного месторождения золота (до него достреливают вражеские корабли с реки).
Учитывая, что все вражеские города без остановки клепают кондотьеров, штурмовать их лучше силами 40-50 своих кондотьеров и 3-4 требюшетами - пока кондотьеры ведут бой с аналогами противника, требюшеты по-быстрому ломают замок (проблемы возникнут в "желтом" городе, там замок спрятан за двойными стенами - придется ломать ворота и пробиваться вовнутрь, чтобы до него достать). В Кремону посылать людей стоит не раньше, чем падет "зеленый" и возле моста стоит построить ещё один замок.
Замок самих венецианцев лучше атаковать со стороны "желтых", но не по дороге к ним, а взять севернее - чтобы выйти аккурат к замку там, где он ближе примыкает к стене. Там будет самый кровавый бой, но сил для связывания боем кондотьеров противника должно хватить.
Последняя миссия кампании Сфорцы не такая сложная, как в оригинале, но сюжет примерно схож. С самого начала стоит взяться за "зеленых" и выполнить просьбу Малатесты - он отвлечет на себя силы миланцев. Но перед этим надо отрядом кондотьеров человек, эдак, в 25-30 сходить в окрестности Милана и поломать там все ратуши/мельницы/рудники/лесопилки - это обвалит экономику города и "красный" тупо не сможет тренировать новых юнитов.
Так как "зеленые" тренируют исключительно палладинов и монахов, против них работает связка "пикинеры + кондотьеры" (сначала даже лучше атаковать чисто пикинерами, чтобы они вынесли вражескую кавалерию, а потом пустить кондотьеров). У врага есть два замка, несколько башен и множество конюшен - требюшеты разнесут всё это богатство в хлам, главное - не дать "зеленым" выстроить новую ратушу и пресекать их экономическую активность в целом.
После этого венецианцы прокинут - но их лагерь уязвим с того направления, откуда шло наступление на "зеленых", достаточно расстрелять замок и факторию - и они капитулируют.
К тому времени в Милане начнется голод и его гарнизон "прикажет долго жить" - осталось спокойно ликвидировать их замок и выстроить на его месте свой.
Всё-таки по сравнению с оригинальной в The Forgotten, здесь кампания Сфорцы относительно проще. Разве что третья и четвертая миссия вызывают трудности, остальные проще. Изменения сюжетной линии (борьба с Пиччинино вместо Карманьолы и куда более реалистичное освещение личности Сфорцы - в оригинале его прихваливали, здесь - умеренно критикуют), ИМХО, получились удачными.
Вторая миссия кампании Бари стала разительно проще (в оригинале это была тяжелейшая мясорубка против очень мощного ИИ, я её прошел только с попытки с четвертой) - хотя Мелус и понаставил по всем дорогам своих бандитов, как и в оригинале, но тут их стало заметно меньше (было 700+, осталось около 150), так что большинство их "засад" ("Какие-то придурки на лошадях стоят на перекрестке - и это они считают "засадой"?"
) прекрасно можно обойти.
Если в оригинале имело смысл идти в Капую (её было гораздо удобнее оборонять, чем Потенцу), то здесь лучше как раз идти в Потенцу - вокруг неё заметно больше ресурсов, западный фланг легче защищать, а до Бари рукой подать. Помимо этого, подсюжет с Даттусом (зятем Мелуса и вторым вожаком мятежников) выкинули (перенесли в четвертую миссию), поэтому непосредственно возле Потенцы сил противника нет.
В отличие от оригинала, где атаки на нас шли из самого Бари, здесь бандиты Мелуса прут из ряда лагерей вокруг города (соответственно, если их снести - атаки прекратятся). В самом Бари остались только его наемники, причем подконтрольны им только военные постройки. Они никуда не высовываются и контратакуют только при штурме города. Из второго города (если база в Капуе - то из Потенцы, если в Потенце - то из Капуи) также будут идти атаки (ещё один довод в пользу Потенцы как базы - в Капуе ИИ не сможет собрать сильную армию, атаковать будет, в основном, арбалетчиками).
Против воинства Мелуса лучше всего показала себя связка "пикинеры + кондотьеры (т.к. у нас в союзниках итальянцы, их можно тренировать за счет командного бонуса) + катафракты + требюшеты". У византийцев есть хороший бонус в виде удешевления на треть перехода в Имперскую эпоху, что позволяет очень быстро перейти в нее.
Как только будет собрана армия - можно идти на Бари. Сопротивление окажут всевозможные силы Мелуса ("серые", "зеленые" и "оранжевые"), но с такой конфигурацией им не совладать.
Третья миссия кампании Бари отличается от оригинальной (если там мы защищали Бари от норманнов, то тут восстание Мелуса продолжается) - к византийцам на помощь подошла варяжская стража, а к Мелусу - его норманнские друзья.
Начальные силы лучше сразу послать к "синим" на усиление - берсерки, конечно, солдаты сильные, но с норманнской кавалерией им не совладать, разведка не врёт. Армия Мелуса основную ставку делает на хускарлов, пикинеров и арбалетчиков (боятся катафрактов, видимо), поэтому в ответ лучше тренировать ополченцев (прокачав их до воинов с двуручным мечом, на большее времени может не хватить + прокачав в Кузнице). Задавить Мелуса критически необходимо до того, как он начнет строить требюшеты и норманны соберут крупную армию - тогда не факт, что удаться продержаться. Его база толком не защищена (замок неудачно построен, башен мало), так что основную опасность представляют солдаты. Собрав солдат 30-40 и требюшеты, можно атаковать.
Норманны же тренируют только латников-рыцарей и топорометателей, поэтому к мечникам необходимо добавить алебардистов. У них нет ни ратуши, ни крестьян, поэтому достаточно только разрушить замок и конюшни.
Вторая миссия кампании Чингисхана от оригинала не отличается, разве что Кучлук активно использует баллисты ("монголам неизвестны осадные орудия", ага. А найманам, видать, известны).