Сообщество Империал: [Blog] unda's блог - Моддинг танков - Сообщество Империал

СоциоПат

[Blog] unda's блог - Моддинг танков

[Blog] unda's блог - Моддинг танков
Тема создана: 15 сентября 2019, 07:01 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 15 сентября 2019, 07:01

Некоторые старые имповцы знают, что я пришел на форум из-за своего увлечения моддингом. Со временем я отошел от активного моддинга, написания туторов и т.п., но старая привычка копаться в играх так и осталась. Исключением не стал танковый шутер 2015 года от Обсидиан Armored Warfare, запиленный на движке CryEngine (не лучшее решение от американцев). Наигравшись в современные танчики, вдоволь навыцелившись пиксели, я заинтересовался моделями из игры, т.к. именно данная игра заставила меня пристальнее приглядеться к бронетехнике вообще. Хорошенько погуглив, удалось сперва распаковать практически все ресурсы из игры, найдя там кучу интересных вещей, а затем сделал самое главное - скачал студенческую версию 3дс макса и вступил на скользкую дорожку моделинга.

Первые шаги были самыми простыми: для начала предпринята попытка собрать модельки, натянуть на них текстуры (а это оказалось не так просто, как казалось), лишь позже я принялся изменять что-то в игровых моделях, ставя башни от других танков, получая в итоге новые машины. Простейший первенец в виде М113A1 MRV с башней от британского легкого танка Scorpion вызвал у меня дикий восторг, но постепенно я начал дорабатывать танки напильником все в большей степени, в результате чего внешний облик машин изменялся весьма кардинально. Разумеется, я не умел, да и сейчас особо не умею по части текстуринга, но делать простые блоки, элементы дз, прицелы и орудия вполне способен. Очень медленно, не без помощи знакомого моделера (он не из Империала все равно) скилл рос, тем более, что заниматься 3дс максом приходилось по остаточному принципу (из-за работы, разумеется).

Imp


С другом из Беларуси мы долго воевали с верным наложением текстур и ему все же удалось разобраться с ними. Мною затем овладела мысль сварганить из игрового Т-64А украинский "Булат". Процесс затянулся, до сих не закончен и вряд ли будет завершен, если честно. Проблемой оказалось то, что американцы сделали весьма кривую модель собственно танка, а также банальное незнание нами матчасти. Дело в том, что украинские танкостроители использовали башню от Т-80, а мы пытались на стандартную башню налепить все свои заново сделанные элементы накладной брони. В довершение всего, сама башня от внутригрового Т-80 не блистала качеством проработки и вообще соответствием реальным размерам! Я позже узнал, что и башня от Т-72 американцами сделана из рук вон плохо и также совершенно не соответствует реальным образцам. Последнее упущение мылом до сих пор не исправлено и черт знает, когда у разрабов руки дойдут до этого. Но я отвлекся от украинского танка, который так и не удалось правильно замоделить, после чего он был брошен его на полпути и я принялся за модификацию Т-64Б1М, которую удалось на 90% завершить. К тому времени наш скилл в копании ресурсов AW настолько вырос, что мы начали создавать рендеры из скрытых в игре танков и постить их в один игровой паблик. Разумеется, мои рендеры получались намного хуже, чем у друга, но я вообще не парился и продолжал самозабвенно собирать разных танковых мутантов.

Imp


Как получился подобный товарищ? Процесс оказался очень долгим и кропотливым, заняв практически год. Разумеется, я бывало месяцами не притрагивался к этой модели и занимался ей лишь по настроению. Прежде всего был взят корпус от обычного игрового Т-64А, нещадно убраны все лишние элементы - фары, тросы. Башня была установлена от игрового Т-80Б, а пушка - от Т-90 ЕМНИП. После началась катавасия с забашенным автоматом заряжания, моделинг с нуля блоков динамической защиты на крыше башни и на лобовой броне корпуса, создание бортовых экранов, выхлопа на корме, но больше всего времени у меня сожрали скулы. Тут огромным подспорьем неожиданно стал подробнейший фотообзор данного танка, который я совершенно случайно нашел на хостинге qip.ru. Собранный из трех внутриигровых машин мутант, смею надеяться, получился похожим на своей оригинал. К сожалению, полноценно текстурировать я до сих пор не научился, а тогда уж тем более не умел даже хоть какую-то развертку пилить, потому просто использовал встроенные в Кейшоте материалы, в частности "цифровой" камуфляж.


Следующим, гораздо более трудным шагом стало превращение Т-80Б в модернизированный Т-80БВМ. Мне сразу понравился агрессивный облик этой новинки, полноценно представленной публике на одном из очередных майских парадов, потому засучив рукава, я плотно засел за этого товарища. Был собран внутриигровой Т-80Б, затем посажены бортовые экраны с "Реликтом" от Т-90МС, которые пришлось модифицировать из-за различий в размерах и форме решеток. Также пришлось серьезно переделать лобовую броню корпуса, с нуля запилить новые фары, а также изрядно помучиться с кормовыми решетками. Проблем добавляло то, что качественных подробных изображений данного танка в инете было очень мало, а корму нормально удалось рассмотреть буквально за пару дней до парада на 9 мая в ютубе. Но это были лишь цветочки по сравнению с работой, которую предстояло провести с башней. Скулы я содрал с Т-90МС, как и орудие, но их пришлось изменить почти до неузнаваемости (ушла на все это пара недель), но еще больше задницу подожгли кормовые решетки и сама вся мелочевка на остальной части башни, по ее бортам и на корме. Это было что-то с чем-то! К счастью фото башни в моем распоряжении были, иначе не знаю, как удалось бы все это полноценно и максимально естественно замоделить.
Я старался добиться максимальной схожести даже в плане металлических полос на противокумулятивных решетках, усердно добавляя болты там, где их все равно никто никогда не увидит. Из-за этого я с нуля сделал прицел Сосна-У или как его там и датчик ветра, который серьезно отличался от подобного на других наших танках )) С бронекоробками по бортам башни уже было намного проще и начался теперь процесс над текстурами бортов. Дело в том, что в игре представлена экспортная версия Т-90МС, бортовые экраны который окрашены полностью, а Т-80БВМ имеет участки с резиной. К счастью, существует такая вещь как альфа-канал, потому в плане соответствия оригиналу удалось одержать еще одну маленькую победу. Ниже можно видеть, что удалось другу выжать из моего мутанта. Рендерить он действительно хорошо умеет.

Imp

Imp



Оторванные от игры модели и рендеры - это хорошо, но хотелось кое-чего эдакого, а попытаться утереть нос разрабам, которые в позапрошлом и прошлом годах чересчур увлеклись созданием печальных раскрасок для прогрессионных танков и продажей их за немаленькие такие суммы, за что их не костерили только самые ленивые представители ЦА. Тут речь шла уже о полноценном моддинге ресурсов игры и замене файлов, конкретно материалов. Первоначально был сделан лишь эскиз в программе для рендеринга Кейшот, получившийся во многом случайно - я просто наложил текстуру триколора на танк и посмотрел, что выйдет. Разумеется, данная раскраска была выложена в той группе ВК и неожиданно вызвала сильное бурление, после чего я всерьез задумался о внедрении в игру хотя бы исключительно ради спортивного интереса данного скина.

Imp


Но начинал я с того, что сделал Объект 640 "Черный орел" действительно черным, а не попугайского цвета, о чем игроки давно и слезно просили разрабов (естественно, те остались глухи к данным просьбам). Кстати, со временем разрабы, словно подглядев тот пост в группе, дали возможность красить "Черного орла" в любой цвет, но для этого хитрым образом ввели в игру его отдельную версию, которую нужно было, конечно, покупать за отдельную плату. Постепенно до меня дошло, что придется близко ознакомиться с такой вещью как UV-развертка текстуры и другими не менее приятными вещами. Да, есть Substance Painter, но я оказался настолько тугим, что до сих пор не смог не только правильно в нем рисовать, но даже экспортировать получившиеся с грехом пополам текстуры в нужном формате! Потому пришлось пойти как можно более сложным путем: с помощью фотошопа и максовского модификатора UVW Unwrap. В довершение выяснилось, что игра использует не стандартный RGB фотошопа, а некий sRGB, в который необходимо было еще конвертировать получающие в фотошопе цвета, иначе в игре у меня получалась какая-то совершенно иная картина из-за искажения цветов. Сразу скажу, что процесс был крайне неоптимизированным по временным затратам, но меня-то никто не подгонял и принимался я за окраску лишь под настроение.

Imp

Так выглядит текстура корпуса для Т-80БВ "Патриот"


Imp

Imp


К сожалению или счастью, но добиться полного соответствия эскизу физически было невозможно, также меня заинтересовала возможность устанавливать на технику практически любые объекты из игры. Первой жертвой и стал данный "Патриот": я дал ему содранный с Объекта 279 флаг и перекрасил во всем известные три цвета, затем воткнул на корму две самые обычные бочки и, чуточку подрисовав ремни, изобразил из них походные топливные баки. Что любопытно, ровно через 4 месяца разрабы Armored Warfare сами ввели в игру скин для уже Т-90 с подобными вот баками :) В конце концов я полностью освоил методику ввода в игру собственных камуфляжей, добавление танкам индивидуальных черт. Но затем увлекся другими скинами, которые назвал "Дакар", т.к. навеяны они были ливреями гоночных внедорожников, участвующими в знаменитом ралли-рейде. Со временем данная идея оказалась настолько увлекательной, что было запилено сразу три крашеные версии местных ракетных джипов в ливреях Red Bull, MINI и Камаз-Мастер. К сожалению, 100% соответствия добиться снова не удалось из-за sRGB и особенностей освещения в AW, но отзывы люди дали весьма неплохие, чем я и удовлетворился.

Imp

Imp

Imp



Одновременно я научился обратно внедрять удаленные некогда из игры машины (Гиацинт-С, Объект 195, M60 Phoenix и т.д.), либо создавать из них настоящую дичь. Например, тяжелый истребитель танков Т-99, вдохновленный артами одного дизайнера с Artstation. Из частей Т-14, Т-15 и Объекта 490А получился настоящий монстр, которого можно видеть ниже ))

Imp


Но все-таки главным своим достижением я считаю создание и успешное внедрение в игру т.н. исторических камуфляжей еще до того, как разработчики сами начали их делать: речь идет здесь о камуфляжах УВЗ и Берлинской бригады британских ВС. В принципе ничего сложного в их создании не было, но зато удалось показать некоторой доле игроков, что нормальные камуфляжи на современных танках будут выглядеть гораздо лучше, чем футуристичные и ядовитые раскраски, которыми столько лет насильно потчевали аудиторию старые и новые разрабы. Гораздо позже я узнал, что мыловцы пристально следят за тем пабликом, куда выкладывались почти все наработки и, сдается, кое-какие идеи оттуда они почерпнули. Естественно, без некоторой помощи не обошлось, но знакомого моделера я старался по мелочам не отвлекать и до очень многого дошел сам. Огромную помощь оказали разбросанные по Сети туториалы по CryEngine и 3д Максу, попутно я с большим удивлением узнал о существовании таких вещей как кватернионы о_О Многое было понятно на интуитивном уровне, т.к. файлы настройки танков, материалов и т.п. в ПлачьДвижке корректно редактировались в бессмертном блокноте (BRED 3.0 я лично использую еще со времен моддинга второй Меди), а проверялись с помощью банального браузера. Сами же архивы спокойно открывались 7-зипом, но вот самый важный gamedata был надежно защищен Старфорсом и не поддался вроде до сих пор никому. Но и без того я мог даже локализацию править, подставляя нужные значения, к примеру переименовывая танки и расходники, но наибольший интерес вызывала и вызывает модификация танков и внедрение изменений в игру, хотя бы исключительно под себя.

Сейчас очень неспешно идет покраска топового Леопарда-2 под цвета немецкого флага. Сама идея возникла в апреле еще, но конкретные шаги я начал предпринимать только с мая и особенно далеко не продвинулся, как можно видеть. В перспективе подумываю добавить что-нибудь на крышу башни или корму корпуса для придания большей индивидуальности, кроме того, необходимо сделать танк более блестящим, а то в игре техника в угоду "реализьму" весьма блекло окрашена, вся в царапинах и местами ржавчине.
Imp


Читать дальше
     Похожие Темы
    ММоддинг и тюннинг для Rome Total War. Том IV
    Общие вопросы и ответы
    Автор g gamenator
    Обновление Сегодня, 09:32
    ММоддинг Total War: Rome Remastered
    Моддинг Total War: Rome Remastered
    Автор D Dr.Schmeisser
    Обновление Вчера, 01:14
    МВопросы и ответы по моддингу в Total War: Warhammer
    Техническая часть
    Автор c cocosha
    Обновление 16 апреля 2024, 18:06
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 19:17 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики