løgan (27 марта 2020, 17:24):
СА не умеют в глобалки, очевидно же. Лучшие их исторические выпуски - это либо что-то ограниченное по времени, как Аттила или Наполеон, или ограниченное в пространстве - Карл Великий, Сёгун 2 и локалки из Рима 2. А вот всякие гранд-кампании из Империи и Октавиана Августа - трешачок, который даже не пытается выглядеть исторически вменяемым.
Глобалки сводятся к идеи, что на одну францию будет один париж. А нормально армию встретить в поле - чрезвычайно редкий случай. В основном ты будешь брать относительно пустые города, чтоб потом их долго и упорно отстраивать, но если где-то ты возвел супер стены, то скорее всего их точно ни кто не будет штурмовать. Локальные - выходят куда интересней. Например сравнить Цезаря в Галии, Иберийскую компанию в Наполеоне и т.д. Логично было бы сделать три уровня глобальной карты: глобальный по типу одна столица одна страна и принятия важных глобальных решений в плане экономики, обустройства этого государства, возни с политикой и другого интенсивность ходов - один ход-один сезон(год); стратегический - когда выбранный регион приближается и вместо Франции с одной столицей у нас будет карта Цезарь в Галии - тут уже можно взаимодействовать с важными стратегическими элементами - войска, флоты, города, крепости, дороги, границы с погранзаставами интенсивность ходов - ход-месяц; и третий уже сугубо тактический в реальном времени, когда карта приближена еще больше, где нужно подбирать удобное для генерального сражения место путем маневрирования, смена дня и ночи, усталость от переходов, разведкой, ограблением деревень, обозами-лагерями, что дало бы возможность для партизанской тактики, тактики изнурения, нанесение удара по снабжению - в итоге получим именно визуализцию военной компании момента когда две армии сходятся в одном регионе. На глобальном уровне карта делится на области (область парижа) армии-флота перемещаются как в первом сегуне-медивале между областями. На втором-стратегическом, область делится на районы области, войска перемещаются на определенное расстояние за ход. Когда армия была перемещена из другой области, она будет находится на границе, если она там долгое время, то будет расположена ближе к границе. Район представляет собой определенный стратегический элемент будь то город, гора или узкий проход, при нахождении двух враждебных сил в этом районе - открывается третий, направленный либо на боестолкновение, либо, если надо, на увод сил от такого столкновения, если надо.
Как бы это выглядело в Троецарствии. Вот ты появляешься тремя братьями с клятвой в персиковом саду, даже какие бандиты будут представлять угрозу, вливаешься в армию/собираешь сторонников. И вот уже появилась возможность захватить какой населенный пункт - успех, у тебя есть подконтрольный район, из ресурсов которого (дерево-железо-люди) можно собрать что-то вроде личной армии. Наличие определенного кол-ва подконтрольных районов дает возможность выйти на уровень областей дабы чинить глобальные действия.