Сообщество Империал: Обсуждение кампаний The New Bloood: from Tribes to Kingdoms - Сообщество Империал

Кот

Обсуждение кампаний The New Bloood: from Tribes to Kingdoms

Советы и гайды по игре за конкретные фракции в TtK
Тема создана: 02 марта 2018, 16:09 · Автор: Кот
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 2 
 Tryggvi
  • Imperial
Imperial
Bokareis

Дата: 15 сентября 2019, 16:34

Handugei reikis

Imp

"Хандуги рикис" - "Мудрость правителя"


В этой теме предлагаю обсуждать прохождение кампаний за те или иные фракции - неважно, целиком или какие-то конкретные эпизоды. Речь идёт, прежде всего, о действиях на стратегической карте, дипломатии и т.п. Советы и гайды от опытных игроков всячески приветствуются. В шапке будут собираться ссылки на минимально развёрнутые и внятные посты, чтобы они не затерялись, как это регулярно случается в общей теме.


Вандалы - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
ВРИ - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
ЗРИ - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Саксы - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Дисклеймер: не забывайте, что это только мнения отдельных игроков (даже и авторов), основанные на личном скилле и опыте.
     Кот
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 02 марта 2018, 16:09

    Может подскажет кто, как играть за ВРИ? Не хочется слиться сразу. :wacko:
       me262schwalbe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 марта 2018, 16:51

      ВРИ

      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьКот

      Может подскажет кто, как играть за ВРИ? Не хочется слиться сразу.

      Армии на Балканах - свести в одну. На востоке армии распустить наиболее дорогие части (клибанариев тех же). Вообще, количество группировок свести к минимуму (за счет объединения, т.к. содержание командирского отряда в тех армиях, что имеются на старте стоит едва ли не больше, чем войск под их непосредственным командованием). Для начала следует сохранить одну армию на Балканах и одну на востоке (лучше всего в р-не Трапезунда, на случай если Абазгия войной пойдет, либо кочевники полезут на Кавказ).
      А дальше - в зависимости от ситуации.
      И да, с гуннами лучше замириться в начале игры. А потом натравливать их на врагов ваших и ЗРИ (и для нанесения прямого удара своим врагам, и для улучшения отношений, что снизит риски повторной войны с кочевниками). Денег на это - не жалейте, причем с самого начала игры. Это сильно снизит нагрузку на Балканы, да и на ЗРИ. И следите, чтобы гунны были в состоянии постоянной войны со всеми вашими врагами, в том числе и с теми, до которых они даже в теории добраться не могут (гараманты, какие-нибудь): это поможет вам поддерживать стабильно высокие отношения.
         Magister_equitum
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 02 марта 2018, 21:15

        ВРИ

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьme262schwalbe (02 марта 2018, 16:51):

        Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьКот

        Может подскажет кто, как играть за ВРИ? Не хочется слиться сразу.

        Армии на Балканах - свести в одну. На востоке армии распустить наиболее дорогие части (клибанариев тех же). Вообще, количество группировок свести к минимуму (за счет объединения, т.к. содержание командирского отряда в тех армиях, что имеются на старте стоит едва ли не больше, чем войск под их непосредственным командованием).

        Хм, а я по-другому действовал...

        Сохранял все армии (тех же клибанариев или палатинов еще ооочень долго нанять не получится) и повышал налоги. Врубал веротерпимость и скрещивал пальцы на отсутствие мятежей.

        Дальше по армиям:
        1) Фракийская группировка
        Переводил армию из Каппадокии во Фракию. Фракийские армии соединял в Тримонтии и оборонял город от вестготов (на первом же ходу). Потом вяло пытался добить готов и ждал прихода армии из Каппадокии (во главе её как правило ставил Аркадия, так как там нелояльный товарищ), после чего уже окончательно мочил Алариха и делал марионеткой Гепидов.
        Вообще важно обзавестись как можно большим числом марионеток. Во второй половине игры они тянут вашу экономику за милую душу. У меня вся армия содержалась на доходы от 15 марионеток.
        После всего вышеперечисленного одна армия "держит" Гепидов, а другая стоит в Маркианополе и контрит всяких аланов и гуннов.
        В Каппадокийскую армию я, как правило, сгонял все самые боеспособные отряды с фракийского направления (для местных нужд там потом можно будет комитатов от Стены Феодосия нанимать) и отправлял её на восток сражаться с Сасанидами и/или с Химьяром.

        2) Восточная группировка
        Тут одна армия в обязательном порядке держит Египет, как самую доходную провинцию, вторая стоит в Иудее (одну иудейскую армию я обычно расформировывал) и контрит там химьяритов (атакуют Гассанидов - если союзникам помочь, то под шумок можно сделать марионеткой, что сразу даст повышение доходов примерно на 400-500 монеток).
        Армию из Осроены уводим в Каппадокию, в город рядом с Арменией, откуда за 1 ход можно и до Трапезунда, и до Осроены добраться. В самой Осроене города со стенами, там внезапной атаки персов можно не опасаться. Если персы атакуют - играем от обороны и ждем возвращения армии Аркадия (или кого вы там поставите) из Фракии. Рекомендуется также иметь хорошие отношения с Арменией, чтобы она предала персов - тогда её можно и завассалить.
        После возвращения Аркадия можно силами его относительно элитной армии пробовать идти в атаку, благо Персию будут жать Эфталиты и ей скорее всего будет особо не до вас.
        Если персы не атакуют или с ними уже более-менее разобрались, рекомендую пойти в поход на Абазгию и Картли, а то и на Арран. По идее все три государства можно завассалить (на практике получается редко), хотя иногда город абазгов выгоднее держать и самому. Такая полоса марионеточных государств даст хоть какую-то защиту на случай агрессии гуннов, которая чем дальше, тем вероятнее.


        По дипломатии - КРАЙНЕ рекомендую делать себе хорошие отношения с гуннами и танухидами. Последних можно потом под шумок натравить на Сасанидов. Тут мне вообще очень повезло - орда танухидов пришла на земли Сасанидов, а я там захватил город и отдал его арабам, после чего атаковал последних и завассалил их.
        Гуннам так вообще я каждый ход платил дань вне зависимости от финансовой обстановки. Уже к середине игры это приводит к тому, что их можно натравливать на своих врагов, что иногда бывает довольно полезно, особенно против всяких паннонских германцев.

        Впрочем стратегия me262schwalbe тоже довольно интересная, тут просто уже у каждого свой стиль игры. :)
           Клибунарий
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 02 марта 2018, 22:03

          Еще можно у зеленых и желтых морд клянчить деньги периодически. По 300, а с ЗРИ иногда получается по 5000. Еще можно в их войнах с далекими врагами участвовать за деньги. Танухиды очень легко соглашаются на мир и союз, а вот с гуннами у меня никак замириться не получалось.
             Magister_equitum
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 марта 2018, 22:24

            ВРИ

            PS Как вариант вторую иудейскую армию можно не расформировывать до конца, а отправить в Ливию, в Кирену или в другой там колхоз для контроля пустынников.
            Там просто есть вероятность атаки довольно агрессивных гарамантов, а в Ливии благодаря наличию двух портов и фруктового ресурса можно выстроить вполне нормальную экономику, если полностью контролировать провинцию. Так что если доход позволяет хоть как-то сводить концы с концами, то не жалейте его на армию.

            И еще одно: не стесняйтесь просить деньги у ЗРИ и прочих фракций, включая своих марионеток. Ради этой благородной цели можно присоединяться к её воинам (а стартовый союз лучше расторгнуть).
            Также по торговым договорам - сразу же, с первого хода, старайтесь заключить их как можно больше! Ваша экономика благодаря византийскому трейту будет очень большой процент дохода получать именно от торговли. Неплохой вариант - брать деньги за разные договоры (ненападение, торговля, право прохода, союз) у дружественных фракций и самому платить за договоры нейтралам.

            На раннем и среднем этапе игры даже армия и строительство менее важны, чем дипломатия (что, в прочем, вообще всего мода ТТК касается - дипломатия в игре имбовая). Я года до 405 большую часть дохода тратил на дань гуннам и взятки прочим правителям в обмен на заключение выгодных договоров. Что и вам советую делать.
            В дальнейшем выискивайте фракции, обремененные большими проблемами на военных фронтах и предлагайте им стать марионетками. Можно комбинируя захватническую и дипломатическую вассализацию получить себе колду покруче Сасанидской, которая еще и будет закидывать шапками ваших противников, если конечно не разорять поселения перед завассаливанием.

            На позднем этапе игры, после 410, я вассалил ЗРИ: 40000 взятки им обычно было достаточно, если поддерживать хорошие отношения. Это опускало в минус отношения с гуннами, поэтому им лучше сразу заготовить стратегический резерв в 100000 монет взяток (пригодятся для заключения мира, когда они станут упорно атаковать вашу марионетку ЗРИ - через некоторое время прекратят) и опционально невестe-другую, если в древе таковые имеются (мне повезло, было то ли 4, то ли 5 девушек в семье).

            Ну а дальше можно уже отыгрывать сценарии, к примеру героического покорителя Востока (война с белогуннами и т.п.), либо восстановителя ЗРИ. Я лично выбрал последний вариант, так как эфталитов получилось после короткого конфликта завассалить (когда марионетки закидали мясом, сами белогунны решили, что лучше уж влиться в их стройные ряды).




            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

            Танухиды очень легко соглашаются на мир и союз, а вот с гуннами у меня никак замириться не получалось.

            Гуннам иногда нужно 1-2 поражений в битвах нанести, чтобы они сговорчивее стали.
            Я для этого вроде как ловил их на Дунае на переправе.
               Александр_Великий
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 03 марта 2018, 18:10

              ЗРИ

              За ЗРИ первый ход это - разрушение в двух восточных и одной юго-восточной провинции ВСЕХ зданий, Британию НЕ покадаем, а разрушаем здания(потом вы все это отстроете), а принимаем бой, метатели дротиков римлян ближайшие 10 лет будут нагибать кельтов, легионы НЕ распускаем, принимаем бой с квадами, подкупаем франков и лангобардов, к войне с саксами, этим спасаем камулодун. Жените на дочке Стилихона САМОГО толкового генерала с высоким приростом влияния он будет вашим спасителем в отношениях со стилихоном(НЕ ДОЛЖЕН ПОГИБНУТЬ ИЛИ ПРЕДАТЬ иначе будет очень тяжело, впрочем у меня раз предал и все равно затащил кампанию) и остальными у кого верность 3-5. Стилихона отправляем ближе к столице, будет от 3 до 5 сепаратистов.
              Главное за ЗРИ это не допустить уровень усталости от войны выше3-го уровня иначе империя рухнет - получите историческую проблему.
              На втором ходу выбираем себе гебурнатора с 10 верности и включаете эдикт о веротерпимости, за полученные деньги строете капитолии\дворцы\фермы перестраиваете. Сатрапим квадов.
              Продолжаете разрушать здания в тех же провинциях что и на первом ходу - это единственный источник дохода на первые 5-10 лет.
              Разрушаете термы - это на перед, лучше акведук 3-го уровня чем термы.
              В принципе сложный старт преодолен, дальше Стилихоном набираете армию и помогаете ВРИ справится с Готами иначе они погубят ВРИ и у вас будут ОГРОМЫЕ проблемы с ними.
              Вроде ничего не забыл.
              Вот жаль что скриншотов не сделал.
              За ВРИ все гораздо проще, сама империя меньше да и с финансами проще, главное готов вынести и подкупить гуннов, в остальном все проще.
                 Tryggvi
                • Imperial
                Imperial
                Bokareis

                Дата: 11 августа 2019, 17:05

                Вандалы

                Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьDeviBright

                Но тут на 2м ходе у меня в казне 0, на 3м - банкротство и соответствующие выводы.
                А сразу распускать армю при условия войны с алеманами - бред. Вот я и спрашиваю:
                "Где взять денег и не обанкротится в первые 5 ходов, если доход со старта -7к (вроде)"

                Проверил - жить можно. Банкротство - это не приговор.
                Короче, алгоритм такой:
                1) У нас есть на старте два стека: западный (под командованием стороннего вождя) и восточный (под командованием короля).
                2) Денег не жалеем - они кончатся на следующий ход.
                3) Действовать придётся, прежде всего, западным стеком. В восточном же нужно поменять полководца - у короля дико дорогая конная свита. Меняем на пешую свиту. Я бы рекомендовал поменять и полководца западной орды (на кого-нибудь из семьи), потому что у него много влияния на старте и в перспективе это может стать проблемой.
                С другой стороны, можно и не менять короля - банкротство у вас будет в любом случае - а сделать это уже после разборок с алеманнами. Тут уж смотрите, какой юнит телохранителей - пеший или конный - вам нужнее при штурме города, потому что в нём восточная орда будет участвовать.
                В любом случае, короля потом вернёте в орду, как только появится такая возможность.
                4) Западной ордой разбиваем алеманнский мини-стек (он отступит, но хватит очков хода, чтобы его догнать). Это важно, потому что в этом мини-стеке - блистающая знать, очень опасный юнит. Становимся ордой в лагерь, строим промку на +250 золота. Набираем в провинции наёмников под завязку (прежде всего, каву и пеших топорщиков), если у нас после боя остались сильно побитые юниты - распускаем, набираем наёмников. Суть в том, чтобы алеманны не смогли их набрать).
                5) Подтягиваем восточную орду, ставим в лагерь, строим ту же промку.
                6) На 2-м ходу начинается банкротство, но войска ещё не умирают (зато восполнение останавливается - но мы же не забыли набрать наёмников вместо побитых отрядов, так?). Западной ордой осаждаем город (у меня основной стек алеманнов остался в городе, а второй стек он набирать не стал - довольно ожидаемый сценарий). Подтягиваем восточную орду.
                7) На 3-м ходу начинают помирать войска, но не так критично - у меня даже алеманны не стали контратаку устраивать, сидели в городе под осадой одного стека.
                Подводим восточную орду - берём город. Грабим его, а потом подчиняем (я, признаться, даже забыл про эту возможность, это вообще лафа), алеманны ведь - данники Рима, а не марионетки.
                Всё - у вас на руках тысяч 17 денег и алеманны в марионетках.
                Распускаем наёмников, разводим орды по разным провинциям (чтобы убрать изначальный штраф на -25% к доходам), ставим в лагеря, оцениваем расходы, распускаем ещё сколько-то войск (главное - сохранить собачек и берсерков, это лютые юниты) - и идём, посвистывая, внутрь ЗРИ, не объявляя ей войну и восстанавливая экономику. Вероятность того, что римляне объявят вам войну, довольно мало - у них и без вас будут проблемы, тем более с отвалившимися алеманнами. Ну, а потом, когда придёт пора оседать - быстро набираете войска, свои и наёмные.
                Алеманны вас, конечно, предадут, но вы к этому времени уже будете далеко, да и какую-то денежку они вам за это время в казну занесут.

                Короче говоря, хардкорность вандалов именно в этом и состоит - ими с первого же хода надо идти ва-банк.

                PS. Проверял с автобоями - при ручных битвах и прямых руках и потерь меньше будет.
                   H20
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 11 августа 2019, 17:47

                  Вандалы

                  Помню, за вандалов в ТТК я вообще не воевал с алеманами, и прошёл по римским землям, грабя города без стен, до Диррахия, где сошёл на воду, поплыл и захватил в Карфаген. К этому моменту в казна была немного больше 100.000. Оттуда к 425 году (малой победе) захватил западноримскую Африку, Испанию и Италию (скриншоты можно где-то в теме ТТК найти), получил все (или почти все) доступные войска и потерял интерес к кампании. Весьма, если не очень, лёгкая фракция, если действовать так.
                     alex6691
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 14 сентября 2019, 23:35

                    а нельзя ли сделать краткую методичку или несколько советов как играть за ЗРИ хочется же переиграть историю
                       Tryggvi
                      • Imperial
                      Imperial
                      Bokareis

                      Дата: 15 сентября 2019, 00:21

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьalex6691

                      а нельзя ли сделать краткую методичку или несколько советов как играть за ЗРИ хочется же переиграть историю

                      Второй раз за неделю призываю в тему фанатов Рима :017:
                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, люди иногда пишут "гайды" в теме, но, к сожалению, всё уже затерялось.
                      Надеюсь, сейчас кто-нибудь снова напишет - тогда я вынесу в отдельную тему, чтоб не пропало.
                        • 3 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                         Похожие Темы
                        MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                        Attila Version
                        Автор i inbeat777
                        Обновление 59 мин. назад
                        TОбсуждение Total War: Pharaoh
                        Очередная часть серии игр Total War
                        Автор A Arkess
                        Обновление Сегодня, 11:03
                        ВВселенная Warhammer Fantasy. Обсуждение
                        Дискуссии, споры, обсуждения по вселенной Warhammer Fantasy
                        Автор К Контарий
                        Обновление Сегодня, 07:19
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila The New Bloood: from Tribes to Kingdoms Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:06 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики