Сообщество Империал: Ятвяги - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Laszlo

Ятвяги

Ятвяги
Тема создана: 01 Сентябрь 2019, 14:48 · Автор: Laszlo
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 6 · Просмотров: 166
 Laszlo
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
6 446
126
1 365
6 723
0

Дата: 01 Сентябрь 2019, 14:48

Imperial

Ятвя́ги (судовы, дайнавы, судава, дайнава) — балтская племенная группа, этнически наиболее близкая к пруссам. Бесписьменный ятвяжский язык принадлежит к западной ветви балтской группы индоевропейской языковой семьи. В раннее средневековье испытывали сильное влияние литовского племени и уже на начальных этапах формирования Великого Княжества Литовского были отчасти ассимилированы в южной части Дзукии. Начиная с XII века ятвяги участвовали в этногенезе литовской, белорусской и польской народностей.
Обращение к письменным источникам показывает, что принятая в некоторых исследованиях классификационная схема, согласно которой ятвяги, судовы, дайновы и поллексяне (полешане) были четырьмя частями одного целого «племени», не соответствует действительности: в XIII веке все эти названия функционировали в разных языковых традициях для обозначения одной и той же реальности.
В 983 г., после удачного похода на ятвягов, в Киеве было решено по жребию принести в жертву юношу Иоанна, сына варяга Федора. Отец заступился за сына, толпа язычников убила того и другого (память их 12 июля).
В 1038 году войска Ярослава Мудрого совершили поход на ятвягов.
В 1058 году польский король Казимир I после победы, одержанной над ятвягами на реке Мзуре, даровал новый герб отважному рыцарю, подавшему знак горящей стрелой. В литературе по геральдике герб известен под названием Лис.
С XII века западная часть ятвяжских земель была подчинена Мазовии, южной частью Судавии в XII—XIII веках время от времени владело Галицко-Волынское княжество, затем Судавия (с центром в г. Райгород) входила в состав Великого княжества Литовского.
В 1112 году — «Ярослав ходи да Ятвязе сын Святополчь и победи я». (Ипатьевская летопись).
В 1196 году — на ятвягов совершил поход князь Романа Мстиславович.
В XIII веке в Ипатьевской летописи ятвяги упоминаются в качестве грозного противника для земель Галицко-Волынского княжества. Ятвяги делились на несколько независимых образований, выступавших под разными именами (судовы, дайнавы, полешане, злинцы, покенцы, крисменцы).
В 1229 году волынские князья Даниил и Василько отправились на помощь мазовецкому князю Конраду, «оставиша в Берестии Володимера Пиньского и Угровьчане и Берестьяны, стеречи земле от Ятьвязь»
В 1247 году, сообщает Густынская летопись, «многая быша брани князем Литовским со Ятвяги». Литовские князья обратились за помощью к Даниилу Романовичу Галицкому, который после долгой борьбы победил ятвягов и наложил на них дань, «и отселе Ятвягове начаша давати дань Русским».
В 1251 году ятвяги и войско Данилы оказали помощь жемайтскому князю Викинту при нападении на замок Миндовга Воруту (Руту).
В 1254 году вице-ландмейстер Пруссии Буркхард фон Хорнхаузен заключает соглашение о военной помощи с галицким князем Даниилом и мазовецким князем Земовитом. Основным пунктом этого соглашения была передача «третьей части [земли Ятвяжской]», которую ещё предстояло завоевать, князьям «и их детям <…> со всеми правами и властью мирской <…> в вечное владение» в обмен на военную помощь и иные услуги в борьбе против этого племени и «любого другого, воюющего против веры христианской». Кроме того, орденские братья обязывались также не вступать в контакт с врагами других сторон и не препятствовать желанию своих подданных помогать в конфликтах князьям мазовецкому и галицкому против их врагов.
В 1256 войско галицко-волынский князь Данила разгромил объединённое войско ятвягов при Привище (в 15 км на запад от современного Августова).
По свидетельству грамоты Миндовга 1259 года, историческая область Дайнова в его время называлась некоторыми Яцвезин.
Сандомирский князь и король Польши Болеслав V Стыдливый (1226—1279) совершил несколько походов против племён ятвягов и основал в Лукуве, на восточной границе своего княжества, епархию для христианизации язычников. Однако все его попытки были тщетны.
В 1264 году Болеслав нанёс решительное поражение ятвягам во главе с бесстрашным князем Коматом, которому белорусский поэт Ян Чечот посвятил стихотворение «Про ятвяга Комата. 1264 г.» в рифмованной истории Великого княжества Литовского под названием «Песни о древних литвинах до 1434 года».
В 1273 великий князь литовский Тройден помог войском ятвяжскому князю из Судавии Сколоменду в походе на Кульмскую землю.
В том же году четыре ятвяжских князя с князьями Галицким и Владимирским заключили мирный договор.
В 1280 Тройден послал войско на помощь Сколоменду при набеге на Самбию.
В 1282 ятвяги напали на Люблин и опустошили его окрестности. Польский король Лешек Чёрный отправился за ними в погоню, настиг и победил в кровавом сражении между реками Нарев и Неман.
Территория, занимаемая ятвагами, называлась Судовией или Ятвагией
Кибинь А.В. От Ятвязи до Литвы: Русское пограничье с ятвягами и литвой в Х-ХІІІ вв. М.: Квадрига, 2014. 272 С.
Віцязь С.П. Прусы і яцвягі ранняга сярэднявечча: этнакультурныя трансфомацыі ў Верхнім Панямонні. Менск: Беларус. навука, 2012. 411 с.
Новиков А.С. Ятвяги в системе международных отношений в Восточной Европе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Специальность 07.00.03 – Всемирная История. Калининград: Российский государственный университет им. И. Канта, 2009. 200 с. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Cедов В.В. Ятвяжское племя Дейнава // Краткие сообщения Института археологии. Вып. 113. Л.: Институт археологии АН СССР 1968. С. 24-30
Седов В.В. Ятвяги // Финно-угры и балты в эпоху Средневековья. М. Наука, 1987. C. 411-419
Нагірний В. Ятвязька проблема в зовнішній політиці Данила Галицького // Археологія та етнологія Східної Європи: матеріали і дослідженняю. Т. 3. Одесса: Вид-во „Друк”, 2002. С. 227-228; Нагірний В. Ятвязький похід галицько-волинських князів 1248/49 рр.: перебіг і результати // Наукові записки Рівненського державного гуманітарного університету. Вип. 20. Рівне: Вид-во Рівненського державного гуманітарного університету, 2010.http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/Soc_Gum/apvvi/2010_20/nagirnyi.pdf
Урбановіч Р.Ю. Літоўска-яцвяжскія ўзаемаадносіны ў ХІІІ стагоддзі // Сборник работ 68-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: в 3-х ч.: Ч. 2. Минск: БГУ, 2011. С. 69-71.
Кибинь А.В. К этимологии термина ятвяги // Дни балтов и белые ночи. Круглый стол "Балтийская филология": десять лет спустя. СПб., 2008. С. 28-29. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Кибинь А.В. Ятвяги в X-XI вв.: балтское племя или береговое братство // Slavica Petropolitana. № 2. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. С. 117-132.
Okulicz-Kozaryn L. Życie codzienne Prusów i Jaćwięgów w wiekach średnich (IX-XIII w.). Warszawa: Pansimtwy Instytut Wydawniczy, 1983. 275, [40] s.
Nalepa J. Jaćwięgowie : nazwa i lokalizacja. Białostok: Białostockie Towarzystwo Naukowe, 1964. 60, [1] s.
Dubonis А. Yatvingians in the genesis of Lithuanian anti-Teutonic orientation // Lithuanian historical studies. vol. 11. 2006. Vilnius, 2007 p. 17-38
Powierski J. Sw. Wojciech w Polsce i w Prusach // Komunikaty Mazursko –Warmiński № 4 (94). Olsztyn: Ośrodek badań naukowych im Wojciecha Kętrzyńskiego w Olsztynie, 1966. S. 559 - 584.
Bartnicki M. Polityka księcia Daniela Rornanowicza wobec Litwy i Jaćwieży w latach 1245-1264 // Annales universitatis Mariae Curie-Sklodowska Lublin Polona. Vol. LIX. Sectio F. Lublin: Uniwersytet Mariae Curie-Sklodowska, 2004. S. 7-25. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Engel M. Jaćwieskie ośrodki grodowe w IX-XIII wieku. Geneza, rozwój i upadek // Materialy do Archeologii Warmii i Mazur.T. 1. Warszawa-Bialostok: Instytut Archeologii Uniwersytetu Warszawskiego, Instytut Historii I nauk politycznych Uniwersytetu w Bialostoku, 2015. S. 19-27
Engel M., Okulicz-Kozaryn J., Sobczak C. Warowna siedziba jaćwieskiego nobila Шюрпы? Architektura obronna kompleksu osadniczego w Szurpiłach // Bałtowie i ich sąsiedzi. Warszawa: Pańsimtwe Muzeum Archeologiczne wWarszawie, 2009. s. 517-544
Engel M., Iwanicki P., Rzeszotarska-Nowakiewicz A. “Sudovia in qua Sudovitae”. The new hypothesis about the origin of Sudovian Culture // Światowit. T. 6 (47). fasc.B. Warszawa: Instytut Archeologii Uniwersytetu Warszawskiego, 2006. S. 23-34.
Читайте о Ятвяги в нашей группе Вконтакте Смотрите Ятвяги в нашей группе Ютуба
     ГлебМинский
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    280
    1
    4
    255
    0

    Дата: 01 Сентябрь 2019, 15:09

    Laszlo

    Хорошая тема! Спасибо. :006: :039:

    А Ятвяг Гунарев, один из членов посольства киевского князя Игоря в Константинополь, считается первым упоминанием этнонима?

    Как Вы относитесь к версии Кибиня по поводу ятвягов, которую он выдвинул в указанных Вами работах? :038:
       Laszlo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      6 446
      126
      1 365
      6 723
      0

      Дата: 01 Сентябрь 2019, 15:15

      Как по мне Jatvingr Gunarson это просто имя. Думаю Ятвяги это просто балтское племя Судува.
         ГлебМинский
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        280
        1
        4
        255
        0

        Дата: 01 Сентябрь 2019, 15:41

        Laszlo

        А как Вам гипотеза Кибиня?

        Вкратце вот её смысл:

        Цитата

        По всей видимости, первоначально термин ятвяги относился к смешанной в культурном плане социальной группе, занимавшейся судоходством, торговлей, промыслами и военным делом на Верхненеманском речном пути. После установления Русью контроля над этим путём (к сер. XI в.), в новых политических условиях ятвягами стали называть местное аборигенное население, разговаривавшее на балтских диалектах.


        Напоминает генезис термина "Русь". :038:
           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          6 446
          126
          1 365
          6 723
          0

          Дата: 01 Сентябрь 2019, 18:01

          Я знаю Алексея лично, но к этой его гипотезе скептичен.
             ГлебМинский
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            280
            1
            4
            255
            0

            Дата: 01 Сентябрь 2019, 18:23

            Laszlo

            Читал его статьи и книги.

            Кибинь А.В. От Ятвязи до Литвы: Русское пограничье с ятвягами и литвой в Х-ХІІІ вв. М.: Квадрига, 2014. 272 С.
            Вот крайняя.

            Там много интересного. В то числе версия на счёт летописного Новогрудка.

            Спойлер (раскрыть информацию)
            :038:

            - - - Сообщение автоматически склеено - - -

            Laszlo

            Как по мне Jatvingr Gunarson это просто имя.


            Скорей всего даже до нас дошло в немного искажённом виде. А кто-то увидел Ятвяга!
               Laszlo
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              6 446
              126
              1 365
              6 723
              0

              Дата: 09 Сентябрь 2019, 17:24

              Ятвяги жили к северу от Нарева, в верховьях Бебжи и Черной Ганьчи, в Сувалкии и прилегаюших регионах мазурского приозерья, а также в литовском Занеманье. Предполагалось, что ятвяги населяли Сувалкию, Подляшье, Берестейскую волость, Верхнее Понеманье. А. Шегрен считал, что в состав Ятвягии входила и юго-западная Литва. Традиционно в историографии принято считать, что ятвяги делились на четыре части . Так Е. Налепа считал, что на северо-западе жили судовы, в центре собственно ятвяги, на северо-востоке дайнавы, на юго-западе полексяне (полешане). Клавдий Плтолемей упоминал о народе Судиной. Судавы упоминались у Петра Дусбурга и в «Книге переписи Дании». В акте Миндовга от 1259 г. упоминалось о Denowe, которую еще зовут Ятвязью. Среди волостей этой земли упоминались Сентане (Швейтайнен), Дернен (Дярнов), Кресмен. Сама Дейнова находилась в Неманско-Вилийском междуречьи. Нужно отметить, что в балтской топонимии встречаются только судова и дайнава, но нет ни одного этнонима производного от ятвягов и этот термин употреблялся поляками то есть славянами. В «Повести временных лет» упоминался некто Ятвяг Гунарев (сын Гунара). Это был не балт, а скандинав. Оригинальное его имя звучало как Jatwingr. По мнению А. Кибиня можно утверждать о инфильтрации скандинавов в район Верхнего Понеманья. Касательно происхождения ятвягов, то есть несколько подходов. К. Хенненбергер, Й. Лелевель, А. Нарушевич, Ф. Гуревич считали ятвягов прусским племенем. Т. Нарбут считал ятвягов литовским племенем. Ятвягов А. Брюкнер, Э. Вольтер и Й. Розвадовский относили к восточным балтам. К. Буга и Я. Отрембский обтносили их к западным балтам и считали родней пруссов. А. Каминьский и В. Седов выделяли же отдельную ятвяжскую группу. Просто балтами их считали К. Цейс, М. Топпен, А. Шегрен, Й. Ярошевич. Несколько особой является позиция А. Кибиня, который считал ятвягов береговым братством балтско-скандинавского происхождения. Ю. Кулаковский локализировал ятвягов в районе реки Нарев и отрицал возможность более широкого их расселения. М. Теппен также был скептиком. Н. Авенариус видел в ятвягах у Дорогичина пленных или бежавших ятвягов. Э. Вольтер связывал с ятвягами каменные могильники в Побужье. К. Энгел выделялся восточно-мазурскую культуру на северо-востоке Польши и считал, что ее населением были Судовы. А. Каминский решительно протестовал против широкой локализации ятвягов. Территорией расселения ятвягов онн считал бассейн реки Слины, бассейн верхнего течения Свислочи и Сувалкию.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Ятвяги были соседями Руси и поддавались давлению со стороны русинов. В 983 г. по данным Нестора и Якова Мниха Владимир совершил поход и опустошил их страну. В сказании о варягах-мучнениках сказано, что Владимир победил поганов ятвягов. Память об этом походе сохранилась и в ряде поздних летописей. Поход князя был направлен на то, чтобы взять под контроль Неманский путь. Поселения на этой торговой магистрали погибли в конце Х в. Как аванпост в ятвяжских землях был основан город Берестье. В 1038 г. поход в Ятвягию совершил поход Ярослав. Сувалкия до середины оставалась опустошеной. В 1113 г. на ятвягов ходил походом Ярослав сын Святополка.
              В «Слове о Полку Игореве» также упомянут Роман Мстиславич и с его именем связываются ятвяги. Согласно великопольской хронике король Казимир подчинил своей власти полешан (ятвягов). Винцентий Кадлубек также говорил о походе Казимира на них. Союзником ятвягов назван русинский князь Дорогичина. Б. Влодарский датирует это событие 1193 г. Полешан польский хронист охарактеризовал как свирепый народ прусского происхождения живущий среди лесов и болот. Поселения полешан были сожжены, а их предводители были вынуждены подчинится польскому королю.
              Мы считаем, что поляки смогли временно наложить дань на ятвягов. В 1196-1197 гг. волынский князь Роман Мстиславич совершил поход на Ятвягию. Отличием было не только то что, поход осуществляло не войско киявлян, а правителя регионального княжества, но и то, что поход волынян был осуществлен в ответ на нападение ятвягов. Русины разорили сельскую местность, ятвяги же бежали в свои укрепленные местности – тверди. Когда же в Галицко-Волынском княжестве разгорелась смута после смерти князя Романа сообщалось, что литовцы и ятвяги совершают набеги на волынские земли. При этом они координировали свои усилия с литовцами. По мнению Р. Урбановича первый их общий поход был направлен на Волынь в 1205 г. В 1210 г. ятвяги и литовцы вместе напали на Волынь. В 20-х гг. ХІІІ в. ятвяги приходили походом под Берестье. Данило и Василько Романович нагнали ятвягов. В битве с русинами погибли вожди Шутр Мондунич и Стегут Зебрович, а Небр был четырежды ранен, но смег избежать плена. В 1229 г. в Берестье был оставлен Василий Пинский стеречь город от ятвягов. В 30-х гг. ХІІІ в. ятвяги нападали на дорогочинскую волость Волынского княжества. В 1238 г. на ятвягов собирался пойти войной Даниил Романович. В ХІІІ в. до монгольского вторжения вместе с литовской для Руси росла ятвяжская угроза. Среди ятвягов выдвигаются локальные правители Ящелт, Небяст, Стегут Зебрович, Скомонд. Большими их городищами были Злиньци, Кримсменци, Покенце. В 1242 г. пользуясь восстанием пруссов ятвяги и литовцы напали на владения Тевтонского Ордена.
              В 1243-1244 гг. литовцы и ятвяги нанялись в войска Конрада Мазовецкого и воевали против малопольского правителя. В 1243 г. орденские войска в битве при Рензе разбили пруссов и союзных ним ятвягов. После монгольского завоевания в 1246 г. Даниил вместе с Конрадом Мазовецким собирался в поход на ятвягов. В 1247 г. несмотря на поддержку со стороны пруссов бартов и вармийцев войска мазовшан Земовита, поляков Болеслава Краковского, русинов Даниила и Василька Романовичей нанели им тяжелое поражение. Следующий поход произойшел в 1248-1249 гг. Его инициировал Выкинт, который выступил против ятвягов и литовцев. При этом часть ятвягов и литовцев-жемайтов Выкинт убедил покорится подкупив их. В поход двинулись полки Даниила и Василька Романовича, а также Земовита Мазовецкого с помощью Болеслава Стыдливого. Войска русинов и поляки разорили ятвяжские села и разбили их войска в нескольких стычках на реке Элк. В 1252 г. по мнению А. Дубониса Миндовг распространил свою власть на Ятвягию, Товтивил бежавший из Жемайтии к Даниилу Романович указывал, что Миндовг подкупил жемайтов и ятвягов и этим сделал их врагами Товтивила.
              В 1253 г. после коронации Миндовга три правителя (Даниил Романович, великий магистр и мазовецкий князь) планировали разделить между собой земли ятвягов. Даниил вместе с Земовитом двинулись на Стекунта. В битве с Львом Даниловичем тот погиб, а другой ятвяжский вождь Комат принял власть русинов. В булле папы Иннокентия IV польскому князю Казимиру сказано, что часть Галенов (пруссов-галиндов) и полексан (ятвягов) высказала готовность креститься. В 1254 г. Тевтонский Орден, поляки и русины договорились о разделе ятвяжских земель. В большой поход на ятвягов в 1255-1256 гг. двинулась целая коалиция князей Даниил и Василько Романовичи, Лев, Шварн и Роман Даниловичи, Изяслав Свислочский, Глеб Волковыский, Земовит Мазовецкий, вспомагательные отряды из Сандомира и Кракова присланые Болеславом Стыдливым. Русины и поляки разорили села Болдикища, Привища, Таисевече, Буряля, Раимоче, Комата, Дора, Корковичи, дом Стекинтов. Ятвяги были вынуждены дать дань серебром и шкурами. В 1257 г. Влоцлавек Казимир и его брат Земовит получили право от папы мирно крестить ятвягов. Еще раньше в 1256 г. это право получил Казимир Куявский. В 1258 г. в ятвяжские земли пришли монголы во время своего рейда на Литву. Л. Войтович предполагает, что ятвяги и пруссы войшли в союз с Золотой Ордой. В 1259 г. Миндовг обещал передать Дайнаву (часть ятвяжских владений) во власть ливонской отрасли Тевтонского Ордена. В 1260 г. мазовецкий князь получил от папы право на часть ятвяжских земель. Прусское восстания 1260-1277 гг., победа жемайтов в битве Дурбе, а также восстания куршей и земгалов обусловили то, что Ятвягия просуществовала еще несколько десятилетий. В 1269 г. ятвяги вместе с литовцами напали на Куявское княжество. В 1271-1272 гг. воеводы Льва Даниловича, Владимира Васильковича и Мстислава Даниловича разорили Злину, после чего князья Минтеля, Шюрпа, Мудейко, Пестило прислали посольство к русинам. В 1273-1274 гг. ятвяги вместе с пруссами сопротивлялись Ордену. В 1272-1273 гг. ятвяги вместе с литовцами напали на орденскую провинцию Кульмерланд. В 1273 г. ятвяги вместе с литовцами прийшли в польские земли под Люблин. В ответ польские князья Лешек Куявский и Конрад Мазовецкий напали на ятвягов. В 70-х гг. ХІІІ в. ятвяги находились в зависимости от литовского князя Тройдена. Поход литовцев на Дорогичин в 1275 г. был актом помощи ятвягам, которых теснили русины . В 1277 г. литовцы и ятвяги прийшли с походом на Бржец Куявский, Ленчицу и Добжин . В «Анналах прусских походов» упоминалось, что Скуманд вождь судовитов со своим народом и литовцами вторгся в Кульмерланд, сжег посад замка Вельсайс и опустошил землю вплоть до Христбурга. В 1279 г. во время голода ятвяги просили русинов прислать им продовольствие. Тогда же отряды ятвягов и литовцев во главе с братом Тройдена Сирпутисом напала на Люблин. В 1281 г. ятвяги вместе с литовцами отряды ятвягов-судовов, литовцев и земгалов Намейсиса напали на орденскую провинцию Самбию. В 1284 г. полексяне (ятвяги) после того, как орденское войско взяло, Гродно крестились.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Николай фон Ерошин указывал, что на владения Ордена в 70-х гг. ХІІІ в. прийшли судавы, которые уничтожили город и замок Лебау. Оттуда они двинулись к Страсбург в Кульмской земле. Их войско разделилось на несколько частей. Одна из них уничтожила посад Торна, вторая напала на Кульм. На помощь судавам пришли и иные пруссы, которые штурмовали Кульм, однако жители города разбили их и обратили в бегство. Снова пришли с войной судавы во главе с Скумандом . Он направил свои силы к Торну и Кульмскому озеру. Одна часть его войска прийшла к крепости Биргелау. Братья из этого замка сделали неудачную вылазку и погибли оба брата и один кандидата в орденский братья вместе со своим отрядом.
              Петр Дусбург сообщал, что в 1263 г. судовы с большим войском войшли в Любавию и разрушили замок Любау. Также был сожжен Торнский госпиталь и посад Торна. Город Кульмензе им не удалось взять и они потеряли многих воинов под городом. Скуманд же снова пришел под Торн и Кульмензее, а главное войско прийшло под Биргелов, где было разбито в результате ночной вылазки орденских братьев. Продолжали сопротивление судовы. При вторжении судавов в Кульмерланд польский рыцарь Нинериц помог им изменой взять Кульмензе. Скуманд также взял замок Хемсот и замок рыцаря Циппеля. Они обратили в пепел Бартенштейн, а в 1274 г. вместе с другими покореными пруссами осадили замок Белеседу в лесу Кертене. Это был замок прусского рода Моментинов, который был верен христианству. Защитники замкам смогли отразить язычников. Судовов Петр Дусбург называл сильнейшим племенем. Конрад фон Тирберг вторгся с войском из 1,5 тыс. всадников в область Кименов и увел оттуда множество пленных, разорив при этом землю. Потом он вторгся в волость Меруниски. В ответ судовы вторглись в Натангию и против них выступили орденские братья и обратили их в бегство. После этого Конрад вторгся в Покиму. В 1280 г. магистром cтал брат Манегольд и в начале его правления судовы вторглись в Самбию, однако не смогли причинить значительных убытков. В ответ же Ульрих фон Баувар во главе 12 братьев и 250 всадников напал на Судовию и нанес ей убытки. Тогда вождь судовов Руссиген обратился в христианство. Магистр Манегольд же разорил волость Судовии Красиму, которой правил Скуманд. Именно при этом вторжении и умер Ульрих, а Людвиг фон Либенцель попал к судовам в плен, однако вскоре был освобожден их вождем. Скуманд вскоре принял христианство, после ряда рейдов орденских братьев. Потом немцы вторглись в волость Силия, где правил вождь Вадоле. В этом походе Людвиг фон Либенцель во второй раз попал в плен и попал к судову Кантегерду. В том походе однако большое орденское войско взяло большую добычу в области Силия. В 1283 г. Конрад совершил новый поход на Судовию, взял в плен Кантенгерда и 1,6 тыс. судовов, а Людвиг фон Либенцель был освобожден из плена. После этого похода в Судовию направился с походом Фридрих Холле фон Реблинг во главе отряда из 100 всадников вторгся в судовскую волость Керсов. Он взял большую добычу, однако когда судовы погнались за ним то убили его и 30 всадников. Тогда судовский правитель Йедет вместе с 1,5 чел. обеих полов принял христианство и пришел к братьям. Скурдо вождь другой часть со своими людьми ушел в Литву и с того времени земля Судовии пребывала в запустении. Петр Дусбург датирует окончание Прусской войны 1283 г. Судовия упомянутая ним была одним из двух княжеств ятвягов, а сама делилась на пять уделов: Меруниски, Кименов, Красиму, Керсов, Силия.
                У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                 РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 16 Сен 2019, 16:01 · Счётчики